Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2022 N 88-7710/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 18.01.2022 по делу N 33-96/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением им действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 18.01.2022 по делу N 33-96/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением им действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Решение: Удовлетворено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 января 2022 г. по делу N 2-4287/2021(33-96/2022)
Судья Сат А.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Канзая А.А.,
судей Кочергиной Е.Ю., Ховалыга Ш.А.,
при секретаре О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ховалыга Ш.А. гражданское дело по иску Б. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по апелляционной жалобе ответчика на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 сентября 2021 года,
установила:
Б. обратился в суд с вышеназванным иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (далее по тексту - УФСИН по Республике Тыва). В обоснование иска указал на то, что он является пенсионером органов УФСИН по Республике Тыва. 16 октября 2019 года он обратился с рапортом на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. 24 марта 2021 года ему стало известно об отказе ему в постановке на учет для получения указанной единовременной социальной выплаты. На момент рассмотрения вопроса о постановке его на учет для получения выплаты он проходил службу, выслуга лет в календарном исчислении составляла ** лет ** месяцев ** дней. В собственности жилого помещения у него не имеется, нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи собственников каких-либо жилых помещений либо нанимателей жилых помещений по договорам социального найма не является. С бывшей супругой брак расторгнут в 2003 году. Дочь является совершеннолетней, проживает отдельно от него. С матерью отношения у него не сложились, о чем свидетельствует тот факт, что она в судебном порядке выписала его из своей квартиры в апреле 2019 года, хотя он с ней не проживал, совместного хозяйства не имел, был только зарегистрирован в ее квартире по месту жительства, а по факту проживал в съемных квартирах. Комиссия мотивировала свой отказ тем, что он совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, согласно ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ". При этом в полученной им выписке из протокола заседания комиссии N от 26 мая 2020 года отсутствуют разъяснения о том, какие именно его действия повлекли ухудшение жилищных условий. Тем самым комиссия, незаконно отказав ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, нарушила его конституционное право на жилище. Кроме того, комиссией нарушен срок уведомления его о вынесенном решении, а также ознакомления его с протоколом заседания комиссии от 26 мая 2020 года. Просил признать незаконным решение комиссии УФСИН по Республике Тыва по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе в постановке на учет Б. для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать УФСИН по Республике Тыва поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 сентября 2021 года иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просил его отменить, ссылаясь на то, что 28 января 2014 года право собственности на недвижимое имущество, принадлежащее Б., по адресу: **, прекращено, указанная квартира на основании договора дарения перешла к его матери Г. 5 апреля 2019 года Кызылским городским судом Республики Тыва Б. снят с регистрационного учета из указанной квартиры в связи с добровольным отказом от проживания в данном жилом помещении. Указанные обстоятельства свидетельствует о намеренном ухудшении его жилищных условий и создании ситуации нуждаемости в жилье.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика С. поддержала апелляционную жалобу.
Представитель истца Х. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Истец Б. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины его неявки неизвестны, какие-либо ходатайства им не заявлены, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон, Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу требований ч. 6 ст. 4 Федерального закона определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
В пункте 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника заверенных в установленном порядке копий документов, перечисленных в п. 5 Правил.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 16 октября 2019 года Б. обратился с заявлением (рапортом) начальнику УФСИН России по Республике Тыва о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, указав, что относится к категории: сотрудник УИС, имеющий стаж службы более 10 лет, не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; ему ранее единовременная социальная выплата (субсидия) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялась; в настоящее время жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеет.
Из договора купли-продажи квартиры от 12 ноября 1996 года следует, что Б. купил у Ф. квартиру, находящуюся по адресу: **. Указанная квартира состоит из ** комнат, общая площадь квартиры составляет ** кв. м.
Согласно свидетельству о рождении N, выданному ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации г. Кызыла, ДД.ММ.ГГГГ у Б. и Б. родилась дочь А.
23 октября 2009 года брак между Б. и Б. прекращен на основании решения мирового судьи судебного участка N г. Кызыла от 12 октября 2009 года, что подтверждается свидетельством о расторжении брака N.
По договору дарения от 11 декабря 2013 года Б. подарил Г. (матери) вышеуказанную квартиру по адресу: **. Переход право собственности, право собственности последней зарегистрированы 28 января 2014 года.
Из выписки из ЕГРН от 30 сентября 2019 года следует, что Б. с 25 ноября 2013 года по 28 января 2014 года на праве собственности принадлежала квартира по адресу: **.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 апреля 2019 года, не обжалованным и вступившим в законную силу 30 мая 2019 года, исковое заявление Г. к Б. об устранении прав собственника путем снятия с регистрационного учета удовлетворено, Б. снят с регистрационного учета по адресу: **.
Как следует из поквартирной карточки, выданной МУП "**" 19 сентября 2019 года, владельцем квартиры по адресу: **, является Г. В указанной квартире был зарегистрирован ее сын Б. в период с 24 декабря 1996 года по 30 мая 2019 года.
Согласно договору найма комнаты в жилом доме от 20 июня 2019 года, Б. арендует у З. комнату в жилом помещении по адресу: **, комната сдана на 11 месяцев в срок до 20 мая 2020 года.
Из справки администрации сельского поселения ** от 19 сентября 2019 года следует, что Б. действительно проживает в **.
Как следует из выписки из домовой книги N от 16 октября 2019 года, паспорта истца, Б. с 20 июня 2019 года зарегистрирован и фактически проживает по адресу: **.
Согласно уведомлению Управления Росреестра по Республике Тыва от 30 сентября 2019 года, в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество у А. (дочери истца).
