Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 04.07.2024 по делу N 33а-10334/2024 (УИД 66RS0024-01-2023-002965-34)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании очистить земельные участки, прилегающие к лесу, от горючих материалов, установить противопожарный барьер, создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, обеспечить на территории поселений запас воды для пожаротушения, исправность наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, убрать шлагбаум в районе пожарного водоема, по направлению движения к водоему установить указатели, обеспечить территорию поселения телефонной связью.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в населенных пунктах не обеспечено соблюдение требований пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 04.07.2024 по делу N 33а-10334/2024 (УИД 66RS0024-01-2023-002965-34)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании очистить земельные участки, прилегающие к лесу, от горючих материалов, установить противопожарный барьер, создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, обеспечить на территории поселений запас воды для пожаротушения, исправность наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, убрать шлагбаум в районе пожарного водоема, по направлению движения к водоему установить указатели, обеспечить территорию поселения телефонной связью.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в населенных пунктах не обеспечено соблюдение требований пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2024 г. по делу N 33а-10334/2024
УИД 66RS0024-01-2023-002965-34
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Шабалдиной Н.В.,
судей Захаровой О.А., Патрушевой М.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2-231/2024 по административному исковому заявлению прокурора города Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Верхняя Пышма о возложении обязанности по устранению нарушений федерального законодательства в сфере пожарной безопасности
по апелляционной жалобе административного ответчика администрации городского округа Верхняя Пышма
на решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 29 февраля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Захаровой О.А., объяснения представителя административного истца прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Балакиной И.Н., судебная коллегия
установила:
прокурор города Верхняя Пышма, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском о возложении на администрацию городского округа Верхняя Пышма обязанности в срок до 15 апреля 2024 года выполнить следующие мероприятия пожарной безопасности в населенных пунктах:
1. в поселках Красный Адуй, Половинный, Ромашка, Зеленый Бор, Крутой, Залесье, Санаторный, Шахты, Сагра, Гать, Красный, Соколовка, Кедровое, Ольховка, Нагорный, Мостовка, Верхотурка, Первомайский выполнить противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом.
2. в поселках Красный Адуй, Санаторный, Сагра, Гать, Красный, Первомайский, Нагорный создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения (в зимнее время года);
3. в поселках Красный Адуй, Половинный, Ромашка, Зеленый Бор, Крутой, Залесье, Санаторный, Балтым, Исеть, Сагра, Красный, Соколовка, Кедровое, Ольховка, Мостовское, Нагорный, Первомайский обеспечить на территории поселения запас воды для целей пожаротушения в соответствии со
статьями 6 и
68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с учетом радиуса обслуживания объектов защиты;
4. в поселках Половинный, Ромашка, Зеленый Бор, Крутой, Залесье, Санаторный, Сагра, Гать, Кедровое, Нагорный, Шахты территории земельных участков, прилегающие к лесу, очистить от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером;
5. в поселках Залесье, Сагра, Гать, Красный, Мостовское у естественного водоема (водоисточника), а также по направлению движения к нему, установить соответствующие указатели со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
6. в поселке Балтым обеспечить исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и не организовано проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (в районе жилого комплекса Балтым-Парк);
7. в поселке Красный обеспечить исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, а именно: убрать шлагбаум (улица Куйбышева, 16, 18, улица Зеленая в районе пожарного водоема);
8. в деревне Мостовка территории поселения обеспечить телефонной связью.
Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 29 февраля 2024 года административное исковое заявление прокурора города Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворено в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик администрация городского округа Верхняя Пышма подала апелляционную жалобу, в которой, повторяя доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, просит отменить решение суда первой инстанции, принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Также выражает несогласие с установленным судом сроком устранения выявленных нарушений.
Определением судьи судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 23 мая 2024 года осуществлен переход к рассмотрению дела в порядке
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Балакина И.Н. возражала против ее удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела судом апелляционной инстанции, в том числе посредством размещения указанной информации на официальном сайте Свердловского областного суда, в судебное заседание не явились, в связи с чем, руководствуясь
частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела административное дело при данной явке.
Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со
статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно
части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (
часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно
статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, установлены Федеральным
законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", вступившим в силу 30 апреля 2009 года (далее по тексту - Закон N 123-ФЗ).
Согласно
части 4 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со
статьей 63 настоящего Федерального закона.
Статьей 19 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со
статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно
статье 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами.
В соответствии положений
пункта 10 статьи 16 Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 21 июня 2005 года N 11/1 принят Устав ГО Верхняя Пышма. Согласно главы 2 Устава "Вопросы местного значения городского округа и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа", статьи 6 (вопросы местного значения городского округа) пункта 1 к вопросам местного значения городского округа относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (подпункт 8); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (подпункт 10); утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкуп, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа (подпункт 26); организация и осуществление мероприятий по гражданского обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (подпункт 28).
В соответствии с
подпунктом 26 пункта 7 статьи 25 Устава Глава администрации городского округа осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа. Согласно
пункту 1 статьи 28 Устава к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны
(подпункт 8); организация и осуществление мероприятий по гражданского обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
(подпункт 32); подготовка на основании генерального плана ГО, правил землепользования и застройки документации по планировке территорий для утверждения главой городского округа, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации
(подпункт 58).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно
статьям 6,
63 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
пункту 10 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 метров. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в
пункте 9.11, по дорогам с твердым покрытием. Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно
пункту 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Согласно требованиям
пункта 4.14 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 метров, лиственных пород - не менее 30 метров. Указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Расстояния от зданий и сооружений I - IV степеней огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности СО и С1 до лесных насаждений хвойных (смешанных) пород допускается уменьшать до 30 метров, при условии, что наружные поверхности обращенных к лесу стен, в том числе отделка, облицовка (при наличии) выполнены из материалов группы горючести не ниже П. В качестве наружного (водоизоляционного) слоя кровли в пределах 50 метров от леса должны применяться материалы не ниже Г1 или РП1. Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 метров. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 метров. При определении противопожарных расстояний до лесных насаждений от объектов производственного назначения, автозаправочных станций, энергообъектов и объектов нефтегазовой индустрии, объектов транспортной инфраструктуры и линейных объектов, особо опасных, технически сложных объектов, а также объектов, размещаемых в лесах, следует руководствоваться требованиями
раздела 6, (1),
(2),
СП 155.13130 и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности. Противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) должны составлять не менее 15 метров.
В силу
статье 68 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения
(часть 1).
К наружному противопожарному водоснабжению относятся:
1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод);
2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения
(часть 3).
Допускается предусматривать наружное противопожарное водоснабжение от водных объектов и (или) пожарных резервуаров для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек; отдельно стоящих зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема), расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого наружного противопожарного водопровода; зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 15 литров в секунду; складов грубых кормов объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); складов минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); зданий радиотелевизионных передающих станций, холодильников и хранилищ овощей и фруктов
(ч. 4).
Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение для населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров
(часть 5).
В силу
пункта 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
В силу
пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, прокуратурой города Верхняя Пышма изучены материалы проверки, поступившие из ОНДиПР ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области по факту нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах ГО Верхняя Пышма, по результатам чего установлено следующее.
В поселке Красный Адуй отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом, не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения (в зимнее время года). На территории поселения не обеспечен запас воды для целей пожаротушения.
В поселках Половинный, Ромашка, Зеленый Бор, Крутой, Залесье, Санаторный, Шахты, Сагра, Гать, Красный, Соколовка, Кедровое, Ольховка, Нагорный, Первомайский отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом. Территории земельных участков, прилегающие к лесу, не очищены от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, не отделен лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. На территории поселения не обеспечен запас воды для целей пожаротушения.
В селах Балтым, Мостовое, в поселке Исеть не обеспечен запас воды для целей пожаротушения.
В деревнях Мостовка, Верхотурка на территории поселения отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным массивом.
Административный ответчик администрация городского округа Верхняя Пышма законность заявленных требований не оспорила, тем самым, признав их наличие.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что в установленном законом порядке администрацией городского округа Верхняя Пышма не оспорено предписание ГУ МЧС России по Свердловской области по устранению выявленных и выше обозначенных нарушений требований пожарной безопасности N 58 от 19 мая 2023 года, которое вынесено по результатам внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предыдущего предписания от 24 мая 2021 года N 60/1/1, содержащее аналогичные требования, которые были признаны законными и обоснованными решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-58636/2021 от 10 марта 2022 года.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения искового заявления. При этом, определяя срок исполнения решения суда, суд учитывал, что указанный прокурором срок - 15 апреля 2024 года связан с началом пожароопасного сезона, исполнение требований предписания основано на нормах федерального законодательства, обязательных для исполнения, при этом данные требования администрацией городского округа Верхняя Пышма не выполняются в течение длительного времени. Оснований для предоставления более длительного срока для исполнения решения суда не имеется. С учетом значительного объема работ по выполнению требования об обеспечении наличия противопожарного разрыва установленной ширины на всей протяженности участка границы населенных пунктов с лесным массивом, судебная коллегия полагает возможным согласиться с установленным в решении суда сроком исполнения данной обязанности - до 15 апреля 2025 года, который в данном случае является разумным. Административным ответчиком не приведено каких-либо оснований, препятствующих устранению нарушений в установленный судом срок. Доказательств несоответствия установленного в обжалуемом судебном акте срока его исполнения административным ответчиком не представлено.
Разрешая требования прокурора, суд первой инстанции также верно указал, что неисполнение перечисленных требований законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на пожарную безопасность, что свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, учитывая, по сути, признание административным ответчиком заявленных требований.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для настоящего административного дела, суд установил правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, вопреки доводам административного ответчика, не допустил, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, повторяют доводы и правовую позицию административного ответчика, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае не имеется.
Апелляционная жалоба не содержит обоснованных доводов о допущенных судом первой инстанции нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных
статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являющихся основанием для отмены или изменения решения суда, которые судебной коллегией также не установлены, в связи с чем решение суда следует признать законным и обоснованным.
определила:
решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 29 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика администрации городского округа Верхняя Пышма - без удовлетворения.
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.В.ШАБАЛДИНА
Судьи
О.А.ЗАХАРОВА
М.Е.ПАТРУШЕВА