Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.03.2023 N 88-6549/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 07.11.2022 по делу N 33-13058/2022 (УИД 24RS0017-01-2021-008016-44)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец проходил службу в Федеральной службе исполнения наказания, был поставлен на учет для получения жилого помещения. Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии истец был исключен из списка очередности на получение жилой площади ввиду непредставления необходимых документов и проживания в жилом помещении совместно с родителями.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 07.11.2022 по делу N 33-13058/2022 (УИД 24RS0017-01-2021-008016-44)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец проходил службу в Федеральной службе исполнения наказания, был поставлен на учет для получения жилого помещения. Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии истец был исключен из списка очередности на получение жилой площади ввиду непредставления необходимых документов и проживания в жилом помещении совместно с родителями.
Решение: Отказано.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 ноября 2022 г. по делу N 33-13058/2022
Судья Копеина И.А. | УИД 24RS0017-01-2021-008016-44 |
7 ноября 2022 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Платова А.С.,
судей - Киселевой А.А.,Сударьковой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ануфриевой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В.
гражданское дело по иску С.А. к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю о выплате компенсации для приобретения жилого помещения, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе С.А.
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 3 августа 2022 года, которым постановлено:
"Исковые требования С.А. к ГУФСИН России по Красноярскому краю о выплате компенсацию для приобретения жилого помещения компенсации морального вреда, дополнительных затрат и судебных расходов, оставить без удовлетворения в полном объеме".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
С.А. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании денежной компенсации на приобретение жилья.
Свои требования истец мотивировал тем, что с 2000 года по 2018 год проходил службу в Федеральной службе исполнения наказания. Как молодой сотрудник на основании рапорта от 04.02.2002 г. решением жилищной комиссии от марта 2002 года был поставлен на учет для получения жилого помещения. Согласно выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от 25.05.2007 г. N 5 был исключен из списка очередности на получение жилой площади ввиду не представления необходимых документов и проживания совместно с родителями в жилом помещении. Об исключении из списка он узнал только в ноябре 2011 года. С момента постановки его на учет в качестве нуждающегося и до снятия с учета жилищные условия не менялись, в жилищную комиссию представлялись документы, подтверждающие, что жилое помещение находится в собственности родителей и брата.
В 2014 году он обратился за компенсацией на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным
законом от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, предоставил нарочно все необходимые документы, в том числе справки на себя и всех членов моей семьи (супругу и двух дочек) об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, но постоянно находились какие-то недостатки в представленных документах, что уполномоченным сотрудникам давало право вернуть все документы обратно.
Считает, действия ответчика незаконными, поскольку он имеет право в соответствии с Федеральным
законом от 30.12.2012 года N 283-ФЗ получить единовременную выплату для приобретения жилого помещения.
С учетом уточнений просил обязать ГУФСИН по Красноярскому краю выплатить ему компенсацию для приобретения жилого помещения как имеющему право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.03.2022 года N 215 и
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 в размере 6 693 210 рублей, из которых 1/5 часть, то есть в размере 1 350 542 рубля перечислить в ЕКУ "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина", остальную часть 5402168 рублей перечислить на его счет, взыскать с ответчика дополнительные расходы по получению справок из ЕГРП в сумме 6000 рублей, расходы на оплату юридических услуг 28500 рублей, компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе С.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, так суд не учел, что истцом были представлены все требуемые для постановки на учет документы, при этом о снятии с учета ответчик не сообщил и истец полагал, что стоит на очереди, доводы ответчика о том, что справки были просрочены не обоснованы, так как документы требовалось предоставлять в подлинниках, а поездки в связи с этим в г. Красноярск требовали средств и времени. Кроме того, суд проигнорировал ходатайство о запросе учетного дела, тогда как самостоятельно представить такое доказательство он не имел возможности.
В судебном заседании истец С.А. доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным выше основаниям.
Третье лицо С.Л. в судебном заседании апелляционную жалобу истца считает обоснованной по изложенным в ней основаниям.
Представитель ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причин неявки не сообщил, ходатайств не заявлял.
С учетом мнения участников процесса, в соответствии с
ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения по правилам
ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
пункт 2 части 3,
часть 5 статьи 4 Закона N 283-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ.
