Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Президиума Ставропольского краевого суда от 10.04.2017 N 44Г-40/2017 данное определение отменено, дело передано на новое
рассмотрение в Ставропольский краевой суд.
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 25.10.2016 по делу N 33-8906/2016
Требование: О признании незаконным решения органа юстиции, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено частично.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 25.10.2016 по делу N 33-8906/2016
Требование: О признании незаконным решения органа юстиции, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено частично.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2016 г. по делу N 33-8906/16
Судья Крикун А.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Быстрова О.В.,
Судей Медведевой Д.С., Ситьковой О.Н.,
при секретаре П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФСИН России в лице полномочного представителя Ш.Э.
на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2016 года
по иску Ш.В.Н. к ФСИН России, УФСИН России по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты,
заслушав доклад судьи Медведевой Д.С.,
установила:
Ш.В.Н. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Ставропольскому краю, в котором просит признать решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N 25 от 19 мая 2015 г. в части, касающейся отказа Ш.В.Н. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - незаконным; обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ш.В.Н. с составом семьи из пяти человек: Ш.В.Н., жена - Ш.В.В., сын - Ш.Д.В.., дочь - Ш.А.В., дочь - Ш.С.В., с 02 февраля 2014 г. Признать незаконными действия комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах Ш.В.Н., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369.
В обоснование своих требований заявитель указал, что 07.11.2013 г. истец обратился к директору ФСИН России К.Г.А. с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369. К данному рапорту были приложены все необходимые, в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений, документами, подтверждением чего является опись документов, состоящая из 24 наименований документов.
В конце ноября 2013 г. он получил выписку из протокола N 2 от 21.11.2013 г. комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 2 от 21.11.2013 г., Ш.В.Н. в уголовно-исполнительной системе проходит службу с 07.03.2000 г., общая продолжительность службы на день подачи рапорта 07.11.2013 г. - 23 года 10 месяцев 04 дня, в Книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 07.11.2013 г. под номером 4. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы Ш.В.Н. не предоставлялась. В настоящее время проживает с женой, сыном и двумя дочерями, в многоквартирном доме общей площадью 67,7 кв. м по адресу: г...... Иных помещений, занимаемых по договору социального найма, принадлежащих на праве собственности (доли собственности) на жилые помещения Ш.В.И., его жена Ш.В.В., сын Ш.Д.В., дочь Ш.А.В., дочь Ш.СВ. не имеют. На учете по улучшению жилищных условий, для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы состоит с 02.10.2000 г. Имеет право на дополнительную площадь жилого помещения размером; 15 кв. м (приказ ФСИН России от 26.11.2010 г. N 986-лс). Не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения.
Комиссия УФСИН России по СК постановила направить документы для получения единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты Ш.В.Н. с семьей в составе 5 человек (он, жена, сын, 2 дочери). Протокол N 2 заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержден председателем комиссии - заместителем начальника УФСИН России по СК В.В.В.
Выводы комиссии УФСИН по СК подтверждают, что сданные документы соответствуют законодательству РФ в данной области правоотношений, в частности,
ФЗ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ",
Постановлению Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ".
Согласно уведомлению начальника УФСИН России по СК К.И.А. N 26/ТО/7У2-29834 от 21.11.2013 г. в адрес директора ФСИН России К.Г.А. были направлены документы на 47 листах в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Комиссия ФСИН России с момента получения документов истца до 20.11.2015 г. не оповестила ни его, ни УФСИН России по СК о принятом решении, а истец был вынужден в связи с этим обратиться в Интернет - приемную ФСИН России. По почте он получил ответ заместителя начальника управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта (УКСНЭР ФСИН России) К.А.В. N 01-20-52214 от 21.12.2015 г., в соответствии с которым: "Сообщаем, что в соответствии с протоколом заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 19.05.2015 г. N 25 Вам отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Направляем в Ваш адрес выписку из протокола заседания комиссии ФСИН России.
Согласно выписке из протокола N 25 от 19.05.2015 г. заседание комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ш.В.Н. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию 07.11.2013 г. Выслуга лет в календарном исчислении более 23 лет. Состав семьи 5 человек: Ш.В.П., супруга - Ш.В.В., .....р., сын - Ш.Д.В., ....р.. дочь - Ш.А. В., ......р., дочь - Ш.С.В.а, .....р. Ранее Ш.В.Н. с супругой с 12.01.2008 г. по 20.02.2010 г. были временно зарегистрированы по адресу: г. Ставрополь, ....., в квартире общей площадью 23 кв. м, находящейся в собственности Л.В.А. (сведения о родственных отношениях отсутствуют). Ш.В.Н., супруга и сын с 24.02.2010 г., дочери с 20.06.2012 г. постоянно зарегистрированы по адресу: г. Ставрополь, ..., в жилом помещении общей площадью 67,7 кв.:м., находящемся в собственности И.Т.И. (мать супруги).
Не представлена информация по регистрации сына с 2002 г. по 2010 г., а также документы с данных адресов. постановили: отказать Ш.В.Н. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369".
