Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2023 N 88-12522/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 17.01.2023 по делу N 33-597/2023 (УИД 22RS0068-01-2022-003046-95)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает на незаконный отказ во включении требуемых периодов в трудовой стаж, что препятствует оформлению пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 17.01.2023 по делу N 33-597/2023 (УИД 22RS0068-01-2022-003046-95)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает на незаконный отказ во включении требуемых периодов в трудовой стаж, что препятствует оформлению пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 января 2023 г. по делу N 33-597/23(2-3489/2022)
Судья Панина Е.Ю. | УИД 22RS0068-01-2022-003046-95 |
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вегель А.А.,
судей Сачкова А.Н., Владимировой Е.Г.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца З. ча на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 сентября 2022 г. по делу
по иску З. ча к Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю о защите пенсионных прав.
Заслушав доклад судьи Вегель А.А., судебная коллегия
установила:
решением Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю от 17.03.2022 *** З. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В стаж работы в должностях Государственной противопожарной службы не засчитаны периоды работы с 01.05.2005 по 31.12.2005 в ОГПС по охране г. Алейска и Алейского района, с 01.01.2006 по 08.06.2007 в пожарно-спасательном отряде ГПС по охране г. Алейска и Алейского района, в связи с тем, данные периоды в индивидуальном лицевом счете отражены как работа с общими условиями труда.
Не согласившись с данным решением, З. обратился в суд с иском к ГУ -Отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю и просил признать отказ ответчика от 17.03.2022 *** в установлении пенсии незаконным, обязать ответчика включить в стаж работы на должностях Государственной противопожарной службы периоды работы с 01.05.2005 по 31.12.2005 в должности водителя 1 класса в ОГПС по охране г. Алейска и Алейского района, с 01.01.2006 по 08.06.2007 в должности водителя автомобиля (пожарного) 1 класса в пожарно-спасательном отряде ГПС по охране г. Алейска и Алейского района; обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГ.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 29 сентября 2022 г. исковые требования З. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе З. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указано на то, что не установил обстоятельства, имеющие значение для дела, суд не обратил внимания на то, что характер работы истца в противопожарной службе за весь период его деятельности, включая спорный, не изменялся; суд на дал оценку тем обстоятельствам, что истец в спорные периоды осуществлял трудовую деятельность на территории г. Алейска, существовал один отряд противопожарной службы, двух отрядов - регионального и федерального уровня не было; страховые взносы за него продолжало оплачивать до 1 января 2006 г. структурное подразделение - отряд Государственной противопожарной службы по охране г. Аллейка и Алейского района, в котором истец работал до реорганизации.
В письменных возражениях представитель ответчика просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции З. и его представитель Б. на доводах апелляционной жалобы настаивали.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу
части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены оспариваемого судебного постановления по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 03.03.2022 З. обратился в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с
п. п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Отделения ПФР по Алтайскому краю от 17.03.2022 *** истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.
В стаж работы на должностях Государственной противопожарной службы не засчитаны спорные периоды работы:
- с 01.05.2005 по 31.12.2005 - в ОГПС по охране г. Алейска и Алейского района,
- с 01.01.2006 по 08.06.2007 - в пожарно-спасательном отряде ГПС по охране г. Алейска и Алейского района, в связи с тем, что периоды в индивидуально-лицевом счете отражены общими условиями труда, сведения, подтверждающие льготный характер работы не представлены.
При этом предшествующий и следующий за спорными периодами включены в стаж работы на должностях Государственной противопожарной службы, согласно имеющимся документам и сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
На дату обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости у З. имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента ***. Страховой стаж истца составил более 25 лет, специальный стаж на должностях Государственной противопожарной службы истца определен в количестве ***. Спорные периоды не включены в специальный стаж, поскольку работа протекала в службах и формированиях субъекта РФ, работа в которых не дает право на досрочное назначение страховой пенсии
Руководствуясь положениями Федерального
закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437, которым утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с
подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что в период работы с 1 мая 2005 г. по 8 июня 2007 г. истец не являлся работником Государственной федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, работал в Государственной противопожарной службе субъекта Российской Федерации, в связи с чем, спорный период работы не может быть включен в специальный стаж истца, а потому признал обоснованным решение ГУ-ОПФ РФ по Алтайскому краю об отказе в установлении истцу досрочной страховой пенсии по старости и по тем основаниям, что специальный стаж истца на дату обращения в пенсионный орган составил менее требуемых 25 лет.
Соглашаясь с указанными выводами суда, судебная коллегия отклоняет приведенные в их опровержение доводы апелляционной жалобы истца как несостоятельные и полагает необходимым отметить следующее.
Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в
ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно указанной
статье, работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
В соответствии со
статьями 4 и
5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным
законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ в вышеуказанный Федеральный
закон внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2005. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Так, в силу
ч. ч. 2,
4 и
5 ст. 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного
статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ранее действовавшая норма -
подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривала аналогичные положения.
