Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2023 N 88-15993/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 14.03.2023 по делу N 33-638/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: В ходе проведенных прокуратурой надзорных мероприятий в отношении учреждения по проверке исполнения законодательства о пожарной безопасности было установлено нарушение ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и подзаконных нормативных правовых актов (не производится ремонт автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре).
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 14.03.2023 по делу N 33-638/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: В ходе проведенных прокуратурой надзорных мероприятий в отношении учреждения по проверке исполнения законодательства о пожарной безопасности было установлено нарушение ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и подзаконных нормативных правовых актов (не производится ремонт автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре).
Решение: Удовлетворено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 марта 2023 г. по делу N 33-638/2023
Председательствующий: Емельянов А.А.
УИД: 19RS0003-01-2022-002598-12
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Шалгинова С.Н.,
судей Немежикова А.П., Тришканевой И.С.,
при секретаре-помощнике судьи Соловьевой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика администрации муниципального образования город Саяногорск Е. на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 07 декабря 2022 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора города Саяногорска, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования город Саяногорск, Городскому отделу образования города Саяногорска, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования город Саяногорск "Школа-интернат N 8" о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Тришканевой И.С., объяснения представителя процессуального истца Н., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Саяногорска, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования город Саяногорск, Городскому отделу образования города Саяногорска, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования город Саяногорск "Школа-интернат N 8" (далее - МБОУ "Школа-интернат N 8") о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Саяногорска в рамках надзорных мероприятий проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, в результате которой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности. В связи с указанными обстоятельствами 30 апреля 2021 года государственным инспектором ОНДПР по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия МБОУ "Школа-интернат N 8" выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок для устранения нарушений истек в апреле 2022 года. Последующими проверками, проведенными ОНДПР г. Саяногорск и Бейского района УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия, установлено, что выявленные нарушения не устранены. На момент проверки в указанном образовательном учреждении не проведен капитальный ремонт (замена) системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; не проведен капитальный ремонт (замена) автоматических установок пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; в здании не выполнено эвакуационное освещение, включающееся автоматически при отключении основного источника электрического питания по всем маршрутам эвакуации: в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия, в зоне каждого изменения направления маршрута, при пересечении проходов и коридоров; перед каждым эвакуационным выходом, в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации; в местах размещения первичных средств пожаротушения, в местах размещения плана эвакуации; не проведен капитальный ремонт автоматических установок пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности с установкой дополнительных пожарных извещателей; не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке, с внесением информации о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; соединительные линии речевого и светового оповещения не обеспечены автоматическим контролем их работоспособности; не обеспечен уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума звуковых сигналов СОУЭ в спальные группы N 106 на первом этаже; не обеспечен уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума звуковых сигналов СОУЭ в спальные группы N 212 на втором этаже; выходы на кровлю с лестничных клеток не оборудованы противопожарными люками 2-го типа размером 0,6 х 0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам; не обеспечен монтаж автоматической пожарной сигнализации в подвальном помещении. Процессуальный истец указывал, что здание, где располагается образовательное учреждение, находится в собственности муниципального образования г. Саяногорск, передано в оперативное управление МБОУ "Школа-интернат N 8", учредителем которого является администрация МО г. Саяногорск. Согласно Уставу данного учреждения отдельные функции и полномочия его учредителя в пределах своей компетенции осуществляет Городской отдел образования г. Саяногорска, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. С учетом изложенного процессуальный истец просил обязать: МБОУ "Школа-интернат N 8" по адресу: <...>, в течение трех месяцев со дня перечисления денежных средств выполнить следующие мероприятия: обеспечить проведение капитального ремонта (замену) системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; обеспечить проведение капитального ремонта (замену) автоматических установок пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; обеспечить наличие эвакуационного освещения, включающегося автоматически при отключении основного источника электрического питания, по всем маршрутам эвакуации: в коридорах и проходах по маршруту эвакуации, в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия, в зоне каждого изменения направления маршрута, при пересечении проходов и коридоров, перед каждым эвакуационным выходом, в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации, в местах размещения первичных средств пожаротушения, в местах размещения плана эвакуации; обеспечить проведение капитального ремонта автоматических установок пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, с установкой дополнительных пожарных извещателей; обеспечить ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке с внесением информации о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; обеспечить соединительные линии речевого и светового оповещения автоматическим контролем их работоспособности; обеспечить уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума звуковых сигналов СОУЭ в спальные группы N 106 на первом этаже; обеспечить уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума звуковых сигналов СОУЭ в спальные группы N 212 на втором этаже; оборудовать выходы на кровлю с лестничных клеток противопожарными люками 2-го типа размером 0,6 х 0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам; обеспечить монтаж автоматической пожарной сигнализацией в подвальном помещении.
