Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 17.03.2015 по делу N 33-1811/2015
Требование: О признании незаконным отказа в восстановлении в очереди нуждающихся в обеспечении жильем и постановке на жилищный учет, обязании предоставить благоустроенное жилое помещение.
Обстоятельства: По утверждению истца, он состоял в очереди на получение жилой площади, однако на его обращение был дан ответ, согласно которому правовых оснований для признания его нуждающимся в обеспечении жильем и постановке на учет в территориальном органе МЧС России не имеется.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не доказал факт постановки его в установленном порядке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы, учетное дело истца в уполномоченный орган не передавалось.
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 17.03.2015 по делу N 33-1811/2015
Требование: О признании незаконным отказа в восстановлении в очереди нуждающихся в обеспечении жильем и постановке на жилищный учет, обязании предоставить благоустроенное жилое помещение.
Обстоятельства: По утверждению истца, он состоял в очереди на получение жилой площади, однако на его обращение был дан ответ, согласно которому правовых оснований для признания его нуждающимся в обеспечении жильем и постановке на учет в территориальном органе МЧС России не имеется.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не доказал факт постановки его в установленном порядке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы, учетное дело истца в уполномоченный орган не передавалось.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 года
Судья Спирина И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего Кутыревой Е.Б.
судей Корниловой О.В., Сокуровой Ю.А.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе М.
на решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ
по иску М. к Приволжскому филиалу ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности", МЧС России, ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по республике Татарстан о признании приказа о восстановлении в очереди нуждающихся в обеспечении жильем и постановке на жилищный учет незаконным, обязании восстановить в очереди нуждающихся в обеспечении жильем и постановке на жилищный учет и предоставить благоустроенное жилое помещение
заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Корниловой О.В., объяснения М. и его представителя С.Н.А., представителя Приволжского филиала ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" М.М.В., судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
установила:
М. обратился в суд с указанными исковыми требованиями, обосновав их тем, что с 1993 г. начал службу в Мамадышской пожарной части в должности инспектора, с декабря 1997 г. переведен инспектором пожарной профилактики в ПЧ-16 <адрес>, а с 1999 г. - переведен на аналогичную должность в ПЧ-36 ГПС МВД РТ, с 2006 г. истец продолжает службу в должности старшего преподавателя ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по <адрес>.
На протяжении всего периода службы истец вынужден был проживать в общежитиях, либо в арендованных квартирах, своего жилья не имеет.
Протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ. заседания ЖБК Учебного центра ГПС МВЧ Республики Татарстан истец был восстановлен в список очередников в Учебном центре ГПС МЧС РТ на получение жилой площади с учетом времени подачи рапорта (ДД.ММ.ГГГГ.) в ПЧ-36 ГПС МЧС РТ.
ДД.ММ.ГГГГ из ГУ МЧС России по РТ истцом был получен ответ, согласно которому правовых оснований для признания М. нуждающимся в обеспечении жильем и постановке на учет в ГУ МЧС России по РТ не имеется.
Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным, в связи с чем просил признать отказ ГУ МЧС по РТ от 101.11.2011 г. в восстановлении на очереди нуждающихся в обеспечении жильем и постановке на жилищный учет незаконным, возложении обязанности на Приволжский филиал ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" МЧС России восстановить его в очереди нуждающихся в обеспечении жильем и поставить на жилищный учет, предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям действующего законодательства, возместить понесенные судебные расходы.
В судебном заседании М. и его представитель адвокат С.Н.А. заявленные исковые требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" С.А.В. (по доверенности) исковые требования М. не признала по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление (л.д. 53 - 59).
Представители МЧС России, ГУ МЧС РФ по РТ в судебное заседание не явились.
Решением Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
В удовлетворении исковых требований М. к Приволжскому филиалу ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" МЧС России, ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан о признании отказа в восстановлении в очереди нуждающихся в обеспечении жильем и постановке на жилищный учет, предоставить благоустроенное жилое помещение - отказать.
