Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.06.2020 N 88-6818/2020 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.08.2019 N 33-15653/2019 по делу N 2-1397/2019
Требование: О признании решения жилищной комиссии незаконным.
Обстоятельства: Истец считает отказ ответчика в постановке на учет подлежащих обеспечению служебным жилым помещением специализированного жилищного фонда по причине умышленного ухудшения жилищных условий неправомерным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.08.2019 N 33-15653/2019 по делу N 2-1397/2019
Требование: О признании решения жилищной комиссии незаконным.
Обстоятельства: Истец считает отказ ответчика в постановке на учет подлежащих обеспечению служебным жилым помещением специализированного жилищного фонда по причине умышленного ухудшения жилищных условий неправомерным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2019 г. N 33-15653/2019
Судья: Васильева М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезневой Е.Н.
судей Венедиктовой Е.А.
Стешовиковой И.Г.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 06 августа 2019 года гражданское дело N 2-1397/2019 по апелляционной жалобе Ш. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 03 апреля 2019 года по иску Ш. к Главному управлению МЧС России по Санкт-Петербургу о признании решения жилищной комиссии незаконным.
Заслушав доклад судьи Стешовиковой И.Г., объяснения истца Ш., представитель истца - П., представителя ответчика - М., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Ш. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Санкт-Петербургу о признании решения жилищной комиссии незаконным.
Требования мотивированы тем, что <дата> на заседании единой жилищной комиссии Главного управления по учету военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, нуждающихся в жилых помещениях, истцу отказано в постановке на учет подлежащих обеспечению служебным жилым помещением специализированного жилищного фонда со ссылкой на умышленное ухудшение жилищных условий. С указанным решением истец не согласен, полагает, что не совершал умышленных действий по ухудшению своих жилищных условий.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 03.04.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что Ш. проходит службу в ФПС ГПС в должности помощника начальника караула 34 ПСЧ ФГКУ "1 отряд ФПС по Санкт-Петербургу", имеет специальное звание прапорщика внутренней службы.
В обоснование заявленных требований истец указал, что, выехал из жилого помещения - <адрес>, где проживал и был зарегистрирован с 1984 года, которая приобреталась его родителями, в настоящее время он имеет желание проживать самостоятельно. Встал на регистрационный учет по этому адресу по месту пребывания по причине необходимости иметь регистрацию.
Решением жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу от 15 мая 2018 года, принятым на основании рапорта о признании нуждающимся в служебном жилом помещении и принятии на учет для обеспечения служебным помещением в Санкт-Петербурге составом семьи 1 человек (сам), Ш. отказано в постановке на учет подлежащих обеспечению служебным жилым помещением по основаниям, предусмотренным
ст. 53,
ст. 93,
ст. 94,
п. 2, ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации,
ч. 1 п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2013 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
п. 13 "Правил предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 217,
п. 6 Приказа МЧС России от 12 января 2012 года "Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений".
Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями Федерального
закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Приказа МЧС России от 12.01.2012 года N 5 "Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений", нормами Жилищного
Кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в настоящее время истец постановке на учет подлежащих обеспечению служебным жилым помещением по Санкт-Петербургу не подлежит.
Поскольку Ш. до 05.12.2017 был обеспечен жилым помещением по месту прохождения службы, имел не прекращенное и не оспоренное право пользования жилым помещением - квартирой <адрес>, никаких доказательств невозможности проживать по месту своей регистрации не предоставил, добровольно распорядился своим правом пользования жилым помещением, покинув его, в котором до настоящего времени имеет регистрацию по месту пребывания, что свидетельствует о намерении истца пребывать по данному адресу, то ответчик при решении вопроса о признании истца нуждающимся в служебном жилье обязан был учесть указанное обстоятельство как намеренное ухудшение жилищных условий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.
Суд первой инстанции правомерно оценил указанное обстоятельство как действия, ухудшающие жилищные условия, учитывая добровольность отказа истца от права на пользование жилым помещением.
Указанные выводы подробно мотивированы в судебном решении, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных судом по правилам
ст. 67 ГПК РФ, и оснований для признания их неправильными не имеется.
Согласно
ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным настоящим
Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В силу
ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имеющим жилого помещения по месту службы признается сотрудник:
1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 года N 217 "Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов" (вместе с "Правилами предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации"), установлено, что жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, которые не имеют жилого помещения по месту службы и которым не выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения.
Таким образом, условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получение, является отсутствие у них в собственности, пользовании жилых помещений в соответствующем населенном пункте.
Из материалов дела следует, что истец в настоящее время не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником или членом семьи собственника жилого помещения. Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что до 05.12.2017 истец был зарегистрирован в <адрес> - Петербурге, собственником которой является его отец и являлся членом семьи собственника жилого помещения. Таким образом, до 05.12.2017 истец имел право пользования жилым помещением, как член семьи собственника жилого помещения, от которого отказался добровольно.
Совокупность совершенных истцом действий позволяет прийти к выводу о намеренном ухудшении жилищных условий, выразившемся в отказе от прав на жилое помещение по указанному адресу, расположенное по месту службы, в связи с чем судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При том, что истец добровольно отказался от прав на жилое помещение, тем самым искусственно ухудшив жилищные условия, что привело к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти в обеспечении истца другим жильем, притязания заявителя в настоящее время об обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда являются недобросовестными.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае ссылка на положения
ст. 53 ЖК РФ, распространяющиеся на правоотношения, связанные с социальным наймом жилого помещения, не повлекла принятие неправильного решения, в связи с чем, основания для отмены по существу правильного решения суда отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене постановленного судом решения, поскольку сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Юридически значимые обстоятельства судом установлены, нормы материального и процессуального права применены правильно, предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь
ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 03 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.