Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 13.07.2016 по делу N 33-5086/2016
Требование: О возложении обязанности постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в результате ненадлежащего исполнения возложенных на ответчика обязанностей, а именно невыявления в представленных документах обязательного к представлению документа, для истца наступили неблагоприятные последствия, в конечном итоге приведшие к постановке его на учет для получения единовременной выплаты в поздние сроки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 13.07.2016 по делу N 33-5086/2016
Требование: О возложении обязанности постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в результате ненадлежащего исполнения возложенных на ответчика обязанностей, а именно невыявления в представленных документах обязательного к представлению документа, для истца наступили неблагоприятные последствия, в конечном итоге приведшие к постановке его на учет для получения единовременной выплаты в поздние сроки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июля 2016 г. по делу N 33-5086/16
Судья: Акопов А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Минаева Е.В.,
судей Муратовой Н.И., Фомина М.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от 01 марта 2016 года по гражданскому делу по исковому заявлению К. к комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о возложении обязанности постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 11 мая 2014 года,
заслушав доклад судьи Муратовой Н.И.,
установила:
К. обратился в Шпаковский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о возложении обязанности постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 11.05.2014 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 01.01.2013 вступил в силу Федеральный
закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации". В соответствии со ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Обязанность установления порядка и условий предоставления единовременной социальной выплаты возложено на Правительство Российской Федерации. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты был определен Правительством Российской Федерации в своем
Постановлении от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов но контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации". Указанным Постановлением были утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации и предписано Федеральной службе исполнения наказаний утвердить в 3 месячный срок (то есть не позднее 25.07.2013) порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В органах ФСИН России такой порядок был определен
приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2013 N 30030). В соответствии с
п. 10.2 Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, территориальные подкомиссии в целях выполнения возложенных на них функций проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата. Указанная норма была продублирована и в п. 7.2. Положения о комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом УФСИН России по Ставропольскому краю от 21.10.2013 N 512. В полном соответствии с установленными Федеральным законом и постановлением Правительства нормами, административный истец обратился в УФСИН России по Ставропольскому краю с заявлением о постановке его на соответствующий учет. 08.08.2013 почтовым отправлением заявление и представленные административным истцом документы были ему возвращены без рассмотрения. Как следовало из сопроводительного письма (исх. от 01.08.2013 N 26 ТО/21-15841), подписанного заместителем начальника, причиной возврата документов послужило то, что в ФСИН России до настоящего времени не разработан нормативный правовой акт ФСИН России, регламентирующий порядок формирования комиссии. Как указано выше, такой порядок был разработан
приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, после чего истец вновь, 18.11.2013, обратился в УФСИН России по Ставропольскому краю, где его заявление с приложенными документами были приняты. На заседании комиссии УФСИН по Ставропольскому краю 21.11.2013 документы административного истца были проверены на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления, после чего направлены директору ФСИН России для принятия решения. Никаких недостатков в документах или их неполноты комиссия не выявила. Комиссия ФСИН России рассмотрела заявление К. со значительным превышением установленного 3 месячного срока, а именно 26.09.2014, и вынесла решение об отказе в удовлетворении заявления К. Основанием для отказа К. в постановке на учет для получения единовременной выплаты послужило то, что, по мнению Комиссии ФСИН, необходимые документы представлены не в полном объеме: отсутствует копия финансового лицевого счета с адреса жилой площади, принадлежащей матери супруги заявителя, и на которой супруга заявителя была зарегистрирована в период с 06.11.1998 по 20.11.2009. Решением Шпаковского районного суда от 06.04.2015 по делу N 2-877/2015 удовлетворены требования К. об оспаривании решения федерального органа исполнительной власти. Апелляционным
определением Ставропольского краевого суда от 26.06.2015 года по делу N 33-3999/2015 решение суда первой инстанции отменено и принято повое решение, которым в удовлетворении требований отказано. Определением судьи Ставропольского краевого суда от 15.10.2015 по делу N 4г-Г/22/15 отказано в передаче кассационной жалобы на апелляционное
определение Ставропольского краевого суда от 26.06.2015 по делу N 33-3999/2015 для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. Определением судьи ВС РФ от 17.12.2015 по делу N 19-КФ15-878 К. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ. После вступления в законную силу апелляционного
определения Ставропольского краевого суда от 26.06.2015 по делу N 33-3999/2015, К. 01.08.2015 вновь представил в комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю заявление с необходимыми документами, после чего решением комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю от 13.11.2015 был поставлен на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 01.09.2015. В соответствии с
п. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. С решением административного ответчика о постановке административного истца на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 01.09.2015 не согласен, считает, что административный истец должен быть поставлен на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты не позднее 11.05.2014 по следующим основаниям. В соответствии с п. 10.2 Порядка, утвержденного приказом ФСНП России от 29.08.2013 N 496, в целях выполнения возложенных на них функций Территориальная подкомиссия УФСИП России по Ставропольскому краю обязана была провести проверку представленных истцом документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата. В соответствии со
ст. 10 ГК РФ, не допускается недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков. В результате ненадлежащего исполнения возложенных на комиссию обязанностей (недобросовестным осуществление гражданских прав), а именно не выявления в представленных документах обязательного к представлению документа, для административного истца наступили неблагоприятные последствия, в конечном итоге приведшие к постановке его в очередь для получения единовременной выплаты только в сентябре 2015 года. При надлежащем исполнении возложенных на комиссию обязанностей, в срок не позднее 03.12.2013 (15 рабочих дней со дня регистрации рапорта), К. должны были быть возвращены поданные документы с указанием в письменном виде причин возврата. Поскольку представление истребованного документа не заняло бы у административного истца более чем 30 дней, повторно в комиссию он имел возможность обратиться не позднее 13.01.2014 (с учетом новогодних праздников). В соответствии с установленными правилами, комиссия в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта (не позднее 02.02.2014), рассмотрела бы на своем заседании вновь поданные документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России. В соответствии с п. 11 Правил, комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решений о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет осуществляет подготовку для направления в ФСИН России пакета документов. Соответственно не позднее 06.02.2014 документы К. должны были быть направлены в ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты. В соответствии с
п. 19 Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений, то есть не позднее 11.05.2014, и именно с этой даты К. и должен состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Просил суд обязать Комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить К. с составом семьи 4 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 11.05.2014.
