Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Курганского областного суда от 20.02.2018 по делу N 33-541/2018
Требование: О включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии.
Обстоятельства: Истец указывал на обращение к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно в связи с работой на должностях государственной противопожарной службы. Просил засчитать ему в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Указывал, что ответчиком в зачете ряда периодов работы отказано, поскольку учреждения, в которых работал истец не являлись структурой МЧС РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Курганского областного суда от 20.02.2018 по делу N 33-541/2018
Требование: О включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии.
Обстоятельства: Истец указывал на обращение к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно в связи с работой на должностях государственной противопожарной службы. Просил засчитать ему в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Указывал, что ответчиком в зачете ряда периодов работы отказано, поскольку учреждения, в которых работал истец не являлись структурой МЧС РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2018 г. по делу N 33-541/2018
Судья: Родюкова М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Богдановой О.Н.,
судей Булатова П.Г., Ушаковой И.Г.,
при секретаре судебного заседания П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 20 февраля 2018 года гражданское дело по иску Ш. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда России в Целинном районе Курганской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии,
по апелляционной жалобе Ш. на решение Целинного районного суда Курганской области от 05 декабря 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Ш.
к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда России
в Целинном районе Курганской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы
и назначении досрочной страховой пенсии отказать."
Заслушав доклад судьи Курганского областного суда Ушаковой И.Г., судебная коллегия
установила:
Ш. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда России в Целинном районе Курганской области (далее - ГУ - УПФР в Целинном районе) о включении в стаж периодов работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В обоснование иска указывал на обращение к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы, и решение ответчика об отказе в назначении пенсии. Просил засчитать ему в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды его работы в Целинной пожарной части УВД Курганской области - с 12.02.1990 по 22.12.1997 в качестве пожарного; с 23.12.1997 по 31.03.2005 - в качестве начальника караула; в ГУ "Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области" - с 01.04.2005 по 31.07.2007; в ГУ "9 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области" - с 01.08.2007 по 31.12.2007; в ГУ "8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области" (с последующим переименованием) - с 01.01.2008 по 31.03.2016; в ФГКУ "3 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области" - с 01.04.2016 по 06.08.2017. Указывал, что ответчиком в специальный стаж зачтено 23 года 6 месяцев 23 дня, в зачете ряда периодов работы отказано, поскольку учреждения, в которых работал истец не являлись структурой МЧС Российской Федерации. Просил обязать ГУ - УПФР в Целинном районе Курганской области засчитать периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы: с 01.04.2005 по 31.07.2007 - в качестве начальника караула в ГУ "Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области"; с 01.08.2007 по 31.12.2007 - в ГУ "9 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области"; с 01.01.2008 по 31.12.2008 - в ГУ "8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области" (с последующим переименованием) в качестве начальника караула. Обязать ГУ - УПФР в Целинном районе Курганской области назначить досрочную страховую пенсию с 07.08.2017.
Истец Ш. и его представитель адвокат Амосов В.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, пояснили, что менялось только наименование организации без изменения должностных обязанностей.
Представитель ответчика ГУ - УПФР в Целинном районе Б. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.
Представитель третьего лица Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал.
Представитель третьего лица ФГКУ "3 отряд ФПС по Курганской области" в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия.
Целинным районным судом Курганской области постановлено изложенное выше решение, с которым частично не согласен истец. В апелляционной жалобе Ш. и его представитель адвокат Амосов В.В. просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Выражая несогласие с выводами суда истец Ш. настаивает на том, что во всех подразделениях, в которых он работал, им выполнялись одни и те же функции, с соблюдением одних и тех же обязанностей. Адвокат Амосов В.В. ссылается на положения Федерального закона от 21.12.1994 г N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" согласно которому, в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и противопожарная служба субъектов РФ, соответственно не входящая в структуру МЧС Российской Федерации. Противопожарная служба субъекта Российской Федерации создается органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Федеральная противопожарная служба включает в себя структурные подразделения территориальных органов федерального органа, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, региональных центров по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. Указывает, что исходя из Положения о работе ГУ "9 отряд ГПС МЧС Российской Федерации по Курганской области" его учредителем было Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, а не орган государственной власти субъекта Российской Федерации. ГУ "9 отряд ГПС МЧС Российской Федерации по Курганской области", частью которого является пожарная часть N 38 создан МЧС России на основании нормативно правовых актов МЧС России, впоследствии которыми так же руководствуется в своей деятельности ГУ "9 отряд ГПС МЧС Российской Федерации по Курганской области". Финансирование и повышение денежного довольствия, заработной платы работников территориальных подразделений Государственной противопожарной службы содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации происходило так же за счет средств межбюджетных трансфертов которые предоставлялись бюджетом Российской Федерации для работников территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Работу Ш. в ГУ "Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы" с 01.04.2005 по 31.07.2007 также считает подлежащим включению в стаж для досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что он являлся структурным подразделением ГУ ГОЧС Курганской области, которое согласно ФЗ "О пожарной безопасности" включается в Федеральную противопожарную службу.