В апелляционной жалобе М. поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права и процессуального права по доводам несогласия с оценкой представленных доказательств и выводами суда.
В возражении на апелляционную жалобу ГУ МЧС России по Республике Татарстан просит решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном
главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом
ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со
ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О пожарной безопасности", сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. Гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно
ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный
закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с
ч. 1 ст. 6 указанного выше Закона, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального
закона от 04.11.2014 N 342-ФЗ)
В соответствии с п. 4 ст. 8 Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 868 (ред. от 20.01.2015) "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - далее Указ.
8. МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
4) осуществляет: учет в системе МЧС России военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и федеральных государственных гражданских служащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
Согласно
ст. 2 "Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений", утвержденному Приказом МЧС России от 12.01.2012 N 5 (ред. от 22.07.2013) учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проходящих службу в подразделениях МЧС России, расположенных на территории Центрального федерального округа, осуществляется федеральным казенным учреждением "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Уполномоченный орган), а сотрудников ФПС, проходящих службу в подразделениях МЧС России, расположенных на территориях других федеральных округов Российской Федерации, осуществляется территориальными подразделениями Уполномоченного органа.
В соответствии с
п. 14 и
п. 15 Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений,
П. 14. Сотрудники ФПС, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные сотрудники ФПС снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным
пунктами 1,
3 -
6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма;
П. 15. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет по спискам (приложение N 3 к настоящему Порядку) с внесением необходимой информации в информационно-аналитическую систему "Жилье МЧС России". При этом на сотрудника ФПС оформляется карточка учета жилых помещений (далее - карточка) в двух экземплярах. Один экземпляр карточки подшивается в учетное жилищное дело сотрудника ФПС, второй - вручается сотруднику ФПС.
В целях совершенствования порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.08.1998 года N 1054 утвердило Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Данными Правилами установлен единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства, в том числе, сотрудников Государственной противопожарной службы.
В соответствии с п. п. "б" п. 7 указанных Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 12 Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется, помимо прочего, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.
В соответствии со
ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным
кодексом Российской Федерации.
Граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным
пунктами 1,
3 -
6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным
кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
В соответствии с приказом МЧС России от 25 июля 2011 года N 398 "О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований" с 01 октября 2011 года на ФГУ "Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности" МЧС России (на основании приказа МЧС России от 17.10.2011 N 2598 путем изменения ФГУ "Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности" МЧС России 18.11.2011 создано Федеральное казенное учреждение "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий" (ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России") возложены функции уполномоченного органа МЧС России ПО жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований.
В силу вышеназванного приказа, на начальников территориальных органов МЧС России, командиров спасательных воинских формирований МЧС России, руководителей учреждений и организаций центрального подчинения, секретарей жилищной комиссии МЧС России до 01 декабря 2011 года были возложены обязанности по передаче делопроизводства по учету нуждающихся в жилых помещениях Госэкспертизе МЧС России и ее филиалам по территориальной принадлежности.
Учетные (жилищные) дела передаются в соответствии с актом приема- передачи учетных (жилищных) дел и в соответствии со списком очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) военнослужащих и сотрудников ГПС.
Впоследствии, в соответствии с письмом ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" от 13.07.2012 N 1542-10-4 обращения территориальных органов МЧС России о приеме учетных дел военнослужащих и сотрудников ФПС, ранее признанных нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями для постоянного проживания с датой постановки на учет до 01 марта 2005 года, и внесения их в электронную базу МЧС России "АИС-Жилье" должны поступать в филиал только через региональные центры МЧС России с объяснениями причин неисполнения приказа МЧС N 398 от 25.07.2011 года и материалами проведенного расследования по данному Факту.
Поскольку с 01 октября 2011 года на ФГУ "Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности" МЧС России возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих МЧС России, все сведения о нуждаемости сотрудников в предоставлении жилого помещения аккумулируются в данной организации.
