Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Президиума Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.07.2015 N 44Г-7/2015 данное апелляционное определение отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2014 по делу N 33-1904/14
Требование: О взыскании задолженности по выплатам, обязании произвести перерасчет выплат.
Обстоятельства: Истцу была назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, однако истец полагает, что имеет право на увеличение данных выплат.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку действие указанного истцом нормативного акта распространяется только на сотрудников федеральных органов, истец же был уволен из органа исполнительной власти.
Апелляционное определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2014 по делу N 33-1904/14
Требование: О взыскании задолженности по выплатам, обязании произвести перерасчет выплат.
Обстоятельства: Истцу была назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, однако истец полагает, что имеет право на увеличение данных выплат.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку действие указанного истцом нормативного акта распространяется только на сотрудников федеральных органов, истец же был уволен из органа исполнительной власти.
ВЕРХОВНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. по делу N 33-1904/14
Судья Кочкаров О.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего: Гришиной С.Г.
судей: Сыч О.А., Федотова Ю.В.
при секретаре: Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании
гражданское дело по апелляционной жалобе С. на решение Черкесского городского суда от 3 октября 2014 года по делу по иску С. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР и Управлению КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности о взыскании задолженности по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью, об обязании произвести перерасчет назначенной суммы ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью с дальнейшей индексацией.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда КЧР Гришиной С.Г., объяснения истца С., представителя Управления КЧР Ш., мнение прокурора Псху А.Р., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с иском к Управлению КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности о перерасчете ежемесячной денежной компенсации в возмещения вреда здоровью, ссылаясь на то, что такая компенсация установлена ему решением Зеленчукского районного суда от 25.05.2006 года, а в последующем после ликвидации Отряда ГПС МЧС РФ по КЧР решением Черкесского городского суда от 12.11.2009 года. Полагая, что в соответствии с
пунктом 23 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных Приказом МЧС РФ от 23.04.2013 г. он имеет право на увеличение размера ежемесячных компенсационных выплат с учетом коэффициента 1,55, истец просит взыскать с ответчика задолженность по ежемесячным выплатам за период с января 2013 года по июнь 2014 года в сумме <...> копеек, обязать Управление произвести перерасчет назначенных выплат и с 1 июля 2014 года выплачивать ежемесячные компенсационные выплаты в размере <...> копейки с последующей индексацией в соответствии с изменениями законодательства РФ.
Определением суда от 4 сентября 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР.
В судебном заседании, возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель Управления КЧР ссылался на то, что действие
Правил распространяется только на сотрудников федеральных органов, истец же был уволен из органа исполнительной власти КЧР.
Представитель Главного управления и представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов КЧР также возражали против удовлетворения исковых требований.
Решением Черкесского городского суда от 3 октября 2014 года в удовлетворении иска С. отказано.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не находит.
Как усматривается из материалов дела, в период прохождения службы в должности начальника 2 отряда ГПС МЧС России по КЧР С. получил вред здоровью, в связи с чем 31 августа 2004 года приказом министра МЧС КЧР был уволен со службы по п. "з" ст. 58 Положения о прохождении службы в органах внутренних дел.
МСЭ истцу установлена вторая группа инвалидности, причина инвалидности - "военная травма", согласно заключения судебно-медицинской экспертизы установлено 80% утраты профессиональной трудоспособности. Истцу назначена и выплачивается пенсия по инвалидности.
Решением комиссии Управления КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности от 19.04.2005 г. истцу установлена ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью.
Решением Зеленчукского районного суда от 25 мая 2006 года, вступившим в законную силу 4 июля 2006 года, удовлетворены требования истца о взыскании ежемесячных сумм в возмещения вреда здоровью с Управления КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в связи с тем, что данный орган является правопреемником МЧС КЧР в части бюджетных обязательств, органа в котором истец занимал последнюю должность перед увольнением.
Приказом Управления КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности от 01.08.2006 г. N 62 С. назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере 80% месячного денежного содержания.
Решением Черкесского городского суда от 12.11.2009 г. с Управления взыскана задолженность по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью за период с 31.01.2009 года по 31.10.2009 г., на ответчика возложена обязанность выплачивать ежемесячно в возмещение вреда здоровью с 1 ноября 2009 года по <...> рублей с последующей индексацией.
Постановлением Правительства КЧР от 04.02.2008 г. N 24 с 1 декабря 2007 года в 1,15 раза были повышены размеры окладов по должностям сотрудников Государственной противопожарной службы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета КЧР.
