Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2024 N 88-6096/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Адыгея от 07.11.2023 по делу N 33-2279/2023 (УИД 01RS0004-01-2022-001139-33)
Категория спора: 1) Наем специализированного жилого помещения; 2) Социальная поддержка в получении жилья.
Требования наймодателя: 1) О выселении; 2) О снятии с регистрационного учета.
Требования заявителя: 3) О восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении, признании незаконным решения о снятии с учета.
Обстоятельства: Истец полагает, что оспариваемое решение принято с существенными нарушениями норм действующего законодательства, влечет нарушение прав и законных интересов истца.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Адыгея от 07.11.2023 по делу N 33-2279/2023 (УИД 01RS0004-01-2022-001139-33)
Категория спора: 1) Наем специализированного жилого помещения; 2) Социальная поддержка в получении жилья.
Требования наймодателя: 1) О выселении; 2) О снятии с регистрационного учета.
Требования заявителя: 3) О восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении, признании незаконным решения о снятии с учета.
Обстоятельства: Истец полагает, что оспариваемое решение принято с существенными нарушениями норм действующего законодательства, влечет нарушение прав и законных интересов истца.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 ноября 2023 г. по делу N 33-2279/2023
Судья Ситникова С.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего Боджокова Н.К.,
судей: Аутлева Ш.В. и Козырь Е.Н.,
при секретаре судебного заседания С.,
с участием прокурора Гука С.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца ФИО5 на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 08 июля 2022 года, которым постановлено:
в иске ФИО5 к Главному управлению МЧС России по Республике Адыгея о признании решения незаконным и возложении обязанности отказать.
Иск Главного управления МЧС России по Республике Адыгея к ФИО5, ФИО2, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО1 о снятии с регистрационного учета и выселении удовлетворить частично.
Выселить ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 из предоставленного служебного жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Отсрочить выселение ФИО5, ФИО2, ФИО4 и ФИО1 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее решение после вступления в законную силу является основанием для снятия ФИО5, ФИО2, ФИО4 и ФИО1 из жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с регистрационного учета по указанному адресу.
Заслушав доклад судьи Боджокова Н.К., объяснения прокурора Гука С.В., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по <адрес> о признании решения незаконным и возложении обязанности. В обоснование исковых требований указал, что решением комиссии ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец снят с учета для приобретения или строительства жилого помещения.
При проведении проверки комиссией выявлено, что за его супругой ФИО12 (А.) Ю.С. было зарегистрировано право собственности на 1/5 долю квартиры по адресу: <адрес>, и эта доля была отчуждена на основании договора купли-продажи с 17.04.2013. Поскольку истец был обеспечен более 15 кв. м, что противоречит условиям принятия на учет сотрудников для получения единовременной социальной выплаты, данное обстоятельство послужило основанием для снятия истца с учета.
Просил признать незаконным решение комиссии Главного управления МЧС России по Республике Адыгея по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о 20.12.2021 N 10 снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ответчика поставить его в прежней очереди на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета с составом семьи четыре человека и сохранить за ним право на проживание в служебном жилом помещении до предоставления ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Начальник Главного управления МЧС России по РА обратился в суд с иском к ответчикам о выселении и о снятии с регистрационного учета.
В обоснование требований указал, что ФИО1 проходил службу в Главном управлении МЧС России по Республике Адыгея в должности начальника отдела применения подвижного пункта управления центра управления в кризисных ситуациях. На основании Приказа Главного управления от 09.02.2021 N 19-НС ответчик был уволен со службы в федеральной противопожарной службе и утратил связь с Главным управлением. По договору найма служебного жилого помещения от 28.10.2014 N 89 (договор, заключенный между Главным управлением и ФИО1) для временного проживания ответчику во владение и пользование было передано служебное жилое помещение, находящееся в оперативном управлении Главного управления. Совместно с ответчиком были вселены его супруга - ФИО2 и дочери - ФИО1 и ФИО1 В связи с увольнением ответчика со службы Главным управлением, в оперативном управлении которого находится служебное жилое помещение.
14.03.2022 ответчику направлено уведомление об освобождении занимаемого жилого помещения в срок до 15.04.2022, однако данные требования выполнены не были.
