Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2017 N 302-КГ17-15734 по делу N А19-7444/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обеспечение первичных мер пожарной безопасности является обязанностью органов местного самоуправления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2017 N 302-КГ17-15734 по делу N А19-7444/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обеспечение первичных мер пожарной безопасности является обязанностью органов местного самоуправления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 октября 2017 г. N 302-КГ17-15734
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу администрации города Усолье-Сибирское (далее - администрация) на
решение Арбитражного суда Иркутской области от 09.11.2016 по делу N А19-7444/2016,
постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2017 и
постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.06.2017 по тому же делу
по заявлению администрации о признании незаконным предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее - управление) от 21.04.2016 N 41/1/1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "АкваСервис" (далее - общество),
установила:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 09.11.2016, оставленным без изменения
постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2017 и
постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.06.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно
пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, в отношении администрации проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности в границах городского округа по подготовке населенного пункта к пожароопасному периоду 2016 года.
По результатам проверки составлен акт, в котором установлены нарушения требований противопожарной безопасности, а именно: не обеспечены противопожарным водопроводом, исправными пожарными гидрантами соответствующие территории города; отсутствует беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара; не предусмотрены требуемые противопожарные расстояния, а также удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах; на территории города устроены несанкционированные свалки горючих отходов.
Управлением выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Администрация, полагая, что указанное предписание является незаконным, обратилась в суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь
статьями 198,
201 названного Кодекса, положениями федеральных законов от 21.12.1994
N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008
N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, учитывая доказанность допущенных администрацией нарушений требований пожарной безопасности и обязанность администрации как органа местного самоуправления по содержанию муниципального имущества, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства о пожарной безопасности и отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь
статьями 291.6,
291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать администрации города Усолье-Сибирское в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА