Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным
определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01.08.2023 N 88а-16638/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 28.02.2023 по делу N 33а-4258/2023 (УИД 16RS0050-01-2022-008530-73)
Категория: 1) Защита прав и свобод; 2) Споры с органами ФСИН России.
Требования: Об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Административный истец ссылается на факт нарушений условий содержания осужденных в исправительной колонии в части несоблюдения требований пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 28.02.2023 по делу N 33а-4258/2023 (УИД 16RS0050-01-2022-008530-73)
Категория: 1) Защита прав и свобод; 2) Споры с органами ФСИН России.
Требования: Об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Административный истец ссылается на факт нарушений условий содержания осужденных в исправительной колонии в части несоблюдения требований пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 февраля 2023 г. по делу N 33а-4258/2023
Судья Алтынбекова А.Е. УИД 16RS0050-01-2022-008530-73
| Дело N 2-4843/2022 УИД 16RS0050-01-2022-008530-73 |
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего Куляпина Д.Н.,
судей Львова Р.А., Шакуровой Н.К.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пашаевой Э.Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Львова Р.А. административное дело по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" на решение Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 сентября 2022 года, которым постановлено:
исковое заявление Казанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Республики Татарстан", Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить частично.
Обязать Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Республики Татарстан" в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности и оборудовать в жилых отрядах N..., в комнате краткосрочных и длительных свиданий, в медицинской части, в доме молитвы, помещении пекарни и макаронного цеха, отделе режима 2 этажа, КПП, отделе безопасности 1 этажа, тренажерном зале, гаражном помещении, вещевого склада здания охраны, швейного цеха, столярного цеха, раздевалки литейного цеха, производственно-диспетчерского отдела ЦТАО ИК-2, систему автоматической пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре за счет средств федерального бюджета, а в случае недостаточности материальных средств, за счет средств Российской Федерации, выделяемых Федеральной службы исполнения наказаний России, в лице Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан.
Обязать Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Республики Татарстан" в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности и разделить здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (прачечная, баня-бельевой склад на 1 этаже, кладовая на 2 этаже, склад швейной мастерской, больница для осужденных - архив, материальная комната на 1-ом этаже, комната длительных свиданий - помещения КДС, санчасть, клуб - архив на 2-ом этаже, швейный цех-склад готовой продукции, материальный склад, инструментальный цех - склад, средняя общеобразовательная школа - книгохранилище) за счет средств федерального бюджета, а в случае недостаточности материальных средств, за счет средств Российской Федерации, выделяемых Федеральной службы исполнения наказаний России, в лице Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан.
Обязать Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Республики Татарстан" в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности и провести огнезащитную обработку (пропитку) деревянных конструкций чердачного помещения общежития за счет средств федерального бюджета, а в случае недостаточности материальных средств, за счет средств Российской Федерации, выделяемых Федеральной службы исполнения наказаний России, в лице Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, выслушав объяснения представителя административного ответчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" <данные изъяты> поддержавшей доводы основной апелляционной жалобы, а доводы дополнительной жалобы не поддержавшей, представителя административного ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан <данные изъяты>., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца прокурора <данные изъяты> и представителя заинтересованного лица Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан <данные изъяты> полагавших решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Казанский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" (далее - ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республики Татарстан), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее - УФСИН по Республике Татарстан) о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности.
В обоснование заявленных требований указано, что Казанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно со специалистами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Приволжскому району города Казани управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее-ОНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан) проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности администрацией ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан, по результатам которой выявлено нарушение требований и норм пожарной безопасности, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.
