Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 по делу N 88-18045/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 15.06.2023 N 11-7423/2023 (УИД 74RS0001-01-2022-007228-82)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец указал, что состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Оспариваемое решение нарушает его жилищные права и жилищные права членов его семьи.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 15.06.2023 N 11-7423/2023 (УИД 74RS0001-01-2022-007228-82)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец указал, что состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Оспариваемое решение нарушает его жилищные права и жилищные права членов его семьи.
Решение: Отказано.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июня 2023 г. N 11-7423/2023
Судья Соколова Д.Е. УИД 74RS0001-01-2022-007228-82
| Дело N 2-536/2023 УИД 74RS0001-01-2022-007228-82 |
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Доевой И.Б.,
судей Клыгач И.-Е.В., Ч.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шумиловой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе Т. на решение Советского районного суда г. Челябинска от 03 марта 2023 года по иску Т. к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании решения незаконным, его отмене, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Клыгач И.-Е.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения истца Т., его представителя Д., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчиков Главного Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Т. обратился в суд с административным иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (сокращенное наименование Главное управление МЧС России по Челябинской области), Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) о признании незаконным решения N 66 комиссии Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 05 сентября 2022 года об изменении состава семьи Т. с пятерых человек на четырех человек при нормативе общей площади жилых помещений для расчета ЕСВ равной 87 кв. м, его отмене, возложении обязанности на Главное управление МЧС России по Челябинской области изменить состав семьи Т. с четырех на пятерых человек (супруга ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ года рождения) при нормативе общей площади жилых помещения для расчета ЕСВ равной 105 кв. м, возложении обязанности на МЧС России произвести Т. единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения с учетом состава семьи из пятерых человек.
Требования мотивированы тем, что, Т. являясь полковником внутренней службы, проходит службу в Главном управлении МЧС России по Челябинской области в должности начальника управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ. С 27 мая 2014 года состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты (далее ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 с составом семьи 5 человек: ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (супруга), ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь). 28 июля 2021 года в целях организации работы по предоставлению ЕСВ УИС МЧС России запрошено учетное дело Т. Документы направлены Главным управлением МЧС России по Челябинской области 13 августа 2021 года. 07 сентября 2021 года в целях планирования федерального бюджета на 2022 года и на плановый 2023 и 2024 годы УСПОР МЧС России запрошены сведения о сотрудниках (гражданах) Главного управления МЧС России по Челябинской области, состоящих на учете для получения ЕСВ. 07 сентября 2021 года указанные сведения направлены, согласно списку Т. значится как многодетный. По состоянию на 31 декабря 2021 года выплата Т. предоставлена не была. Учетное дело Т. не возвращалось в Главное управление МЧС России по Челябинской области. 17 января 2022 года в целях актуализации информации УСПОР МЧС России запрошены уточненные сведения о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ. 27 января 2022 года указанные сведения направлены, согласно списку Т. значится как многодетный. 11 марта 2022 года по запросу УСПОР МЧС России актуализированные документы в отношении Т. (в качестве сотрудника, имеющего 3 детей) направлены для рассмотрения. 30 мая 2022 года в связи с расформированием УСПОР МЧС России и необходимостью корректировки поправочного коэффициента, учетное дело Т. возвращено УСПОР МЧС России до принятия приказа Минтруда России, утверждающего поправочный коэффициент. 18 августа 2022 года после утверждения поправочного коэффициента, в целях распределения лимитов бюджетных обязательств на предоставление ЕСВ УИС МЧС России запрошено учетное дело Т. Документы направлены Главным управлением МЧС России по Челябинской области 07 сентября 2022 года. 15 сентября 2022 года учетное дело Т. возвращено для уточнения состава членов семьи, поскольку старшему сыну исполнилось ДД.ММ.ГГГГ). Указано на необходимость доложить в УИС МЧС России о принятом решении в срок до 23 сентября 2022 года. Решением комиссии Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудниками ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол N 66) от 05 сентября 2022 года изменен состав семьи Т. с 5 человек на 4 человека при нормативе общей площади жилых помещений для расчета ЕСВ равной 87 кв. м. В настоящее время Т. состоит на учете для получения ЕСВ с 27 мая 2014 года с составом семьи 4 человека при нормативе общей площади жилых помещения для расчета ЕСВ равной 87 кв. м. Позиция в списке сотрудников (граждан), состоящих на учете для получения ЕСВ в Главном управлении МЧС России по Челябинской области - 39. Считает данное решение комиссии незаконным и необоснованным, так как оно нарушает его жилищные права и жилищные права членов его семьи. На момент подачи заявления на ЕСВ, а именно: 27 мая 2014 года, сыну сотрудника Т. - ФИО2. было ДД.ММ.ГГГГ. Если на момент подачи заявления сын Т. имел право на получение ЕСВ, то по достижении 23 лет он это право не утратил. Считает, что, если государство не выполнило свои обязательства по выплате ему ЕСВ, то должен учитываться возраст детей на тот момент, когда они имели право на получение ЕСВ. Достижение ребенком возраста 23-х лет может препятствовать только при постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении ЕСВ, но не как лишение его права на данную выплату, гарантированную в свое время государством, но не реализованного. Полагает, что он приобрел право на получение единовременной социальной выплаты с учетом состава его семьи из 5 человек в момент постановки его на учет и не утратил это право.
