Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Самарского областного суда от 06.03.2015 по делу N 33-2560/2015
Требование: О признании незаконными предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что на дату выдачи предписаний он не являлся собственником зданий, и они были выданы без соответствующего расчета пожарного риска.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как был установлен факт принадлежности истцу зданий на праве оперативного управления, и предписания соответствовали требованиям закона.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 06.03.2015 по делу N 33-2560/2015
Требование: О признании незаконными предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что на дату выдачи предписаний он не являлся собственником зданий, и они были выданы без соответствующего расчета пожарного риска.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как был установлен факт принадлежности истцу зданий на праве оперативного управления, и предписания соответствовали требованиям закона.
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. по делу N 33-2560/2015
Судья: Левина С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей Сивохина Д.А. (докладчик) и Захарова С.В.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" на решение Сызранского городского суда Самарской области от 18 декабря 2014 года, которым постановлено:
"Заявление ГБУЗ Самарской области "Сызранская центральная городская больница" о признании незаконными предписаний Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области Управление надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский N 1443/1/1 от 28 августа 2014 года, N 1444/1/1 от 28 августа 2014 года - оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., судебная коллегия
установила:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Сызранская центральная городская больница" (далее - ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" обратилось в суд с заявлением о признании незаконными предписаний старшего инспектора отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский - государственным инспектором городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору П. от 28 августа 2014 года N 1443/1/1 и N 1444/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что на момент проведения проверки и на дату выдачи оспариваемых предписаний, ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" собственником зданий, расположенных по адресу: <адрес>, в которых выявлено нарушение требований пожарной безопасности не являлось, как бюджетное учреждение оно финансировалось из областного бюджета, которым не предусмотрено выделение средств для выполнения требований Правил пожарной безопасности. Предписания выданы без соответствующего расчета пожарного риска, подтверждающего невозможность эксплуатации зданий, расположенных по адресу: <адрес> в существующем состоянии вследствие угрозы возникновения пожара. Работы по устранению нарушений, указанных в предписаниях, относятся к капитальному ремонту, некоторые нарушения могут быть устранены путем внесения изменений в конструкцию зданий.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, старший инспектор отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский - государственный инспектор городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору П., вынесший оспариваемые предписания просил в удовлетворении заявления ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" отказать.
Судом постановлено вышеуказанное решение (л.д. 143-150).
В апелляционной жалобе представитель ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" считает решение суда неправильным, ставит вопрос о его отмене (л.д. 152-157).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со
статьей 46 (частями 1 и
2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания,
ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
По данной категории дел обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно
ч. 1 ст. 249 ГПК РФ и с учетом положений
п. 20 Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а на заявителя в силу
ч. 1 ст. 247 ГПК РФ возложена обязанность доказать нарушение его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (
ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
В силу
статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно
статье 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно
абзацу 10 статьи 6 Закона N 69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
По смыслу вышеназванных норм следует, что предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 28 июля 2014 года N 1443 о проведении внеплановой выездной проверки заместителя начальника отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский С. сотрудником Отдела П. в отношении ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" в период времени с 13 августа по 28 августа 2014 года проведена внеплановая выездная проверка территории, зданий и помещений ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" по адресу: <адрес> с целью контроля исполнения ранее выданного предписания Отдела N 10/1/1 от 10 февраля 2014 года, о чем составлен акт от 28 августа 2014 года N 1443 (л.д. 4-5).
В ходе проверки входящих в объект главного, административного и урологического корпусов, гинекологического и физиотерапевтического отделений, отделений рентгена и гемодиализа, зданий мастерской и прачечной, родильного дома, подвала, установлено:
В главном корпусе:
- двери эвакуационных выходов выполнены открывающимися не по направлению выхода из здания (неврология, кардиология, 4 этаж), чем нарушены требования
ст. 89 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, чем нарушены требования
ст. 84 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 3 таблица 1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности";
- коридоры отделений длинной более 42 метров не разделены противопожарными перегородками 2-го типа - нарушение
ст. 88 ФЗ РФ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.2.26 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- помещения приемного покоя не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, нарушение со
ст. 83 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 9 таблица А1.
п. З8 таблица АЗ СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
- палаты для тяжелобольных размешаются на верхних этажах здания, чем нарушены требования
п. 135 "Правил противопожарного режима в РФ", утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года N 390 (далее ППР в РФ);
- не проведены испытания наружных пожарных лестниц и ограждения на крыше здания, в соответствии
п. 24 ППР в РФ;
- допускается размещение кроватей с больными в коридоре 1-го этажа отделения неврологии, чем нарушены требования
п. 136 б ППР в РФ.
