Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2023 N 88-19723/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 14.06.2023 N 33-2091/2023 (УИД 04RS0021-01-2023-000409-02)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Решением истец был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку, выписавшись из жилого помещения, ухудшил свои жилищные условия. Истец полагает, что, имея достаточный стаж службы в уголовно-исполнительной системе, имеет право на получение выплаты.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 14.06.2023 N 33-2091/2023 (УИД 04RS0021-01-2023-000409-02)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Решением истец был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку, выписавшись из жилого помещения, ухудшил свои жилищные условия. Истец полагает, что, имея достаточный стаж службы в уголовно-исполнительной системе, имеет право на получение выплаты.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июня 2023 г. N 33-2091
Судья Помишина Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ивановой В.А., судей коллегии Хаыковой И.К. и Васильевой С.Д., при секретаре Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчиков УФСИН России, УФСИН России по Республике Бурятия на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 06 апреля 2023 года, которым постановлено:
исковые требования И. <...> (... к ФСИН России ...) удовлетворить;
признать незаконным решение комиссии ФСИН России, оформленное протоколом N 14 от 17 ноября 2022 года в части снятия И. <...> с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
признать за И. <...> право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
обязать ФСИН России восстановить И. <...> в списке лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 27 марта 2014 года с составом семьи 1 человек;
взыскать с ФСИН России в пользу И. <...> судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Заслушав доклад судьи Васильевой С.Д., судебная коллегия
установила:
Обращаясь в суд с иском к ответчикам Федеральной службе исполнения наказания России (далее по тексту ФСИН России) и Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Бурятия (далее по тексту УФСИН России по Республике Бурятия) с учетом изменения предмета иска (л.д. 99, том 1), истец И.Н.А. просил:
признать незаконным решение ФСИН России по снятию истца с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
обязать ФСИН России восстановить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
взыскать судебные расходы.
Исковые требования мотивированы тем, что 17 ноября 2022 г. Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту Комиссия ФСИН России) вынесено решение о снятии И.Н.А. с учета на получение единовременной и социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по основаниям, предусмотренным
п/п "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 в связи с совершением действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере, с чем он не согласен. Основанием для снятия с учета послужило то, что истец, выписавшись с регистрационного учета из жилого помещения по адресу: <...> ухудшил свои жилищные условия. Однако истец, имея достаточный стаж службы в уголовно-исполнительной системе, имеет право на получение данной выплаты, так как в собственности или на ином праве не имеет жилого помещения, не являлся членом семьи нанимателя жилого помещения по адресу: <...>.
В судебном заседании истец И.Н.А. и его представитель по доверенности Шаракшанэ Б.В. исковые требования поддержали.
Представитель УФСИН России и УФСИН России по РБ по доверенностям Ц. исковые требования не признала.
Суд постановил вышеуказанное решение, с которым не согласились ответчики УФСИН России, УФСИН России по Республике Бурятия, в апелляционной жалобе начальник УФСИН России по Республике Бурятия К., представитель ФСИН России по доверенности П.С. просят решение суда отменить, указывая на то, что в результате снятия с регистрационного учета по адресу <...> И.Н.А. ухудшил свои жилищные условия, то есть утратил право социального найма на 7,68 кв. м, что исключает дальнейшую постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в течение пяти лет с момента совершения таких действий. На момент рассмотрения документов и постановки на учет для получения на получение единовременной и социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (30.08.2016 г.) истец И.Н.А. права на получение ЕСВ уже не имел. Вновь подать документы для постановки на учет истец имел возможность только после 04.02.2020 г. Апеллянт отмечает, что при рассмотрении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях истец как сотрудник УИС не сообщил о себе полной и достоверной информации, что противоречит условиям принятия граждан на жилищный учет. Кроме того И.Н.А. был зарегистрирован по адресу: <...> как член семьи брата И.С.А. Считают, что Комиссия ФСИН России, реализуя свои полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов в отношении истца в части учета лиц, имеющих право на получение ЕСВ, правильно установила обстоятельства дела и приняла решение о снятия истца с такого учета в установленном законом порядке и сроки.
В суде апелляционной инстанции представитель ФСИН России и УФСИН России по Республике Бурятия по доверенностям Ц. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Истец И.Н.А. и его представитель по доверенности - адвокат Шаракшанэ Б.В. возражали против отмены судебного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что И.Н.А. с 24 ноября 1995 г. проходил службу в органах УФСИН России по Республике Бурятия. На момент принятия решения Комиссией ФСИН России о снятии с учета (17.11.2022 г.) проходил службу в должности старшего инженера группы ИТО и связи отдела охраны ВК УФСИН России по Республике Бурятия.
Решением комиссии ФСИН России от 30 августа 2016 г., оформленным протоколом N 67, И.Н.А. с составом семьи 1 человек поставлен на учет для получения единовременной единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 27 марта 2014 г.
