Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Красноярского краевого суда от 20.04.2015 N 4г-767/2015
Об отказе в передаче кассационной жалобы на судебные акты по делу о признании незаконным решения об отсутствии права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.


Определение Красноярского краевого суда от 20.04.2015 N 4г-767/2015
Об отказе в передаче кассационной жалобы на судебные акты по делу о признании незаконным решения об отсутствии права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. N 4г-767/2015
Судья Красноярского краевого суда Михайлинский О.Н., изучив кассационную жалобу Ч. на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 октября 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22 декабря 2014 г. по делу по иску Ч. к ГУФСИН России по Красноярскому краю, заместителю начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю Г. о признании действий и решения незаконными, возложении обязанности,
установил:
Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 октября 2014 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22 декабря 2014 г., отказано в удовлетворении требований Ч. к ГУФСИН России по Красноярскому краю, заместителю начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю Г. о признании незаконным решения об отсутствии права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выраженного в ответе от <дата> N, признании недостоверными сведений о том, что за период службы не состоял на учете нуждающихся, возложении обязанностей.
В кассационной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд 20 марта 2015 г., Ч. просит отменить принятые по делу решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 октября 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22 декабря 2014 г., ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 ГПК РФ).
Изучив кассационную жалобу и материалы, приложенные к жалобе, не нахожу оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Судом установлено, что Ч. в период с <дата> по <дата> проходил службу в органах внутренних дел, при этом в период до <дата> состоял на учете по списку нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий по месту службы в <данные изъяты>, однако согласно протоколу от <дата> заседания жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> был исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилой площади в органах внутренних дел в связи с непредставлением необходимых документов.
С <дата> Ч. проходил службу в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, приказом N от <дата> откомандирован в распоряжение <данные изъяты>.
Как следует из выписки из протокола от <дата> N на заседании жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> был рассмотрен рапорт Ч. от <дата> о восстановлении в очереди на получение жилья, в чем отказано.
Приказом N от <дата> Ч. уволен из органов уголовно-исполнительной системы по пункту "к" статьи 58 Положения, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 N 4202-1, за грубое нарушение служебной дисциплины, с <дата>.
Приказом N от <дата> в приказ N от <дата> внесены изменения в части даты и формулировки основания увольнения Ч., а именно: уволен за отсутствие по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного рабочего времени, с <дата>.
<дата> Ч. направил на имя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю обращение с просьбой рассмотреть вопрос о постановке на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и сообщить перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет.
<дата> в адрес Ч. направлен ответ N, подписанный заместителем начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю Г., в котором были разъяснены положения статей 4 и 6 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указано, что истец уволен из уголовно-исполнительной системы <дата> По данным ФКУ ОИУ N 1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю за период службы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял и не состоит. Права на получение на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не имеет.
Обращаясь в суд с исковым заявлением к ГУФСИН России по Красноярскому краю, заместителю начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю Г., Ч., уточнив требования, просил признать незаконным решение об отсутствии права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выраженное в ответе от <дата> N, признать недостоверными сведения о том, что за период службы не состоял на учете нуждающихся, обязать предоставить ему перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и после предоставления им соответствующих документов в ГУФСИН России по Красноярскому краю рассмотреть в установленном порядке вопрос о постановке его на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, являются предметом регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2013 г.
В силу частей 1 и 7 статьи 4 данного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду статья 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 1). Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей *** настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 2).
Разрешая дело, суд первой инстанции исходил из того, что приведенное в оспариваемом ответе от <дата> N заместителя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю разъяснение об отсутствии у истца права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку Ч. в период до увольнения со службы в <дата> не был принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
При этом Ч. является гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах уголовно-исполнительной системы, а по смыслу положений статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязательным условием для предоставления указанной категории граждан единовременной социальной выплаты является их принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральным органом исполнительной власти, в котором проходили службу сотрудники, а также их нахождение на указанном учете на момент предоставления единовременной социальной выплаты.
Однако по делу установлено, что Ч. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях решением от <дата> жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты>, а на службу в органы уголовно-исполнительной системы был принят в <дата>. и в период до увольнения в <дата> решение об его принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (с датой постановки на учет ранее 1 марта 2005 г.) не принималось.
В связи с чем суд пришел к соответствующим установленным по делу фактическим обстоятельствам и основанным на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие отношения, выводам о том, что оспариваемым ответом заместителя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю, права и законные интересы Ч. не нарушены, указанный ответ не противоречит положениям действующего законодательства, регулирующего отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и принял решение об отказе в удовлетворении заявленных Ч. требований.
Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, оставив принятое им решение без изменения.
Выводы, изложенные в решении суда, мотивированы, основаны на установленных фактических обстоятельствах дела и подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статей 67 и 198 ГПК РФ.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о незаконности и необоснованности обжалуемых судебных постановлений, мотивированные ссылками на неполноту исследования судебными инстанциями должностной инструкции заместителя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю, несоответствие должности представителя ответчика, указанной в доверенности и фактически им занимаемой, противоречивость выводов суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, заявитель не оспаривает, что в 2007 г. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, и влекущих отмену обжалуемых судебных постановлений по доводам, изложенным в кассационной жалобе, судами не допущено.
Оснований для передачи кассационной жалобы по приведенным в ней доводам для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 381 и 383 ГПК РФ, судья
определил:
Отказать в передаче кассационной жалобы Ч. на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 октября 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22 декабря 2014 г. для рассмотрения в судебном заседании Президиума Красноярского краевого суда.
Судья
Красноярского краевого суда
О.Н.МИХАЙЛИНСКИЙ