В административном корпусе:
- допускается применение горючих материалов для покрытия пола на путях эвакуации в общих коридорах 3-го этажа (линолеум с отсутствием сертификата соответствия требованиям нормативных документов по пожарной безопасности) -
ст. 89 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- в лестничной клетке допускается размещение оборудования (приборов отопления), выступающего из полости стен на высоте менее 2.2 метра от поверхности площадок лестниц -
ст. 89 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 4.4.4 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- вентиляционные короба в местах пересечения противопожарных преград не оборудованы автоматическим противопожарными клапанами, нарушение
ст. 46 ФЗ N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. "О техническом регулировании";
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. п. 6.10,
6.11,
6.22 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности";
- уменьшена ширина дверей основного эвакуационного выхода (к основному эвакуационному выходу в процессе капитального ремонта пристроен тамбур, ширина дверей которого менее 1,2 метра (фактически 0,9) чем нарушены требования
ст. 89 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- дверь эвакуационного выхода, ведущая в тамбур, препятствует свободной эвакуации из здания (в открытом положении дверь наполовину перекрывает выход из тамбура непосредственно наружу) -
ст. 89 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- перед наружной дверью эвакуационного выхода отсутствует горизонтальная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери - нарушение
ст. 89 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.2.3 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- не проведены испытания наружных пожарных лестниц и ограждения на крыши здания в соответствии с
п. 24 ППР в РФ.
В урологическом корпусе:
- отсутствует заполнение проемов в стенах зданий (главного и урологического корпусов) в местах примыкания к ним переходов противопожарными дверями, чем нарушены требования
ст. 88 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.4.19 СП 2.13130.2012 "Системы противопожарном защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, чем нарушены требований
ст. 84 Федерального закона РФ N 123-ФЗ 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 3 таблица 2,
таблица 1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности";
- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с установкой дымовых пожарных извещателей в соответствии со
ст. 83 Федерального закона РФ N 123- ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 9 таблица А1,
п. 38 таблица АЗ СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
- коридоры отделений не разделены между собой противопожарными перегородками 2-го типа с расстоянием между ними не более 42 метра, в соответствии со
ст. 88 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.2.26 СП 1.13 130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- вентиляционные короба в местах пересечения противопожарных преград не оборудованы автоматическими противопожарными клапанами, в соответствии со
ст. 46 ФЗ N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. "О техническом регулировании";
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. п. 6.10,
6.11,
6.22 СП 7.1.1130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности";
- не проведены испытания наружных пожарных лестниц и ограждения на крыше здания, в соответствии с
п. 24 ППР в РФ.
В гинекологическом отделении:
- в лестничной клетке эвакуационного выхода допущено размещение оборудования выступающего из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности площадок лестниц, чем нарушены требования
ст. 89 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 4.4.4 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, чем нарушены требования
ст. 84 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 3 таблица 2,
таблица 1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности";
- общие коридоры без естественного освещения не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (первый и третий этажи) - нарушение
ст. 88 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 4.4.4 СП 1.13130.2009 г. "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы",
п. 7.2 СП 7.13 130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования";
- лестничные клетки, предназначенные для эвакуации людей, из подвального этажа, не имеют обособленные выходы наружу, и не отделены от общих лестничных клеток на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, нарушение -
ст. 89 часть 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещения бактериологической лаборатории Ф5.1 и стационар гинекологии Ф1.1), чем нарушены требования
ст. 57,
58 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- помещения цитологической лаборатории не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа в соответствии со
ст. 84 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
таблица 2,
таблица 1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности".
- помещения цитологической лаборатории не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с установкой дымовых пожарных извещателей, в соответствии со
ст. 83 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности)),
п. 38 таблица АЗ СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты, Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
- не проведены испытания наружных пожарных лестниц и ограждения на крыше здания, в соответствии с
п. 24 ППР в РФ.
