Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.02.2020 по делу N 88-470/2020, 88-4403/2020 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 02.10.2019 по делу N 33-16826/2019
Требование: Об обязании устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, направленного на профилактику последствий терроризма.
Обстоятельства: Истец указал, что выявленные нарушения не отвечают требованиям антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей и свидетельствуют о том, что ответчиком не принимаются профилактические меры, направленные на предупреждение террористической деятельности.
Решение: Требование удовлетворено частично.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 02.10.2019 по делу N 33-16826/2019
Требование: Об обязании устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, направленного на профилактику последствий терроризма.
Обстоятельства: Истец указал, что выявленные нарушения не отвечают требованиям антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей и свидетельствуют о том, что ответчиком не принимаются профилактические меры, направленные на предупреждение террористической деятельности.
Решение: Требование удовлетворено частично.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2019 г. по делу N 33-16826/2019
Справка: судья Г.Р. Рашитова
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Науширбановой З.А.,
судей Фроловой Т.Е., Фагманова И.Н.,
с участием прокурора Гайнуллиной Л.И.,
при секретаре Ф.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, иска прокурора города Кумертау Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет", администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан, Муниципальному бюджетному учреждению "Архив городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан" об устранении нарушений законодательства, направленного на профилактику последствий терроризма.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Науширбановой З.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Кумертау Республики Башкортостан, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к филиалу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" (далее ФГБОУ ВО "УГАТУ") о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, направленного на профилактику последствий терроризма.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Кумертау Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности в деятельности филиала ФГБОУ ВО "УГАТУ", в ходе которой выявлены нарушения Правил пожарной безопасности. Администрацией ФГБОУ ВО "УГАТУ", осуществляющей эксплуатацию объекта с массовым пребыванием людей, не выполняются требования федерального законодательства "О противодействии терроризму", "О пожарной безопасности". Выявленные нарушения не отвечают требованиям антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей и свидетельствуют о том, что ответчиком не принимаются профилактические меры, направленные на предупреждение террористической деятельности.
Просит суд обязать ответчика в месячный срок с момента вступления решения по настоящему гражданскому делу в законную силу принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений Правил пожарной безопасности, а именно:
На объектах защиты отсутствует исполнительная документация (проект) на установки и системы противопожарной защиты объекта. п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 (Далее по тексту ППР)
2. Руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). Отсутствует договор на обслуживание АУПС и СОУЭ. <...>
План эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009. ГОСТ Р 12.2.143-2009
4. Помещение УГАТУ не отделена от помещении библиотеки другого класса функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями или противопожарными преградами. п. 7.4 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (далее по тексту СНиП 21-01-97), п. 1 ст. 88 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Далее по тексту - N 123-ФЗ)
5. В коридоре на первом этаже полы отделаны материалами с неизвестными показателями пожарной опасности. п. 6.25 СНиП 21-01-97*; п. 7 ст. 134 N 123-ФЗ
6. В коридоре на втором этаже полы отделаны материалами с неизвестными показателями пожарной опасности. п. 6.25 СНиП 21-01-97*; п. 7 ст. 134 N 123-ФЗ
7. В коридоре на третьем этаже полы отделаны материалами с неизвестными показателями пожарной опасности. п. 6.25 СНиП 21-01-97*; п. 7 ст. 134 N 123-ФЗ
В кабинете N 118 установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (Далее по тексту СП 5.13130.2009)
В кабинете N 107 установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
10. В кабинете N 103 установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
11. В кабинете N 311 установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
В кабинете N 316 установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
В кабинете N 318 установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
Приборы приемно-контрольные и приборы управления на первом этаже не защищены от несанкционированного доступа. 13.14.5 СП 5.13130.2009, п. 12.48* НПБ 88-2001 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования (Далее по тексту НПБ 88-2001)
В кабинете N 116 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. п. 4, п. 14 НПБ 110-03 Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (Далее по тексту НПБ 110-03)
16. В кабинете N 106 (а) установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
17. Допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (служебное помещение N 102 не по проекту). п. 4.3 СНиП 21-01-97*