В соответствии с выпиской из приказа ФСИН России от 25 апреля 2013 года N подполковнику внутренней службы Б., **, с 27 апреля 2013 года присвоено специальное звание - полковник внутренней службы.
Справкой ** УФСИН России по Республике Тыва N от 30 августа 2019 года подтверждается, что полковник внутренней службы Б. с 1 августа 1990 года по 1 июля 1999 года проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, с 18 августа 1999 года по настоящее время служит в уголовно-исполнительной системе. В должности заместителя начальника ** УФСИН России по Республике Тыва с 19 июля 2019 года. Выслуга лет по состоянию на 30 августа 2019 года составляет в календарном исчислении ** лет ** месяцев ** дней.
Из выписки из протокола N от 26 мая 2020 года заседания комиссии УФСИН России по Республике Тыва по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Республике Тыва и подведомственных ему учреждений, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы УФСИН по Республике Тыва и подведомственных ему учреждений, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в УФСИН и подведомственных ему учреждений единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, следует, что Б. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано в связи с совершением действий повлекших ухудшение жилищных условий. При этом в данном обжалуемом решении комиссии указано: Б. с 24 декабря 1996 года по 30 мая 2019 года был зарегистрирован по адресу: **; выселен по решению суда в связи с добровольным отказом от проживания и оплаты коммунальных платежей; с 30 мая 2019 года проживает по адресу: ** (по договору найма) в доме, принадлежащем на праве собственности З.; обеспеченность на 1 зарегистрированного члена семьи составляет 6.06 кв. м; брак между Б. и Б. расторгнут 23 октября 2003 года; у Б. есть дочь А., совместно не проживают, отношения не поддерживаются, проживает с матерью, жилых помещений в собственности не имеет.
Вышеуказанную выписку из протокола Б. получил 24 марта 2021 года, что подтверждается распиской.
Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из того, что истцом в течение более пяти лет, предшествующим дню подачи рапорта о постановке на учет для получения указанной единовременной социальной выплаты, не совершены намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
С таким выводом судебная коллегия не согласна по следующим основаниям.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в ст. 53 Жилищного кодекса РФ, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ.
Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ, вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Как следует из ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства - фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений об убытии гражданина Российской Федерации из места жительства.
Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Как следует из ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 6 вышеуказанного Закона РФ, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Судом первой инстанции вышеприведенные нормы законодательства учтены не были.
Как указывалось выше и подтверждается материалами дела, до 28 января 2014 года у истца в собственности имелось жилое помещение - ** квартира по адресу: **, общей площадью ** кв. м, впоследствии (по договору дарения от 11 декабря 2013 года) Б. подарил данное жилое помещение своей матери Г., в этой квартире по месту жительства он был зарегистрирован в период с 24 декабря 1996 года по 30 мая 2019 года, в том числе после дарения квартиры матери как член ее семьи - собственника жилого помещения.
Исходя из приведенных норм законодательства и вышеизложенных обстоятельств по делу, в том числе факта регистрации истца по месту жительства по адресу: ** судебная коллегия приходит к выводу о том, что Б. проживал в этой квартире матери до 30 мая 2019 года. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Снятие Б. с регистрационного учета по вышеуказанному адресу в 2019 году по решению суда по иску его матери, констатировавшему факт добровольного отказа истца от своего жилищного права, следует расценить как ухудшение им жилищных условий, поскольку продолжение проживания и сохранение его регистрации по месту жительства в данном жилом помещении после дарения квартиры свидетельствуют о сохранении им права пользования жилым помещением как членом семьи матери вплоть до 2019 года, когда в отношении него был инициирован судебный спор. При этом никаких действий для защиты своего права Б. не было предпринято (в судебное заседание не явился; им не обжаловано судебное решение), напротив, усматривается и истцом не оспаривалась добровольность выезда из указанной квартиры. Таким образом, ухудшение жилищных условий напрямую зависело от воли самого истца.
С регистрационного учета в квартире своей матери истец снят 30 мая 2019 года, то есть перед подачей рапорта (в октябре 2019 года) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, при этом в квартире матери Б. как член семьи собственника был обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 кв. м на одного человека, его добровольный отказ от права пользования этим жилым помещением и регистрация по месту жительства в другом арендуемом жилом помещении, свидетельствуют об ухудшении его жилищных условий, о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье. Такие действия в силу вышеуказанных положений ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ дают право комиссии отказать сотруднику в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что у ответчика не имелось правовых оснований для отказа Б. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ (совершение сотрудником с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты действий, повлекших ухудшение жилищных условий), нельзя признать законными.
При рассмотрении настоящего гражданского дела сторона истца ссылалась на нарушение ответчиком сроков, установленных п. 7 Правил.
Согласно п. 7 Правил, на основании заявления и документов, указанных в п. 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Как указывалось выше и следует из материалов дела, заявление Б. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с необходимыми документами поданы 16 октября 2019 года, решение об отказе в постановке на учет принято 26 мая 2020 года, то есть по истечении 3 месяцев; в материалы дела не представлено доказательств того, что истец в течение одного месяца со дня принятия указанного решения уведомлен о нем в письменном виде (имеется расписка Б. о том, что выписку из данного решения получил 24 марта 2021 года).
Вместе с тем, по мнению судебной коллегии, нарушение ответчиком сроков рассмотрения рапорта и уведомления о принятом решении, установленных п. 7 Правил, не повлияло на правомерность отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение как незаконное и необоснованное подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска Б.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 сентября 2021 года отменить, принять по делу новое решение следующего содержания:
"В удовлетворении иска Б. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения отказать".
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение 3-х месяцев.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 января 2022 года.