Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2023 по делу N 88-8442/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 20.10.2022 по делу N 33-17724/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что решением ответчика ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа требуемой продолжительности - 25 лет.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.

Апелляционное определение Ростовского областного суда от 20.10.2022 по делу N 33-17724/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что решением ответчика ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа требуемой продолжительности - 25 лет.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.


Содержание


РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 октября 2022 г. по делу N 33-17724/2022
судья Гречко Е.С.
УИД: 61RS0003-01-2022-001929-96
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Юрченко Т.В.,
судей Глебкина П.С., Тактаровой Н.П.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1626/2022 по иску В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области, третье лицо Главное управление МЧС России по Ростовской области об обязании включить периоды работы в страховой стаж и в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначить и выплачивать страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов, по апелляционной жалобе В. на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Юрченко Т.В., судебная коллегия
установила:
В. обратился в суд с настоящим иском к ГУ ОПФР по РО, указав в обоснование требований, что решением ответчика НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26.02.2021 г. ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием специального стажа требуемой продолжительности - 25 лет. При этом ответчик не включил в специальный стаж истца периоды работы с 24.06.1993 г. по 25.04.2005 г. - служба в УВД по Ростовской области и МЧС России по Ростовской области; с 01.01.2020 г. по 17.02.2021 г. - начальником караула в 32 пожарно-спасательной части 4 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Ростовской области. Кроме того, не был зачтен в общий страховой стаж период работы с 06.03.1992 г. по 05.05.1993 г. продавцом магазина на Гуковском коммерческом предприятии "Меркурий". По расчету ответчика страховой стаж истца составил 35 лет 11 месяцев 27 дней, специальный стаж - 11 лет 6 месяцев 28 дней.
При повторном обращении 14.02.2022 г. истца решением ГУ ОПФР по РО от 16.02.2022 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН вновь отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа требуемой продолжительности, поскольку ответчик не включил в специальный стаж период с 24.06.1993 г. по 25.04.2005 г. - службы в УВД по Ростовской области и МЧС России по Ростовской области.
Также не был зачтен в общий страховой стаж истца период работы с 06.03.1992 г. по 05.05.1993 г. продавцом магазина на Гуковском коммерческом предприятии "Меркурий". По расчету ответчика страховой стаж составил 37 лет 1 месяц 14 дней, а специальный стаж - 12 лет 8 месяцев 1 день.
Полагая, что ответчиком нарушены его права на пенсионное обеспечение, истец просил суд обязать ГУ ОПФР по РО включить в специальный стаж Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) периоды службы: с 24.06.1993 г. по 31.12.2001 г. в должности пожарного в органах противопожарной службы ГУ УМВД по Ростовской области, с 01.01.2002 г. по 25.04.2005 г. в должности пожарного в 32 пожарной части 8 пожарно-спасательного отряда противопожарной службы ГУ МЧС России по Ростовской области, в общий страховой стаж период работы с 06.03.1992 г. по 05.05.1993 г. в должности продавца магазина на Гуковском коммерческом предприятии "Меркурий", назначить и выплачивать страховую пенсию с 14.02.2022 г. по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", взыскать с ГУ ОПФР по РО судебные расходы по оплате помощи представителя в размере 20 000 рублей.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 июня 2022 г. исковые требования В. удовлетворены частично.
Суд обязал ГУ ОПФР по РО включить в страховой стаж истца период работы с 06.03.1992 г. по 05.05.1993 г. в должности продавца в Гуковском коммерческом предприятии "Меркурий" и взыскал с ГУ ОПФР по РО в пользу В. расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
В своей апелляционной жалобе В. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении его требований о включении в специальный стаж Государственной противопожарной службы с 24.06.1993 г. по 31.12.2001 г. в должности пожарного в органах противопожарной службы ГУ УМВД по Ростовской области и с 01.01.2002 г. по 25.04.2005 г. в должности пожарного в 32 пожарной части 8 пожарно-спасательного отряда противопожарной службы ГУ МВС России по Ростовской области, назначения и выплаты досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 14.02.2022 г., и в указанной части принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований в полном объеме.
Истец полагает, что судом нарушены нормы материального права и ссылается на то, что приведенные им положения Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также нормативные правовые акты регулирующие деятельность Министерства внутренних дел РФ и Государственной противопожарной службы не содержат каких-либо преимуществ при зачете в выслугу лет в Государственной противопожарной службе, периодов работы для лиц, которые работали или проходили службу.
По мнению апеллянта, ответчик по надуманным основаниям отказал ему в назначении пенсии, интерпретируя пенсионное законодательство таким образом, что действующие положения распространяются только на лиц, которые проходили службу.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 и 5 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ в отсутствие истца и представителя третьего лица, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеются в материалах дела отчеты об отслеживании отправлений внутрироссийского почтового идентификатора, размещенные на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru. (л.д. 177, 179), а также с учетом ходатайства В., изложенного в тексте апелляционной жалобы (л.д. 171).
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика ГУ ОПФР по РО по доверенности М., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 18.02.2021 г. В. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях".
Решением ГУ ОПФР по РО от 26.02.2021 г. N 97375/21 истцу отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа требуемой продолжительности - 25 лет. При этом ответчик не включил в специальный стаж истца периоды с 24.06.1993 г. по 25.04.2005 г. - служба в УВД по Ростовской области и МЧС России по Ростовской области; с 01.01.2020 г. по 17.02.2021 г. - начальником караула в 32 пожарно-спасательной части 4 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Ростовской области. Также истцу не был зачтен в общий страховой стаж период работы с 06.03.1992 г. по 05.05.1993 г. продавцом магазина на Гуковском коммерческом предприятии "Меркурий". По расчету ответчика страховой стаж истца составил 35 лет 11 мес. 27 дн., специальный стаж - 11 лет 6 мес. 28 дн.
14.02.2022 г. истец вновь обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях".
