Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 20.10.2015 по делу N 33а-979/2015
Требование: О признании незаконным бездействия федерального органа исполнительной власти.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что бездействие ответчика выразилось в непринятии в установленный срок решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: Исковое требование удовлетворено, так как суд пришел к выводу о нарушении прав истца бездействием ответчика, связанным с непринятием в установленный 3-х месячный срок решения по результатам рассмотрения обращения заявителя о предоставлении единовременной социальной выплаты.


Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 20.10.2015 по делу N 33а-979/2015
Требование: О признании незаконным бездействия федерального органа исполнительной власти.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что бездействие ответчика выразилось в непринятии в установленный срок решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: Исковое требование удовлетворено, так как суд пришел к выводу о нарушении прав истца бездействием ответчика, связанным с непринятием в установленный 3-х месячный срок решения по результатам рассмотрения обращения заявителя о предоставлении единовременной социальной выплаты.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. по делу N 33а-979/15
Судья: Акопов А.Г.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Шеховцовой Э.А.,
судей Брянского В.Ю., Строчкиной Е.А.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы административного дела по апелляционной жалобе представителя ФСИН России Ш. на решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от 28 июля 2015 года, которым удовлетворено заявление Д.В.А. о признании незаконным бездействия федерального органа исполнительной власти.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., судебная коллегия
установила:
Д.В.А. обратился в Шпаковский районный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным бездействия федерального органа исполнительной власти.
Решением Шпаковского районного суда Ставропольского края от 28 июля 2015 года указанное заявление Д.В.А. удовлетворено:
признано незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России, выразившееся в непринятии в установленный срок решения о постановке либо об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты;
возложено обязательство на Федеральную службу исполнения наказаний России устранить допущенное нарушение путем рассмотрения документов, поданных Д.В.А. по вопросу получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России Ш. считает вынесенное решение незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что во исполнение приказа ФСИН России от 29.08.2013 года N 496 документы Д.В.А. в установленном порядке рассмотрены на заседании территориальной подкомиссии УФСИН России по Ставропольскому краю и 03.06.2014 года направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ. Судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав выступление Д.В.А., просившего оставить решение суда без изменений, мнение представителя УФСИН РФ по СК - Ш., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.03.2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации с 15 сентября 2015 года, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие.
При таких обстоятельствах, настоящее дело подлежит рассмотрению в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 08.05.2014 года документы Д.В.А., необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, приняты.
Из представленного в материалах дела сообщения заместителя начальника УФСИН России по Ставропольскому краю В. N... от 02.06.2014 года следует, что заявление Д.В.А., поступившее в комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения рассмотрено, что подтверждается представленной выпиской из протокола N... от 30.05.2014 года.
В соответствии с выпиской из протокола N... от 30.05.2014 года заявление (рапорт) Д.В.А. направлено в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановки его с семьей (состав семьи 3 человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты.
08.04.2015 года Д.В.А. обратился в УФСИН России по Ставропольскому краю с рапортом о предоставлении сведений о рассмотрении его обращения о постановке его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно представленного в материалах дела сообщения начальника УФСИН России по Ставропольскому краю N... от 15.04.2015 года документы, представленные Д.В.А., 08.05.2014 года были рассмотрены комиссией УФСИН России по Ставропольскому краю и направлены установленном порядке 03.06.2014 года N... в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет заявителя и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты.
Как правильно указал суд первой инстанции в своем решении в соответствии со ст. 7 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Рассматривая представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении прав Д.В.А. бездействием ФСИН России, связанным с непринятием в установленный 3-х месячный срок решения по результатам рассмотрения обращения заявителя о предоставлении единовременной социальной выплаты.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявление Д.В.А. о признании незаконным бездействия федерального органа исполнительной власти подано в установленный ст. 219 КАС РФ срок, поскольку 08.04.2015 года заявитель Д.В.А. обратился в УФСИН России по Ставропольскому краю с рапортом о предоставлении сведений о рассмотрении его обращения о постановке его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты, письмо начальника УФСИН России по Ставропольскому краю N... от 15.04.2015 года Д.В.А. получил только в июле 2015 года.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда, иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено ст. 310 КАС Российской Федерации к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
С учетом изложенного решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от 28 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.