Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным
определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2023 N 88а-17365/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16.05.2023 N 11-6496/2023 (УИД 74RS0017-01-2022-003000-84)
Категория: Споры с прокуратурой.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Несмотря на выданные предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, к началу пожароопасного периода в нарушение требований законодательства о противопожарной безопасности не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров вокруг населенных пунктов, что нарушает права неопределенного круга лиц, в случае возникновения пожара возможно причинение вреда жизни и здоровью граждан, повреждение имущества, причинение вреда лесам. Кроме того, имеют место стихийные свалки бытовых отходов.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16.05.2023 N 11-6496/2023 (УИД 74RS0017-01-2022-003000-84)
Категория: Споры с прокуратурой.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Несмотря на выданные предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, к началу пожароопасного периода в нарушение требований законодательства о противопожарной безопасности не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров вокруг населенных пунктов, что нарушает права неопределенного круга лиц, в случае возникновения пожара возможно причинение вреда жизни и здоровью граждан, повреждение имущества, причинение вреда лесам. Кроме того, имеют место стихийные свалки бытовых отходов.
Решение: Удовлетворено.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. N 11-6496/2023
Дело N 2-53/2023
Судья Кумина Ю.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
Председательствующего Фортыгиной И.И.,
судей Бромберг Ю.В., Приваловой Н.В.,
при ведении протокола помощником судьи Зайцевой А.В.,
с участием прокурора Томчик Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства", Администрации Златоустовского городского округа на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 24 января 2023 года по иску прокурора города Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Златоустовского городского округа, Муниципальному казенному учреждению Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Бромберг Ю.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционных жалоб, пояснения представителя ответчика Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области - К., представителя третьего лица ГУ МЧС России по Челябинской области С., судебная коллегия,
установила:
Прокурор г. Златоуста, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения просил обязать Администрацию Златоустовского городского округа в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, обеспечив создание противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров вокруг города Златоуста, остановочного пункта Таганай, села Веселовка, поселка Плотинка, села Куваши, поселков Тундуш, Центральный, Салган, Тайнак, Южный по границам указанных населенных пунктов, определенных Генеральным планом Златоустовского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 28 декабря 2009 года N 103-ЗГО (с учетом изменений, внесенных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 01.06.2022 года N 33-ЗГО); обязать Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, ликвидировав стихийную свалку бытовых отходов, расположенную на территории общего пользования в районе северо-западной границы поселка Центральный в географических координатах - <адрес>, а также свалку горючих отходов, расположенную на территории общего пользования в районе северной границы поселка Плотинка в географических координатах - <адрес> (т. 1 л.д. 3-10,90-92,110-112,152-154, т. 2 л.д. 7-9).
В обоснование заявленных требований указывает, что в соответствии с нормами действующего законодательства леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Администрации ЗГО выданы два предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности со сроком устранения до 15 апреля 2022 года, впоследствии срок исполнения указанных предписаний продлен на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения, то есть до 14 июля 2022 года. Прокуратурой города совместно со специалистом ОНД по г. Златоусту и Кусинскому району в начале мая 2022 года проведено обследование территории ЗГО на предмет готовности к пожароопасному периоду. В ходе обследования выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем, главе ЗГО 16 мая 2022 года внесено представление об устранении данных нарушений. Прокуратурой города 15 июля 2022 года с привлечением специалиста ОНДиПР по г. Златоусту и Кусинскому району осуществлен выезд по территориям в целях контроля выполнения ранее выданных предписаний. В нарушение требований законодательства о противопожарной безопасности к началу пожароопасного периода не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров вокруг города Златоуста, остановочного пункта Таганай, села Веселовка, поселка Плотинка, села Куваши, поселков Тундуш, Центральный, Салган, Тайнак, Южный. Таким образом, органом местного самоуправления длительное время не устраняются нарушения требований пожарной безопасности. Невыполнение органом местного самоуправления - Администрацией ЗГО первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах нарушает права неопределенного круга лиц, т.к. в случае возникновения пожара возможно причинение вреда жизни и здоровью граждан, повреждение имущества, причинение вреда лесам и, как следствие - экологической системе городского округа. Наличие вышеназванных нарушений создает условия для возможного причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара). Возникновение пожара может привести к трагическим последствиям и повлечь за собой гибель людей. Кроме того, имеют место стихийные свалки бытовых отходов, координаты которых указаны в ответе начальника ОНД по г. Златоусту и Кусинскому району от 24 октября 2022 года. Свалки выявлены в июле 2022 года в ходе проведения прокуратурой г. Златоуста проверки исполнения законодательства при подготовке Округа к пожароопасному периоду. Положением о МКУ ЗГО "УЖКХ" предусмотрено, что Учреждение осуществляет организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в связи с чем, обязанность по ликвидации стихийных свалок в границах Округа лежит на МКУ ЗГО "УЖКХ".
Решением суда исковые требования удовлетворены. На Администрацию Златоустовского городского округа возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно, обеспечить создание противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров вокруг города Златоуста, остановочного пункта Таганай, села Веселовка, поселка Плотинка, села Куваши, поселка Тундуш, поселка Центральный, поселка Салган, поселка Тайнак, поселка Южный по границам указанных населенных пунктов, определенным Генеральным планом ЗГО, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 28 декабря 2009 года N 103-ЗГО (с учетом изменений, внесенных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 01 июня 2022 года N 33-ЗГО). На Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно, ликвидировать стихийную свалку бытовых отходов, расположенную на территории общего пользования в районе северо-западной границы поселка Центральный в географических координатах - <адрес>, а также ликвидировать свалку горючих отходов, расположенную на территории общего пользования в районе северной границы поселка Плотинка в географических координатах - <адрес>.
В апелляционной жалобе ответчик МКУ Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Считает, что решение суда не соответствует выводам, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права. Указывают, что судом не были приняты во внимание доводы о невозможности фактического исполнения решения суда в шестимесячный срок, в связи с отсутствием финансирования. Также не принято во внимание сложность выполнения работ по ликвидации свалки именно горючих отходов в пос. Плотинка, а не свалки бытовых отходов. Полагают, что судом не были учтены все обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению решения суда в установленный срок. Суд первой инстанции не обсудил и не выяснил, объемы работ и затрат, которые должен понести ответчик для исполнения решения суда, в каком порядке это необходимо сделать, а также не выяснил являются ли установленные судом сроки реальными, а решение исполнимым.
В апелляционной жалобе ответчик Администрация Златоустовского городского округа Челябинской области просит решение суда отменить в части возложения обязанности на Администрацию Златоустовского городского округа в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно обеспечить создание противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров вокруг города Златоуста, остановочного пункта Таганай, села Веселовка, поселка Плотинка, села Куваши, поселка Тундуш, поселка Центральный, поселка Салган, поселка Южный по границам указанных населенных пунктов, определенных Генеральным планом ЗГО, утвержденным решением Собрания депутатов ЗГО. Указывают, что исходя из рельефа местности организовать минерализованную полосу не менее 10 метров вокруг города Златоуста, поселков не предоставляется возможным, поскольку в первую очередь исходя из рельефа местности, а также полноты древостоя, примыкания дорог, СНТ, ж/д переездов, водных объектов. Там, где возможно создание минерализованную полосу работы выполняются.
В соответствии со
ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Представители МКУ Златоустовского городского округа Челябинской области Управление жилищно-коммунального хозяйства, МКУ Гражданская защита Златоустовского городского округа Челябинской области, Главное управление лесами по Челябинской области, ФГБУ Национальный парк Таганай, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в суд не явились. Судебная коллегия на основании
ст. ст. 167,
327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения представителя ответчика Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области - К. поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя третьего лица ГУ МЧС России по Челябинской области С., прокурора Томчик Н.В. судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается собранными по делу доказательствами, 24 ноября 2021 года в адрес Администрации ЗГО, Главы ЗГО ФИО8 ОНДиПР по г. Златоусту и Кусинскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области вынесено предписание N N по устранению нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения до 15 апреля 2022 года.
Предписание содержит требование о создании до начала пожароопасного периода противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 м вокруг города Златоуста, остановочного пункта Таганай, села Веселовка, поселка Плотинка, села Куваши, поселков Тундуш, Центральный, Салган, Тайнак, Южный. 23 мая 2022 года в адрес Администрации ЗГО, Главы ЗГО ФИО8 ОНДиПР по г. Златоусту и Кусинскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области вынесено предписание N по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 14 июля 2022 года.
Предписание содержит требование об устранении на территории общего пользования в районе северо-западной границы пос. Центральный стихийной свалки бытовых отходов, а также об устранении на территории общего пользования в районе северной границы пос. Плотинка свалки горючих отходов.
На основании требования прокуратуры г. Златоуста от 05 мая 2022 года и от 06 мая 2022 года специалистами ОНДиПР по г. Златоусту и Кусинскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области проведено обследование территорий населенных пунктов Златоустовского городского округа, а именно: села Веселовка, села Куваши, поселков Тундуш, Плотинка, Центральный, Салган, Тайнак, Южный.
