Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 N 88-4986/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 21.02.2023 по делу N 33-807/2023 (УИД 25RS0001-01-2022-005864-64)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании социальных выплат; 2) О возложении обязанности.
Обстоятельства: Истица указала, что была уволена со службы по выслуге лет, дающей право на пенсию. Ею направлено обращение о выплате единовременной социальной выплаты, в удовлетворении которого отказано.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 21.02.2023 по делу N 33-807/2023 (УИД 25RS0001-01-2022-005864-64)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании социальных выплат; 2) О возложении обязанности.
Обстоятельства: Истица указала, что была уволена со службы по выслуге лет, дающей право на пенсию. Ею направлено обращение о выплате единовременной социальной выплаты, в удовлетворении которого отказано.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 февраля 2023 г. по делу N 33-807/2023
Дело N 2-4643/2022 25RS0001-01-2022-005864-64
Судья Борщенко Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Шульга С.В.,
судей Вишневской С.С., Рябенко Е.М.,
при секретаре Я.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску К. к Дальневосточному таможенному управлению о возложении обязанности, взыскании денежных средств,
по апелляционной жалобе К. на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 27 октября 2022 года, которым исковые требования в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Вишневской С.С., возражения представителей Дальневосточного таможенного управления М., Г., судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к Дальневосточному таможенному управлению о возложении обязанности, взыскании денежных средств, в обоснование иска, указав, что являлась ... с 3 августа 2015 года по 21 августа 2021 года. В настоящее время пенсионер. В соответствии со
ст. 50 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" истцу назначена пенсия с 22 августа 2021 года в сумме 16 392,45 руб. Решением комиссии Читинской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Читинской таможни единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 6 июля 2018 года истец поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Приказом Читинской таможни от 18 августа 2021 года N 330-КС, уволена в соответствии с
подпунктом 3 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (по выслуге лет, дающего право на пенсию). 25 августа 2021 года в адрес начальника Читинской таможни истцом было направлено обращение о выплате единовременной социальной выплаты из расчета на дату увольнения 21 августа 2021 года. Ответом таможни от 3 сентября 2021 года в выплате было отказано. Просит суд обязать Дальневосточное таможенное управление ФТС России произвести окончательный расчет размера выплаты причитающейся истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на дату рассмотрения судом искового заявления. Взыскать с Дальневосточного таможенного управления ФТС России причитающуюся истцу единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения исходя из окончательного расчета размера выплаты причитающейся истцу единовременной социальной выплаты на дату рассмотрения судом искового заявления.
Истцом К. были уточнены требования по иску, в части суммы просила взыскать с ответчика в пользу истца единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в размере 4 980 277, 05 руб.
Представители ответчика возражали против удовлетворения исковых требований по доводам письменных возражений.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась К., в апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить.
В заседании судебной коллегии представители Дальневосточного таможенного управления просили решение оставить без изменения.
Ходатайство истца о об организации проведения судебного заседания с использованием видеоконференц-связи удовлетворено, однако К. на рассмотрение дела не явилась, об уважительных причинах своей неявки не сообщила.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
ч. ч. 1 -
3 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.
В соответствии с
ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящий Федеральный
закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Статьей 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", закреплены гарантии, пособия и другие денежные выплаты в связи с прохождением службы сотрудниками, связанные с командировочными расходами, материальной помощью, денежной компенсацией, оплатой проезда сотрудника и членов его семьи, единовременные поощрения и единовременные пособия.
Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренная
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является дополнительной социальной гарантией в жилищной сфере.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (
часть 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно
пункту 23 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников.
Данная выплата производиться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник соответствует требованиям, установленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что истец являлась ... с 3 августа 2015 года по 21 августа 2021 года.
Решением Комиссии Читинской таможни 6 июня 2018 года К. поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты по
пункту 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно приказу Читинской таможни от 18 августа 2021 года N 330-КС ... К. уволена со службы в таможенных органах Российской Федерации с 21 августа 2021 года. Выслуга лет в таможенных органах К. для назначения и выплаты пенсии составляет: календарная - 18 лет 07 месяцев 17 дней, в льготном исчислении - 3 года 9 дней, учеба - 1 год 8 месяцев 10 дней, общая - 23 года 4 месяца 6 дней. Выслуга лет для назначения процентной надбавки за стаж службы составляет 18 лет 7 месяцев 17 дней.
Таким образом, у К. в соответствии с действующим законодательством, возникло право на получение единовременной социальной выплаты по
пункту 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", однако единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В судебном заседании установлено, что единовременную социальную выплату не получили сотрудники поставленные на учет в 2016 - 2017 г.г., т.е. до даты постановки К. на учет.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив доказательства по делу, учитывая
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, порядок очередности постановки сотрудников таможни на учет, пришел к верному выводу, что за К. сохраняется право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в порядке очередности принятия ее на учет и об отсутствии оснований для удовлетворения требований К.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Пунктом 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, установлено, что право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.
При расчете размера единовременной социальной выплаты учитывается право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером 15 кв. метров сотрудникам, которым присвоено специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы, таможенной службы) и выше, а также сотрудникам, имеющим ученую степень или ученое звание. При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям размер дополнительной площади определяется по одному из оснований (Пункт 19 Правил).
Исходя из положений требований закона, расчет единовременной социальной выплаты производится на дату издания приказа о предоставлении выплаты и не ставится в зависимость от даты увольнения сотрудника.
Отсутствие у истца регистрации по месту жительства не является препятствием для получения единовременной социальной выплаты, так как в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил, одним из документов, прилагаемых сотрудником к заявлению о постановке на учет являются копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных в судебном заседании доказательств по правилам
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Оснований, предусмотренных
статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь
ст. ст. 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 27 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 февраля 2023 года.