Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Кассационного военного суда от 09.12.2020 N 88-2530/2020 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение 2 Западного окружного военного суда от 25.08.2020 N 33-853/2020
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О взыскании денежного довольствия.
Обстоятельства: Истец указал, что за спорный период имеет право на выплату денежного довольствия с учетом повышающего коэффициента.
Решение: Удовлетворено в части.


Апелляционное определение 2 Западного окружного военного суда от 25.08.2020 N 33-853/2020
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О взыскании денежного довольствия.
Обстоятельства: Истец указал, что за спорный период имеет право на выплату денежного довольствия с учетом повышающего коэффициента.
Решение: Удовлетворено в части.

2 ЗАПАДНЫЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 августа 2020 г. N 33-853
Председательствующий по делу Иванов Д.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам 2-го Западного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Романова В.С.,
судей: Житникова Ю.В., Левицкого Б.Ф.,
с участием помощника судьи Шепелевой О.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1077/2020 по апелляционной жалобе представителя ответчика Ф. на решение 26 гарнизонного военного суда от 22 июня 2020 г., которым частично удовлетворено исковое заявление З. к Федеральному казенному учреждению "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний <данные изъяты>" (далее - ФКУ "УИИ УФСИН России <данные изъяты>") о взыскании денежного довольствия с учетом районного коэффициента.
Заслушав доклад судьи Левицкого Б.Ф., судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, З. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила взыскать с ФКУ "УИИ УФСИН России <данные изъяты>" недоплаченное денежное довольствие за период с 2 мая 2017 г. по 23 января 2020 г. в общем размере 375 325 руб. 65 коп.
В обоснование иска она указала, что проходит службу по контракту в органах уголовно-исполнительной системы в должности начальника филиала по г. Байконуру, в связи с этим на нее распространяется Распоряжение Совета Министров СССР от 20 июля 1987 г. N 1644 РС, и за указанный период имеет право на выплату денежного довольствия с учетом коэффициента 1,4.
Суд первой инстанции иск удовлетворил частично и взыскал с ответчика в пользу Зайцевой доплату к денежному довольствию за период с 1 января 2019 г. по 23 января 2020 г. с учетом районного коэффициента 1,4 в размере 146 308 руб. 37 коп.
В удовлетворении иска Зайцевой на большую сумму суд отказал в связи с пропуском срока предусмотренного ст. 392 ТК РФ.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Ф., не соглашаясь с судебным постановлением, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование жалобы указывает, что оснований для удовлетворения иска Зайцевой не имелось, поскольку на нее не распространяются положения ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Постановление Правительства от 21 декабря 2011 г. N 1071.
Обращает внимание, что отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237). При этом в приложении к Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237 г. Байконур не указан. Абзацем вторым п. 5 этого же Постановления предусмотрено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. в отношении лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, в числе которых указаны лица, проходящие службу в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы. Таким образом, оснований для применения после 1 января 2013 г. в отношении денежного довольствия истца процентной надбавки в размере 1,4, со ссылкой на Распоряжение Совета Министров СССР от 20 июля 1987 г. N 1644 РС, отсутствовала.
Ссылаясь на Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237, от 8 декабря 2011 г. N 1022 и от 7 июня 2014 г. N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", правовую позицию, сформулированную в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 января 2004 г. N 2-О, 3-О, 40-О и от 15 июля 2004 г. N 298-О, указывает, что с 1 января 2013 г. сформирована новая система оплаты денежного довольствия сотрудникам уголовно-исполнительной системы, которая обеспечила значительное увеличение денежного довольствия, в связи с этим Распоряжение Совета Министров СССР от 20 июля 1987 г. N 1644 РС не распространяется на сотрудников проходящих службу уголовно-исполнительной системы в г. Байконур Республики Казахстан.
В заключение жалобы ссылается на судебное постановление, принятое по аналогичному спору.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Вопреки приведенным в апелляционной жалобе доводам, решение суда первой инстанции основано на всестороннем и объективном установлении имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств, которые получили надлежащую оценку, соответствующую действующим норм процессуального права.
Так, материалами дела достоверно установлено, что З. заключила контракт о прохождении службы на три года, с 2 мая 2017 г. назначена на должность начальника филиала по г. Байконуру ФКУ "УИИ УФСИН России <данные изъяты>" и проходит там службу, а также проживает по адресу: <данные изъяты>.
Также материалы дела свидетельствуют, что с 2 мая 2017 г. по 23 января 2020 г. Зайцевой начислялось и выплачивалось денежное довольствие с учетом районного коэффициента 1,15, который установлен для <данные изъяты> Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237.
Кроме того, по заключению судебно-бухгалтерского эксперта представленный в суд истцом расчет доплаты денежного довольствия с учетом районного коэффициента 1,4 за период с 2 мая 2017 г. по 23 января 2020 г. содержит ошибки, и этот размер доплаты составляет 365 341 руб. 63 коп.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283).
При этом ч. 1 ст. 20 этого Закона предусмотрено, что Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283 применяется в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы с 1 января 2013 г.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 предусмотрено, что денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам, исходя из пп. 8 п. 6 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283, относятся коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 порядок применения районных коэффициентов и выплаты процентных надбавок за стаж службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также их размеры определяются Правительством Российской Федерации.
30 декабря 2011 г. Правительством Российской Федерации издано Постановление N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237).
Положениями п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237 установлены размеры коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, согласно приложению.
При этом г. Байконур в Приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237 действительно не указан.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 раздела 2 Конституции Российской Федерации, законы и другие нормативные правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части не противоречащей Конституции Российской Федерации. Эти нормативные акты являются частью правовой системы Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о социальных гарантиях граждан Российской Федерации и Республики Казахстан, проживающих и (или) работающих на комплексе "Байконур" от 12 октября 1998 г., ратифицированного Российской Федерацией Федеральным законом от 6 декабря 2000 г. N 144-ФЗ, социальные гарантии указанной категории граждан Российской Федерации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением.
Распоряжением Совета Министров СССР от 20 июля 1987 г. N 1644 РС установлен районный коэффициент 1,4 к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций, учреждений и воинских частей, расположенных в г. Ленинск (Байконур).
Это распоряжение законодательству Российской Федерации не противоречит, в силу вышеуказанной конституционной нормы, является действующим нормативно-правовым актом в части применения районного коэффициента для исчисления заработной платы рабочих и служащих предприятий, организаций, учреждений и воинских частей, находящихся в г. Байконур.
Таким образом, Распоряжение Совета Министров СССР от 20 июля 1987 г. N 1644 РС является неотъемлемой частью действующего законодательства Российской Федерации, в связи с этим подлежит применению на территории г. Байконур, в том числе и в отношении сотрудников филиала по г. Байконуру ФКУ УИИ УФСИН <данные изъяты>.
Вопреки доводам жалобы, Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237, как и Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1022 и от 7 июня 2014 г. N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" (утратившие силу), так и Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2019 г. N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", действующие к отношениям возникшим с 1 октября 2019 г., не ограничивают применение иных нормативно-правовых актов, действующего законодательства Российской Федерации, по применению районного коэффициента установленного Распоряжения Совета Министров СССР от 20 июля 1987 г. N 1644 РС, то есть это распоряжение способствует обеспечению социальных гарантий сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящих службу в г. Байконуре Республики Казахстан, и не противоречит Федеральному закону от 30 декабря 2012 г. N 283.
Таким образом, право истца на получение денежного довольствия с учетом районного коэффициента 1,4 было нарушено.
В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Суд первой инстанции, применив требования закона, не найдя уважительных причин пропуска срока обращения в суд, пришел к верному выводу, что иск подлежит удовлетворению частично за период с 1 января 2019 г. по 23 января 2020 г., и правильно взыскал с ФКУ "УИИ УФСИН России <данные изъяты>" недоплаченное денежное довольствие Зайцевой в размере 146 308 руб. 37 коп.
Вопреки доводам жалобы, судебное постановление, принятое по аналогичному спору, преюдициального значения не имеет.
При таких данных, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного постановления и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение 26 гарнизонного военного суда от 22 июня 2020 г. по исковому заявлению З. к Федеральному казенному учреждению "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний <данные изъяты>" оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Ф. - без удовлетворения.