В ходе обследования выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, до начала пожароопасного периода вокруг указанных населенных пунктов не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, (фактически имеется минерализованная полоса шириной 0,5 метра только на границах населенного пункта с лесами); на территории общего пользования в районе северо-западной границы пос. Центральный расположена стихийная свалка бытовых отходов, на территории общего пользования в районе северной границы пос. Плотинка расположена свалка горючих отходов. Отмечено, что в отношении Администрации ЗГО имеется два действующих предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности со сроком устранения до 15 апреля 2022 года. В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года N срок исполнения указанных предписаний продлевается на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения (т. 1 л.д. 23-24). 13 мая 2022 года прокурором г. Златоуста в адрес Главы ЗГО ФИО8 внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране лесов от пожаров, содержащее, в том числе, требование создания минерализованной полосы вокруг населенных пунктов и ликвидации стихийных свалок бытовых и горючих отходов.
На основании требования прокуратуры г. Златоуста от 14 июля 2022 года специалисты ОНДиПР по г. Златоусту и Кусинскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области приняли участие в проведении проверки исполнения законодательства при подготовке Златоустовского городского округа к пожароопасному периоду.
В ходе обследования территорий населенных пунктов ЗГО, а именно: г. Златоуст, село Веселовка, село Куваши, поселки Плотинка, Тундуш, Центральный, Салган, Тайнак, Южный, остановочный пункт Таганай выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, до начала пожароопасного периода вокруг указанных населенных пунктов не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров; на территории общего пользования в районе северо-западной границы пос. Центральный расположена стихийная свалка бытовых отходов, на территории общего пользования в районе северной границы пос. Плотинка расположена свалка горючих отходов.
Администрации ЗГО выдавались предписания по устранению требований пожарной безопасности, сроки исполнения которых истекли, а именно: по предписанию N от 27 апреля 2021 года со сроком устранения нарушений до 15 апреля 2022 года, нарушения по состоянию на 19 июля 2022 года не устранены; по предписанию N от 24 ноября 2021 года со сроком устранения нарушений до 15 апреля 2022 года, нарушения по состоянию на 19 июля 2022 года не устранены; по предписанию N N от 23 мая 2022 года со сроком устранения нарушений до 14 июля 2022 года, по состоянию на 19 июля 2022 года не устранены нарушения, изложенные в пп. 10 - 21.
09 июня 2022 года главным государственным инспектором г. Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору вынесено постановление N о назначении административного наказания, которым Администрация ЗГО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ "Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
ст. ст. 8.32 и
11.16 КоАП РФ и
чч. 6,
6.1 и
7 КоАП РФ, совершенные в условиях особого противопожарного режима", с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000,00 руб.
В ответе заместителя Главы ЗГО по инфраструктуре от 30 июня 2022 года на представление от 13 мая 2022 года (т. 1 л.д. 41-42), сообщается, что 25 мая 2021 года состоялось заседание КЧС и ОПБ ЗГО с рассмотрением внепланового вопроса "О выполнении предписания ОНД по г. Златоусту и Кусинскому району", в том числе по выполнению минерализованных полос по границам населенных пунктов. Решением комиссии поручено МКУ "Гражданская защита ЗГО" принять меры по выполнению минерализованной полосы по границам населенных пунктов до 30 сентября 2021 года. Во исполнение Решения КЧС и ОПБ ЗГО МКУ "Гражданская защита ЗГО" проведено 2 аукциона и 1 запрос котировок, на которые никто не заявился. В Златоусте трактор с плугом в лесопитомнике имеет З. пожарно-производственный участок ЧОБУ "Чебаркульский лесхоз", который работает только по прямому договору. 21 сентября 2021 года с ЧОБУ "Чебаркульский лесхоз" заключен муниципальный договор N на выполнение защитных минерализованных полос, согласно технического задания шириной от 1,4 до 10 м по возможности с учетом рельефа местности и плотности древостоя. В целях подготовки к весенне-летнему пожароопасному сезону 2022 года в октябре - ноябре 2021 года вокруг населенных пунктов ЗГО выполнены минерализованные полосы шириной от 1,4 до 7 м, в том числе у г. Златоуста от 3 до 5 м, о чем свидетельствует Акт проверки ОНД от 23 мая 2022 года. Участки границ, не пропаханные в 2021 году, учтены при проведении опашки в текущем году. В настоящее время установлена протяженность границ населенных пунктов, определяется необходимым объем финансирования для выполнения минерализованных полос в требуемом объеме. Для оперативного выполнения минерализованных полос, в том числе для локализации огня во время тушения ландшафтных пожаров, Администрацией ЗГО решается вопрос о приобретении трактора с плугом. Факт выполнения противопожарного мероприятия к концу весенне-летнего пожароопасного сезона 2021 года подтверждается заместителем начальника ОНД и ПР по г. Златоусту и Кусинскому району, о чем свидетельствует отсутствие данного нарушения в акте внеплановой проверки от 24 ноября 2021 года, выполнения ранее выписанного предписания N от 27 апреля 2021 года.