Не организовано не реже 1 раза в год проведение огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составления акта (протокола). п. 24 Правил противопожарного режима в РФ
В коридоре первого этажа световые оповещатели "Выход", над эвакуационным выходом, выполнены не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. п. 3.11, п. 5.1 таблица 2 НПБ 104-03 об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (Далее по тексту НПБ 104-03)
Пожарный кран N 2 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
Пожарный кран N 3 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
Пожарный кран N 4 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
23. Пожарный кран N 5 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
24. Пожарный кран N 6 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
25. Пожарный кран N 7 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
26. Пожарный кран N 8 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
27. Пожарный кран N 9 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
28. Пожарный кран N 10 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
29. Пожарный кран N 11 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
30. В западной лестничной клетке ручной пожарный извещатель установлен не на высоте 1,5 +/- 0,1 м от уровня пола (фактически 1,93). п. 13.13.1 СП 5.13130.2009, п. 12.41 НПБ 88-2001
Между вторым и третьим этажом архив не отделен от основных помещений здания другого класса функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями или противопожарными преградами. п. 7.4 СНиП 21-01-97; п. 1 ст. 88 N 123-ФЗ
32. Между вторым и третьим этажом архив не отделен от основных помещений здания другого класса функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями или противопожарными преградами. п. 7.4 СНиП 21-01-97; п. 1 ст. 88 N 123-ФЗ
33. Помещение N 13 (архив бухгалтерии) не отделен от основных помещений здания другого класса функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями или противопожарными преградами. п. 7.4 СНиП 21-01-97; п. 1 ст. 88 N 123-ФЗ
34. Восточная лестничная клетка, не иметь световые проемы площадью не менее 1,2 м (за исключением 4 этажа). п. 4.4.7 СП 1.13130.2009
35. Западная лестничная клетка, не иметь световые проемы площадью не менее 1,2 м (за исключением 4 этажа). п. 4.4.7 СП 1.13130.2009
36. Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. п. 7 ст. 83 N 123-ФЗ
37. Не обеспечено исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. п. 55 ППР
38. Руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем и установок противопожарной защиты в кабинете N 422 (дымовые датчики АУПС закрыты колпаками). п. 61 ППР
39. В восточной части здания у выхода на улицу в месте перепада высот пола отсутствует пандус. п. 6.28* СНиП 21-01-97
Учебный корпус ул. Максима Горького, 22А
40. Возле кабинета N 112 ручной пожарный извещатель не в исправном состоянии. п. 61 ППР
41. Между кабинетом N 205 и кабинетом N 206, допускается изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. "Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест" Н 102-54 (далее по тексту Н 102-54) табл. 2, прил. 2
42. В тамбуре кабинета N 201 полы отделаны материалами с неизвестными показателями пожарной опасности. п. 6.25 СНиП 21-01-97*; п. 7 ст. 134 N 123-ФЗ
43. В кабинете N 210 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
44. В кабинете N 218 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
45. В кабинете N 217 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
46. В кабинете N 120 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
47. В кабинете N 121 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
48. В кабинете N 118 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
49. В кабинете N 117 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
50. В кабинете N 123 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
51. В кабинете N 125 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
52. В кабинете N 122 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
53. В кабинете N 129 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
54. В кабинете N 133 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; п. 13.15.15 СП 5.13130.2009
55. В коридоре, возле актового зала установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
56. В актовом зала установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
57. Пожарный кран N 1 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
58. Пожарный кран N 2 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
59. Пожарный кран N 3 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
60. Пожарный кран N 4 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
61. Пожарный кран N 6 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
62. Пожарный кран N 7 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
63. Пожарный кран N 8 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
64. Пожарный кран N 9 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
65. Пожарный кран N 10 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
66. Пожарный кран N 11 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
67. В кабинете N 109, допускается изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. Н 102-54 табл. 2, прил. 2
68. Возле кабинета N 125, допускается изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. Н 102-54 табл. 2, прил. 2
69. Обеспечивается открывание дверей пожарного шкафа N 4 менее чем на 90 градусов. п. 57 ППР
70. Между кабинетом N 126 и буфетом, допускается изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. Н 102-54 табл. 2, прил. 2
71. В кабинете N 130, допускается изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. Н 102-54 табл. 2, прил. 2