Определением суда от 09 января 2023 года суд перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца Т. - Д. исковые требования поддержала.
Представитель ответчиков Главного управления МЧС России по Челябинской области, МЧС России - Н. исковые требования не признала.
Истец Т. при своевременном и надлежащем извещении участия не принимал.
Решением суда в удовлетворении исковых требований Т. отказано.
В апелляционной жалобе Т. просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить. Указывает аналогичные доводы, изложенные в исковом заявлении, в частности, полагает, что решение комиссии является незаконным и необоснованным, так как оно нарушает его жилищные права и жилищные права членов его семьи. На момент подачи заявления на ЕСВ, а именно: 27 мая 2014 года, сыну сотрудника Т. - ФИО2. было ДД.ММ.ГГГГ. Если на момент подачи заявления сын Т. имел право на получение ЕСВ, то по достижении 23 лет он это право не утратил. Считает, что, если государство не выполнило свои обязательства по выплате ему ЕСВ, то должен учитываться возраст детей на тот момент, когда они имели право на получение ЕСВ. Достижение ребенком возраста 23 лет может препятствовать только при постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении ЕСВ, но не как лишение его права на данную выплату, гарантированную в свое время государством, но не реализованного. Полагает, что он приобрел право на получение единовременной социальной выплаты с учетом состава его семьи из 5 человек в момент постановки его на учет и не утратил это право.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Главное управление МЧС России по Челябинской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как установлено
абз. 1 ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения истца Т., его представителя Д., представителя ответчиков Главное управление МЧС России по Челябинской области, МЧС России - Н., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, постановленного в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела Т. с 03 сентября 1993 года проходил службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, в должности должность).
Т. является звание (выписка из приказа от 18 апреля 2013 года N N).
Т., с супругой ФИО1. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), сыновьями ФИО2. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО3. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), и дочерью ФИО4. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) зарегистрированы и проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>
27 мая 2014 года, будучи сотрудником МЧС России по Челябинской области и имея необходимую продолжительность стажа, Т. обратился в Комиссию Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений с заявлением о постановке его на соответствующий учет, приложив все необходимые документы.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27 мая 2014 года семья Т. в составе 4-х человек (Т., супруга, двое сыновей) принята на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения при нормативе общей площади жилых помещений равной 87 кв. м с 27 мая 2014 года (выписка из протокола от 05 июня 2014 года N 3).
Согласно выписке из протокола заседания комиссии Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 12 марта 2018 года N 36 изменен состав семьи Т. с четырех на пять человек при нормативе общей площади жилых помещений для расчета ЕСВ равной 62,9 кв. м. Дата постановки в очередь не меняется.
В выписке из протокола заседания комиссии Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 04 августа 2021 года N 58 состав семьи Т. изменен с четырех на пять человек при нормативе обще площади жилых помещения для расчета ЕСВ равной 105 кв. м. Дата постановки в очередь не меняется.
Протоколом комиссии МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 05 сентября 2022 года N 66 изменен состав семьи Т. с пяти человек на четыре человека при нормативе общей площади жилых помещений для расчета ЕСВ равной 87 кв. м. Дата постановки в очередь не меняется.
Указанное решение об изменении состава семьи истца для получения единовременной социальной выплаты обосновано тем, что сын истца - ФИО2. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) достиг возраста 23 лет, в связи с чем он не может быть отнесен к членам семьи Т. и подлежит исключению из состава семьи сотрудника, состоящего на учете для получения ЕСВ.