30.10.2017 г. И.Н.А. уволен из органов УИС по достижении предельного возраста, общая продолжительность службы составила 25 лет 03 месяца 25 дней.
17 ноября 2022 г. Комиссией ФСИН России рассмотрено учетное дело истца и вынесено решение о снятии И.Н.А. с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 в связи с совершением действий указанных в
ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Не согласившись с указанным решением Комиссии ФСИН России, И.Н.А. обратился в суд с вышеуказанным иском.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования И.Н.А., суд первой инстанции, руководствуясь
ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ,
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, дав оценку установленным в ходе судебного разбирательства обстоятельствам, пришел к выводу о том, что каких-либо действий, направленных на ухудшение жилищных условий, истцом И.Н.А. не допущено, в связи с чем основания для снятия истца с учета на получение единовременной социальной выплаты у Комиссии ФСИН России отсутствовало.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
В соответствии с
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений, их частей (
п. 5 ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Согласно
п. 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Подпунктом "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Выводы суда о том, что И.Н.А. незаконно и необоснованно был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных доказательств, оцененных в соответствии с правилами
ст. 67 ГПК Российской Федерации, с которыми соглашается судебная коллегия.
Так, согласно ордеру N ... от 10 апреля 1991 г. жилое помещение по адресу: <...> предоставлено Исполнительным комитетом Железнодорожного районного Совета народных депутатов И.С.А., в качестве члена семьи указана супруга нанимателя - И.М., истец И.Н.А. в качестве члена семьи нанимателя квартиры не указан.
Из выписки из лицевого счета МКУ Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ" от 27 марта 2014 г. N ... следует, что по адресу г. <...> зарегистрированы: <...> (бывшая супруга И.С.А.) с 9 октября 1992 г. <...> (дочь И.М.) с 25 октября 1995 г., а также истец И.Н.А. - с 17 февраля 1992 г.
По сведениям МКУ Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ" от 17 марта 2023 года заявление, послужившее основанием для регистрации И.Н.А. по адресу: <...>, отсутствует.
После снятия с регистрационного учета по вышеназванному адресу И.Н.А. прописался по адресу фактического места жительства по адресу: <...>.
Согласно выписке из ЕГРН от 13 февраля 2023 г. собственниками жилого дома по адресу: <...> являются Ж.Е. и Ж.Г.
В суде допрошен в качестве свидетеля И.С.А., из показаний которого следует, что он по просьбе брата И.Н.А. прописал его в квартире по адресу: <...>, в которой он являлся нанимателем на основании ордера. Регистрация брата в его квартире в гор. Улан-Удэ необходимо было для его трудоустройства и постановки на военный учет. Однако И.Н.А. в указанную квартиру не вселялся, вещей в квартиру не привозил, общее хозяйство или бюджет он с братом не вел. И.Н.А. жил в общежитии, затем в квартире тещи. Он (свидетель) попросил брата выписаться из его квартиры, но не с целью приватизации данного жилья, о чем свидетельствует, что приватизация квартиры состоялась спустя 6 лет после того как брат снялся с регистрационного учета.
Из показаний свидетеля П.А. (бывшей тещи истца) следует, что И.Н.А. находился в зарегистрированном браке с ее дочерью <...> с 2000 по 2007 год, в 2002 году у них родился сын. В период брака семья И.Н.А. проживала вместе с ней (свидетелем) в ранее принадлежавшей ей квартире по <...>. К ним И.Н.А. переехал жить из общежития.
Свидетель <...>. суду пояснила, что И.Н.А. приходится ей родственником, по <...> И.Н.А. не жил, в период с 2007 по 2015 год брат проживал у ее мамы <...> в двухкомнатной квартире.
Свидетель <...> суду показала, что с 1994 г. по 2004 г. она проживала в общежитии Электротехникума связи, когда она вселилась в общежитие, по соседству с ней жил И.Н.А., который выехал с общежития в 2000 г.
Из показаний свидетеля <...>. следует, что с И.С.А. он служил в милиции в период с 1992 по 2000 год, он приходил к нему в гости по праздникам в квартиру по <...>, но И.Н.А. никогда там не видел.
По запросу суда апелляционной инстанции из Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ истребованы материалы гражданского дела N 2-455/2010 г., решение суда из гражданского дела 2-759-94 (дело уничтожено в связи с истечением срока хранения), решение суда от 24.01.2019 г. (дело уничтожено в связи с истечением срока хранения).
Из материалов гражданского дела N 2-455/2010 г. по иску И.С.А. к И.М. о признании утратившей права пользования квартирой по адресу: г<...>
Решением Железнодорожного районного суда от 03 марта 2010 г. с И.М. в пользу И.С.А. взысканы расходы по оплате коммунальных услуг в сумме 40 345,76 руб., в остальной части в удовлетворении требований И.С.А. отказано, И.М. и И.Н.В. вселены в жилое помещение по адресу: <...>.
