Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.03.2023 N 88-7936/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 28.11.2022 N 33-13315/2022 (УИД 16RS0046-01-2021-018690-53)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Постановка на учет осуществляется при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
Решение: Удовлетворено в части.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 28.11.2022 N 33-13315/2022 (УИД 16RS0046-01-2021-018690-53)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Постановка на учет осуществляется при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
Решение: Удовлетворено в части.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 ноября 2022 г. N 33-13315/2022
УИД 16RS0046-01-2021-018690-53
Судья Трегулова К.К. | Дело N 2-7865/2021 |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Габидуллиной А.Г. и Никулиной О.В.,
при ведении протокола помощником судьи Закировой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьиГабидуллиной А.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Федеральной службы исполнения наказаний России, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан - Х.Г. на решение Вахитовского районного суда города Казани от 7 декабря 2021 года, которым постановлено:
иск удовлетворить частично.
Признать незаконным решение комиссии ФСИН России (протокол N 20 от 10 декабря 2020 года) о снятии Х.Д.В. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России (ФСИН России) и Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан (УФСИН России по РТ) восстановить Х.Д.В. на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В остальной части исковых требований отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав возражения Х.Д.В. и его представителя Х.А. относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Х.Д.В. обратился в суд с иском к Управлению ФСИН России по РТ, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России N 20 от 10 декабря 2020 года о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности восстановить истца на учете для получения единовременной социальной выплаты и выплатить единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения площадью 33,14 кв. м в размере, установленном законом на момент ее фактического предоставления.
В обоснование иска указано, что на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 26 января 2015 года и в соответствии с выпиской из протокола N 3 от 17 апреля 2015 года заседания комиссии УФСИН России по РТ истец составом семьи 3 человека принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 17 февраля 2015 года, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на члена семьи менее 15 кв. м. В связи с тем, что на основании выписки из протокола N 20 от 10 декабря 2020 года заседания комиссии ФСИН России истец был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты на основании
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, полагая действия ответчиков незаконными, истец обратился в суд с указанными выше требованиями.
Истец Х.Д.В. и его представитель Г. в судебном заседании иск поддержали.
Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по РТ - Х.Г. с иском не согласилась.
Суд первой инстанции иск удовлетворил частично и вынес решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России, УФСИН России по РТ - Х.Г. просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что решение о снятии истца с учета нуждающихся в жилом помещении принято законно и обоснованно, поскольку обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет более учетной нормы. Кроме того, УФСИН России по РТ является ненадлежащим ответчиком по делу.
В отзыве на апелляционную жалобу Х.Д.В. просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
В суде апелляционной инстанции Х.Д.В. и его представитель Х.А. с доводами апелляционной жалобы не согласились.
Представители ФСИН России и УФСИН по РТ в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с
п. 1 и
п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно
ч. 1,
п. 2 ч. 3,
ч. ч. 5,
6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления единовременной социальной выплаты регулируется
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации", которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в указанных учреждениях.
Согласно
пункту 15 вышеуказанных Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты:
а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию;
б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере;
в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими
Правилами;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет);
д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 10 и
14 настоящих Правил);
е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
Из материалов дела следует, что 29 января 2009 года между специализированной некоммерческой организацией - Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан (далее - ГЖФ при Президенте РТ), с одной стороны, и истцом Х.Д.В., а также его супругой Х.Н. и несовершеннолетней дочерью Х.Д.Д., с другой стороны, был заключен договор социальной ипотеки ..., по которому Х-вы вправе были выбрать будущую собственную квартиру, возмездно использовать неоплаченные квадратные метры будущей собственной квартиры за плату по действующей ставке коммерческого найма, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан для расчетов по социальной ипотеке.
По протоколу участия, выбора и передачи "будущей собственной квартиры" от 15 марта 2012 года семьей Х-вых выбрана <адрес>, площадью 56,3 кв. м.
Истец является пенсионером ФСИН России, уволен из органов уголовно-исполнительной системы 17 сентября 2013 года, выслуга лет в календарном исчислении составляет - 18 лет 00 месяцев 16 дней, в льготном исчислении - 24 года 05 месяцев 28 дней.
27 февраля 2014 года Х.Д.В. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по РТ с заявлением о принятии документов на получение единовременной выплаты на приобретение жилья.
На заседании территориальной подкомиссии УФСИН России по РТ от 19 марта 2014 года согласно протоколу N 8 было принято решение об отказе в направлении документов в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет по тому основанию, что истец не является сотрудником и не состоит в списках граждан, вставших на учет до 1 марта 2005 года.