Просил суд выселить из предоставленного служебного жилого помещения, находящегося в оперативном управлении Главного управления без предоставления других жилых помещений, а также снять с регистрационного учета ФИО1 и его членов семьи: супругу - ФИО2, дочь - ФИО1, дочь - ФИО1, проживающих по адресу: <адрес>.
Определением от 06.06.2022 указанные иски объединены в одно производство.
В ходе судебного разбирательства ФИО1 были дополнены заявленные им исковые требования, на основании письменного заявления просил о взыскании в его пользу компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.
Судом вынесено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 оспаривал законность и обоснованность решения Майкопского городского суда Республики Адыгея от 08.07.2022. Указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Ссылается на доводы, аналогично изложенные в исковом заявлении, просит отменить решение суда как незаконное, необоснованное и принять по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объеме.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии по Республике Адыгея, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от 08 ноября 2022 года (л.д. 190-196) постановлено:
решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 08 июля 2022 года отменить, принять по делу новое решение.
Признать незаконным решение комиссии Главного управления МЧС России по Республике Адыгея по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 20.12.2021 года N 10 о снятии ФИО5 с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований ФИО5 к Главному управлению МЧС России по Республике Адыгея о взыскании компенсации морального вреда отказать за необоснованностью.
Обязать Главное управление МЧС России по Республике Адыгея поставить ФИО5 в прежней очереди на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета с составом семьи четыре человека и сохранить за ним право на проживание в служебном жилом помещении до предоставления ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30 мая 2023 года (л.д. 238-255) постановлено:
кассационную жалобу Главного управления МЧС России по Республике Адыгея удовлетворить.
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от 8 ноября 2022 года отменить, дело направить на новое апелляционное рассмотрение.
Информация о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Верховного суда Республики Адыгея http://vs.adg.sudrf.ru.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО1 проходил службу в Главном управлении МЧС России по Республике Адыгея.
На основании Приказа Главного управления от 09.02.2021 N 19-НС (л.д. 43) ФИО1 был уволен со службы в федеральной противопожарной службе по п. 4 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
28.10.2014 между Главным управлением МЧС России по Республике Адыгея (наймодателем) и ФИО1 (нанимателем) заключен договор найма служебного жилого помещения N 88 (л.д. 11-2, 74-77), предметом которого является жилое помещение - квартира общей площадью 41,49 кв. м, по адресу: <адрес>, для проживания в нем на период службы. Совместно с нанимателем в жилое помещение были вселены члены семьи ФИО1 - жена ФИО2 и дочь ФИО1, <...> г.р.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 к договору найма служебного помещения от 28.10.2014 N 89 (л.д. 13, 79) в жилое помещение была вселена дочь ФИО1 - ФИО1, <...> г.р.
Таким образом, жилое помещение было предоставлено ФИО1 и членам его семьи для проживания в связи с прохождением службы в ГУ МЧС России по Республике Адыгея.
ФИО1 и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес>.
С 08.04.2016 ФИО1 состоял на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Из свидетельства о государственной регистрации права от 01.03.2010 усматривается, что 5-ти этажный 40-квартирный жилой дом общей площадью 3144,1 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея на праве оперативного управления (л.д. 69-73).
Приказом начальника Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 247 от 13.05.2010 квартиры, находящиеся в оперативном управлении Главного управления МЧС России по Республике Адыгея, отнесены к специализированному жилищному фонду (л.д. 65, 67,68).
Согласно приказу начальника Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 412 от 05.09.2014, служебные квартиры, расположенные в многоквартирном жилом доме, находящиеся в оперативном управлении Главного управления МЧС России по Республике Адыгея согласно приложению N 1, отнесены к специализированному жилищному фонду (л.д.. 67).
Как следует из выписки из протокола заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Республике Адыгея N 10 от 20.12.2021, решением комиссии Главного управления МЧС России по Республике Адыгея по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1 снят с учета для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. п. "г" п. 15 раздела II Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 6-7).
Основанием для снятия ФИО1 с учета для приобретения или строительства жилого помещения послужил сокрытие факта о том, что в апреле 2016 г. ФИО1 был поставлен на учет в нарушение норм действующего законодательства, а именно не указал совершение его супругой действий, предусмотренных ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, выразившихся в добровольном отчуждении в 2013 году путем заключения договора купли-продажи части жилого помещения (квартиры).