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции в части возложения на ответчика Администрацию ЗГО обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно, обеспечить создание противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 м вокруг города Златоуста, остановочного пункта Таганай, сел Веселовка, Куваши, поселков Плотинка, Тундуш, Центральный, Салган, Тайнак, Южный по границам указанных населенных пунктов, исходил из того, что правилами противопожарного режима четко установлена обязанность органов местного самоуправления по организации вокруг населенных пунктов противопожарных минерализованных полос. При этом, определена их ширина - не менее 10 м, помимо механического способа создания минерализованной полосы возможен и ручной способ создания такой полосы, в связи с чем, в местах с крутым рельефом местности, который может привести к опрокидыванию техники, возможно применение иных способов создания минерализованных полос, в том числе, обработка гербицидами. В части требований о возложении на ответчика МКУ ЗГО "УЖКХ" обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно, ликвидации стихийной свалки бытовых отходов, расположенной на территории общего пользования в районе северо-западной границы поселка Центральный, а также ликвидации свалки горючих отходов, расположенной на территории общего пользования в районе северной границы поселка Плотинка, исходил из того, что Положением о МКУ ЗГО "УЖКХ" предусмотрено, что МКУ ЗГО "УЖКХ" осуществляет на территории Златоустовского городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В связи, с чем требования Прокурора г. Златоуста законны и обоснованы.
У судебной коллегии нет оснований не соглашаться с изложенными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым, вопреки доводам апелляционной жалобы, дана судом по правилам
ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В силу
ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту Закон "О пожарной безопасности") система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно
абз. 6 ст. 19 Закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (
ст. 1 Закона "О пожарной безопасности").
В силу
ч. 1 ст. 38 Закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных
приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313 (далее - Правила, ППБ 01-03).
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
В Правилах противопожарного режима в РФ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления, которые в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенных пунктов создают (обновляют) до начала противопожарного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м. При этом не имеет значение, прилегает населенный пункт к лесу или нет.
Таким образом, правилами противопожарного режима четко установлена обязанность органов местного самоуправления по организации вокруг населенных пунктов противопожарных минерализованных полос. При этом, определена их ширина - не менее 10 м.
Доводы апелляционной жалобы Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области том, что исходя из рельефа местности организовать минерализованную полосу не менее 10 метров вокруг города Златоуста, поселков не предоставляется возможным, поскольку в первую очередь исходя из рельефа местности, а также полноты древостоя, примыкания дорог, СНТ, ж/д переездов, водных объектов, где возможно создание минерализованную полосу работы выполняются, судебная коллегия не принимает во внимание.
Противопожарные минерализованные полосы создаются почвообрабатывающими орудиями. В большинстве случаев это происходит механизированным способом с использованием тракторов, бульдозеров, специальной техники для прокладывания полос. Для обустройства чаще всего применяется плуги лесопожарные комбинированные (ПКЛ-70 и ПЛК-2,0). В отдельных случаях возможна ручная расчистка грунта, применение взрывчатых веществ, обработка гербицидами для уничтожения растительности в степной зоне. Кроме механического способа создания минерализованной полосы возможен и ручной, а в местах с крутым рельефом местности, который может привести к опрокидыванию техники, возможно и создание иных способов создания минерализованных полос.
Доводы жалобы МКУ ЗГО "УЖКХ" МКУ Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства", что судом не были приняты во внимание доводы о невозможности фактического исполнения решения суда в шестимесячный срок, в связи с отсутствием финансирования, не принята во внимание сложность выполнения работ по ликвидации свалки именно горючих отходов в пос. Плотинка, а не свалки бытовых отходов, что судом не были учтены все обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению решения суда в установленный срок, что суд первой инстанции не обсудил и не выяснил, объемы работ и затрат, которые должен понести ответчик для исполнения решения суда, в каком порядке это необходимо сделать, а также являются ли установленные судом сроки реальными, а решение исполнимым, также отклоняются судебной коллегией.
Статья 206 ГПК РФ предусматривает, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить ответчику для исполнения решения суда, временные затраты на них, существо права неопределенного круга лиц, подлежащего защите, требования разумности сроков исполнения судебного решения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об установлении срока, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда. Доказательств того, что возложенная обязанность не может быть выполнена в установленный срок по объективным причинам, не представлено.
В целом доводы апелляционных жалоб по существу являются позициями, изложенными в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, поскольку оно не противоречит установленным по делу обстоятельствам, имеющимся по делу доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности, и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, характер которых определен судом правильно.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии с
частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь
ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 24 января 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства", Администрации Златоустовского городского округа - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23 мая 2023 года