Обязать Администрацию муниципального образования город Саяногорск в срок до 01 марта 2023 года осуществить финансирование затрат МБОУ "Школа-интернат N 8" на выполнение вышеуказанных мероприятий.
Обязать Городской отдел образования Саяногорска в течение семи дней с момента выделения денежных средств на выполнение вышеуказанных мероприятий, довести их до МБОУ "Школа-интернат N 8".
В судебном заседании представитель процессуального истца старший помощник прокурора города Саяногорска Лучникова В.Л. на удовлетворении заявленных требований настаивала по изложенным в иске основаниям.
Ответчики, а также третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ОНДПР по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия своих представителей в судебное заседание не направили, дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворил в полном объеме (л.д. 134-139).
С решением суда в части удовлетворения требований прокурора, предъявленных к ее доверителю, не согласна представитель ответчика администрации муниципального образования город Саяногорск Е., которая в апелляционной жалобе просит его отменить, в удовлетворении данной части иска отказать, утверждая, что администрация муниципального образования город Саяногорск является ненадлежащим ответчиком по делу. Автор жалобы отмечает, что в соответствии с утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Саяногорск от 17 марта 2017 года N 172 Положением Городской отдел образования города Саяногорска, наделенный правами юридического лица, входит в структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных образовательных организаций, ведение фрагмента реестра расходных обязательств муниципального образования г. Саяногорск по полномочиям Городского отдела образования г. Саяногорска. Финансовое обеспечение данного отдела осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов, а также из других источников, допускаемых законодательством Российской Федерации и Республике Хакасия (п. 1, 2, пп. 32, 39, п. 3.1, п. 7.1 Положения). Приводя положения ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указывая на то, что решением о бюджете муниципального образования город Саяногорск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, принятым Советом депутатов от 21 декабря 2021 года N 324 пп. 1 п. 3 ст. 4, утверждена ведомственная структура расходов местного бюджета на 2022 год согласно приложению 7 указанного решения, при этом целевые статьи расходов (ЦСР) на финансирование затрат муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании г. Саяногорск", подпрограмма "Развитие начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в муниципальном образовании г. Саяногорск" определены в разделе главного распределителя бюджетных средств (ГРБС) 906 Городской отдел образования г. Саяногорска, тогда как в разделе (ГРБС) 902 "Администрация муниципального образования город Саяногорск" целевых статей расходов на финансирование затрат Городского отдела образования нет. Кроме того, автор жалобы указывает, что согласно п. 2 ст. 60 Устава, ст. 10 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск", принятого решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 22 февраля 2012 года N 109, составление проекта местного бюджета основывается, кроме других показателей, на муниципальных программах, а в соответствии с п. 1.5 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 02 июля 2015 года N 626, разработка и реализация муниципальной программы осуществляются главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития, в данном случае Городским отделом образования г. Саяногорска. Цитируя нормы действующего законодательства, автор жалобы отмечает, что МБОУ "Школа-интернат N 8" включено в перечень подведомственных получателей бюджетных средств главного распределителя бюджетных средств 906 (Городской отдел образования г. Саяногорска). В бюджетном процессе МБОУ "Школа-интернат N 8" не является подведомственным Администрации муниципального образования г. Саяногорск распорядителем и получателем бюджетных средств. Обобщая изложенное, автор жалобы настаивает на том, что администрация муниципального образования г. Саяногорск не финансирует, не доводит лимиты бюджетных обязательств до МБОУ "Школа-интернат N 8" на исполнение их расходных обязательств, а ссылок на нормы права в опровержение указанных доводов решение суда не содержит (л.д. 146-149).