В родильном доме:
- выход наружу на прилегающую к зданию родильного дома территорию из центральной лестничной клетки, предназначенной для эвакуации, выполнен через коридор, чем нарушены требования
ст. 4,
ст. 89 п. 14 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п. 6.34* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
- в здании родильного дома коридоры каждого надземного этажа не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 42 м - нарушение
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п. 7.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений",
п. 5.2.26 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- при размещении противопожарных стен в месте примыкания одной части здания родильного дома к другой под углом, расстояние по горизонтали между ближайшими гранями дверного проема эвакуационного выхода из лестничной клетки левого крыла здания и оконного проема комнаты N 68 по плану ЦТИ, расположенных в наружных стенах 1-го этажа менее 4 м, при этом заполнение указанных проемов выполнено дверью и окном с не нормируемыми пределами огнестойкости - нарушение
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
п. п. 7.1,
7.4,
7.15 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений",
п. 3.11 СНиП 2.01.02-85* "Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы".
- в лестничных клетках надземной части здания родильного дома допущено размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц, чем нарушены требования
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п. 6.32* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
- двери эвакуационных выходов из здания имеют запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа - нарушение
ст. 89 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- ограждение на кровле здания родильного дома не подвергнуто эксплуатационным испытаниям в соответствии с
п. 24 ППР в РФ.
В подвале:
- коридор не разделен перегородками с самозакрывающимися дверями, располагаемыми на расстоянии не более чем 60 м одни от других и от торцов коридора - нарушение
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.8 СНиП П-Л. 2-72 "Общественные здания и сооружения. Нормы проектирования. Общая часть";
- на воздуховодах системы вентиляции в местах прохода через противопожарные преграды отсутствуют противопожарные клапаны в соответствии со
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п. 7.11.1 СНиП 41-01-03 "Отопление, вентиляция и кондиционирование",
п. п. 6.10,
6.11,
6.22 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности";
- выходы из подвальных помещений не отделены от лестничных клеток противопожарными перегородками 1-го типа с обособленным выходом наружу, в соответствии со
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-А. 5-62 "Противопожарные требования. Основные положения";
- допускается размещение горючих материалов, мастерских, складских помещений и кладовых в подвале, чем нарушены требования
п. 136 д) ППР в РФ. Рентген отделение, физиотерапевтическое отделение и отделение гемодиализа;
- отсутствует заполнение проемов в стенах зданий в местах примыкания к ним переходов с установкой противопожарных дверей в соответствии с
ст. 88 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.4.19 СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
- вентиляционные короба в местах пересечения противопожарных преград не оборудованы автоматическим противопожарными клапанами, в соответствии со
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п. 7.11.1 СНиП 41-01-03 "Отопление, вентиляция и кондиционирование",
п. п. 6.10,
6.11,
6.22 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования Пожарной безопасности".
В пищеблоке:
- помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со
ст. 4,
83 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 38 таблица АЗ СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования",
таблица 3 п. 38 НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией";
- помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа в соответствии со
ст. 4,
84 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 17 таблица 2,
таблица 1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности",
п. 20 таблица 2,
таблица 1 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях";
- отсутствуют тамбур - шлюзы с подпором воздуха при пожаре перед лифтами в подвале - нарушение
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 1.147 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения";
- двери лифтовых шахт и машинного отделения лифта не выполнены с пределом огнестойкости не менее Е 130, чем нарушены требования
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 2.8 СНиП П-Л. 2-72 СНиП Н-А.5-62 "Противопожарные требования. Основные положения";
- выходы из подвальных помещений не отделены от лестничных клеток противопожарными перегородками 1-го типа с обособленным выходом наружу в соответствии со
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.6 СНиП П-А.5-62 "Противопожарные требования. Основные положения". Здание мастерской, прачечной;
- помещения, кроме дезкамеры, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со
ст. 4,
83 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 38 таблица АЗ СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования",
таблица 3 п. 38 НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией".
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - нарушение
ст. 4,
84 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 17 таблица 2,
таблица 1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности",
п. 20 таблица 2,
таблица 1 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.
П. пришел к выводу о том, что ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" не выполнены пункты 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 16, 17, 18.19, 20, 21, 22, 23, 26, 28, 20, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ранее выданного предписания от 10 февраля 2014 года N 10/1/1.
По результатам проверки сотрудник Отдела П. выдал ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" предписание от 28 августа 2014 года N 1443/1/1 по устранению данных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок устранения которых ошибочно установлен 1 августа 2014 года (л.д. 7-13). Впоследствии ошибка была исправлена, ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" было сообщено, что указанный срок установлен до 1 марта 2015 года.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 28 июля 2014 года N 1444 о проведении внеплановой выездной проверки заместителя начальника отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский С. сотрудником Отдела П. в отношении ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" в период времени с 14 августа по 28 августа 2014 года проведена внеплановая выездная проверка территории, зданий и помещений ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" по адресу: <адрес> целью контроля исполнения ранее выданного предписания Отдела N 11/1/1 от 10 февраля 2014 года, о чем составлен акт от 28 августа 2014 года N 1444 (л.д. 20-22).
