Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2022 N 88-13731/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 21.03.2022 по делу N 33-3376/2022 (УИД 24RS0017-01-2021-004088-91)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным снятия с учета на получение единовременной социальной выплаты; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что с составом семьи из двух человек был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако после увольнения из органов уголовно-исполнительной системы был незаконно снят с учета.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 21.03.2022 по делу N 33-3376/2022 (УИД 24RS0017-01-2021-004088-91)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным снятия с учета на получение единовременной социальной выплаты; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что с составом семьи из двух человек был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты, однако после увольнения из органов уголовно-исполнительной системы был незаконно снят с учета.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 марта 2022 г. по делу N 33-3376/2022
24RS0017-01-2021-004088-91
Судья: Шамова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.,
судей Охременко О., Полянской Е.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В. гражданское дело по иску А.И.Э. к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе А.И.Э.,
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2021 года, которым постановлено:
"Исковые требования А.И.Э. к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья незаконным, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения в полном объеме".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
А.И.Э. обратился в суд с иском (уточненным) к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда
Требования мотивированы тем, что истец, являющийся капитаном внутренней службы, инспектором-дежурным по жилой зоне дежурной части отдела безопасности ФГУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю, 11.02.2014 обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На момент обращения выслуга лет составляла более 17 лет.
Решением комиссии ФСИН России по Красноярскому краю от 16.05.2016 истец с составом семьи из двух человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с 11.02.2014.
Приказом ГУФСИН России по Красноярскому краю от 15.05.2017 N 112-лс истец уволен из органов УИС.
Решением комиссии ФСИН России от 28.10.2020 А.И.Ж. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании пп. "б" п. 15 Правил (в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты). В основу отказа были подсчитаны 35 кв. м дачного дома члена семьи АШИ.., право собственности на 1/4 долю оформлено в 2019 году.
Между тем, актом экспертизы от 02.02.2021 установлено, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, непригоден для постоянного проживания. Соответственно, при подсчете общей площади, имеющейся у истца и его сына, не должны были учитывать площадь 1/4 доли в доме, являющемся непригодным для постоянного проживания.
Просил решение комиссии ФСИН России от 28.10.2020 признать незаконным, восстановить на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 11.02.2014, взыскать с ГУФСИН России по Красноярскому краю компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе А.И.Э. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение норм материального права, приводя аналогичную изложенной в исковом заявлении позицию.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте, дате и времени рассмотрения дела, проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда согласно
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю Б., согласившейся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Обеспечение жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, урегулировано Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно
части 2 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются, в том числе, несовершеннолетние дети.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В силу
части 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В соответствии с
частью 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято
постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, что при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты.
Из приведенных нормативных положений следует, что основанием для снятия сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец А.И.Э. с 08.10.1998 проходил службу в уголовно-исполнительной системе, последняя занимаемая должность - инспектор-дежурный по жилой зоне дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
11.02.2014 А.И.Э. обратился к директору ФСИН России с заявлением (рапортом) о постановке его и члена его семьи: сына АШИ. <дата> г.р., на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369. Выслуга лет по состоянию на 10.02.2014 в календарном исчислении составляла 17 лет 04 месяца 10 дней.
На дату обращения с заявлением на получение единовременной социальной выплаты А.И.Э. с 05.09.2000, его сын с 03.09.2010 были зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 11,8 кв. м по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности по 1/2 доли в праве истцу и его сыну АШИ.. Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации А.И.Э. и его сын не имели.
Решением комиссии ФСИН России от 16 мая 2016 года (протокол N 33), А.И.Э. с 11.02.2014 поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи 2 человека (он и сын АШИ.., <дата> г.р.).
Приказом ГУФСИН России по Красноярскому краю от 15.05.2017 N 112-лс А.И.Э. уволен из органов УИС 15.05.2017.
После обращения с заявлением на получение единовременной социальной выплаты, а также после увольнения А.И.Э. обновленную информацию о себе и членах своей семьи для получения единовременной социальной выплаты не предоставлял.
По запросу УСБ ГУФСИН России по Красноярскому краю Управлением Росреестра по Красноярскому краю представлена выписка из ЕГРН от 18.03.2020, согласно которой сыну истца - АШИ. с 18.12.2019 принадлежит на праве общей долевой собственности 1/4 доля в праве или 35 кв. м в жилом здании общей площадью 140 кв. м по адресу: <адрес>
Решением комиссии ФСИН России от 28 октября 2020 года (протокол N 14) А.И.Э. снят с учета на получение единовременной выплаты на основании
подпункта "б" пункта 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, в связи с улучшением жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты. При этом комиссия пришла к выводу о том, что А.И.Э. обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Не соглашаясь с данным решением, указывая, что при подсчете общей площади не должна была учитываться 1/4 доля в доме, являющемся непригодным для постоянного проживания, истец обратился с иском в суд, предоставив акт экспертизы ООО "Агентство экспертиз и услуг" от 02.02.2021, в соответствии с которым дом, расположенный по адресу: г<адрес> непригоден для постоянного проживания ввиду несоответствия технического состояния дома, параметров микроклимата, наружных ограждающих конструкций, а также отсутствия необходимых инженерных сетей.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, руководствуясь положениями Федерального
закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку у А.И.Э. и члена его семьи сына А.Ш. отсутствует нуждаемость в жилом помещении, в связи с улучшением в 2019 году жилищных условий истцом утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты.
При этом, суд первой инстанции при определении уровня обеспеченности А.И.Э. общей площадью жилого помещения обоснованно исходил из суммарной общей площади жилого помещения по месту регистрации истца и находящейся в собственности его сына А.Ш. 1/4 доли жилого помещения, приобретенного в 2019 году, что составило 46,8 кв. м (11,8 кв. м + 35 кв. м), соответственно, на каждого члена семьи, состоящей из 2 человек, приходится 23,4 кв. м, что превышает учетную норму обеспеченности, установленную в размере 15 кв. м, в связи с чем, А.И.Э. правомерно снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон, подтверждаются имеющимися в деле и исследованными в суде доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Судом обоснованно не приняты во внимание доводы истца о том, что при подсчете общей площади, имеющейся у него и его сына, не должны были учитываться 35 кв. м, так как жилое здание по адресу: <адрес>, непригодно для постоянного проживания, поскольку как правильно указано судом, данное жилое здание в установленном законом порядке не признано непригодным для проживания межведомственной комиссией в соответствии с
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, повторяют позицию стороны истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, направлены на их переоценку, к чему оснований не усматривается, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца А.И.Э. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24 марта 2022 года