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель процессуального истца Н. выразила согласие с решением суда.
Ответчики администрация муниципального образования город Саяногорск, Городской отдел образования г. Саяногорска, МБОУ "Школа-интернат N 8", третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ОНДПР по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не направили, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте его проведения. В связи с этим судебная коллегия на основании положений ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя процессуального истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
По смыслу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. При этом перечень способов защиты права не является исчерпывающим.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
По смыслу совокупности положений пунктов 2 и 15 части 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Из материалов дела следует, что МБОУ "Школа-интернат N 8" является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Вместе с тем по результатам проведенной 11 июля 2022 года выездной проверки, проведенной в рамках федерального государственного пожарного надзора территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия, установлено, что мероприятия по обеспечению противопожарной защищенности здания и территории МБОУ "Школа-интернат N 8" должным образом не выполняются, в связи с чем указанным надзорным органов выдано предписание в срок до 01 апреля 2022 года провести капитальный ремонт (замену) системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии в требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; провести капитальный ремонт (замену) автоматических установок пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; выполнить эвакуационное освещение, включающееся автоматически при отключении основного источника электрического питания, по всем маршрутам эвакуации: в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления маршрута; при пересечении проходов и коридоров; перед каждым эвакуационным выходом; в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации; в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; выполнить планы эвакуации в здании в соответствии с требованиями ГОСТ Р.12.2.143-2009 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля"; руководителю организации обеспечить расчет категорирования по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категорий Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте; провести капитальный ремонт автоматических установок пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, с установкой дополнительных пожарных извещателей; при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) то возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечить ежегодное проведение испытание средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке с внесением информации о работах, проводимых со средствами обеспечения безопасности и пожаротушения в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; обеспечить соединительные линии речевого и светового оповещения автоматическим контролем их работоспособности; обеспечить уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума звуковых сигналов СОУЭ в спальной группе N 106 на 1 этаже; обеспечить уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума звуковых сигналов СОУЭ в спальной группе N 212 на 2 этаже; оборудовать выходы на кровлю с лестничных клеток противопожарными люками 2-го типа размером 0,6 х 0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам; обеспечить монтаж автоматической пожарной сигнализации в подвальном помещении (л.д. 9-14, 15-19).
Из содержания адресованного прокурору г. Саяногорска сообщения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия от 26 августа 2022 года следует, что указанные нарушения в установленный предписанием срок в полном объеме устранены не были (л.д. 21-23).
Обращаясь с настоящим иском в суд, прокурор просил обязать каждого из ответчиков осуществить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, исходя из компетенции и объема полномочий каждого из них, с возложением на ответчика администрацию муниципального образования город Саяногорск обязанности осуществить финансирование затрат МБОУ "Школа-интернат N 8" по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности; на Городской отдел образования г. Саяногорска - обязанность довести денежные средства на выполнение указанных мероприятий после их выделения; на МБОУ "Школа-интернат N 8" - обязанность после получения денежных средств осуществить указанные мероприятия.
Разрешая возникший спор по существу, суд первой инстанции проанализировал положения статей 9, 28 Закона об образовании, статей 17, 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 1, 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", установив, что в ходе проведения проверки уполномоченным надзорным органом отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саяногорску, Бейскому и Алтайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия при эксплуатации МБОУ "Школа-интернат N 8" были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, и в установленный предписанием данного органа срок в полном объеме они выполнены не были, проанализировал и сопоставил объем полномочий каждого из ответчиков в рамках спорных правоотношений, регламентированных Уставом МБОУ "Школа-интернат N 8", Положением о Городском отделе образования г. Саяногорска, Уставом Администрации г. Саяногорска, дал оценку и содержанию Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Саяногорск", утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 22 февраля 2012 года N 109, Положения "О Бюджетно-финансовом управлении администрации г. Саяногорска", утвержденном постановлением администрации муниципального образования г. Саяногорск от 28 июля 2022 года N 505, и пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований, удовлетворив их в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении регламентирующих спорные правоотношения норм материального права и с достоверностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
Доводы заявителя жалобы судебная коллегия отклоняет как несостоятельные, исходя из следующего.