В отзыве на апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Курганской области поддерживает позицию истца Ш. о том, что спорные периоды его работы подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещались о дне слушания дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Третье лицо Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Курганской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции явку представителя не обеспечило, было извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В соответствии со ст. ст. 167, 327, 327.1 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений на нее.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Ш., <...>, 07.08.2017 обратился в ГУ - УПФ РФ в Целинном районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу на должностях государственной противопожарной службы.
Решением ответчика N 212 от 30.08.2017 истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия необходимого стажа для назначения пенсии, из которого исключены периоды его работы: с 01.04.2005 по 31.07.2007 в ГУ "Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области" начальником караула;
с 01.08.2007 по 31.12.2007 в ГУ "9 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области" начальником караула, с 01.01.2008 по 31.12.2008 в ГУ "8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области" (с последующим переименованием) начальником караула. Основанием для отказа послужило то, что данные учреждения не являются структурой МЧС Российской Федерации. Специальный стаж истца составил 23 года 06 месяцев 23 дня, при требуемых 25.
Согласно трудовой книжки истца 12.02.1990 Ш. принят на работу в Целинную пожарную часть в качестве пожарного, 23.12.1997 переведен начальником караула Целинной пожарной части, 31.07.2007 уволен в связи с переводом в ГУ "9 ОГПС МЧС России по Курганской области". 01.08.2007 принят в пожарную часть N 38 по охране Целинного района на должность начальника караула пожарной части в порядке перевода из ГУ "ЕДДЦ УГПС ГУ ГОЧС Курганской области"; 01.01.2009 ГУ "9 ОГПС МЧС России по Курганской области" переименовано в Государственное учреждение "8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области", 01.06.2009 переведен на должность командира отделения Пожарной части N 38 по охране Целинного района; 02.11.2011 ГУ "8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области" переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение "8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области"; 21.11.2013 переведен на должность пожарного 3 класса; 31.03.2016 уволен в порядке перевода в ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области". 01.04.2016 принят в пожарную спасательную часть N 38 по охране Целинного района на должность пожарного в порядке перевода из ФГКУ "8 ОФПС по Курганской области".
В соответствии со справкой N 146-6-74 от 04.07.2016, выданной Главным Управлением МЧС России по Курганской области, Ш. с 12.02.1990 по настоящее время работает в пожарной части по охране Целинного района Курганской области в структуре Государственной противопожарной службы, сведения о занимаемых должностях соответствуют данным трудовой книжки истца.
Согласно архивной справке Главного Управления МЧС России по Курганской области, до 1991 года Целинная районная профессиональная пожарная часть входила в состав Отдела пожарной охраны УВД Курганской облисполкома. С 14.06.1991 ОПО УВД Курганского облисполкома переименовано в Противопожарную аварийно-спасательную службу УВД Курганской области. С 25.01.1994 Целинный пожарно-спасательный отряд ПАСС УВД Курганской области переименован в Управление Государственной противопожарной службы УВД Курганской области. Целинная пожарная часть (ПЧ) УГПС УВД Курганской области в соответствии с Директивой МЧС России N 31-23-21 от 24.09.2003 подчинено Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области. С 01.01.2004 Целинная пожарная часть подчинена Главному управлению ГОЧС Курганской области. 30.11.2004 создано Главное управление МЧС России по Курганской области. УГПС УВД Курганской области ликвидировано 10.03.2006 во исполнение приказа МЧС России от 26.10.2004 N 487.01.04.2005 создано ГУ "Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы ГУ ГОЧС Курганской области - Пожарная часть N 38 по охране Целинного района ГУ "ЕДДЦ УГПС ГУ ГОЧС Курганской области". 07.06.2007 создано ГУ "9 отряд ГПС МЧС России по Курганской области" - Пожарная часть N 38 по охране Целинного района ГУ "9 отряд ГПС МЧС России по Курганской области". 16.01.2009 ГУ "9 ОГПС МЧС России по Курганской области" переименовано в ГУ "8 отряд ФПС по Курганской области" - Пожарная часть N 38 по охране Целинного района "8 ОФПС по Курганской области". 02.11.2011 ГУ "8 отряд ФПС по Курганской области" переименовано в ФГКУ "8 ОФПС по Курганской области" - Пожарная часть N 38 по охране Целинного района ФГКУ "8 ОФПС по Курганской области". 01.04.2016 ФГКУ "8 ОФПС по Курганской области" реорганизовано путем присоединения в ФГКУ "3 отряд ФПС по Курганской области". 01.04.2016 пожарная часть N 38 по охране Целинного района переименована в пожарно-спасательную часть N 38 по охране Целинного района - Пожарно-спасательная часть N 38 по охране Целинного района ФГКУ "3 ОФПС по Курганской области". В настоящее время все подразделения Государственной противопожарной службы, дислоцированные на территории Курганской области, находятся в оперативном подчинении Главного управления МЧС России по Курганской области.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств отнесения ГУ "9 ОГПС МЧС России по Курганской области", ГУ "Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области" к федеральной противопожарной службе Российской Федерации в спорные периоды. К указанной службе ГУ "9 ОГПС МЧС России по Курганской области" стал относиться после переименования на основании приказа МЧС России от 28.08.2008 N 507 и приказа ГУ МЧС России по Курганской области от 05.12.2008 N 540 в ГУ "8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области".
