Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 06.05.2013 по делу N 33-1400/2013
В удовлетворении иска о возложении обязанности производить выплату пенсии за выслугу лет с учетом ежегодного увеличения денежного довольствия отказано правомерно, поскольку установлено, что размер пенсии истца пересмотрен ответчиком правильно, в соответствии с требованиями действующего законодательства.


Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 06.05.2013 по делу N 33-1400/2013
В удовлетворении иска о возложении обязанности производить выплату пенсии за выслугу лет с учетом ежегодного увеличения денежного довольствия отказано правомерно, поскольку установлено, что размер пенсии истца пересмотрен ответчиком правильно, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. по делу N 33-1400/2013
Докладчик: Лысенин Н.П.
Судья: Порфирьева А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Лысенина Н.П.,
судей Александровой А.В. и Комиссаровой Л.К.,
при секретаре судебного заседания З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по гражданское дело по иску П. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о возложении обязанности производить выплату пенсии за выслугу лет с учетом ежегодного увеличения денежного довольствия на 2% и с применением коэффициента повышения должностного оклада в размере 1,5, поступившее по апелляционной жалобе П. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 февраля 2013 года,
установила:
П. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике (далее - МВД по ЧР) о возложении обязанности производить с 1 мая 2012 года выплату пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в ранее установленном размере /.../ руб., (с учетом ежегодного увеличения, начиная с 1 января 2013 года, денежного довольствия на 2%) и иных нормативно-правовых актов в области пенсионного обеспечения для лиц, проходивших службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, в том числе с применением согласно нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 187 "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием" коэффициента повышения должностного оклада для второй группы работ в размере 1,5.
Исковые требования мотивированы тем, что в 2002 году он был уволен с должности начальника отдела государственной противопожарной службы (ОГПС) N Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России с выслугой в 33 года в связи с выходом на пенсию по выслуге лет. С учетом изменения с 1 января 2012 года размера денежного довольствия ему был произведен перерасчет пенсии, и ее размер с января 2012 года составил /../ руб. Однако письмом от /../ апреля 2012 года его уведомили об изменении размера его пенсии и установлении его в /../ руб. со ссылкой на внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 187, согласно которым коэффициент повышения должностного оклада снижен с 1,5 до 1,25. Действия ответчика, приведшие к снижению размера пенсии, он считает незаконными, поскольку пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 60 прямо предусмотрено, что пункты 1 и 2 данного Постановления не распространяются на сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Кроме того, по мнению истца, размер денежного довольствия, учитываемого при назначении пенсии с января 2012 года в размере 54%, подлежит увеличению на 2%, начиная с 1 января 2013 года.
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 февраля 2012 года в удовлетворении исковых требований П. было отказано по тем основаниям, что размер его пенсии пересмотрен ответчиком правильно, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На указанное решение П. подана апелляционная жалоба, в которой указано на ошибочность выводов суда, сделанных без учета положений п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 60 от 31 января 2012 года, поскольку социальные гарантии и льготы, установленные для сотрудников Государственной противопожарной службы, занятых на работах с химическим оружием, распространяются и на пенсионеров - лиц, ранее проходивших службу в ГПС, в связи с чем ссылки суда на то, что истец, как пенсионер, не относится к сотрудникам ГПС, и на него не распространяется действие Постановления Правительства Российской Федерации N 60 от 31 января 2012 года, несостоятельны. Поскольку ответчиком не оспаривается, что в отношении сотрудников ГПС, занятых на работах с химическим оружием, при исчислении их денежного довольствия должны применяться повышенные коэффициенты 2 и 1,5 к установленным окладам по воинской (штатной) должности, такие же коэффициенты должны применяться и при исчислении соответствующим лицам пенсий, размер которых прямо пропорционален размеру денежного довольствия сотрудника ГПС (54% + ежегодное увеличение, начиная с 1 января 2013 года на 2%).
В судебном заседании представитель П. А. жалобу поддержал.