На момент разрешения спора судом первой инстанции ответчиком производятся выплаты в размере <...> рублей ежемесячно. С 01.01.2013 г. истцу выплачивалась пенсия по инвалидности в размере <...> рублей, с 01.10.2013 г. - <...> рублей, с 01.01.2014 г. выплачивается пенсия в размере <...> рубля.
Полагая, что данные выплаты в соответствии с
пунктом 5 ст. 12 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и
пунктом 23 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных Приказом МЧС России от 23.04.2013 г. N 280, должны быть исчислены исходя из размера оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы, принимаемых для исчисления пенсии указанной категории сотрудников с 1 января 2012 г. с коэффициентом 1,55, истец обратился к ответчику за перерасчетом сумм возмещения вреда здоровью.
В перерасчете указанных сумм С. Управлением было отказано в связи с тем, что вышеназванные нормативные акты распространяются только на сотрудников федеральной Государственной противопожарной службы.
Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии нормам материального права решения ответчика.
Действительно, в силу
ст. 5 ФЗ "О пожарной безопасности" в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ.
Согласно
пункта 6 статьи 12 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, определяемой как разница утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы и назначенной пенсии по инвалидности, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников, произведенного в порядке, установленном законодательством РФ.
При этом в
ст. 1 Федерального закона установлено, что данный
Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением социальных гарантий граждан РФ, уволенных со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.
В соответствии с вышеназванными законами Приказом МЧС России от 23.04.2013 N 280 были утверждены
Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей,
пунктом 1 которых определено, что настоящие
Правила определяют порядок осуществления выплат сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, проходящих службу (работающим) в центральном аппарате Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органах МЧС России, учреждениях и организациях МЧС России или членам их семей в целях возмещения вреда.
Пунктом 23 Правил установлено, что размер утраченного денежного довольствия сотрудников, уволенных со службы в период с 18 апреля 1991 года по 31 декабря 2012 года включительно, для выплаты ежемесячной денежной компенсации, назначенной в порядке и на условиях, предусмотренных ранее действовавшим законодательством Российской Федерации, определяется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы, принимаемых для исчисления пенсий указанной категории сотрудников с 1 января 2012 года, с коэффициентом 1,55.
Как следует из приведенных норм материального права, ст. 23 Правил установлен порядок определения размера утраченного денежного довольствия сотрудников федеральной противопожарной службы, уволенных с такой службы в период с 18 апреля 1991 года по 31 декабря 2012 года включительно.
С. к указанной категории лиц не относится, так как был уволен с государственной противопожарной службы КЧР.
Кроме этого статьей 2 ФЗ были изменена система обеспечения денежным довольствием сотрудников, установлено денежное довольствие, основной частью которого является оклад денежного содержания. Одновременно было сокращено количество ранее установленных дополнительных выплат и изменена структура ежемесячных и иных дополнительных выплат, входящих в состав денежного довольствия.
В связи с введенными изменениями произошло увеличение с 1 января 2012 года денежного довольствия сотрудников федеральной противопожарной службы не путем индексации, а путем качественного и количественного изменения состава денежного довольствия.
Приказом МЧС РФ от 21.03.2013 г. утвержден
Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Таким образом, установленный в пункте 23 Правил порядок определения размера утраченного денежного довольствия сотрудников федеральной противопожарной службы обусловлен изменениями данной системы обеспечения, в частности установление коэффициента 1,55 напрямую связано с указанными изменениями.
В системе обеспечения денежного довольствия сотрудников Государственной противопожарной службы КЧР таких изменений не произошло, в связи с чем вышеназванные нормы материального права не могут быть применены по аналогии к правоотношениям по возмещению вреда сотрудникам, уволенным с государственной противопожарной службы КЧР.
Более того, так как при определении размера ежемесячной денежной компенсации в соответствии с
пунктом 5 статьи 12 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" из утраченного денежного довольствия вычитается размер назначенной пенсии по инвалидности, такое исчисление в отсутствие оснований для применения коэффициента 1,55 приведет к значительному уменьшению выплачиваемых в настоящий момент сумм в возмещение вреда здоровью.
Изменение размера пенсии по инвалидности при разрешении требований о перерасчете ежемесячной денежной компенсации юридического значения не имеет, так как закон не связывает такой перерасчет с вышеназванным фактом.
Более того, в соответствии с
ФЗ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим
Законом, распространяются на всех лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в Государственной противопожарной службе.
Пунктом
ФЗ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с
Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 с
ФЗ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" подлежат пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального
закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящего Федерального
закона.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия считает необоснованным довод апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, в связи с чем не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
определила:
Решение Черкесского городского суда от 3 октября 2014 года по делу по иску С. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР и Управлению КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности о взыскании задолженности по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью, об возложении обязанности произвести перерасчет назначенной суммы ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью с дальнейшей индексацией оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.