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что оснований для удовлетворения требования иска о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периода работы истца в ГУ "Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области" с 01.04.2005 по 31.07.2007 не имелось, поскольку согласно Положению о работе ГУ "Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области" данная организация являлась структурным подразделением ГУ ГОЧС Курганской области, источником финансирования учреждения в спорный период являлся областной бюджет и средства, полученные от приносящей доход деятельности.
Между тем, с выводом суда в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы истца с 01.08.2007 по 31.12.2007 - в ГУ "9 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области"; с 01.01.2008 по 31.12.2008 - в ГУ "8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области", судебная коллегия согласиться не может, по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктами 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 N 437 в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Данным постановлением установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Как следует из данных норм, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 N 437 указана должность начальник караула пожарной части (команды) (код в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов - 24549).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России.
Согласно ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ в Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2005, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 N 385 "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы".
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N 103 "О территориальных подразделениях государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", согласно которому договор о создании территориальных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, заключает федеральный орган управления Государственной противопожарной службы и соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.10.2004 N 487 постановлено создать до 01.01.2005 территориальные органы МЧС России - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, положение о которых утверждено приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации".
В перечне территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации под N 45 значится Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области.
Согласно приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 1027 от 21.12.2005 утвержден состав федеральной противопожарной службы согласно приложению N 1, а также утверждено типовое штатное расписание отряда противопожарной службы.
В соответствии с приложением N 1 к вышеуказанному приказу подразделением федеральной противопожарной службы, созданной в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения, является в том числе отряд.
В силу ст. 16 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, п. 6 Положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 N 385, на Федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 26.3 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на противопожарную службу субъектов Российской Федерации возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.
Деятельность сотрудников Федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
Приказом Главного управления МЧС России по Курганской области от 30.05.2007 N 280 "О создании государственных учреждений" создан ГУ "9 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области".
Положением о ГУ "9 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области", являющимся приложением 7 к приказу начальника Главного управления МЧС России по Курганской области N 280 от 30.05.2007, предусмотрено, что его учредителем является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требования Ш. к ГУ-УПФ РФ в Целинном районе о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы с 01.08.2007 по 31.12.2007 - в ГУ "9 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области"; с 01.01.2008 по 31.12.2008 - в ГУ "8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области" и принять новое решение об удовлетворении требований в данной части.
Поскольку с учетом данного периода необходимого для назначения пенсии стажа у истца не имеется, оснований для назначения истцу пенсии с даты обращения не имелось.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Целинного районного суда Курганской области от 05 декабря 2017 года отменить в части отказа в удовлетворении требования Ш. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда России в Целинном районе Курганской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы с 01.08.2007 по 31.12.2007 - в ГУ "9 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области"; с 01.01.2008 по 31.12.2008 - в ГУ "8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области", принять в данной части новое решение. Исковые требования Ш. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда России в Целинном районе Курганской области в данной части удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Целинном районе Курганской области зачесть в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, Ш. периоды работы с 01.08.2007 по 31.12.2007 - в ГУ "9 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области"; с 01.01.2008 по 31.12.2008 - в ГУ "8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области".
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.
Судья - председательствующий
О.Н.БОГДАНОВА
Судьи
П.Г.БУЛАТОВ
И.Г.УШАКОВА