Как следует из приведенных норм права, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
В соответствии с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р "О решении комплекса проблем Государственной противопожарной службы МЧС России" и
постановлением администрации Алтайского края от 03.03.2005 N 116 "О создании краевого государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" на базе Управления государственной противопожарной службы МЧС России Алтайского края создано с 01.05.2005 краевое государственное учреждение Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае, учредителем которого является администрация Алтайского края. На Управление возложены функции по осуществлению на территории Алтайского края деятельности в области гражданской обороны, а также деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, пожарной безопасности, в том числе по организации тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях), по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
По информации ГУ МЧС России по Алтайскому краю от 21.06.2022 *** приказом отряда Государственной противопожарной службы N 6 (г. Алейск) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, деятельность по обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2007 *** создано юридическое лицо Отряд Государственной противопожарной службы N 6 (г. Алейск) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, деятельность по обеспечению пожарной безопасности с 01.09.2007 (т. 1 л.д. 174). Приказ подписан начальником ПСО ГПС <ФИО 1>
Согласно записям в трудовой книжке истца следует, что З.:
- 27.03.1997 принят водителем 1 класса в отдел государственной противопожарной службы г. Алейска,
- 31.12.2005 уволен переводом к другому работодателю,
- 01.01.2006 принят на должность водителя автомобиля (пожарного) 1 класса в Пожарно-спасательный отряд Государственной противопожарной службы по охране г. Алейска и района,
- 01.09.2007 пожарно-спасательный отряд Государственной противопожарной службы по охране г. Алейска и района реорганизован в отряд Государственной противопожарной службы N 6 МЧС России по Алтайскому краю (г. Алейск),
- 25.03.2009 отряд Государственной противопожарной службы в МЧС России по Алтайскому краю (г. Алейск) реорганизован путем слияния в государственное учреждение N 7 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю.
В выписке по лицевому счету истца спорные периоды указаны как периоды работы в обычных условиях труда.
При этом за спорный период работы с 01.05.2005 по 31.12.2005, а также непосредственно предшествующий ему период сведения представлены ОГПС по охране г. Алейска и Алейского района, за спорный период с 01.01.2006 по 08.06.2007 и непосредственно следующий за ним период сведения представлены пожарно-спасательным отрядом ГПС по охране г. Алейска и Алейского района (т. 1 л.д. 39 оборот, л.д. 51).
По информации ОПФР по Алтайскому краю, согласно выписке из индивидуального лицевого счета З. в период с 01.05.2005 по 31.12.2005 страховые взносы уплачивались "отряд Государственной противопожарной службы по охране г. Алейска и Алейского района", в период с 01.01.2006 по 08.06.2007 страховые взносы уплачивались "Пожарно-спасательный отряд Государственной противопожарной службы по охране г. Алейска и Алейского района" (т. 1 л.д. 208).
По запросу суда ответчиком представлены сводные перечни льготных профессий, согласно которым представлены сведения о работе истца с кодом особых условий работы за период 2005 год, 2006 год, с 01.01.2007 по 30.08.2007 (т. 1 л.д. 96-97).
При этом в ходатайстве ответчика о приобщении данных документов (т. 1 л.д. 95) указано, что первоначально работодателем представлены сведения о работе с кодом особых условий труда. Из имеющихся в материалах дела документов (архивная справка от 16.02.2022 ***) следует, что в спорный период истец работал в обособленных структурных подразделениях противопожарной службы Алтайского края, в связи с чем, период работы с 01.05.2005 по 08.06.2007 не подлежит включению в специальный стаж.
В последующем ответчиком представлена дополнительная информация (т. 1 л.д. 117), указано, что 29.04.2008 территориальным органом ПФР по факту изменения наименования и подведомственности организации проведена документальная проверка достоверности представленных сведений за 2005 - 2007 г.г. По результатам проверки страхователю было рекомендовано откорректировать индивидуальные сведения работников за период с 01.05.2005 по 08.06.2007 путем исключения кода особых условий труда.
Из представленного ответчиком акта проверки достоверности индивидуальных сведений от 29.04.2008 ***, составленному в г. Алейске сотрудником пенсионного органа и сотрудником работодателя (инженером ОГПС-6) следует, что в результате проверки установлено: наименование по положению - пожарно-спасательный отряд Государственной службы по охране г. Алейска и Алейского района управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуации и пожарной безопасности в Алтайском крае. Утверждено начальником У ГОЧС и ПБ в Алтайском крае <ФИО 2> 01.05.2005. Действующим законодательством включение периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не предусмотрено, в связи с чем, исключено из Перечня рабочих мест за 2005 г., 2006 г., 2007 г. рабочее место водителя автомобиля (пожарного), в том числе в отношении З. с 01.05.2005 по 31.12.2005, с 01.01.2006 по 31.12.2006, с 01.01.2007 по 08.06.2007. От страхователя акт подписан <ФИО 1>т. 1 л.д. 119, 209).
Представленные первоначально поименные списки за спорный период также подписаны от организации <ФИО 1> (т. 1 л.д. 212-219).