Удовлетворяя исковые требования Главного управления МЧС России по Республике Адыгея, суд первой инстанции руководствовался статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 31, 35, 93, 103, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, и пришел к выводу, что с прекращением трудовых отношений (службы) ФИО1 с истцом договор найма служебного жилого помещения считается прекращенным, в связи с чем ответчик утратили право пользования названной квартирой и подлежат выселению из указанного служебного жилого помещения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 20 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, пришел к выводу о правомерности снятия истца с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и отсутствии правовых оснований для постановки истца на такой учет ввиду совершения супругой истца действий, предусмотренных ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, выразившихся в добровольном отчуждении путем договора, купли-продажи части жилого помещения (квартиры). Суд исходил из того, что в соответствии со справкой БТИ от 23 января 2014 года N 4/2014-154, за супругой истца ФИО2 было зарегистрировано право собственности на 1/5 долю квартиры, расположенную по адресу: <адрес>, на основании договора приватизации от 7 декабря 2001 года N 530, и которая на основании договора купли-продажи от 17 апреля 2013 года была ею отчуждена. Суд первой инстанции пришел к выводу, что наличие в собственности супруги ФИО1 1/5 доли квартиры на момент принятия ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты прямо влияло бы на расчет ее размера, в связи с чем расценил действия ФИО2 по отчуждению части жилого помещения как члена семьи сотрудника, претендующего на получение единовременной социальной выплаты, как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, предусмотренные частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в документах, послуживших основанием для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты (п. п.г п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369), суд пришел к выводу об обоснованности вывода жилищной комиссии (л.д. 121-126).
Факт продажи ФИО2 1.5 доли квартиры подтвержден договором купли-продажи от 17.04.2013 г. (л.д. 15, 182).
С указанными выводами судебная коллегия полагает возможным согласиться по следующим основаниям.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной инспекции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного закона).
Пунктом 4 статьи 8 указанного федерального закона предусмотрено, что категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 217 утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.
Пунктом 15 Правил установлено, что истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения.
Согласно пункту 18 заключенного с ФИО1 договора найма служебного жилого помещения данный договор прекращается в связи с истечением срока трудового договора; с окончанием срока службы; с истечением срока пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ.
В случае прекращения настоящего договора по указанным выше основаниям Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным Кодексом РФ (пункт 19 договора найма).
Таким образом, поскольку на ФИО1, относящегося к сотрудникам противопожарной службы, распространяются указанные Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 217, согласно которым расторжение служебного контракта является основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Главного управлением МЧС России по Республике Адыгея о выселении.
Что касается отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконным решения жилищной комиссии о снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты, то судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции являются обоснованными.
Согласно пунктам 7, 8 статьи 4 Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются документы в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Как определено в пункте 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере (п. п. "б"); в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет) (п. п. "г").
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Поскольку основанием для снятия ФИО1 с учета для приобретения или строительства жилого помещения послужил тот факт, что в апреле 2016 г. ФИО1 был поставлен на учет в нарушение норм действующего законодательства, а именно совершения супругой истца действий, предусмотренных ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, выразившихся в добровольном отчуждении в 2013 году путем заключения договора купли-продажи части жилого помещения (квартиры), то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решение комиссии Главного управления МЧС России по Республике Адыгея по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о снятии ФИО1 с учета для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. п. "г" п. 15 раздела II Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является законным, в связи с чем требования ФИО1 к Главному управлению МЧС России по Республике Адыгея о признании решения незаконным не подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что с учетом проданной площади ФИО1 не является обеспеченным жилым помещением более 15 кв. м, так как площадь проданной супругой ФИО1 доли квартиры составляет 12,64 кв. м, и соответственно данные действия не являются ухудшением жилищных условий были предметом оценки суда первой инстанции, с которой судебная коллегия согласна по мотивам изложенным в решении.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
При рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено и таковые не приведены в апелляционной жалобе.
Оценка доказательств, произведенная судом первой инстанции, соответствует требованиям, предъявляемым Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, является правильной, в связи с чем, у судебной коллегии оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.
Руководствуясь статьей 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 08 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО5 без удовлетворении.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.К.БОДЖОКОВ
Судьи
Ш.В.АУТЛЕВ
Е.Н.КОЗЫРЬ
Копия верна:
Судья
Верховного суда
Республики Адыгея
Н.К.БОДЖОКОВ