Решением Шпаковского районного суда Ставропольского края от 01 марта 2016 года в удовлетворении искового заявления К. к комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о возложении обязанности постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 11 мая 2014 года - отказано.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со
ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции достоверно и правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил положения действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения.
Согласно
ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со
ст. 5 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Согласно
части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем Жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Таким образом, вышеприведенная правовая норма устанавливает порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты с учетом особенностей жилищных условий граждан.
В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно
пункту 7 вышеназванного Постановления Правительства РФ на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Перечень документов, подлежащих предоставлению сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты указан в
пункте 5 Правил.
В соответствии с указанным выше
пунктом наряду с заявлением сотрудник должен предоставить также выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
В соответствии со
ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями
п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и
ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно письму УФСИН России по Ставропольскому краю от 01.08.2013 N 26/ТО/21-15841 заявление К. от 09.07.2013 о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, рассмотрено. Согласно разъяснениям ФСИН России от 17.05.2013 N исх-05-15246 работа ФСИН России по рассмотрению рапортов (заявлений) и документов граждан будет организована только после вступления в силу нормативного правового акта ФСИН России, регламентирующего порядок формирования и работы комиссии. До настоящего времени такой акт не принят. В связи с чем, рассмотрение обращения К. и принятия по нему решения отложено до вступления в силу нормативного правового акта ФСИН России, регламентирующего порядок формирования и работы комиссии, о чем заявители будут проинформированы. Представленные документы подлежат возврату (л.д. 9).
Так же из материалов дела усматривается, что 18.11.2013 К. вновь обратился в комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленным законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с пакетом документов, необходимым при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (л.д. 10).
Как следует из представленной в материалах дела выписки из протокола N 2 от 21.11.2013, документы направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке К. с семьей в составе 4 человек для единовременной выплаты (л.д. 11 - 13).
Согласно выписке из протокола N 12 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 26.09.2014 К. и членам его семьи отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с не предоставлением всех обязательных документов.
Не согласившись с указанным решением комиссии ФСИН России К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением Шпаковского районного суда от 06.04.2015 требования К. удовлетворены, признан незаконным отказа комиссии ФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Апелляционным определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 26.06.2015 решением Шпаковского районного суда от 06.04.2015 отменено полностью с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований К.
01.08.2015 К. вновь был предоставлен пакет документов, необходимых при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (л.д. 17).
Решением комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю от 13.11.2015 К. с составом семьи 4 человека был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 01.09.2015, что подтверждается представленной в материалах дела выпиской из протокола N 10 от 13.11.2015 (л.д. 18).
Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам
ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований истца К. о возложении на комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обязанности постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 11.05.2014.
При этом суд правомерно исходил из того, что оспариваемый отказ ФСИН России основан на требованиях действующего законодательства, поскольку К. не предоставил в комиссию требуемый законом документ - копию финансового лицевого счета с места жительства своей супруги за последние 5 лет, равно как и документ, подтверждающий невозможность его получения, а предоставленная им справка из администрации не содержит данных, позволяющих разрешить вопрос нуждаемости в жилье члена семьи заявителя.
Кроме того, как верно указал суд, указанные истцом доводы, по которым К. обосновывает заявленные требования, ранее были предметом рассмотрения в суде, в удовлетворении которых отказано.
Доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к тому, что при принятии документов К. комиссией УФСИН России по Ставропольскому краю ему не было указано на неполноту пакета документов, проверялись судом первой инстанции при разрешении спора. Свое несогласие с ними суд мотивировал в решении, обоснованно указав на то, что они не меняют правовой судьбы рассматриваемого вопроса ввиду того, что проверка полноты и достоверности документов, подлежащих предоставлению одновременно с заявлением, отнесена к компетенции федерального органа исполнительной власти, то есть ФСИН России, а не его территориального управления.
Согласившись с выводами суда, судебная коллегия не принимает аналогичные доводы апелляционной жалобы К. в качестве оснований к отмене решения.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь
ст. ст. 328 -
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от 01 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.