Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.03.2022 N 88-4960/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Омского областного суда от 09.11.2021 по делу N 33-6059/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 2) Об обязании восстановить в списке лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец на момент постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты и на данный момент обеспечен необходимой жилой площадью.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Апелляционное определение Омского областного суда от 09.11.2021 по делу N 33-6059/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 2) Об обязании восстановить в списке лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец на момент постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты и на данный момент обеспечен необходимой жилой площадью.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 ноября 2021 г. по делу N 33-6059/2021
Председательствующий судья Мотрохова А.А. 55RS0007-01-2021-003817-77
| Дело N 2-2596/2021 55RS0007-01-2021-003817-77 |
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
Председательствующего Панкратовой Е.А.,
судей Беспятовой Н.Н., Сковрон Н.Л.,
при секретаре Р.,
рассмотрела в судебном заседании 09 ноября 2021 года
дело по апелляционной жалобе У. на решение Центрального районного суда города Омска от 19 июля 2021 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований У. к ГУ МЧС России по Омской области о признании незаконным решения, об обязании восстановить в списке лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать".
Заслушав доклад судьи Панкратовой Е.А., судебная коллегия
установила:
У. обратился в суд с иском к Государственному учреждению МЧС России по Омской области о признании незаконным решения, об обязании восстановить на учете сотрудников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование иска указал, что проходил службу в должности старшего инженера сектора исследовательских и испытательных работ в области пожарной безопасности ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение ФПС "Испытательная пожарная лаборатория" по Омской области, уволен 06.08.2018 по выслуге лет. В соответствии с
п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" У. поставлен на учет 13.10.2015 в составе семьи 1 человек, как имеющий право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно выписке из протокола N <...> от 20.01.2021 заседания постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты доля приобретения или строительства жилого помещения, принято решение снять истца с учета для получения данной выплаты с 20.01.2021 на том основании, что он обеспечен жилой площадью и не является нуждающимся в жилом помещении. Считает указанное решение незаконным. Жилое помещение по адресу: <...> принадлежит на праве собственности его тете, У., куда он вселен на основании договора поднайма от 05.09.2003 без права на жилую площадь; по истечении срока действия договора, обязался освободить занимаемое жилое помещение.
Просил признать незаконным решение (протокол N <...>) от 20.01.2021 в части снятия с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ГУ МЧС по Омской области восстановить его в списке лиц для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 1 человек с 13.10.2015.
Истец У. участия в судебном заседании не принимал.
Его представитель В. в судебном заседании иск поддержал.
Представитель ответчика Государственного учреждения МЧС России по Омской области участия в судебном заседании не принимал, в отзыве на иск в удовлетворении иска просил отказать, считая оспариваемое решение законным, так как по представленным документам он обеспечен жилой площадью более 15 квадратных метра.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе У. не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам искового заявления. Полагает, что при вынесении решения по данному делу суд не правильно применил нормы материального права. Отмечает, что содержащиеся в решении суда выводы не соответствуют установленным обстоятельствам дела.
В возражениях на апелляционную жалобу Государственное учреждение МЧС России по Омской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие У., извещенного о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя У. - В., поддержавшего апелляционную жалобу, представителя Государственного учреждения МЧС России по Омской области П., согласившейся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, У. проходил службу в Государственной противопожарной службе по Омской области в должности старшего инженера сектора исследовательских и испытательных работ в области пожарной безопасности ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение ФПС "Испытательная пожарная лаборатория" по Омской области, 06.08.2018 уволен по выслуге лет, имеет специальное звание майора внутренней службы в отставке.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, входят в предмет регулирования Федерального
закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, что следует из
ч. 1 ст. 1 данного закона.
Так, в соответствии со
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; Проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
В соответствии с
приказом МЧС России от 14.01.2015 N 6 "Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", в Главном управлении МЧС России по Омской области создана комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
13.10.2015 У. обратился в комиссию ГУ МЧС России по Омской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением N <...> от 20.01.2021 жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Омской области ему было отказано в принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со
статьей 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
В обоснование принятого решения комиссия указала, что истец с 06.09.2003 зарегистрирован как член семьи собственника по месту жительства в 1-комнатной квартире общей площадью 36,6 кв. м, принадлежащей по праву собственности тете заявителя, У.Т.Н., <...> года рождения, на основании регистрационного удостоверения N <...> от 22.01.1996, по адресу: <...>. Таким образом, обеспеченность истца жилой площадью составляет более 15 кв. м (18,3 кв. м).
Доводы истца в части того, что он не приобрел право пользования данным жилым помещением, т.к. вселился в данное жилое помещение на основании договора поднайма от 05.09.2003 постоянно, без права на жилую площадь, обоснованно признаны судом первой инстанции не состоятельными.
Истцом не оспаривался тот факт, что при первоначальной подаче документов для постановки на учет на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья им не представлялся договор поднайма жилого помещения от 05.09.2003, а представлен ответчику в период разрешения вопроса о снятии У. с учета на получение единовременной социальной выплаты.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
части 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил от 24.04.2013 предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учет, пребыванию на таком учете и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на ее размер.
Документ, предоставляемый для подтверждения факта вселения в жилое помещение по адресу: <...> и свидетельствующий о вселении истца в этом помещение не в качестве члена семьи собственника (племянник), а на основании иного соглашения между собственником (тетя) и У., последний в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения вместе с заявлением не представил.
Учитывая изложенное, суд правильно пришел к выводу об обоснованности и законности решения N <...> от 20.02.2021, принятого жилищной комиссией ГУ МЧС РФ по Омской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказав истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы У. сводятся к несогласию с принятым судом решением, фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь
ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Омска от 19 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу У. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено <...>