Действия Комиссии ФСИН России, вытекающие из выписки из протокола N 25 от 19.05.2015 г., считает необоснованными и незаконными по следующим основаниям.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК N 2 от 21.11.2013 г. было принято решение о направлении документов для получения Ш.В.Н.; и членами его семьи единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Ш.В.Н. с семьей в составе из 5-и человек (он, жена, сын, 2 дочери).
В комиссию ФСИН России документы Ш.В.Н. были отправлены УФСИН России по СК по системе ФПС за исх. N 26/ТО/7/2-29834 от 21.11.2013 г., в связи с чем ФСИН России должна была получить его документы 24-25.11,2013 г.
Комиссия ФСИН России рассмотрела его заявление со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно, 19.05.2015 г., а выписку из протокола N 25 от 19.05.2015 г. отправили в его адрес только 21.12.2015 г. и только после обращения в Интернет - приемную ФСИН России, что подтверждается уведомлением заместителя начальника УКСНЭР ФСИН России К.А.В. 01-20-52214 от 21.12.2015 г., что является грубейшим нарушением п. 23 раздела IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России", согласно которого выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Из материалов, представленных в суд следует, что 07.11.2013 г. истцом директору ФСИН России К.Г.А. был подан рапорт о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 с описью документов согласно
п. 5 Правил, зарегистрированный в Книге учета заявлений (рапортов) под N 9 от 12.11.2013 г., что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 2 от 21.11.2013 г.
В соответствии с вышеуказанной выпиской из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК N 2 от 21.11.2013 г. следует, что Территориальная подкомиссия провела проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и представленных документов для получения мной единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в п. 5 Правил, а также, установленному порядку их оформления в течение 7 рабочих дней со дня регистрации рапорта. Комиссия УФСИН России по СК не выявила в переданных им документах недостатков и, соответственно, не возвратила их с указанием в письменном виде причин возврата, а, наоборот, в 7-дневный срок со дня регистрации рапорта рассмотрела его на заседании комиссии УФСИН России по СК, документы для получения единовременной выплаты и 21.11.2013 г. приняла решение об их направлении в комиссию ФСИН России с указанием в протоколе заседания указанных подкомиссией оснований принятого решения.
Протокол N 25 заседания комиссии ФСИН России об отказе Ш.В.Н. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ; от 24.04.2013 г. N 369, был составлен 19.05.2015 г., а уведомление о направлении истцу выписки из данного протокола датировано 21.12.2015 г., что подтверждается ответом заместителя начальника УКСНЭР ФСИН России К.А.В. и только после его обращения от 20.11.2015 г., т.е. спустя 7 месяцев, хотя, в соответствии с
п. 23 раздела IV "Принятие решений комиссией ФСИН России" Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 выписки из решений комиссии ФСИН России в течение 10-и дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3-х рабочих дней со дня получения выписок из решений комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Его несовершеннолетний сын Ш.Д. родился только 24.01.2002 г. и, соответственно, проживал с ними до 2008 г. по адресу г. Ставрополь, ... и далее с 24.02.2010 г. по адресу: г. Ставрополь, ..., что подтверждено самой комиссией ФСИН России в протоколе N 25 от 19.05.2015 г. Тем более, им к рапорту были приложены все необходимые документы, подтверждающие проживание его сына с ним, а отсутствие информации о проживании сына с 2008 г. по 2010 г. не может являться основанием для отказа в постановке на учет всей семьи, состоящей из 5-и человек. В связи с чем, указание в протоколе N 25 заседания комиссии ФСИН России от 19.05.2015 г. об отсутствии документов согласно п. 5 Правил, считает необоснованными и незаконными.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2016 года исковые требования Ш.В.Н. к ФСИН России, УФСИН России по Ставропольскому краю удовлетворены частично.
Суд признал решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N 25 от 19 мая 2015 г. в части, касающейся отказа Ш.В.Н. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - незаконным.
Обязал ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ш.В.Н. с составом семьи из пяти человек: Ш.В.Н., жена - Ш.В.В., сын - Ш.Д.В.., дочь - Ш.А.В., дочь - Ш.С.В.а, с 02 февраля 2014 г.
В удовлетворении исковых требований Ш.В.Н. к УФСИН России по Ставропольскому краю о признании незаконными действий комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах Ш.В.Н., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 - отказано.
В апелляционной жалобе ответчик ФСИН России в лице полномочного представителя Ш.Э. просит решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2016 года отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, мотивируя тем, что неправильным является вывод суда о том, что отсутствие информации о регистрации сына истца не может являться основанием для отказа в постановке на учет. Указывает на необоснованность доводов истца о том, что на рассмотрение комиссии УФСИН Ш.В.Н. был предоставлен полный пакет документов. Просит обратить внимание, что полномочия по принятию решения о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ относились к деятельности соответствующей комиссии на уровне ФСИН России. Указывает, что в п. 23 Правил предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Документов о месте жительства сына в период с рождения и по 2010 год на рассмотрение комиссии представлено не было.