72. Допущено размещение мебели, оборудования и других предметов на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровод. п. 23 "ж" ППР
73. Люк, ведущий на чердак в восточной лестничной клетки, выполнен с неизвестным показателем пожарной опасности, при этом не обеспечен требуемый предел огнестойкости заполнения перекрытия выхода на чердак (не противопожарный 2-го типа, отсутствуют подтверждающие документы). Н 102-54 п. 39, прил. 2
74. В кабинете N 201 (кондейка), допускается изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. Н 102-54 табл. 2, прил. 2
75. Планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009. п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009
76. В лаборатории N 102 а допускается изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. Н 102-54 табл. 2, прил. 2
77. Не организовано не реже 1 раза в год проведение огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составления акта (протокола). п. 24 ППР
78. Не обеспечено исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. п. 55 ППР
79. Допущено изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (отсутствует проект на реконструкцию). Н 102-54 табл. 2, прил. 2
80. В помещениях кабинета N 42 имеющиеся провода шлейфов пожарной сигнализации не уложены в кабель - каналах (в открытом виде). ст. 82, п. 2, 7, 8 ФЗ-123
81. Руководитель организации не обеспечил исправность источников внутреннего противопожарного водопровода (ПК-5 нет возможности свободного открывания вентиля). п. 55 ППР
Цокольный этаж (подвал)
82. В электрощитовой не обеспечено проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями. п. 22 ППР
83. В кабинете N 28 установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
84. В лестничной клетке допущено размещение подсобного помещения, а именно помещение слесарки. п. 23 "к" ППР
85. Ширина основного эвакуационного выхода из подвала менее 1,2 м (фактически 0,7 м). Н 102-54 п. 31
86. В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей из цокольного этажа (подвала), не предусмотрены обособленные выходы наружу, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа. Н 102-54 п. 38
Цокольный этаж (подвал) литер а1
87. В кабинете N 43 точечные дымовые и тепловые пожарные извещатели установлены не в каждом отсеке потолка шириной 0,75 м и более, ограниченном строительными конструкциями (балками, прогонами, ребрами плит и т.п.), выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м п. 12.20 НПБ 88-2001
88. В кабинете N 43 установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
89. Пожарный кран N 13 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
90. Пожарный кран N 14 размещен не в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. п. 57 ППР
91. В щитовой допускается изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. Н 102-54 табл. 2, прил. 1
92. В подсобном помещении установлено менее двух пожарных извещателей. п. 13.3.2 СП 5.13130.2009
93. В подсобном помещении не обеспечено проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями. п. 22 ППР
94. В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей из цокольного этажа (подвала), не предусмотрены обособленные выходы наружу, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа Н 102-54 п. 38.
Решением Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 г. исковое требование прокурора г. Кумертау Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" об устранении нарушений законодательства, направленного на профилактику последствий терроризма, удовлетворены. Возложена обязанность на Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" города Кумертау в срок в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по принятию мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений Правил пожарной безопасности, а именно:
1. Восстановить на объектах защиты исполнительную документацию (проект) на установки и системы противопожарной защиты объекта.
2. Обеспечить в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). Восстановить договор на обслуживание АУПС и СОУЭ. п. 63 ППР ул. К. Маркса, 24
3. Привести в соответствие план эвакуации ГОСТ Р 12.2.143-2009.
4. Отделить помещение УГАТУ от помещения библиотеки другого класса функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями или противопожарными преградами.
5. Устранить отделку полов в коридоре на первом этаже материалами с неизвестными показателями пожарной опасности.
6. Устранить отделку полов в коридоре на втором этаже материалами с неизвестными показателями пожарной опасности.
7. Устранить отделку полов в коридоре на третьем этаже материалами с неизвестными показателями пожарной опасности.
8. Установить в кабинете N 118 два или более двух пожарных извещателей.
9. Установить в кабинете N 107 два или более двух пожарных извещателей.
10. Установить в кабинете N 103 два или более двух пожарных извещателей.
11. Установить в кабинете N 311 два или более двух пожарных извещателей.
12. Установить в кабинете N 316 два или более двух пожарных извещателей.
13. Установить в кабинете N 318 два или более двух пожарных извещателей.
14. Защитить приборы приемно-контрольные и приборы управления на первом этаже от несанкционированного доступа.
15. Установить в кабинете N 116 автоматическую пожарную сигнализацию.
16. Установить в кабинете N 106 (а) два или более двух пожарных извещателей.
17. Устранить изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (служебное помещение N 102 не по проекту).
18. Организовать не реже 1 раза в год проведение огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составления акта (протокола).