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в
пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (
подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма).
Копии документов, указанные в
пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (
пункт 6 Правил).
На основании заявления и документов, поименованных в указанном
п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет (
п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 2000 года по 2018 год С.А. проходил службу в ГУФСИН России по Красноярскому краю в должности младшего инспектора отдела охраны. Общая выслуга лет составляет более 10 календарных лет.
04.02.2002 г. в целях реализации своего права на получение единовременной социальной выплаты С.А. обратился в комиссию по месту прохождения службы с рапортом о постановке его на учет для предоставления жилого помещения. Решением жилищно-бытовой комиссии истец был поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении.
Решением жилищно-бытовой комиссии, оформленным выпиской из протокола N 5 от 05.05.2007 г., С.А. был исключен из списка очередности на получение жилой площади в связи с тем, что в соответствии с представленными документами он проживает совместно с родителями в жилом помещении, которое состоит из 3 комнат, жилой площадью 45,3 кв. м в соответствии с Законом Красноярского края на семью 3 человек положено жилая площадь 21 кв. м, то есть выше положенной нормы.
Указанное решение истец не обжаловал, указанные обстоятельства ни стороной истца, ни стороной ответчика не оспаривались в ходе рассмотрения дела.
Согласно справке ГУФСИН по Красноярскому краю при обращении истца по вопросу приема документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещение данные заносятся в книгу учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Данная книга ведется с 23.12.2014 г., с момента передачи соответствующих полномочий ГУФСИН России по Красноярскому краю. В книге рапорт С.А. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты не зарегистрирован.
Как следует из пояснений истца в ходе рассмотрения дела, а также подтверждается представленными в материалы дела доказательствами полный пакет документов необходимых для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты истцом на рассмотрение комиссии не подавался. Документы С.А. предоставлялись частично через значительный временной период, что приводило к тому, что ранее представленные документы, утрачивали силу.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению (рапорту) сотрудника документов, перечисленных в
пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при этом несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении для получения выплаты дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет. Поскольку истцом в период службы в ГУФСИН России по Красноярскому краю указанный в
Правилах пакет документов не был предоставлен, решение о постановке истца на учет для получения ЕСВ не принималось, основания для удовлетворения требований отсутствуют.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о выплате единовременной компенсации для приобретения жилого помещения, поскольку на момент окончания службы в органах ФСИН России истец не был поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении, рапорт о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не подавал, вопрос о нуждаемости его в жилом помещении жилищной комиссией не рассматривался, в настоящее время С.А. сотрудником ГУФСИН не является. Таким образом, основания для удовлетворения исковых требований С.А. о возложении на ответчика обязанности выплатить компенсацию на приобретение или строительство жилого помещения у суда отсутствовали, а соответственно и основания для удовлетворения производных требований о компенсации морального вреда, взыскании стоимости справок и возмещении судебных расходов.
Доводы апелляционной жалобы о неправомерности действий сотрудников ГУФСИН России по Красноярскому краю не нашли своего подтверждения. Ссылки истца на незаконное исключение из списка очередности на получение жилой площади в 2007 году отклоняются, поскольку данное решение жилищной комиссии истцом не оспаривалось ни на момент исключения из списков, ни в 2011 году, когда по утверждению самого истца он узнал об этих обстоятельствах, ни в рамках настоящего спора. Предметом исковых требований С.А. является предоставление выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, однако, как следует из материалов дела, с рапортом о предоставлении такой выплаты с приложением необходимого пакета документов истец в соответствующую жилищную комиссию не обращался и вопрос о его праве на такую выплату в период его службы в органах ГУФСИН не решался.
На день предъявления иска в суде истец сотрудником органов ФСИН не является, что лишает его права на обращение за выплатой в настоящее время.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что судом правильно установлены обстоятельства по делу, применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, выводы суда мотивированы и подтверждаются исследованными по делу доказательствами, оценка которым дана по правилам
ст. 67 ГПК РФ.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу
ч. 4 ст. 330 ГПК РФ самостоятельными основаниями для отмены принятого по делу решения судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. ст. 328 -
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 3 августа 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу С.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 08 ноября 2022 года.