П., а также представитель МВД по Чувашской Республике, извещенные надлежащим образом об апелляционном рассмотрении дела, в судебное заседание не явились.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта по изложенным в жалобе основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец П. проходил службу в органах государственной противопожарной службы. В связи с особыми условиями службы на основании Федерального закона от 7 ноября 2000 года N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 187 "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием" должностной оклад ему выплачивался с коэффициентом 1,5.
При назначении пенсии с /../ июня 2003 года и при ее ежегодном перерасчете должностной оклад ему также был учтен с указанным коэффициентом.
Согласно ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2011 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" подлежат пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона.
При пересмотре размеров указанных пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или статьей 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1020 "Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсии" установлены размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсии. П. 3 указанного Постановления установлено, что увеличенные оклады денежного содержания подлежат применению с 1 января 2012 года, в том числе, при пересмотре пенсий лиц, уволенных из этих органов до указанной даты.
С учетом указанных изменений с 1 января 2012 года П. произведен перерасчет размера пенсии, при этом должностной оклад, установленный указанным Постановлением Правительства Российской Федерации был учтен с тем же коэффициентом 1,5, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 187, и размер его пенсии с 1 января 2012 года составил /../.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации N 60 от 31 января 2012 года внесено изменение в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 187, в соответствии с которым размер (коэффициент) повышения окладов по воинским (штатным) должностям по второй группе работ установлен в 1,25, вместо существовавшего ранее коэффициента 1,5. Изменения, внесенные данным Постановлением, вступили в силу со дня официального опубликования и были распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 60 (в редакции, действовавшей до вынесения Постановления Правительства Российской Федерации N 125 от 16 февраля 2013 года), пункт 1 настоящего Постановления, которым утверждены вышеизложенные изменения, не распространялся на сотрудников федеральной противопожарной службы.
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанный пункт на истца не распространяется, поскольку П., находящийся на пенсии с 2003 года, к числу действующих сотрудников федеральной противопожарной службы не относится.
Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 года N 125 пункт 5 из Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 60 исключен.
При изложенных обстоятельствах дела вывод суда первой инстанции о правомерности произведенного ответчиком перерасчета пенсии П. судебная коллегия признает обоснованным. Суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, указав, что размер пенсии П. на 01 мая 2012 года исчислен (пересмотрен) МВД по ЧР правильно, в соответствии с требованиями действующих норм права, и оснований для расчета пенсии истца исходя из коэффициента повышения окладов по воинским (штатным) должностям 1,5 не имеется.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и оценкой представленных доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований и которым дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 года N 11-П и от 27 ноября 2008 года N 11-П, определения от 11 июля 2002 года N 191-О, от 16 мая 2007 года N 375-О-П и др.). Введенная законодателем норма о применении пониженного коэффициента при исчислении пенсии не может рассматриваться как нарушающая гарантированные Конституцией Российской Федерации права и интересы истца.
Поскольку новое правовое регулирование как в части установления размеров денежного содержания, так и в части коэффициента повышения оклада за работу с особыми условиями, подлежало применению с 1 января 2012 года, то перерасчет пенсии П., осуществленный в связи с введением нового правового регулирования, не повлек за собой снижение ее размера. До введения нового правового регулирования пенсия истца составляла /.../, по новым размерам денежного довольствия размер пенсии в 2012 году составил /.../, с 2013 года размер пенсии исчислен в /.../ (сумма денежного довольствия для исчисления пенсии определена из 56% с учетом повышения с января 2013 года на 2%).
Таким образом, применение новых правил привело не к уменьшению, а к увеличению размера пенсии, в связи с чем оснований полагать, что права истца были нарушены, не имеется. Приведение размера пенсии с 1 мая 2012 года в соответствии с требованиями действующего законодательства, не свидетельствует о нарушении пенсионных прав истца.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу П. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 февраля 2013 года оставить без удовлетворения.