Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 24.05.2017 по делу N 33-3811/2017
Требование: О признании незаконным решения в части, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты было отказано в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 24.05.2017 по делу N 33-3811/2017
Требование: О признании незаконным решения в части, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты было отказано в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2017 г. по делу N 33-3811/2017
Судья Крикун А.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Дубинина А.И.,
судей Шеховцовой Э.А., Шишовой В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ФСИН России Ш.Э.ВА. на решение Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 19 июля 2016 года по делу по исковому заявлению Ш.В. к ФСИН России, УФСИН России по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты,
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.,
установила:
решением Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 19 июля 2016 года, оставленным без изменения апелляционным
определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 25 октября 2016 года, исковые требования Ш.В. к ФСИН России, УФСИН России по Ставропольскому краю удовлетворены частично.
Суд признал решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе N 25 от 19 мая 2015 года в части, касающейся отказа Ш.В. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - незаконным.
Возложил обязанность на ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ш.В. с составом семьи из пяти человек: <...>, со 02 февраля 2014 года.
В удовлетворении исковых требований Ш.В. к УФСИН России по Ставропольскому краю о признании незаконными действий комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах Ш.В., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 - отказано.
Не согласившись с решение суда, представитель ФСИН России Ш.Э.ВА. подал апелляционную жалобу, указав на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, поскольку судом нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права. Просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новое решение, которым удовлетворить заявленные требования.
Ш.В. в суд апелляционной инстанции не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции; ходатайств об отложении рассмотрения апелляционной жалобы не поступало.
В соответствии с положениями
части 3 статьи 167 и
части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Ш.В. В., действующего на основании доверенности, просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, представителя ФСИН России Ш.Э.ВБ., действующую на основании доверенности, просившего требования апелляционной жалобы удовлетворить, решение суда отменить, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со
статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно
части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в
пунктах 2,
3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принятое по делу решение суда не отвечает приведенным требованиям
статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что истец Ш.В. проходит службу в системе ФСИН России с 17 марта 2000 года по настоящее время и его выслуга в календарном исчислении составляет более 10 лет. Истец состоит в зарегистрированном браке с Ш. (И.), имеет трех несовершеннолетних детей - <...>.
Истец с семьей проживает по договору найма в квартире многоквартирного жилого дома, общей площадью 67,7 кв. м по адресу: город Ставрополь, ул. <...>.
07 ноября 2013 года Ш.В. обратился с рапортом на имя директора ФСИН России К. о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Комиссией УФСИН России по Ставропольскому краю 21 ноября 2013 года направлены документы для получения единовременной выплаты в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты Ш.В. с семьей в составе 5-ти человек (он, жена, сын, две дочери).
Согласно выписке из протокола N 25 от 19 мая 2015 года заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 19 мая 2015 года, Ш.В. и членам его семьи отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением всех необходимых документов указанных в п. 5 Правил, а именно не представлена информация по регистрации его сына с 2002 года по 2010 год, а также документы с данных адресов.
Разрешая заявленные исковые требования суд первой инстанции исходя из того, что сын истца, Ш.Д., является несовершеннолетним и до 2008 года проживал с родителями по адресу: город Ставрополь, пр. <...> по адресу: город Ставрополь, ул. <...>.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствие информации о проживании сына истца с 2008 года по 2010 год не является основанием для отказа в постановке на учет всей семьи, состоящей из 5-и человек.
Также суд указал на то, что поскольку комиссия УФСИН России по Ставропольскому краю при принятии от Шила В.Н. рапорта с пакетом документов не выявила недостатков, соответственно заявителем представлены все необходимые документы.
В связи с изложенным, суд признал незаконным отказ в постановке Ш.В. с составом семьи из 5-ти человек на учет для получения единовременной социальной выплаты и возложил обязанность поставить семью истца на учет с 02 февраля 2014 года.
Судебная коллегия не может согласится с такими выводами суда.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Частью 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила).
Положениями
п. 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, к которому прилагаются документы, перечисленные в
п. 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (
подп. "з" п. 5 Правил).
При этом в
п. 5 Правил не содержится, каких либо исключений позволяющих сотруднику не представлять вышеуказанные документы на несовершеннолетних детей.
Решением комиссии ФСИН России от 19 мая 2015 года Ш.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Из материалов дела усматривается, что заявителем не представлены документы о месте жительства сына в период с 2008 года по 2010 год (выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет).
Каких либо документов, подтверждающих невозможность получения документов, предусмотренных
п. 5 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, Ш.В. на рассмотрение комиссии УФСИН не представил.
По смыслу вышеприведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, предусмотренных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в
п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком.
Непредставление полного пакета документов, предусмотренных
подп. "з" п. 5 Правил, при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты препятствует определению нуждаемости сотрудника в жилом помещении.
Нарушение комиссией сроков рассмотрения заявления не освобождает сотрудника при его подаче от представления полного пакета документов, предусмотренных
п. 5 Правил.
Так же судом не учтено, что исходя из положений
Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 и
Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, проверка полноты и достоверности документов, подлежащих представлению одновременно с заявлением, отнесена к компетенции ФСИН России, а не его территориального управления.
Кроме того, отказ комиссии ФСИН России в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по основанию предоставления неполного пакета документов не препятствует сотруднику повторно обратиться с рапортом, устранив имеющиеся недостатки.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в части возложения обязанности на ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ш.В. с составом семьи из пяти человек: <...> подлежит отмене.
Поскольку обстоятельства дела установлены правильно, однако суд первой инстанции пришел к неправильному выводу, судебная коллегия считает возможным вынести в отмененной части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 328,
329,
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 19 июля 2016 года в части возложения обязанности на ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ш.В. с составом семьи из пяти человек: <...> - отменить.
Постановить по делу в этой части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Ш.В. отказать.
В остальной части решение Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 19 июля 2016 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу представителя ФСИН России Ш.Э.ВА. удовлетворить.