Решением Вахитовского районного суда города Казани от 10 ноября 2014 года иск Х.Д.В. к УФСИН России по РТ об оспаривании решения об отказе в направлении документов для постановки на учет для получение единовременной выплаты на приобретение жилья оставлен без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 26 января 2015 года указанное решение отменено, принято новое решение о частичном удовлетворении иска Х.Д.В., которым постановлено: признать незаконным решение территориальной подкомиссии УФСИН России по РТ, протокол N 8 от 19 марта 2013 года об отказе в направлении документов Х.Д.В. в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты. Обязать территориальную подкомиссию УФСИН России по РТ и комиссию ФСИН России поставить Х.Д.В. на учет для получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в установленном законом порядке.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 2 июля 2015 года в удовлетворении заявления УФСИН России по РТ о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам указанного апелляционного определения отказано.
Согласно протоколу N 7 заседания комиссии УФСИН России по РТ от 20 июля 2015 года принято решение направить документы Х.Д.В. для получения единовременной выплаты в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты.
В соответствии с протоколом N 59 заседания комиссии ФСИН России от 17 сентября 2015 года принято решение о постановке Х.Д.В. составом семьи 3 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты с 27 февраля 2014 года.
Из выписки из протокола N 20 от 10 декабря 2020 года следует, что комиссией ФСИН России принято решение о снятии Х.Д.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369. Комиссия пришла к выводу, что поскольку истцу и членам его семьи принадлежит на основании договора социальной ипотеки от 29 января 2009 года <адрес> общей площадью 56,3 кв. м, со ссылкой на то, что при расчете размера единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения норматив общей площади жилого помещения на семью из трех человек составляет 54 кв. м, а размер общей площади жилого помещения, принадлежащего на праве собственности истцу, составляет 56,3 кв. м, постольку предоставление единовременной социальной выплаты истцу не представляется возможным.
Принимая решение о неправомерности данного решения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец не утратил право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
При этом суд исходил из того, что наличие жилого помещения по договору социальной ипотеки, основанием к снятию с учета не являлось.
Более того, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РТ суд обязал ответчика поставить Х.Д.В. с составом семьи 3 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Жилищные условия Х.Д.В. с даты постановки на учет и после вынесения судебного решения не изменились, право собственности на жилое помещение по договору социальной ипотеки не приобретено. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренная
Законом, и жилое помещение, предоставляемое в рамках республиканской государственной поддержки в улучшении жилищных условий, имеют разные основания предоставления и источники финансирования.
Предоставление гражданам жилья по программе социальной ипотеки в Республике Татарстан регламентируется положениями Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан".
По условиям договора социальной ипотеки ... от 29.01.2009 годв квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 56,3 кв. м, является "будущей собственной квартирой", в связи с чем площадь данной квартиры не должна включаться в расчет для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.
Судебная коллегия не может согласиться с обоснованностью таких выводов суда первой инстанции, поскольку судом при разрешении спора неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не применен закон, подлежащий применению.
В силу
ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со
статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных
статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
При этом согласно
пункту 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
При вынесении решения от 10 декабря 2020 года N 20 о снятии Х.Д.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, комиссия пришла к выводу, что поскольку истцу и членам его семьи принадлежит на основании договора социальной ипотеки от 29 января 2009 года <адрес> общей площадью 56,3 кв. м, а при расчете размера единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения норматив общей площади жилого помещения на семью из трех человек составляет 54 кв. м, то оснований для предоставления Х.Д.В. единовременной социальной выплаты не имеется.
Судебная коллегия считает такие выводы обоснованными.
Х.Д.В. и его дочь Х.Д.Д. зарегистрированы по месту жительства в четырехкомнатной квартире, общей площадью 62,6 кв. м по адресу: <адрес>. Им на праве собственности принадлежит по 1/6 доли каждому указанной квартиры на основании договора о передаче жилого помещения в собственность граждан от 14 марта 2015 года.
Супруга истца - Х.Н. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Из пояснений Х.Д.В. в суде следует, что его семья фактически проживает в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 56,3 кв. м. На каждого члена семьи приходится 18,76 кв. м общей площади жилого помещения. С учетом наличия у истца и его дочери доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, на каждого члена семьи приходится 25,72 кв. м (62,6 : 6 x 2) + 56,3): 3).