Также представлена копия выписки из приказа начальника управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае от 01.07.2005, утвержденная <ФИО 2> которым предусмотрено в соответствии с Уставом указанного управления создать обособленные подразделения управления, утверждены Положения о пожарно-спасательных отрядах Государственной противопожарной службы управления в Алтайском крае (т. 1 л.д. 122 оборот).
Из приказа ГУ МЧС России по Алтайскому краю от 12.05.2005 *** об утверждении штатного расписание пожарно-спасательного отряда ГПС по охране г. Алейска и района Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае следует, что в указанном штатном расписании предусмотрены должности водителя, финансирование которой осуществляется из местного бюджета города (** должность финансируется через органы местного самоуправления по выделенной из краевого бюджета субвенции (т. 2 л.д. 56-60).
По запросам суда ККУ "Управление Алтайского края по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" неоднократно предоставлялась информация о том, что истец не состоял и не состоит в трудовых отношениях с учреждением.
ГУ МЧС России по Алтайскому краю по запросам суд представлен ряд архивных документов о работе истца:
- лицевые счета за 2005-2007 г.г., содержащие сведения о работе З. с 01.01.2005 по 31.12.2007, начислениях заработной платы за указанные периоды, предоставлении отпусков, в том числе за период с 27.03.2004 по 27.03.2005, доплатах за особые условия труда (т. 1 л.д. 179 - 183). Лицевой счет за 2006 год составлен ПСО ГПС по охране г. Алейска и района, за 2007 год (карточка-справка) - ОГПС-6 МЧС России по Алтайскому краю (г. Алейск). Лицевые счета за 2006, 2007 г.г. составлены бухгалтером <ФИО 3>
- личная карточка З., составленная ФГКУ "7 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю" ДД.ММ.ГГ, в которой имеются сведения о предоставлении отпусков за период с 2012 года, приеме на работу в ОГПС в марте 1997 года, увольнении в феврале 2019 года (т. 1 л.д. 184).
В архивной справке от 16.02.2022 *** (т. 1 л.д. 19) ГУ МЧС по Алтайскому краю по документам архивного фонда N 11 федерального Государственного казенного учреждения "7 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю" "Книга приказов начальника пожарно-спасательного отряда Государственной противопожарной службы по охране г. Алейска и района Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае по основной деятельности и по личному составу" за 2005 - 2006 годы, "Приказы отряда Государственной противопожарной службы N 6 Министерства Российской Федерации по делам гражданской, обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (г. Алейск) по основной деятельности и по личному составу" за 2007 год, отражено закрепление за З. пожарной техники приказом от 12.01.2005 ***; установление надбавки за сложность и напряженность, за особые условия труда приказом от 07.02.2005 ***; закрепление за З. спасательного автомобиля приказом от 10.03.2005 ***; прием на работу с 01.01.2006 на должность водителя пожарного автомобиля (источник финансирования - местный бюджет), приказ от 01.01.2006 ***; закрепление за З., водителем ПСО ГПС, пожарной техники приказом от 10.01.2006 ***; закрепление за З., водителем ОГПС-6, пожарной техники приказом от 09.01.2007 ***.
Помимо этого, в материалы дела представлена подробная информация о реорганизации в структуре органов пожарной охраны за период с 1991 г., из которой следует, что пожарно-спасательный отряд Государственной службы по охране г. Алейска и Алейского района Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае являлся обособленным структурным подразделением управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае и входил в структуру противопожарной службы субъекта Российской Федерации - Алтайского края.
Таким образом, в спорный период пожарно-спасательный отряд Государственной противопожарной службы, где работал истец, находился в ведении краевого государственного учреждения - Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае, выполнял функции противопожарной службы субъекта Российской Федерации и в структуру МЧС России не входил.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд пришел к обоснованному выводу, что период работы истца в качестве водителя пожарного автомобиля с 01.07.2005 по 31.12.2005 в ОГПС по охране г. Алейска и Алейского района, и с 01.01.2006 по 08.06.2007 в ПСО ГПС по охране г. Алейска и Алейского района Управления ГОЧС и ПБ в Алтайском крае не подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с положениями
ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных
частями 5 и
6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что специальный стаж истца, согласно решению ответчика составляет ***, что менее требуемого, суд пришел к правомерному выводу, что на 01.04.2022 право на назначение пенсии у истца не возникло, оснований для возложения обязанности на ответчика назначить досрочную пенсию не имеется.
Судебная коллегия полностью соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с правилами
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном судебном акте.
Ссылка истца в жалобе на то, что в спорный период времени характер его деятельности и обязанности не менялись, не может повлечь отмену постановленного решения, поскольку судом правильно отмечено, что определение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсий, а также и условий их назначения, входит в компетенцию законодателя.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию, изложенную истцом в суде первой инстанции, направлены на иную оценку исследованных судом обстоятельств, не опровергают выводов суда, основанных на нормах действующего пенсионного законодательства, в связи с чем, не могут повлечь отмену решения суда.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, которые в силу
ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являлись бы безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, судебной коллегией по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 сентября 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца З. ча - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГