МИНИСТЕРСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное техническое управление по строительству
Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства
"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"
Тема № 5628 плана ЦО 1988 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ
ВЛ И ПС 35 ÷ 1500 кВ
Раздел 19
Монтаж проводов и тросов ВЛ 35 ÷ 330 кВ
СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
К-5-29
Монтаж проводов и тросов на двухцепных ВЛ 220 кВ с унифицированными опорами
РАЗРАБОТАНА |
|
Институтом "Оргэнергострой" |
|
Заместитель директора института |
Г.Н. Эленбоген |
Начальник отдела |
В.А. Полубков |
Главный специалист |
Е.Н. Коган |
Главный инженер проекта |
Н.А. Войнилович |
Москва 1988
СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
1. Технологические карты предназначены для использования в качестве руководства при производстве работ и составления организационно-технологической документации (ПОС и ППР) по монтажу проводов и грозозащитных тросов на двухцепных ВЛ 220 кВ, сооружаемых в нормальных условиях.
Карты разработаны в соответствии с "Методическими указаниями по разработке типовых технологических карт в строительстве" 1987 г.
2. В состав работ, рассматриваемых картами, входит:
- раскатка проводов и грозозащитного троса с подъемом на промежуточные опоры;
- натягивание, визирование и крепление проводов и грозозащитного троса на анкерных опорах;
- натягивание, визирование и крепление проводов и грозозащитного троса в длинных анкерных пролетах с промежуточной поданкеровкой;
- перекладка проводов и грозозащитного троса из раскаточных роликов в поддерживающие зажимы;
- устройство якорей для промежуточной поданкеровки проводов и грозозащитного троса.
3. Технологические карты разработаны для унифицированных опор ВЛ 220 кВ следующих типов:
металлических П 220-2 , У 220-2.
Конструкции опор приняты по каталогу института "Энергосетьпроект" № 5713тм-т3.
Общие виды опор приведены на рис. 0-1.
4. В картах принята подвеска сталеалюминиевых проводов по ГОСТ 839-80 сечением до 400 мм2 и грозозащитного троса С-70 по ГОСТ 3063-80 при нормальном тяжении.
Конструкции натяжного и поддерживающего крепления проводов и грозозащитного троса приняты по типовому проекту Московского отделения СКТБ ПО "Союзэлектросетьизоляция" - "Подвески изолирующие 35 - 750 кВ. Типовой проект. Альбом 2. Изолирующие подвески для унифицированных опор ВЛ 35 ÷ 750 кВ".
Общие виды подвесок приведены на рис. 0-2 ÷ 0-5.
5. До начала монтажа проводов и тросов должны быть выполнены следующие работы, не учитываемые настоящими технологическими картами:
- установка, выверка, полное закрепление и заземление всех опор в пролете, подлежащем монтажу;
- переустройство пересечений согласно проекту;
- расчистка трассы ВЛ от леса, кустарника, валунов и других предметов, мешающих производству монтажных работ;
- комплектование арматуры, изоляторов с отбраковкой согласно техническим условиям;
- развозка по пикетам барабанов с проводом и тросом, арматуры и изоляторов в соответствии с проектом производства работ.
6. Работы по подъему на опоры, натягиванию, визированию и закреплению производятся в следующей последовательности:
- грозозащитный трос,
- верхние провода,
- средние провода,
- нижние провода.
7. Установку соединительных и натяжных зажимов, проводов и грозозащитных тросов следует вести в соответствии со сборником технологических карт К-5-24.
8. Технико-экономические показатели в картах подсчитаны, исходя из односменной работы на равнинной местности в летний период. Продолжительность смены 8,2 часа.
При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить отдельные технологические операции, объемы работ, калькуляции трудовых затрат и другие показатели в соответствии с проектом ВЛ и условиями строительства.
При строительстве ВЛ в условиях, отличающихся от нормальных, на затраты труда и механизмов следует применять коэффициенты, приведенные в "Вводной части" ЕНиР сборник Е23 выпуск 3.
9. Картами предусмотрено ведение работ специализированными звеньями комплексной бригады при поточном строительстве ВЛ. Количество звеньев определяется в зависимости от сроков строительства на основании графиков, приведенных в картах. Графики составлены с учетом комплексного характера работы бригады, включающей электролинейщиков и машинистов, причем во время технологического простоя машины машинист работает как электролинейщик.
10. При составлении калькуляций принято количество промежуточных опор на 1 км ВЛ - 2,5.
Количество соединений проводов опрессованием - 4 соединения на 1 км ВЛ.
Соединение грозозащитных тросов С-70 - 0,5 шт. на 1 км ВЛ.
11. Контроль качества работ по монтажу проводов и грозозащитных тросов должен производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.05.06-85.
Независимо от результата контроля, проведенного при приемке изделий на предприятии-изготовителе или комплектовочной базе, необходимо на пикете непосредственно перед монтажом произвести внешний осмотр.
При осмотре изоляторов проверяется отсутствие на поверхности трещин, отколов, грязи, а также покачивания и поворота стальных выпусков относительно заделки.
У линейной арматуры проверяется отсутствие трещин, раковин и повреждений оцинковки, свободное навертывание гаек на всю длину резьбы.
При механическом повреждении многопроволочного провода (обрыв отдельных проволок) должны устанавливаться бандаж, ремонтная муфта или соединительный зажим. Виды ремонтов поврежденных проводов приведены в таблице № 0-2. При местном повреждении проволок (вмятинах на глубину, превышающую радиус проволоки) вид ремонта провода следует определять по таблице 0-2, принимая, что три проволоки с местным повреждением соответствуют двум оборванным проволокам. При выпучивании верхнего повива провода или троса на длине l мм, на поврежденное место следует наложить одну ремонтную муфту длиной l + 100 мм, или две муфты меньшей длины с промежутком между ними 20 мм.
Контроль качества смонтированных соединительных или натяжных зажимов, а также ремонтных муфт производится по допускам, приведенным в сборнике технологических карт К-5-24.
Схема операционного контроля качества работ при монтаже проводов и грозозащитных тросов приведена в таблице № 0-1.
Результаты пооперационного контроля, выполняемого в ходе монтажа проводов, фиксируются в журналах установленной формы (приложения 1, 2, 3, 4, 5).
Наименование процессов, подлежащих контролю |
Предмет контроля |
Инструмент и способ контроля |
Периодичность контроля |
Ответственный за контроль |
Критические критерии качества |
Визирование проводов и троса |
Стрела провеса провода (троса) |
Визирная рейка, бинокль |
Сплошной в процессе работы |
Мастер |
Отклонение стрелы провеса до ±5 % от проектной величины |
Натягивание и крепление проводов |
Расположение различных фаз относительно друг друга |
Визирная рейка, бинокль |
Сплошной в процессе работы |
Мастер |
Разрегулировка различных фаз относительно друг друга до 10 % от стрелы провеса |
Перекладка проводов |
Вертикальность поддерживающей гирлянды |
Теодолит |
Сплошной в процессе работы |
Мастер |
Отклонение поддерживающей гирлянды вдоль ВЛ от вертикали 220 мм |
Число проволок в проводе, шт. |
Число оборванных или отсутствующих проволок на длине до 15 м |
Вид ремонта |
6 - 19 |
1 |
Оборванные проволоки подогнать под один размер, а на концах установить ремонтные муфты. |
24 - 30 |
до 3 |
|
37 - 54 |
« 4 |
|
61 - 96 |
« 5 |
|
6 - 7 |
2 |
|
18 - 19 |
3 - 5 |
Оборванные проволоки подогнать под один размер, а на поврежденном участке вплести проволоки на одну меньше числа отсутствующих, после чего на месте обрыва проволок установить ремонтные муфты иди бандаж. |
24 - 30 |
4 - 8 |
|
37 - 54 |
5 - 10 |
|
61 - 96 |
6 - 13 |
|
6 - 7 |
3 |
Поврежденный участок вырезать. Установить соединительный зажим. |
18 - 19 |
6 |
|
24 - 30 |
9 |
|
37 - 54 |
11 |
|
61 - 96 |
14 |
12. При выполнении работ по монтажу проводов и грозозащитного троса на ВЛ 220 кВ должны строго соблюдаться правила техники безопасности, приведенные в следующих нормативных документах:
СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве";
"Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзор СССР, 1970;
"Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР" Москва, 1984 г.;
Инструктивные указания по технике безопасности при эксплуатации тракторов и других механизмов, смонтированных на базе тракторов, Информэнерго 1977 г.;
Типовая инструкция по охране труда для рабочих электролинейщиков на строительстве воздушных линий электропередачи, Москва 1987 г.;
"Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок", Москва 1980 г.;
Инструкция по организации и производству работ повышенной опасности в строительно-монтажных организациях Минэнерго СССР, Москва 1987 г.;
также требования по технике безопасности, изложенные ниже:
- не допускается использование промежуточных опор и фундаментов под ними в качестве временных якорей;
- провода и тросы отдельных смонтированных участков длиной до 3 км должны закорачиваться и заземляться;
- при защемлении (заедании) проводов (тросов) в блоках освобождать их ходом трактора запрещается;
- барабаны с проводами и тросами должны быть прочно установлены на раскаточных устройствах, оборудованных надежными приспособлениями для торможения барабанов;
- во время раскатки запрещается поправлять на барабане витки повода или троса на ходу, а машинисту трактора покидать кабину;
- скорость передвижения трактора, осуществляющего раскат не должна превышать 5 км/ч;
- запрещается оставлять провода и тросы, зацепившиеся за пни и другие предметы. Освобождение зацепившегося провода или троса разрешается производить только после приостановки раскатки и ослабления тяжения. При этом находиться следует с внешней стороны угла, работая "от себя";
- поднимаемые провода и тросы должны лежать в раскаточных роликах свободно, без натяжения, для чего следует образовать слабину.