В соответствии с
частью 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе, распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно
части 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу
пункта 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Положением статьи 3 Закона Республики Татарстан 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан", направленного на реализацию конституционного права граждан на жилище, раскрыто понятие социальной ипотеки - предоставление в собственность граждан жилья в рассрочку на льготных условиях в порядке государственной поддержки развития жилищного строительства.
Как следует из статьи 13 Закон Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан", гражданам в Республике Татарстан в системе социальной ипотеки предоставляются следующие меры государственной поддержки:
1) получение жилья с различным уровнем оплаты первоначального взноса;
2) рассрочка платежей за полученное жилье на период до 28,5 лет;
3) возможность оплаты стоимости жилья собственным трудом и (или) продукцией личного подсобного хозяйства;
4) предоставление невыкупленной части жилья в наем (в том числе в случае невозможности своевременного внесения текущих платежей с возможностью последующего возобновления выкупа жилья);
5) при рождении, а также при усыновлении (удочерении) каждого ребенка семье, реализующей право на жилище в соответствии с настоящим Законом и зарегистрированной в качестве нуждающейся в государственной поддержке в улучшении жилищных условий, предоставляется право на оплату первоначального и текущего взносов за выкупаемое жилье в размерах, установленных законодательством.
При этом, исходя из смысла приведенных правовых норм, право выбора оснований, по которым законом предоставлена возможность улучшить свои жилищные условия, принадлежит самим гражданам, и они свободны в выборе способа реализации своих жилищных прав. Гражданин вправе избрать для себя один из возможных способов улучшения жилищных условий.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем
определении от 30 ноября 2021 года N 2503-О,
пункт 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369), учитывающий как вытекающий из
Конституции Российской Федерации принцип социальной справедливости, так и природу жилищных гарантий, обеспечивает предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения лишь реально нуждающимся в жилье лицам и направлен на предотвращение необоснованного сверхнормативного обеспечения граждан жильем за счет бюджетных средств. При этом граждане, имеющие одновременно правовые основания для получения более одной жилищной гарантии (формы жилищного обеспечения), обладают правом ее выбора.
Х.Д.В. выбрал способ реализации права на жилище и улучшения своих жилищных условий - приобрел в рассрочку в собственность жилое помещение на льготных условиях по республиканской государственной программе социальной ипотеки.
Исходя из системного толкования приведенных выше норм федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации, предоставление жилого помещения по договору социальной ипотеки площадью, превышающей норму обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, составляющую 15 квадратных метров, исключает получение иных мер государственной поддержки лицами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в частности, в виде единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Довод истца о том, что он не мог быть снят с учета по основанию, предусмотренному
пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, поскольку жилищные условия не изменились с даты постановки на учет, не является основанием для признания незаконным оспариваемого решения, поскольку приведенные выше нормы Жилищного
кодекса РФ также предусматривают, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до выявления предусмотренных
статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Ссылка истца на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 26 января 2015 года, не может быть принята при разрешении данного спора, поскольку судебные акты по ранее рассмотренному делу не имеют преюдициального значения.
Как усматривается из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 26 января 2015 года, суд апелляционной инстанции, удовлетворяя заявленные исковые требования, исходил из того, что в течение 2013 года Х.Д.В. устно обращался к ответчику с целью подачи документов на получении субсидии, однако документы не были приняты по причине отсутствия регламента принятия документов. Суд усмотрел в этом нарушение прав истца и учитывая, что Х.Д.В. обращался к ответчику с заявлением когда являлся действующим сотрудником, имел стаж службы более 10 лет и вышел на пенсию по выслуге лет, пришел к выводу, что истец имеет право на единовременную социальную выплату в соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом суд апелляционной инстанции не рассматривал иные правовые основания для постановки Х.Д.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты, как то: обеспеченность жилыми помещениями и нуждаемость в нем.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает в действиях ответчиков нарушений прав и законных интересов истца, а также оснований для возложения на ответчиков обязанности восстановить истца на учете нуждающихся в жилом помещении, поскольку постановка на учет осуществляется при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
При указанных обстоятельствах принятое по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в иске в полном объеме.
определила:
решение Вахитовского районного суда г. Казани от 7 декабря 2021 года по данному делу отменить и принять новое решение.
В удовлетворении иска Х.Д.В. к УФСИН России по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России N 20 от 10 декабря 2020 года о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности восстановить истца на учете для получения единовременной социальной выплаты и выплатить единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 5 декабря 2022 года.
Определение 15.12.2022