Разрешая спор и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального
закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369,
ст. ст. 31,
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, дав оценку собранным по делу доказательствам, в соответствии со
ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, нормы вышеуказанного законодательства, пришел к выводу о том, что комиссией Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято правомерное решение N 66 от 05 сентября 2022 года об изменении состава семьи Т. с пятерых человек на четырех человек при нормативе общей площади жилых помещений для расчета ЕСВ равной 87 кв. м.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют требованиям закона, обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями
ст. 67 ГПК РФ, на основе всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования доказательств.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные и не влекущие отмену обжалуемого решения суда по нижеследующим основаниям.
Порядок и условия предоставления ЕСВ сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в соответствии с
ч. 6 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации".
В соответствии с
п. 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом проживающих с ним членов семьи.
К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих
правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов и Федеральная таможенная служба.
Согласно
п. 14 Правил право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в
п. 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.
Частью 2 ст. 1 Федерального закона N 283-ФЗ установлено, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие поименованного Федерального
закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального
закона, считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником
(п. 1); супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти)
(п. 2); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения
(п. 3); лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
(п. 4).
При этом из содержания
п. 3 Правил следует, что единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
Определение размера единовременной социальной выплаты осуществляется по правилам
гл. 3 названных Правил. В частности
п. 17 Правил предусмотрено, что расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений
пунктов 18 -
20 указанных Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных
пунктами 21 и
22 данных Правил.
Из системного толкования приведенных положений нормативных правовых актов следует, что единовременная социальная выплата выплачивается сотруднику решением уполномоченного должностного лица в размере, рассчитываемом в соответствии с
разделом 3 Правил, с учетом фактического количества членов семьи сотрудника на дату принятия названного решения.
Доводы жалобы истца о том, что ответчик умышленно не исполнял обязанность по выплате суммы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом состава семьи из пятерых человек, когда финансирование одобрено на следующей год в предыдущем году и ФИО2. на тот период еще не достиг 23-летнего возраста, судебная коллегия отклоняет.
Порядок формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения был утвержден приказом МЧС России от 25 марта 2019 года N 160.
Согласно
п. 15 Приказа МЧС России от 25 марта 2019 года N 160 на каждого сотрудника (гражданина), состоящего на учете для получения единовременной социальной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и документы, представленные сотрудником (гражданином), заверенные выписки из протоколов заседаний Комиссии (Территориальной комиссии) о постановке на учет (снятии с учета) для получения единовременной социальной выплаты, копии приказов о предоставлении единовременной социальной выплаты в отношении сотрудника (гражданина).
На основании
п. 22 Приказа МЧС России от 25 марта 2019 года N 160 единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам (гражданам) в порядке очередности принятия их на учет. Сотрудникам (гражданам), имеющим трех и более совместно проживающих с ними детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников (граждан).
Пунктом 23 указанного выше Приказа единовременная социальная выплата сотруднику (гражданину) предоставляется по решению Министра, которое оформляется
приказом МЧС России с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
В соответствии с
п. 13 Приказа МЧС России от 25 марта 2019 года N 160, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а также при подготовке и представлении Комиссии документов сотрудников (граждан), поставленных на учет для получения единовременной социальной выплаты, Территориальные комиссии проводят уточнение сведений о сотрудниках (гражданах), состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета и учетные дела сотрудников (граждан).
Руководствуясь изложенным правовым регулированием, отклоняя доводы истца, указанные в иске, суд первой инстанции верно пришел к выводу, что факт постановки Т. с 27 мая 2014 года на учет для получения единовременной социальной выплаты, впоследствии с составом семьи пять человек не свидетельствует о наличии у него права на получение единовременной социальной выплаты с учетом приведенного количества членов семьи, поскольку сын истца - ФИО2. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) достиг 23-летнего возраста и не относится к членам семьи сотрудника, на которого распространяется действие Федерального
закона N 283-ФЗ.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Таким образом, принятое комиссией МЧС России по Челябинской области решение от 05 сентября 2022 года N 66, в связи с достижением ФИО2. 23-летнего возраста при рассмотрении вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, не учитывать его в качестве члена семьи Т. является законным, возможность восстановления прав Т. на получение единовременной социальной выплаты в размере пропорциональном составу его семьи на момент постановки на соответствующий учет (5 человек) в силу вышеуказанных норм, а также отсутствие доказательств о наличии злоупотребление правом со стороны ответчика, исключается.
Доводы приведенные в апелляционной жалобе об обратном основаны на неверном толковании норм и установленных обстоятельств дела, правовых оснований к изменению либо отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия истца с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с
ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
определила:
Решение Советского районного суда г. Челябинска от 03 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Т. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 июня 2023 года.