На основании изложенного административный истец просил суд признать бездействие администрации ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан незаконным; обязать ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан в течение 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения и оборудовать в жилых отрядах NN ... общежитий осужденных, комнатах краткосрочных и длительных свиданий, в медицинской части, в доме молитвы, помещении пекарни и макаронного цеха, отделе режима 2 этаж, КПП, отделе безопасности 1 этаж, тренажерном зале, гаражном помещении, вещевого склада здания охраны, швейного цеха, столярного цеха, раздевалки литейного цеха, производственно-диспетчерского отдела ЦТАО ИК-2 систему автоматической пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре за счет средств федерального бюджета, а в случае недостаточности материальных средств, за счет средств Российской Федерации, выделяемых Федеральной службе исполнения наказаний, представленной на территории Республики Татарстан УФСИН по Республике Татарстан; обязать ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан в течение 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения и разделить здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (прачечная, баня - бельевой склад на 1 этаже, кладовая на 2 этаже, склад в швейной мастерской, больница для осужденных - архив, материальная комната на 1-ом этаже, комната длительных свиданий - помещения КДС, санитарная часть, клуб - архив на 2-ом этаже, швейный цех - склад готовой продукции, материальный склад, инструментальный цех - склад, средняя общеобразовательная школа - книгохранилище, за счет средств федерального бюджета, а в случае недостаточности материальных средств, за счет средств Российской Федерации, выделяемых Федеральной службе исполнения наказаний, представленной на территории Республики Татарстан УФСИН по Республике Татарстан; обязать ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан в течение 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения и провести огнезащитную обработку (пропитку) деревянных конструкций чердачного помещения общежития за счет средств федерального бюджета, а в случае недостаточности материальных средств, за счет средств Российской Федерации, выделяемых Федеральной службе исполнения наказаний, представленной на территории Республики Татарстан УФСИН по Республике Татарстан.
26 сентября 2022 года судом принято решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. Указано, что судом неправильно применены нормы материального права, не выяснены имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, поскольку жилые отряды N ... комната длительных свиданий, медицинская часть оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации и управления эвакуацией людей при пожаре. Заявитель жалобы полагает, что содержащиеся в предписаниях требования противоречат
части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ), в соответствии с положениями которой, если положениями настоящего Федерального
закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального
закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального
закона, применяются ранее действовавшие требования. Указывает со ссылкой на
пункт 5 приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 31 марта 2005 года N 222 (далее - Приказ N 222), что отряд N ... который является отрядом со строгими условиями содержания, не должен быть оборудован системой автоматической пожарной сигнализации. В дополнениях к апелляционной жалобе указано, что помещения, которые необходимо оборудовать окружающими конструкциями, отсутствуют в технических планах.
Исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании
части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим
Кодексом.
Частью 1 статьи 308 КАС РФ установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно
части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно
статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее -Закон "О пожарной безопасности") должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, а также о предотвращении угрозы возникновения пожара, которые в силу
статей 34 и
37 данного Федерального закона обязательны для выполнения.
Из
абзаца 6 статьи 1 и
абзаца 2 статьи 6.1 Закона "О пожарной безопасности" следует, что предметом проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора является соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты.
В целях защиты жизни и здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный
закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе зданиям и сооружениям, а также предусматривает, что его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:
1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;
3) разработке технической документации на объекты защиты.
Под объектами защиты применительно к
пункту 15 статьи 2 Федерального закона N 123-ФЗ понимается, в том числе, имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
В
статье 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее-УИК РФ), закреплено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. В
статье 99 УИК РФ отражено материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, государство берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Казанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно со специалистами ОНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности администрацией ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан по результатам которой выявлено нарушение требований и норм пожарной безопасности.
В учреждении жилые отряды NN ... общежитий осужденных, комнаты краткосрочных и длительных свиданий, медицинская часть, дом молитвы, помещение пекарни и макаронного цеха, отдел режима 2 этажа, контрольно-пропускной пункт, отдел безопасности 1 этаж, тренажерный зал, гаражное помещение, вещевой склад здания охраны, швейный цех, столярный цех, раздевалка литейного цеха, производственно-диспетчерский отдел ЦТАО ИК-2 не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение
статей 4,
5,
83 Федерального закона N 123-ФЗ;
пункта 54 Постановления Правительства Российской Федерации N 1479 от 16 сентября 2020 года "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
пунктов 3,
4,
14 Приказа МЧС России от 18 июня 2003 года N 315 "
НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией";
пункта 5.1 СП 484.1311500.2020
Приказа МЧС России от 31 июля 2020 года N 582 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования",
пункты 4.1,
5.1 НПБ 104-03
Приказа МЧС России от 20 июня 2003 года N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях",
пункта 3 СП 3.13130.2009 Приказа МЧС России от 25 марта 2009 года N 173 "
СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности".
Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (прачечная, баня - бельевой склад на 1 этаже, кладовая на 2 этаже, склад в швейной мастерской, Больница для осужденных - архив, материальная комната на 1 этаже, комната длительных свиданий, санитарная часть, клуб-архив на 2 этаже, швейный цех - склад готовой продукции, материальный склад, инструментальный цех-склад, средняя общеобразовательная школа-книгохранилище), что является нарушением требований
статьей 4,
88 Федерального закона N 123-ФЗ.
В нарушение требований
статьи 87 Федерального закона N 123-ФЗ не проведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций чердачного помещения общежития (л.д. 40).
По выявленным нарушениям Казанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 31 марта 2022 года и 1 июня 2022 года на имя начальника ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан были внесены представления, которые рассмотрены руководством колонии (л.д. 34-36, 41-44,49).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции указал, что администрацией ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан требования пожарной безопасности в полной мере не выполняются, бездействие ответственных сотрудников учреждения может привести к возникновению несчастных случаев, угрозе жизни и здоровья граждан, угрозе уничтожения государственного имущества. С учетом предусмотренной
статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьей 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации,
статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" специфики финансирования и ответственности ведомственного казенного учреждения, суд первой инстанции верно указал источник финансирования: за счет средств федерального бюджета, а в случае недостаточности материальных средств, за счет средств Российской Федерации, выделяемых ФСИН России, представленной на территории Республики Татарстан УФСИН по Республике Татарстан, при этом правильно исходил из того, что собственником имущества учреждения, в котором допущены нарушения, для устранения которых требуется дополнительное к уже утвержденной бюджетной смете финансирование, является Российская Федерация. Названное публичное образование в соответствующей сфере действует посредством главного распорядителя ФСИН России - учредителя казенного учреждения и распорядителей (в УФСИН по Республики Татарстан казенное учреждение подает заявки) бюджетных средств. Порядок взаимодействия последних определяется их компетенцией согласно бюджетному законодательству.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела.
Довод апелляционной жалобы о том, что согласно
пункта 5 Приказа N 222, отряд N... который является отрядом со строгими условиями содержания, не должен быть оборудован системой автоматической пожарной сигнализации, не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку согласно
пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2021 года N 1464 "Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" установлен исчерпывающий перечень помещений в зданиях и сооружениях, которые не оснащаются автоматическими установками пожаротушения и (или) системой пожарной сигнализации, помещения со строгими условиями содержания осужденных в этот перечень не входят.
Довод дополнений к апелляционной жалобе о том, что помещения, которые необходимо оборудовать окружающими конструкциями отсутствуют на технических планах бюро технической инвентаризации, не может быть принят во внимание, поскольку обжалуемым решением возложена обязанность разделить здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, то есть возвести перегородки и фактически обустроить новые помещения, кроме того, представитель ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан в суде апелляционной инстанции пояснила, что указанные помещения фактически имеются.
Доводы жалобы со ссылкой на
часть 4 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ основаны на неверной трактовке норм действующего законодательства, поскольку в рассматриваемом случае речь идет о безопасности жизни и здоровья людей, следовательно, сам по себе факт выявленных нарушений несет потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с этим подлежат применению и нормативы, принятые после постройки и введения в эксплуатацию объекта проверки. При этом период постройки и введения в эксплуатацию зданий не освобождает учреждение от соблюдения действующих норм и правил пожарной безопасности. Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствии с актуальными требованиями пожарной безопасности и устранение оспариваемых в предписании нарушений обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара.
Довод жалобы о том, что жилые отряды N ..., комната длительных свиданий, медицинская часть ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации и управления эвакуацией людей при пожаре, опровергаются как материалами дела, так и показаниями свидетеля сотрудника ОНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан <данные изъяты> допрошенного в суде апелляционной инстанции, который пояснил, что в ходе проведения проверки требований пожарной безопасности выявлены либо отсутствие, либо неисправность пожарной сигнализации в указанных помещениях. Сдаточная документация, акты обследования, акт о приемке технических средств пожарной сигнализации в эксплуатацию медсанчасти ФКУ ИК N 2 УФСИН России по Республике Татарстан, датированные 2009-2011 годами (л.д. 124-140), не могут служить доказательством, свидетельствующим о наличии исправной пожарной сигнализации в учреждении.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка.
Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба и дополнения к ней не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных
статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.
определила:
решение Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 сентября 2022 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, кассационная жалоба на него может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).
Мотивированное апелляционное определение составлено 3 марта 2023 года.