Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Пермского краевого суда от 06.02.2012 по делу N 33-822
Согласно действующему законодательству функции по организации предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района возложены на муниципальные органы. Бездействие выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию деятельности единой дежурно-диспетчерской службы, признано судом незаконным, на администрацию правомерно возложена обязанность организовать деятельность указанной службы.


Кассационное определение Пермского краевого суда от 06.02.2012 по делу N 33-822
Согласно действующему законодательству функции по организации предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района возложены на муниципальные органы. Бездействие выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию деятельности единой дежурно-диспетчерской службы, признано судом незаконным, на администрацию правомерно возложена обязанность организовать деятельность указанной службы.


Содержание


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 февраля 2012 г. по делу N 33-822
Судья Ерохина Г.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Балуевой Н.А., судей Панковой Т.В., Судневой В.Н. при секретаре Ш.
рассмотрела 06 февраля 2012 года в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационному представлению прокурора Очерского района, кассационной жалобе администрации Очерского муниципального района на решение Очерского районного суда Пермского края от 15 декабря 2011 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие администрации Очерского муниципального района по непринятию мер, направленных на организацию деятельности ЕДДС Очерского муниципального района в круглосуточном режиме.
Обязать администрацию Очерского муниципального района Пермского края организовать деятельность ЕДДС в круглосуточном режиме и обеспечить финансирование затрат по организации деятельности ЕДДС Очерского муниципального района в круглосуточном режиме.
Требования прокурора Очерского района в отношении ФГКУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи Балуевой Н.А., пояснения представителя администрации Очерского муниципального района - П., настаивавшего на доводах, изложенных в кассационной жалобе, представителей ФГКУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" - П1., Г., считающих кассационное представление необоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК Российской Федерации к администрации Очерского муниципального района Пермского края, ФГКУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" (ранее - ГУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю") о признании незаконным бездействие в отношении непринятия мер, направленных на организацию деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Очерского муниципального района в круглосуточном режиме, указывая, что Постановлением главы Очерского района от 18.11.2009 г. N 896 "О создании и утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Очерского муниципального района" создана ЕДДС на базе ПЧ-77 ГУ "21 отряд ФПС по Пермскому краю". Штат работников ЕДДС составляет 1 человек, диспетчер ЕДДС несет дежурство ежедневно с 8 до 16 часов, за исключением выходных и праздничных дней. 25.12.2009 г. между администрацией Очерского муниципального района и ГУ "21 отряд ФПС по Пермскому краю" было заключено соглашение о безвозмездном размещении ЕДДС на базе ПЧ-77 ГУ "21 отряд ФПС по Пермскому краю". Согласно п. 4 данного соглашения диспетчер ЕДДС несет дежурство ежедневно с 8 до 16 часов, а в остальное время, в том числе в выходные и праздничные дни, данные функции выполняют диспетчеры ПЧ-77. Однако 28.03.2011 г. начальником ГУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" в адрес администрации была направлена информация о расторжении данного соглашения, в связи с чем в настоящее время указанное соглашение не действует. ЕДДС на территории Очерского муниципального района выполняет соответствующие функции ежедневно с 8 до 16 час, в остальное время служба не действует, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
Судом принято вышеназванное решение об удовлетворении иска к администрации Очерского муниципального образования, отказано в удовлетворении иска к ФГКУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю".
В кассационном представлении прокурор просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований в связи с тем, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда об исполнении ФГКУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" обязанности по сбору и обработке информации в пределах, установленных законодательством, не основаны на имеющихся в деле доказательствах.
В кассационной жалобе администрация Очерского муниципального района просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований в связи с тем, что судом не учтено наличие соглашения от 25.12.2009 года, условия которого ФГКУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" не исполняются, так как данное соглашение незаконно расторгнуто в одностороннем порядке.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении (ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по этим доводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Удовлетворяя исковые требования к администрации Очерского муниципального района, суд исходил из того, что согласно действующему законодательству функции по организации предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района возложены на соответствующие муниципальные органы. В целях осуществления этой деятельности главой Очерского муниципального района принято Постановление "О создании и утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службы Очерского муниципального района" от 18.11.2009 г. N 896. Создание ЕДДС соответствует ГОСТу 22.7.01-99 "ЕДДС. Основные положения" и распоряжению Правительства Пермского края N 100-рп "О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края", согласно которым деятельность ЕДДС должна осуществляется в круглосуточном режиме. Указанная обязанность администрацией Очерского муниципального района не исполнена, так как дежурство организовано только с 8 до 16 часов ежедневно кроме праздничных и выходных дней.
Отказывая в удовлетворении иска к ФГКУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю", суд исходил из выполнения данным учреждением возложенных на него обязанностей; кроме того, суд учитывал то обстоятельство, что диспетчеры учреждения до настоящего времени частично осуществляют функции ЕДДС, несмотря на то, что вышеназванное соглашение от 25.12.2009 года расторгнуто.
Судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным. При разрешении спора суд правильно применил нормы материального права и правомерно пришел к выводу о бездействии в отношении организации ЕДДС администрации Очерского муниципального района.
Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления к ФГКУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю", так как незаконного бездействия со стороны данного учреждения не имелось, учитывая, что действующее законодательство не возлагает на данный орган обязанность по организации ЕДДС на базе учреждений противопожарной службы (Федеральный закон "О пожарной безопасности", Положение "О Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 г. N 868), Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Доводы администрации Очерского муниципального района о наличии соглашения между ответчиками на законность принятого судом решения не влияют, так как спор между ответчиками в отношении действия соглашения от 25.12.2009 года, не освобождают администрацию Очерского муниципального района от исполнения возложенных на нее вышеназванными правовыми актами обязанностей.
Доводы прокурора о том, что деятельность учреждения противопожарной службы должна осуществляться во взаимодействии с органами местного самоуправления не свидетельствуют о незаконном бездействии со стороны ФГКУ "21 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" в отношении организации деятельности ЕДДС, учитывая, что обязанность по данной организации возложена действующим законодательства на соответствующий муниципальный орган.
Поскольку кассационные жалоба, представление не содержат доводов, влекущих
отмену принятого судом решения, решение суда по данным доводам подлежит
оставлению без изменения, кассационные жалоба, представление - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 2 ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Очерского районного суда Пермского края от 15 декабря 2011 года по доводам, изложенным в кассационном представлении прокурора Очерского района, кассационной жалобе администрации Очерского муниципального района, оставить без изменения кассационные жалобу, представление - без удовлетворения.