В ходе проверки объекта установлено, что:
- металлическое ограждение по периметру крыши с фасада здания высотой менее 0,6 метра, в соответствии со
ст. 4 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 1.1 таблица 1,
п. 1.3 таблица 2,
п. 1.6 ГОСТ 25772-83*;
- лестничная клетка не отделена от общего коридора 1-го этажа дверями с приспособлением для самозакрывания и уплотнениями в притворах, что является нарушением
ст. 89 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы";
- помещения поликлиники не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, т.е. нарушены требования
ст. 84 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 11 таблица 2,
таблица 1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности";
- помещения первого этажа поликлиники, кроме помещений левого крыла. первого этажа, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, в соответствии со
ст. 83 Федерального закона РФ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 9 таблица А1,
п. 38 таблица АЗ СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
- не проведены испытания наружных пожарных лестниц и ограждения на крыше здания, что явилось нарушением
п. 24 "Правил противопожарного режима в РФ", утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года N 390.
По результатам проверки сотрудник Отдела П. выдал ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" предписание от 28 августа 2014 года N 1444/1/1 по устранению данных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок устранения которых установлен 1 марта 2015 года (л.д. 23-24).
ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" в срок, установленный
частью 1 статьи 256 ГПК РФ, оспорила данные предписания в суд, при этом сам факт наличия выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности заявителем не оспаривается.
Разрешая дело по существу, и отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписания от 28 августа 2014 года N 1443/1/1 и N 1444/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности соответствует требованиям закона и оснований для их признания незаконными и подлежащими отмене не имеется.
При этом суд обоснованно исходил из того, что факт принадлежности ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" зданий, расположенных в г.Сызрани по ул.Солнечной, 11 и ул.Комарова,1 на праве оперативного управления подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и планами финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" на 2013-2014 годы. Обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания и иные требования должностных лиц пожарной охраны, установлена пунктом 4.4.9 Устава ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" в редакции от 29 декабря 2012 года.
Отказывая в удовлетворении требований ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ", суд первой инстанции руководствуясь положениями
ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.08 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", согласно которым в случае, если положениями настоящего Федерального
закона (за исключением положений
статьи 64,
части 1 статьи 82,
части 7 статьи 83,
части 12 статьи 84,
статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального
закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального
закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального
закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению и
п. 1 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", устанавливающим, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным
законом, не применяются к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения, пришел к правильному выводу о законности Предписания в части обязания устранить нарушения требований пожарной безопасности, принятых после введения здания в эксплуатацию и которые требует проведения реконструкции либо капитального ремонта.
При этом суд, обоснованно исходил из того, что в зданиях больницы по адресу: <адрес> построенных до 1 мая 2009 года, проводились работы по реконструкции и капитальному ремонту после вступления в силу требований пожарной безопасности, на которые указывает орган пожарного надзора. Ссылка заявителя на то, что работы по реконструкции и капитальному ремонту выполнены не в полной мере, не свидетельствует о необоснованности предъявленных к нему требований об устранении нарушений пожарной безопасности.
Кроме того, требования пунктов предписания, выполнение которых как указывает заявитель возможно лишь в ходе капитального ремонта, будут учтены собственником зданий при определении вида и объема работ подлежащих производству в ходе данного ремонта.
К доводам апелляционной жалобы, основанным на утверждении, что ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" не является лицом, которому подлежит выдаче оспариваемые предписания, поскольку оно не является правообладателем объекта защиты, судебная коллегия относится критично, поскольку они опровергаются материалам дела.
Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно изложены в решении суда. Оснований не согласиться с выводами суда, судебная коллегия не усматривает, поскольку они постановлены в соответствии с установленными обстоятельствами, подтверждаются представленными доказательствами, доводов, которые могли бы являться основанием к отмене судебного решения либо опровергнуть выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Нарушений норм гражданского процессуального законодательства, влекущих за собой безусловную отмену решения суда, по делу не допущено.
Судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии законных оснований для отмены постановленного по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 18 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ" - без удовлетворения.