Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.02.2022 N 88-4440/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 28.10.2021 N 33-2114/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец проходил службу в уголовно-исполнительной системе, был поставлен на учет для получения единовременной выплаты. До настоящего времени истец не получил единовременную выплату.
Решение: Отказано.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 28.10.2021 N 33-2114/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец проходил службу в уголовно-исполнительной системе, был поставлен на учет для получения единовременной выплаты. До настоящего времени истец не получил единовременную выплату.
Решение: Отказано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 октября 2021 года
Судья
Смирнова И.А.
дело N 2а-3720/2021
12RS0003-02-2021-003453-78
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Соснина А.Е.,
судей Протасовой Е.М. и Скворцовой О.В.,
при секретаре Х.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе А. на решение
Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от
<дата>, которым постановлено:
отказать А. в удовлетворении административного искового заявления к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл о признании незаконным бездействия по не перечислению единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, отсутствии ответа на требование и возложении обязанности по перечислению выплаты полностью.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Скворцовой О.В., судебная коллегия
установила:
А. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (далее - УФСИН России по Республике Марий Эл) о признании незаконным бездействия УФСИН России по Республике Марий Эл, выразившимся в неперечислении ей единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в отсутствие ответа на требование, просила возложить на ответчика обязанность по перечислению ей указанной единовременной денежной выплаты.
В обоснование заявленных требований указано, что А. проходила службу в уголовно-исполнительной системе с <дата> по <дата>. Решением комиссии УФСИН России по Республике Марий Эл от <дата> А. была поставлена на учет для получения единовременной выплаты в связи с тем, что она является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров и соответствует условиям, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". До настоящего времени А. не получила единовременную выплату. <дата> А. направила ответчику требование о выплате единовременной социальной выплаты, но ответ на требование до настоящего времени не получен.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе А. просит решение суда отменить, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указано, что решение судом вынесено без учета обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Судом неправильно применены нормы процессуального и материального права. С учетом того, что по требованию, предъявленному административным истцом по данному делу, в производстве Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл имеется исковое заявление, поданное в рамках гражданского судопроизводства, суд обязан был оставить административное исковое заявление без рассмотрения. Также приводится довод о том, что настоящий спор подлежал рассмотрению по правилам гражданского судопроизводства.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" установив в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству или рассмотрения административного дела в суде апелляционной инстанции, что дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, судья суда апелляционной инстанции или коллегиальный состав судей данного суда выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства. После перехода к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства суд апелляционной инстанции осуществляет его рассмотрение и разрешение, руководствуясь полномочиями, предоставленными суду апелляционной инстанции нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что А. были заявлены требования, направленные на защиту права на своевременное получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, которые подлежали рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, определением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 30 сентября 2021 года осуществлен переход к рассмотрению настоящего дела по правилам гражданского судопроизводства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя УФСИН России по Республике Марий Эл Ш., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не находит.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 4 данного Закона предусмотрено, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, в соответствии с пунктом 23 которых единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, А. в период с <дата> по <дата> проходила службу в ФКУ ИК-<N> УФСИН России по Республике Марий Эл.
<дата> А. был подан рапорт о постановке на учет для получения единовременной выплаты с приложенными документами.
Согласно протоколу комиссии УФСИН России по Республике Марий Эл по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Республике Марий Эл, подчиненных ему учреждений и сотрудникам, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнении наказаний и дислоцирующихся в Республике Марий Эл, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, от <дата> <N> А. поставлена на учет для получения единовременной выплаты в связи с тем, что она является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров и соответствует условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
А. зарегистрирована и в настоящее время проживает по адресу: г. Йошкар-Ола, <адрес>, где проживала на момент постановки на учет. Данные об изменении жилищных условий истца отсутствуют.
<дата> А. направила ответчику требование о выплате единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Письмом от <дата> <N> УФСИН России по Республике Марий Эл А. сообщено о невозможности предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с разъяснением порядка очередности предоставления.
Разрешая спор, суд первой инстанции оснований для удовлетворения исковых требований не установил, поскольку незаконного бездействия ответчиком допущено не было, его действия являлись законными и обоснованными, совершенными в пределах установленной компетенции, права истца не нарушены, ответ на заявление истца дан в установленные законом сроки.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 не содержат положений о внеочередном порядке выплат с учетом тяжелого материального и жилищного положения лиц, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Исходя из смысла приведенных норм, единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Доводы истца о нарушении ее прав в связи с непредоставлением единовременной социальной выплаты на приобретение жилья в течение длительного времени не влекут отмену принятого в соответствии с законом решения суда.
Ссылка истца на обязанность суда первой инстанции оставить административное исковое заявление без рассмотрения ввиду наличия на рассмотрении Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл тождественного гражданского спора между сторонами, судебной коллегией отклоняется, поскольку после подачи административного искового заявления А. о подаче искового заявления в рамках гражданского судопроизводства в известность суд не поставила, при этом доказательств совпадения исковых требований в материалы дела не представлено. Согласно информации, содержащейся на сайте Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл, производство по гражданскому делу <N> приостановлено <дата> в связи с невозможностью рассмотрения данного дела до разрешения другого дела.
Довод апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права и рассмотрения дела по нормам КАС РФ, а не ГПК РФ, не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку он принят при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Кроме того, определением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 30 сентября 2020 года, произведен переход к рассмотрению дела по апелляционной жалобе А. на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата> по правилам гражданского судопроизводства.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Е.СОСНИН
Судьи
Е.М.ПРОТАСОВА
О.В.СКВОРЦОВА
Мотивированное апелляционное определение составлено 2 ноября 2021 года.