Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2022 N 8а-36416/2022, 88а-40897/2022 (УИД 23RS0060-01-2022-000288-38)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании недействительными акта плановой выездной проверки и предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара, в связи с чем период постройки и введения объектов в эксплуатацию не освобождает учреждение от соблюдения действующих норм и правил.
Решение: Отказано.


Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2022 N 8а-36416/2022, 88а-40897/2022 (УИД 23RS0060-01-2022-000288-38)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании недействительными акта плановой выездной проверки и предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара, в связи с чем период постройки и введения объектов в эксплуатацию не освобождает учреждение от соблюдения действующих норм и правил.
Решение: Отказано.

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 декабря 2022 г. N 8а-36416/2022 (88а-40897/2022)
дело N 2а-191/2022
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шелудько В.В.
судей Усенко Н.В. и Монмаря Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу главного врача ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" Министерства здравоохранения Краснодарского края Б. на решение Щербиновского районного суда Краснодарского края от 23 марта 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 21 июня 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" Министерства здравоохранения Краснодарского края об оспаривании решения органа государственной власти.
Заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" Министерства здравоохранения Краснодарского края обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании акта плановой выездной проверки от 12 ноября 2021 года и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 12 ноября 2021 года, вынесенных ОНД и ПР Щербиновского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.
Административный истец просил отменить пункт 5 раздела 11 Акта плановой выездной проверки от 12 ноября 2021 года N 79 и пункт 5 таблицы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 12 ноября 2021 года N 79/1/63 о необходимости оборудования здания лечебного корпуса N 1 (Литер Б) и здания лечебного корпуса N 2 (Литер В) устройством внутреннего противопожарного водопровода с минимальным расходом воды на пожаротушение из расчета 2,5 л/с, с установкой насосов 1 категории надежности по электроснабжению.
Решением Щербиновского районного суда Краснодарского края от 23 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 21 июня 2022 года, в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной главным врачом ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" Министерства здравоохранения Краснодарского края Б. в кассационный суд общей юрисдикции, ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.
Кассационная жалоба, поступившая в суд первой инстанции 31 октября 2022 года, определением судьи кассационной инстанции от 21 ноября 2022 года с делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В кассационной жалобе указано на неправильное применение норм материального права, нарушение и неправильное применение норм процессуального права, а также на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела.
На основании части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Как следует из материалов дела, на основании решения начальника ОНД и Щербиновского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 1 октября 2021 года N 79 в отношении ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 7" Министерства здравоохранения Краснодарского края в период с 28 октября по 12 ноября 2021 года проведена плановая выездная проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст. Старощербиновская, ул. Медицинская, 40.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 12 ноября 2021 года N 79, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 12 ноября 2021 года N 179/1/63 со сроком исполнения до 12 мая 2022 года.
Административный истец оспаривает пункт 5 раздела 11 Акта плановой выездной проверки и пункт 5 таблицы предписания, которыми установлено, что здание лечебного корпуса N 1 (Лит. Б) и здание лечебного корпуса N 2 (Лит. В) не оборудованы устройством внутреннего противопожарного водопровода с минимальным расходом воды на пожаротушение из расчета 2.5 л/с с установкой насосов I категории надежности по электроснабжению.
Из предоставленной копии технического паспорта, составленного по состоянию на 3 октября 2012 года в отношении зданий, расположенных по адресу: Краснодарский край. Щербиновский район, ст. Старощербиновская, ул. Медицинская, 40, установлено, что здание лечебного корпуса N 1 (Лит. Б) и здание лечебного корпуса N 2 (Лит. В) построены в 1954 году.
Представленные декларации пожарной безопасности от 12 ноября 2021 года N 03-259-813-ТО-ОО158 (литер Б) и N 03-259-813-ТО-ОО159 (литер В) указывают, что административным истцом выполняется перечень обязательных требований пожарной безопасности. При этом данные декларации не содержат сведений о внутреннем противопожарном водопроводе.
Требования к внутреннему противопожарному водоснабжению установлены статьей 86 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Частями 1, 2 данной статьи установлено, что внутренний противопожарный водопровод должен обеспечивать нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях и сооружениях; внутренний противопожарный водопровод оборудуется внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения.
Приказом МЧС России от 27 июля 2020 N 559 утвержден свод правил СП 10.13130 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования".
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
СП 10.13130 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования" внесен в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 687 от 2 апреля 2020 года "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Согласно пункту 3 таблицы 7.1 СП 10.13130.2020 в зданиях больниц, (Ф1.1) независимо от объема при количестве этажей до 3 включительно (или при высоте здания до 8 м включительно) требуется устройство внутреннего противопожарного водопровода из расчета 1 струя с минимальным расходом воды диктующего пожарного крана 2,5 л/с.
Требования о необходимости оборудования лечебных учреждений устройством внутреннего противопожарного водопровода с минимальным расходом воды на пожаротушение из расчета 2,5 л/с с установкой насосов до введения вышеуказанных объектов недвижимости в эксплуатацию также были ранее отражены в разделе VII "Противопожарное водоснабжение" статьи 67, 69 таблицы 14 Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест (НСП 102-51) от 1953 года.
Таким образом, для обеспечения пожарной безопасности объекта защиты собственник обязан в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ и нормативными документами по пожарной безопасности.
Выявленные административным ответчиком нарушения в ходе проверки касаются безопасности людей, в связи с чем вопрос о возможности эксплуатации вышеуказанных объектов с нарушением требований пожарной безопасности может привести к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара.
Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствии с актуальными требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара, в связи с чем период постройки и введения вышеуказанных объектов в эксплуатацию не освобождает административного истца от соблюдения действующих норм и правил.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судами доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судов или опровергали бы выводы судебных постановлений.
Поскольку судами не было допущено неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, а изложенные в судебных актах выводы соответствуют обстоятельствам административного дела, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Щербиновского районного суда Краснодарского края от 23 марта 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 21 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2022 года.
Председательствующий
В.В.ШЕЛУДЬКО
Судьи
Н.В.УСЕНКО
Д.В.МОНМАРЬ