19. Установить в коридоре первого этажа световые оповещатели "Выход", над эвакуационным выходом в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
20. Разместить пожарный кран N 2 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
21. Разместить пожарный кран N 3 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
22. Разместить пожарный кран N 4 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
23. Разместить пожарный кран N 5 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
24. Разместить пожарный кран N 6 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
25. Разместить пожарный кран N 7 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
26. Разместить пожарный кран N 8 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
27. Разместить пожарный кран N 9 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
28. Разместить пожарный кран N 10 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
29. Разместить пожарный кран N 11 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
30. Установить в западной лестничной клетке ручной пожарный извещатель на высоте 1,5 +/- 0,1 м от уровня пола (фактически 1,93).
31. Отделить между вторым и третьим этажом архив от основных помещений здания другого класса функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями или противопожарными преградами.
32. Отделить между вторым и третьим этажом архив от основных помещений здания другого класса функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями или противопожарными преградами.
33. Отделить помещение N 13 (архив бухгалтерии) от основных помещений здания другого класса функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями или противопожарными преградами.
34. Установить восточную лестничную клетку, со световыми проемами площадью не менее 1,2 м (за исключением 4 этажа).
35. Установить западную лестничную клетку, со световыми проемами площадью не менее 1,2 м (за исключением 4 этажа).
36. Обеспечить подачу сигналов на пульт подразделения пожарной охраны система пожарной сигнализации без участия работников объекта.
37. Обеспечить исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода и организовать проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
38. Обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты в кабинете N 422 (дымовые датчики АУПС закрыты колпаками).
39. Установить пандус в восточной части здания у выхода на улицу в месте перепада высот пола
Учебный корпус ул. Максима Горького, 22А
40. Привести в исправное состояние ручной пожарный извещатель возле кабинета N 112.41. Устранить допущение изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке между кабинетом N 205 и кабинетом N 206.
42. Устранить в тамбуре кабинета N 201 отделку полов материалами с неизвестными показателями пожарной опасности.
43. Устранить в кабинете N 210 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
44. Устранить в кабинете N 218 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
45. Устранить в кабинете N 217 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
46. Устранить в кабинете N 120 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
47. Устранить в кабинете N 121 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
48. Устранить в кабинете N 118 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
п. 49. Устранить в кабинете N 117 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
50. Устранить в кабинете N 123 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
51. Устранить в кабинете N 125 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
52. Устранить в кабинете N 122 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
53. Устранить в кабинете N 129 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
54. Устранить в кабинете N 133 горизонтальное и вертикальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до электросветильников менее 0,5 м
55. Установить в коридоре, возле актового зала установлено два или более пожарных извещателей.
56. Установить в актовом зала установлено два или более пожарных извещателей.
57. Разместить пожарный кран N 1 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
58. Разместить пожарный кран N 2 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
59. Разместить пожарный кран N 3 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
60. Разместить пожарный кран N 4 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
61. Разместить пожарный кран N 6 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
62. Разместить пожарный кран N 7 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
63. Разместить пожарный кран N 8 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
64. Разместить пожарный кран N 9 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
65. Разместить пожарный кран N 10 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
66. Разместить пожарный кран N 11 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
67. Устранить в кабинете N 109 изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
68. Устранить возле кабинета N 125 изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
69. Обеспечить открывание дверей пожарного шкафа N 4 более чем на 90 градусов.
70. Устранить между кабинетом N 126 и буфетом изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
71. Устранить в кабинете N 130 изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
72. Устранить размещение мебели, оборудования и других предметов на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода.
73. Устранить выполненение с неизвестным показателем пожарной опасности люка, ведущего на чердак в восточной лестничной клетки, при этом обеспечить требуемый предел огнестойкости заполнения перекрытия выхода на чердак
74. Устранить в кабинете N 201 (кондейка) изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
75. Привести в соответствии планы эвакуации ГОСТ Р 12.2.143-2009.
76. Устранить в лаборатории N 102 а изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
77. Организовать не реже 1 раза в год проведение огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составления акта (протокола).
78. Обеспечить исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода и организовать проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
79. Устранить изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (отсутствует проект на реконструкцию).
80. Уложить в кабель-канал провода шлейфов пожарной сигнализации в помещениях кабинета N 42.
81. Обеспечить исправность источников внутреннего противопожарного водопровода (ПК-5 обеспечить свободное открывание вентиля).
Цокольный этаж (подвал)
82. Обеспечить в электрощитовой проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.
83. Установить в кабинете N 28 два или более двух пожарных извещателей.