Перед подъемом провода должны быть отсоединены от трактора;
- демонтируемая монтажная оснастка и приспособления должны спускаться с опоры на канатах или веревках, сбрасывать их с опоры запрещается;
- при натягивании, визировании и перекладке проводов (тросов) не разрешается находиться под ними, а также рядом с тяговыми механизмами и опорами;
- границы опасной зоны определяются расстоянием 10 м по обе стороны от монтируемого провода (троса) в плане, возле опоры в радиусе, равном двойной длине натяжной гирлянды;
- при устройстве якорей для промежуточной поданкеровки следует уточнить их расположение с учетом местных условий. Не допускается размещать их в затапливаемых поймах, на участках с насыпным грунтом, в местах, подверженных оползням и т.п.;
- при натягивании проводов и тросов для визирования должна быть обеспечена двухсторонняя связь между рабочими, осуществляющими наблюдение за подъемом проводов и тросов в пролете, прохождением соединительных зажимов по раскаточным роликам, пересечением дорог и других препятствий;
- дополнительные требования техники безопасности, связанные с конкретными условиями производства работ (работа в зоне влияния действующей ВЛ, сложный рельеф местности и погодно-климатические условия работы) должны быть оговорены в ППР при привязке технологических карт к объекту.
13. Технико-экономические показатели монтажа проводов и грозозащитного троса для конкретных ВЛ 220 кВ подсчитываются в ППР на основании показателей, приведенных в картах настоящего сборника с учетом местных условий, типа опор, гирлянд, длины пролетов и т.п.
Продолжительность выполнения работ и выработка на одного рабочего определяются при составлении графика производства работ для конкретной ВЛ, исходя из заданных сроков строительства.
Рис. 0-1. Двухцепные металлические опоры ВЛ 220 кВ
Рис. 0-2. Поддерживающие изолирующие подвески троса С-70 к стальным опорам BЛ 220 кВ
1 - узел крепления для поддерживающих
подвесок КГП-7-3; 2 - серьга
специальная СРС-7-15;
3 - рог разрядный РР-156; 4 - изолятор
подвесной; 5 - ушко однолапчатое У1-7-16;
6 - зажим
поддерживающий ПГН-2-6
Рис. 0-3.
Поддерживающие изолирующие подвески сталеалюминиевых
проводов АС240/32, АС400/51 к промежуточным опорам ВЛ 220 кВ
Масса - 56,9 кг
1 - узел крепления
для поддерживающих подвесок КГП-16-3;
2 - звено
промежуточное специальное вывернутое ПРСв-7-1;
3 - звено
промежуточное монтажное ПТМ-7-3; 4
- серьга СР-7-16; 5
- изолятор подвесной;
6 - зажим
поддерживающий ПГН-5-3Б.
Рис. 0-4. Натяжные изолирующие подвески троса С-70 к
анкерно-угловым
стальным опорам ВЛ 220 кВ
1 - скоба СК-12-1А; 2 - серьга СРСД-12-16; 3 - изолятор подвесной; 4 - ушко однолапчатое У1-12-16;
5 - зажим натяжной НС-70-3; 6 - рог разрядный РР-156
Рис. 0-5. Натяжные изолирующие подвески
сталеалюминиевых проводов АС400/51
к анкерно-угловым опорам ВЛ 220 кВ
1 - скоба СК-16-1А; 2 - звено промежуточное регулируемое
ПРР-16-1;
3 - звено промежуточное прямое
ПР-16-6; 4 - звено
промежуточное монтажное ПТМ-16-3;
5 - серьга СР-16-20; 6 - изолятор подвесной; 7 - ушко двухлапчатое У2-16-20;
8 - зажим натяжной
НАС-450-1