На данное решение И.С.А. подал кассационную жалобу в Верховный Суд Республики Бурятия, в которой указал, что он не разрешал брату И.Н.А. проживать в спорной квартире, хотя он прописан и имеет право проживать в ней, чтобы не дать повода ответчику обвинить его в том, что он препятствует ее вселению в эту квартиру.
Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 24 января 2019 г. в удовлетворении требований Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ к И.С.А., И.М., И.С.С. и И.Н.В. о признании утратившими права пользования квартирой по адресу: <...> отказано, при этом из содержания решения следует, что в спорной квартире проживает И.М. вместе с дочерью И.Н.В., выезд И.С.А. из спорной квартиры является временным, так как после расторжения брака (1992 г.) из-за конфликтной ситуации между бывшими супругами совместное проживание бывших супругов с детьми объективно было невозможным.
На момент регистрации И.Н.А. в квартире по адресу: <...> действовал Жилищный
кодекс РСФСР, утративший силу с 01 марта 2005 г. в связи с введением в действие Жилищного
кодекса РФ.
Жилищный
кодекс РСФСР к членам семьи нанимателя жилого помещения относил супругу нанимателя, их детей и родителей. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могли быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживали совместно с нанимателем и вели с ним общее хозяйство (
ч. 2 ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР).
С 01 марта 2005 г. действует Жилищный
кодекс РСФСР, который к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относит проживающих совместно с ним его супругу, а также детей и родителей данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке (
ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, вышеприведенными показаниями свидетелей, допрошенных в суде первой инстанции, а также материалами гражданского дела N 2-455/2010 г., решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 24 января 2019 г. достоверно установлено, что И.Н.А., будучи зарегистрированным в квартире по адресу: <...> в период с 1992 г. по 2015 г. в данную квартиру не вселялся, в ней не проживал.
Следовательно, И.Н.А. не являлся членом брата И.С.А.- нанимателя жилого помещения по адресу: г<...>.
Между тем, основанием для снятия с учета послужил факт снятия истца И.Н.А. в 2015 году с регистрационного учета из жилого помещения по адресу: <...>, принадлежащее до 31 января 2022 г. МО "Город Улан-Удэ", в с 31 января 2022 г. по 15 августа 2022 г. принадлежало на праве общей долевой собственности (по 1/3 доле в праве каждому) И. <...> с 15 августа 2022 года принадлежит на праве собственности <...>., то есть совершение И.Н.А. действий, указанных в
части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Из материалов дела следует, что И.Н.А. при подаче 27 марта 2014 г. заявления о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения сообщил достоверные сведения о том, что он не имеет в собственности или на ином праве жилого помещения, не является членом семьи собственника или нанимателя жилого помещения, предоставил послужной список, где указал место жительство по адресу: <...>.
Доказательств тому, что при постановке на учет им представлены сведения, не соответствующие действительности, послужившие основанием для принятия на учет, в материалы дела не представлено.
Доказательств злоупотребления на стороне истца правом с целью намеренного ухудшения жилищных условий в материалы дела также не представлено, а снятие с регистрационного учета с жилого помещения по адресу: <...>, в котором он фактически не вселялся и не проживал, само по себе не свидетельствует о том, что при совершении данных действий истец преследовал цель совершения действий, подпадающих под
ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ.
Основанием для постановки И.Н.А. на учет в 2016 г. был факт нуждаемости в жилом помещении, это обстоятельство изменений не претерпело ни в результате снятия его с регистрационного учета, ни в период всего нахождения на учете, поскольку он с момента подачи заявления о постановке на учет проживал и проживает в жилых помещениях, где он не имел и не имеет каких-либо прав на пользование ими в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства РФ, следовательно, И.Н.А. относился и относится к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Принимая во внимание, что И.Н.А. не являлся членом семьи нанимателя жилого помещения по адресу: <...>, намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, перечисленных в
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, он не совершал, имея общую продолжительность службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы более 10 лет в календарном исчислении, что дает ему право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилья, а значит, оснований для его снятия с учета для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения у Комиссии ФСИН России ответчика не имелось.
При таких обстоятельствах, решение суда об удовлетворении исковых требований И.Н.А. соответствует фактическим обстоятельствам дела, основано на правильном применении норм материального и процессуального права
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов суда первой инстанции не опровергли.
Доводы подателей апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Предусмотренных
ч. 4 ст. 330 ГПК Российской Федерации безусловных оснований к отмене решения суда первой инстанции не установлено.
Руководствуясь
статьями 328 -
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 06 апреля 2023 года оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы ответчиков - без удовлетворения.
Председательствующий
С.Д.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
И.Ю.БОГДАНОВА
И.К.ХАЫКОВА