84. Устранить в лестничной клетке размещение подсобного помещения, а именно помещение слесарки.
85. Устранить ширина основного эвакуационного выхода из подвала менее 1,2 м (фактически 0,7 м).
86. Предусмотреть и установить в лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей из цокольного этажа (подвала), обособленные выходы наружу, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.
Цокольный этаж (подвал) литер а1
87. Установить в кабинете N 43 точечные дымовые и тепловые пожарные извещатели в каждом отсеке потолка шириной 0,75 м и более, ограниченном строительными конструкциями (балками, прогонами, ребрами плит и т.п.), выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м
88. Установить в кабинете N 43 два или более двух пожарных извещателей.
89. Разместить пожарный кран N 13 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
90. Разместить пожарный кран N 14 в навесном, встроенном или приставном пожарном шкафу, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
91. Устранить в щитовой изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
92. Установить в подсобном помещении установлено два или более двух пожарных извещателей.
93. Обеспечить в подсобном помещении проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.
94. Установить в лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей из цокольного этажа (подвала) обособленные выходы наружу, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа Н 102-54.
Установив, что факт устранения нарушений пожарной безопасности должен быть подтвержден заключением отдела надзорной деятельности по г. Кумертау и Куюргазинскому району ОНД ГУ МЧС России по РБ.
С апелляционной жалобой обращается администрация городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан, где просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование указывает, что собственником здания N 24 по ул. К. Маркса г. Кумертау Республики Башкортостан является администрация городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан, которая к участию в деле не привлечена. Кроме того, к участию в деле также не привлечено Министерство культуры Республики Башкортостан, чем нарушены его права на защиту.
С апелляционной жалобой обращается Муниципальное бюджетное учреждение "Архив городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан", просит решение отменить, в обоснование указывает, что сообщение (переход) между двумя зданиями, а именно нежилое помещение, площадью 752,1 кв. м на праве оперативного управления принадлежат Архиву. Кроме того, здание по адресу: <...> является культурным наследием на основании Постановления Совета Министров Башкирской АСС N 390 от 19 июля 1976 г. Заявитель полагает, что решением нарушаются права Архива, поскольку демонтаж пристроя к зданию, или части капитальной стены между двумя зданиями повлечет за собой нарушение целостности несущих конструкций здания, который может привести к необходимости прекращения эксплуатации архивохранилищ.
В соответствии с п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан 26 апреля 2019 г. в соответствии с п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, так как постановленным решением затрагиваются права и интересы лиц, не привлеченных к участию в деле администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан, Муниципального бюджетного учреждения "Архив городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет", Министерства культуры Республики Башкортостан. Таким образом, администрация городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан, Муниципальное бюджетное учреждение "Архив городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет", Министерство культуры Республики Башкортостан были лишены возможности реализовать свои права, предоставленные статьями 35, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан, Муниципальное бюджетное учреждение "Архив городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет", в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено Министерство культуры Республики Башкортостан.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции отменяет обжалуемое судебное постановление и в соответствии с частью 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о дате, месте и времени рассмотрения искового заявления прокурора г. Кумертау Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет", администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан, Муниципальному бюджетному учреждению "Архив городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан" об устранении нарушений законодательства, направленного на профилактику последствий терроризма заблаговременно была размещена на интернет сайте Верховного Суда Республики Башкортостан.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, в связи с чем, на основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Гайнуллину Л.И., поддержавшую исковые требования в полном объеме, выслушав представителя администрации ГО г. Кумертау Республики Башкортостан - В., директора МБУ "Архив городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан" - П., представителя ФГБОУ ВО "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау - И.А., директора филиала ФГБОУ ВО "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау - И.Р., возражавших против удовлетворения исковых требований прокурора, выслушав представителя ГУ МЧС России по Республике Башкортостан - Ф.Э., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 27 п. 4, ст. 35 п. 3 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересы общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Из указанных положений закона не следует, что, в случае, если нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, но при этом за данное нарушение предусмотрена административная ответственность, прокурор лишен возможности обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимается специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. При этом под нарушениями требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерами пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ "О противодействии терроризму", основными принципами противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специального отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно п. "а" ст. 11 Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации 05.10.2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан антитеррористической защищенности возможных объектов террористических посягательств, в том числе объектов массового пребывания людей: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, рынков и т.д.
Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.
В соответствии с п. п. "е" п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты), совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающими, их содержания в соответствии у установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Судом установлено, прокуратурой города Кумертау на основании информации главного государственного инспектора по г. Кумертау, Куюргазинскому и Федоровскому районам по пожарному надзору Кумертауского межрайонного ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по РБ о результатах проверки о пожарной безопасности проведена проверка соблюдения законодательства исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет", расположенного по адресу <...>.
В ходе проверки выявлено, что в ФГБОУ ВО "УГАТУ" города Кумертау, в учебных корпусах имеются многочисленные нарушения пожарного законодательства, которые подтверждаются информационным письмом главного государственного инспектора по г. Кумертау, Куюргазинскому и Федоровскому районам по пожарному надзору Кумертауского межрайонного ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Башкортостан от 2 октября 2018 г. N 796-2-11-26.
Указанные нарушения являются существенными, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В ходе рассмотрения дела по существу стороной ответчиков заявлено, что нарушения пожарного законодательства устранены.
Во исполнение судебного запроса, специалистами Кумертауского межрайонного ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по Республики Башкортостан произведен осмотр нежилых зданий по адресу: <...>, учебный корпус по адресу: <...>.
В ходе осмотра было выявлено, что на объектах не исполнены пункты: 14, 19, 31, 34, 67, 79, 85, 86, 94 искового заявления и.о. прокурора г. Кумертау.
Согласно пункту 85 ширина основного эвакуационного выхода из подвала менее 1,2 м (фактически 0,7 м), Н 102-54 п. 31
Между тем как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, что проектной документации предусмотрена ширина основного эвакуационного выхода из подвала 0,7 м.
Таким образом устранить указанное нарушение не представляется возможным, в связи с тем, указанное означает изменение конструкции здание строительство которого произведено на основании проекта.
Кроме того согласно представленным документам филиала ФГБОУ ВО "УГАТУ" по устранению нарушению, представленным на обозрение судебной коллегии, филиалом ФГБОУ ВО "УГАТУ" издан приказ N 9-О от 27.02.2019 "Об ограничении одновременного пребывания учащихся в цокольном этаже (литер А) учебного здания филиала по адресу: РБ, <...>, согласно которому введено ограничение одновременного пребывания учащихся не более 15 человек.
Таким образом, требование прокурора подлежит частичному удовлетворению.
Судебная коллегия полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчики должны устранить вышеуказанные нарушения - в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, находя его разумным и достаточным для выполнения необходимых работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования прокурора г. Кумертау Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет", администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан, Муниципальному бюджетному учреждению "Архив городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан" об устранении нарушений законодательства, направленного на профилактику последствий терроризма, удовлетворить частично.
Обязать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" города Кумертау в срок в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений Правил пожарной безопасности, а именно:
п. 14. Приборы приемно-контрольные и приборы управления на первом этаже не защищены от несанкционированного доступа. 13.14.5 СП 5.13130.2009, п. 12.48* НПБ 88-2001 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования (Далее по тексту НПБ 88-2001),
п. 19. В коридоре первого этажа световые оповещатели "Выход", над эвакуационным выходом, выполнены не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности п. 3.11, п. 5.1 таблица 2 НПБ 104-03 об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (Далее по тексту НПБ 104-03),
п. 31. Между вторым и третьим этажом архив не отделен от основных помещений здания другого класса функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями или противопожарными преградами п. 7.4 СНиП 21-01-97; п. 1 ст. 88 N 123-ФЗ,
п. 34. Установить восточную лестничную клетку, со световыми проемами площадью не менее 1,2 м (за исключением 4 этажа).
п. 67. Устранить в кабинете N 109 изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
п. 79. Устранить изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (отсутствует проект на реконструкцию).
п. 86. В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей из цокольного этажа (подвала), не предусмотрены обособленные выходы наружу, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа. Н 102-54 п. 38,
п. 94. В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей из цокольного этажа (подвала), не предусмотрены обособленные выходы наружу, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа Н 102-54 п. 38.
Установив, что факт устранения нарушений пожарной безопасности должен быть подтвержден заключением отдела надзорной деятельности по г. Кумертау и Куюргазинскому району ОНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Председательствующий
З.А.НАУШИРБАНОВА
Судьи
Т.Е.ФРОЛОВА
И.Н.ФАГМАНОВ