Решением ГУ ОПФР по РО от 16.02.2022 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа требуемой продолжительности - 25 лет. При этом ответчик не включил в специальный стаж истца периоды с 24.06.1993 г. по 25.04.2005 г. - служба в УВД по Ростовской области и МЧС России по Ростовской области. Также истцу не был зачтен в общий страховой стаж период работы с 06.03.1992 г. по 05.05.1993 г. продавцом магазина на Гуковском коммерческом предприятии "Меркурий". По расчету ответчика страховой стаж истца составил 37 лет 1 месяц 14 дней, специальный стаж - 12 лет 8 месяцев 1 день.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований В. о включении периода работы с 24.06.1993 г. по 25.04.2005 г. в Государственной противопожарной службе в страховой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии в соответствии с п. п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд первой инстанции исходил из того, что спорный период являлся периодом, на который распространялись положения Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в данный период истец не являлся застрахованным лицом.
Поскольку в период с 24.06.1993 г. по 25.04.2005 г. В. проходил службу в 14 отряде Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, имел специальное звание, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для включения указанного периода службы истца в страховой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в оспариваемой части, исходит из следующего.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400 ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичный порядок назначения пенсий был предусмотрен пунктом 18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно части 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69 ФЗ "О пожарной безопасности", право на досрочное назначение пенсии по старости возникает у работников Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 05 февраля 2009 г. N 552-О-О, досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 был утвержден Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым были поименованы водители (шофер) автомобиля (пожарного).
На основании Указа Президента Российской Федерации от 09 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г., в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 г. N 385, федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. N 868 (пункт 8), и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 г. N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательных работ на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия населения народов РФ, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Учитывая вышеизложенное, в рамках п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, правом на досрочную страховую пенсию по старости обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.
Как следует из приведенных норм права, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию не обладают.
Данная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 552-О-О от 05.02.2009 г., определениях Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2009 г. N 39В09-2, от 16.05.2014 г. N 67КГ14-1, от 16.10.2017 г. N 47-КГ17-17.
Из трудовой книжки истца, следует, что в период с 24.06.1993 г. по 25.04.2005 г. В. служил в Государственной противопожарной службе МЧС России по Ростовской области, которое в силу положений статьи 5 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О противопожарной безопасности" относилось к противопожарной службе субъектов Российской Федерации.
Поскольку в спорный период истец служил в противопожарной службе субъекта РФ (Ростовской области), которая не входила в федеральную противопожарную службу, структурно входящую в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, данный период его службы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не подлежит включению в стаж для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм материального права со ссылкой на положения Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также нормативные правовые акты регулирующие деятельность Министерства внутренних дел РФ и Государственной противопожарной службы и указанием на то, что приведенные нормативные акты не содержат каких-либо преимуществ при зачете в выслугу лет в Государственной противопожарной службе периодов работы для лиц, которые работали или проходили службу, судебная коллегия отклоняет.
Служба в органах внутренних дел является особым видом службы. Право на пенсию сотрудников органов внутренних дел реализуется по нормам Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в рамках государственного пенсионного обеспечения. Для данной категории граждан предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, засчитывается только в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Ранее действовавшим пенсионным законодательством время службы в органах внутренних дел также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что прямо вытекает из смысла статей 14, 88 и 90 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Действующим законодательством определен порядок сохранения пенсионных прав лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет, при этом установлено правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы только в страховой стаж. Правовых норм относительно зачета периодов службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости действующее законодательство не содержит.
Этим положениям соответствовали и Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 19 марта 1996 г. N 1-2-У "О порядке применения пункта 9 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности" (фактически утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 г. N 437), согласно пункту 2 которых в стаж работы в Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации засчитывается время работы на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), предусмотренных Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 июня 1995 г. N 241, за исключением времени, когда лицо занимало должности, предусмотренные Перечнем, и являлось при этом военнослужащим или относилось к рядовому или начальствующему составу органов внутренних дел (сотрудниками).
Учитывая вышеуказанное законодательство и установленные обстоятельства, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что спорный период с 24.06.1993 г. по 25.04.2005 г. является периодом службы истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что данный период не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Доводы апелляционной жалобы истца не являются основанием для отмены решения суда, законодателем определены условия назначения досрочных страховых пенсий по старости, данный период не может быть включен в специальный страховой стаж.
Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, суд такими полномочиями не обладает. Указанное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29 сентября 2011 г. N 1172-О-О, а также с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года".
Таким образом, принимая во внимание отсутствие доказательств, достоверно свидетельствующих о трудовой деятельности истца в федеральной противопожарной службе в спорный период, а также, что спорный период является периодом службы истца, пенсионный орган обоснованно отказал истцу во включении периода с 24.06.1993 г. по 25.04.2005 г. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ.
Поскольку специальный стаж истца составил менее требуемых 25 лет, то правовых оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости с момента его обращения с заявлением от 14.02.2022 г. у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в нем выводы суда, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 330 ГПК РФ безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 июня 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу В. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24.10.2022 г.