В возражениях на апелляционную жалобу, поступивших в Ставропольский краевой суд, истец Ш.В.Н. в лице полномочного представителя В. просит решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец Ш.В.Н. надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик УФСИН России по Ставропольскому краю также надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, согласно которому судебное извещение получено адресатом 08.10.2016.
В силу положений
ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика УФСИН России по СК Г., поддержавшего доводы жалобы, представителя истца В., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Рассматривая дело, суд принял предусмотренные законом меры для всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, проверил доводы истца, положенные в обоснование заявленных требований, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований С. к ФСИН России, УФСИН России по СК о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Этот вывод мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами и оснований для признания его неправильным не имеется.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В силу
ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (п. 5 Правил N 369).
На основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил N 369).
Согласно Порядку формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам и семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденному Приказом Федеральной службы исполнений наказаний от 29 августа 2013 года N 496 (действовавшему с 20 октября 2013 года до 13 декабря 2014 года), соответствующие комиссии формировались как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и образовательных учреждения ФСИН России (п. 7).
Полномочиями по принятию решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него на момент возникновения спорных правоотношений обладала комиссия ФСИН России.
В соответствии с
п. 19 Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений (п. 19 раздел IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России").
Согласно п. 23 раздела IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России" выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Согласно
п. п. 10.1 и
10.2 раздела II "Функции и полномочия комиссий" Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, на Территориальную подкомиссию и Подкомиссию возложены функции предварительной проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и проверка представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также, установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец Ш.В.Н. проходит службу в системе ФСИН России с 17.03.2000 по настоящее время.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" у Ш.В.Н. возникло право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с наличием общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении.
Из материалов дела следует, что Ш.В.Н. состоит в зарегистрированном браке с Ш. (И.), в период которого у них родились дети - сын Ш.Д.В., ...... рождения, дочери Ш.С.В., .... г. рождения, Ш.А.В., .... г. рождения.
07.11.2013 г. Ш.В.Н. на имя директора ФСИН России К.Г.А. был подан рапорт о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 2 от 21.11.2013 г.
Как следует из данной выписки из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК N 2 от 21.11.2013 г., Территориальная подкомиссия постановила направить документы для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты Ш.В.Н. с семьей в составе 5-ти человек (он, жена, сын, две дочери).
Комиссия УФСИН России по СК не выявила в переданных им документах недостатков и, соответственно, не возвратила их с указанием в письменном виде причин возврата.
Согласно выписке из протокола N 25 от 19 мая 2015 года заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 19.05.2015 г., основанием для отказа Ш.В.Н. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило непредставление всех необходимых документов согласно п. 5 Правил, а именно не представлена информация по регистрации его сына с 2002 по 2010 г.г., а также документы с данных адресов.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, а также учитывая, что несовершеннолетний сын истца - Ш.Д. родился только...... и, соответственно, проживал с родителями до 2008 г. по адресу г. Ставрополь, .... и далее с 24.02.2010 г. по адресу: г. Ставрополь, ....., что подтверждено самой комиссией ФСИН России в протоколе N 25 от 19.05.2015 г., а истцом к рапорту были приложены все необходимые документы, подтверждающие проживание его сына с ним, поэтому суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие информации о проживании сына с 2008 г. по 2010 г. не может являться основанием для отказа в постановке на учет всей семьи, состоящей из 5-и человек, а указание в протоколе N 25 заседания комиссии ФСИН России от 19.05.2015 г. об отсутствии документов согласно п. 5 Правил, суд признает необоснованным, в связи с чем отказ в постановке Ш.В.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты является незаконным.
Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам
ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд пришел к выводу о том, что решение Комиссии ФСИН России, изложенное в протоколе N 25 от 19 мая 2015 г. в части, касающейся отказа истцу и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является незаконным, что служит основанием для возложения обязанности на ответчика поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Ш.В.Н. с составом семьи из 5-ти человек.
При этом суд правомерно исходил из того, что комиссия ФСИН России рассмотрела рапорт истца со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно в течение полутора лет и направила истцу выписку из протокола так же за пределами установленного законом срока, чем нарушила права истца.
Кроме того, как указал суд, отказ ФСИН России в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, отраженный в выписке из протокола N 25 от 19 мая 2015, ограничивает его право, как сотрудника УФСИН, на улучшение жилищных условий.
Судебная коллегия признает данный вывод суда правомерным, поскольку материалами дела подтверждается, что при подаче рапорта для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истцом Е.Н. был представлен полный пакет документов, необходимых для рассмотрения его рапорта.
В свою очередь Комиссия УФСИН России по СК не выявила в переданных Ш.В.Н. документах недостатков и, соответственно, не возвратила их ему с указанием в письменном виде причин возврата, а, напротив, в 7-дневный срок со дня регистрации рапорта рассмотрела его на заседании комиссии УФСИН России по СК, документы для получения единовременной выплаты и 21.11.2013 приняла решение об их направлении в комиссию ФСИН России с указанием в протоколе заседания указанных подкомиссией оснований принятого решения.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм материального права и гражданского процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.