Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.01.2020 N 88-1825/2020 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 29.04.2019 по делу N 33-6256/2019
Требование: О признании незаконным решения органа исполнительной власти субъекта РФ, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 29.04.2019 по делу N 33-6256/2019
Требование: О признании незаконным решения органа исполнительной власти субъекта РФ, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 апреля 2019 г. по делу N 33-6256/2019
Судья Дидур Н.Н.
А-093г
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.,
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.,
при секретаре У.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску Ц. к Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить истца на указанный учет,
по апелляционной жалобе Ц.,
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 06 сентября 2018 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Ц. к Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, а также возложении обязанности поставить истца на указанный учет - отказать"
Заслушав докладчика, истца Ц. и представителя ответчика ГУ МЧС России по Красноярскому краю Ю. (на основании доверенности от 14.02.2019 г.), судебная коллегия,
установила:
Ц. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности по постановке на учет.
Требования мотивированы тем, что он является <данные изъяты>. По состоянию на 11.08.2017 его выслуга в календарном исчислении составила 16 лет 04 месяца 10 дней. В январе и октябре 2017 года истец обращался к ответчику с заявлением о постановке его (с составом семьи: супруга Ц.М.О., сын Ц.Я.Е.) на учет для реализации права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 10.03.2017 в адрес истца была направлена выписка из протокола заседания комиссии ГУ МЧС России по Красноярскому краю, в соответствии с которой истцу было отказано в постановке на учет. Основанием для отказа послужило несоответствие предоставленных документов требованиям
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369. 17.01.2018 года истцу была направлена выписка из протокола заседания комиссии ГУ МЧС по Красноярскому краю от 17.01.2018, в соответствии с которой истцу также было отказано в постановке на данный учет по причине отсутствия предусмотренных законом оснований. Полагая данный отказ незаконным, просил признать незаконным решение комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, а также возложить на ответчика обязанность поставить истца на указанный учет составом семьи 3 человека, включаю супругу Ц.М.О., сына Ц.Я.Е.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Ц. просит отменить решение суда, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, указывая, что он и члены его семьи - супруга и сын проживают совместно в доме его матери, нуждаются в улучшении жилищных условий.
Проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы и представителя ответчика, смогласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, не находит оснований для отмены или изменения судебного решения.
Согласно
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу
п. 2 ч. 3 ст. 4 указанного федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, при условии, что сотрудник, в том числе, является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
ч. 5 ст. 4 названного Федерального закона).
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывает, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К указанному заявлению прилагаются указанные в данном
пункте Правил документы.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в
пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (
подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма).
Копии документов, указанные в
пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (
пункт 6 Правил).
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, Ц. с 03.06.2003 проходит службу в ГПС МЧС России, занимает должность <данные изъяты>. По состоянию на 11.08.2017 его выслуга в календарном исчислении составила 16 лет 04 месяца 10 дней.
Также, Ц. состоит в зарегистрированном браке с Ц.М.О., имеет несовершеннолетнего сына Ц.Я.Е., <дата> года рождения.
Из материалов учетного дела следует, что Ц. зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>, площадью 57 кв. м, которая принадлежит его матери В.В.Н. на основании договора о передаче жилого помещения в собственность граждан от 02.10.2006.
По данным выписки из домовой книги от 24.08.2017 года в указанном жилом помещении также на регистрационном учете состоят: мать истца В.В.Н. и его сестра В.А.В.
Из справки, выданной Администрацией п.Козулька Козульского района Красноярского края 28.04.2017, следует, что членами семьи Ц. значатся В.В.Н. и В.А.В.
Супруга и сын истца зарегистрированы по иному адресу: <адрес>, площадью 35,9 кв. м, которое на праве собственности принадлежало отцу Ц.М.О. - С.О.А., умершему <дата>.
По сведениям нотариуса Козульского нотариального округа после смерти С.О.А. в наследство никто не вступил.
Согласно справке, выданной Администрацией п.Козулька Козульского района Красноярского края 24.08.2017, членами семьи Ц.М.О. являются проживающие с ней лица С.Е.О., С.И.А., Ц.Я.Е. и И.Е.С.
По данным Управления Росреестра по Красноярскому краю Ц., Ц.М.О., Ц.Я.Е. в собственности объектов недвижимости не имеют.
В соответствии с выпиской из протокола жилищной комиссии ГУ МЧС России по Красноярскому краю N 4 от 06.03.2017 Ц. отказано в постановке на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с непредоставлением истцом полного пакета документов, позволяющего установить нуждаемость его в обеспечении жильем.
Данное решение Ц. не было обжаловано.
Впоследствии Ц. повторно обратился к ответчику с аналогичным заявлением.
Решением комиссии ГУ МЧС по Красноярскому краю N от 17.01.2018 истцу отказано в постановке на учет, поскольку Ц. с учетом членов его семьи В.В.Н., В.А.В. и факта проживания их квартире по адресу: <адрес>, площадью 57 кв. м, обеспечен жильем из расчета не менее 15 кв. м на человека, а также отсутствием фактической возможности на основании представленных документов определить нуждаемость супруги и сына истца в обеспечении жильем.
При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую оценку доводам и возражениям сторон, учитывая, что Ц. не представлено убедительных доказательств, подтверждающих иной состав семьи, чем был учтен комиссией, обоснованно исходил из того, что на одного члена семьи истца приходится более 15 кв. м общей площади жилого помещения, что не соответствует критериям нуждаемости, исходя из того, что материалами дела подтверждено, что членами его семьи в соответствии с положениями жилищного законодательства являются мать В.В.Н. и сестра В.А.В.
Зарегистрированный брак истца с супругой Ц.М.О. и их общий несовершеннолетний ребенок Ц.Я.Е. не позволяет учитывать данных лиц в качестве членов семьи Ц. при определении жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи истца по адресу его регистрации.
Наличие права пользования у супруги и ребенка истца другим жилым помещением подлежало учету при оценке нуждаемости истца и членов его семьи в обеспечении жильем. Вместе с тем, предусмотренные
пунктом 5 Правил документы в подтверждение нуждаемости Ц.М.О. и Ц.Я.Е. в обеспечении жилым помещением по месту их регистрации (с учетом всех зарегистрированных совместно с ними членов семьи и наличия у последних иных жилых помещений с пользовании или в собственности) истцом в комиссию не были предоставлены.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия вывод суда первой инстанции полагает верным, соответствующим нормам материального права и установленным судом фактическим обстоятельствам дела. При этом Ц. не лишен права вновь обратиться к ответчику с заявлением о постановке на учет, предоставив в комиссию полный пакет документов, в подтверждение нуждаемости истца и членов его семьи в обеспечении жильем.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые бы нуждались в дополнительной проверке, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене решения суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329, ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 06 сентября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Ц. - без удовлетворения.