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 1 статьи 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Из содержания устава МБОУ "Школа-интернат N 8" (далее в уставе - Школа) следует, что данное учреждение является имеющей организационно-правовую форму бюджетного учреждения некоммерческой организацией, созданной на основании постановления администрации муниципального образования г. Саяногорск от 20 августа 1998 года N 534 муниципальным образованием город Саяногорск, для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (п. 1.2., 1.5.).
В соответствии с пунктом 1.7. устава учредителем МБОУ "Школа-интернат N 8" является муниципальное образование город Саяногорск.
От имени муниципального образования город Саяногорск функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального образования город Саяногорск.
Отдельные функции и полномочия учредителя в пределах своей компетенции осуществляет Городской отдел образования г. Саяногорск.
На основании пункта 1.8. устава Школа находится в ведении Городского отдела образования г. Саяногорска, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
В соответствии с пунктами 1.10., 4.2. устава Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального образования город Саяногорск.
Согласно пункту 3.1 устава муниципального образования город Саяногорск Администрация муниципального образования город Саяногорск (далее в уставе - Администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению, в том числе вопросов местного значения.
К полномочиям Администрации в сфере образования относятся в силу положений статьи 34 Устава, в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, в также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (пункт 3). Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (пункт 5).
К полномочиям Администрации в сфере бюджетно-финансового регулирования входит распределение денежных поступлений между главными распорядителями средств местного бюджета в соответствии с утвержденным бюджетом, приоритетами и стратегическими направлениями развития хозяйства муниципального образования (пп. 3 п. 1 ст. 36 Устава).
Исходя из изложенного, судебная коллегия не может согласиться с доводами заявителя жалобы об отсутствии оснований для возложения на Администрацию муниципального образования г. Саяногорск каких-либо обязанностей в рамках спорных правоотношений, поскольку наделение Городского отдела образования г. Саяногорска волеизъявлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск статусом главного распорядителя бюджетных средств не освобождает Администрацию муниципального образования г. Саяногорск как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования г. Саяногорск от исполнения обязанностей по содержанию зданий образовательных учреждений, включающих, в том числе спорное здание, находящееся в оперативном управлении МБОУ "Школа-интернат N 8", равно как не исключает и правомочий указанного ответчика по распределению денежных поступлений между главными распорядителями средств местного бюджета в соответствии с утвержденным бюджетом, приоритетами и стратегическими направлениями развития хозяйства муниципального образования.
При этом судебная коллегия полагает необходимым отметить, что при обращении прокурора с настоящим иском в суд и при удовлетворении его судом было учтено, в том числе и Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Саяногорск", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 22 февраля 2012 года N 109, в связи с чем на одного из соответчиков Городской отдел образования г. Саяногорска и была возложена обязанность по доведению до МБОУ "Школа-интернат N 8" денежных средств для исполнения возложенных на данное учреждение обязанностей.
Исходя из изложенного, доводы заявителя жалобы о несогласии с решением суда первой инстанции судебная коллегия отклоняет как несостоятельные.
Каких-либо иных доводов и обстоятельств, которые имели бы правовое значение для объективного разрешения настоящего спора, апелляционная жалоба представителя ответчика администрации муниципального образования г. Саяногорск не содержит, выводов суда первой инстанции не опровергает, а потому основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда не является.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 07 декабря 2022 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации муниципального образования город Саяногорск Е. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено и подписано 20 марта 2023 года.
Председательствующий
С.Н.ШАЛГИНОВ
Судьи
А.П.НЕМЕЖИКОВ
И.С.ТРИШКАНЕВА