На основании
Указа Президента РФ от 11.07.2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Главное управление МЧС России по Республике Татарстан является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
Согласно п. п. 11 п. 12 (в ред. до января 2012) Положения, Главное управление МЧС России по Республике Татарстан организовывало учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке.
В силу вышеизложенного, из подразделений ГПС в ЦЖК Главного управления должны были быть переданы учетные дела сотрудников состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, создан единый список сотрудников и военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по Федеральному бюджету.
Согласно действующей редакции
приказа МЧС России от 06.08.2004 г. N 372, ГУ МЧС России по Республике Татарстан участвует в работе по учету военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, и в обеспечении их жилыми помещениями в установленном порядке во взаимодействии с уполномоченным органом МЧС России по жилищному обеспечению.
Как установлено судом и следует из материалов дела, М. с ДД.ММ.ГГГГ. начал службу в Мамадышской пожарной части в должности инспектора, с декабря ДД.ММ.ГГГГ. переведен инспектором пожарной профилактики в ПЧ-16 <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ. - переведен на аналогичную должность в ПЧ-36 ГПС МВД РТ, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности старшего преподавателя ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Республике Татарстан, с ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы приказом ГУ МЧС РФ по РТ N от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по РТ на обращение М. был дан ответ, согласно которому правовых оснований для признания М. нуждающимся в обеспечении жильем и постановке на учет в ГУ МЧС России по РТ не имеется (л.д. 35).
Как установлено судом первой инстанции, учетное дело М. в Приволжский филиал ФГУ "Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности" МЧС России не передавалось, истец так же отсутствует в списках ГУ МЧС России по Республике Татарстан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, которые переданы в Приволжский филиал ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", в связи с чем, он не внесен в ИАС "Жилье МЧС России" (л.д. 56).
В Списках нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по ГУ МЧС России по Республике Татарстан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ он не числится и на учете сотрудников ФПС ГПС, признанных нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке, не состоит (л.д. 63 - 86), а также отсутствует в автоматизированной системе учета нуждающихся (ИАС).
Принимая обжалуемое решение, суд исходил из того, что истец не доказал факт постановки его в ДД.ММ.ГГГГ году жилищно-бытовой комиссией в Учебном центре ГПС МЧС РТ в установленном порядке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы. Следовательно, оснований для восстановления истца в очередности лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении благоустроенного жилого помещения не имеется.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в соответствии с вышеприведенными требованиями закона.
Вышеуказанные нормы права связывают обязанность по предоставлению жилого помещения с фактом принятия сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств того, что истец состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.
Оценивая представленную истцом Выписку из Журнала жилищно-бытовой комиссии ПЧ-36 МЧС РТ (л.д. 9) и Протокол N 3 заседания ЖБК УЦ ГПС МЧС РТ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), с указанием о восстановлении его в очереди на улучшение жилищных условий, суд сделал правильный вывод о том, что данные документы не являются достаточными для подтверждения факта постановки истца на учет нуждающихся с целью предоставления ему жилого помещения по договору социального найма. Документов, послуживших основанием к выдаче указанного постановления (решения), представлено не было. Учетное дело на имя М. в центральную жилищную комиссию не поступало.
Из возражений представителя ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России Приволжский филиал" на апелляционную жалобу следует, что в силу
приказа МЧС РФ от 06.08.2004 N 372 с момента образования ГУ МЧС России по Республике Татарстан комиссия Учебного центра ГПС МЧС Республики Татарстан утратила свои функции по учету и соответственно с ДД.ММ.ГГГГ. (с момента вступления в действие нового Жилищного
кодекса Российской Федерации) ни действующим законодательством, ни локальными нормативными актами, не уполномочена была принимать данное решение (л.д. 53 - 59). Доказательств обратного истцом не представлено.
В органах местного самоуправления истец на соответствующем учете не состоял и не состоит.
Доводы апелляционной жалобы о предоставлении истцом достаточных доказательств для удовлетворения иска не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в силу вышеизложенного.
Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы истца судебная коллегия не находит.
Руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу М.- без удовлетворения.