Главная // Актуальные документы // Актуальные документы (обновление 2024.12.02-2025.01.05) // Приказ
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ введен в действие с 28.09.2024.
Название документа
"Извещение о внесении изменений в Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ) (утвержденные приказом федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр" от 09.09.2015 N 34-п)"
(утв. Приказом ФАУ "Российское Классификационное Общество" от 25.09.2024 N 72-п)


"Извещение о внесении изменений в Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ) (утвержденные приказом федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр" от 09.09.2015 N 34-п)"
(утв. Приказом ФАУ "Российское Классификационное Общество" от 25.09.2024 N 72-п)

Утверждено
Приказом Федерального
автономного учреждения
"Российское Классификационное Общество"
от 25 сентября 2024 г. N 72-п
ИЗВЕЩЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПОСЭ)
(УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР" ОТ 09.09.2015 N 34-П)
Введено в действие
с 28 сентября 2024 года
Внести в Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ), утвержденные приказом федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр" от 09.09.2015 N 34-п, следующие изменения:
1) главу 2.15 дополнить пунктом 2.15.3 в следующей редакции:
"2.15.3 Судовладелец предъявляет суда к назначенным видам освидетельствований в сроки, установленные документами, выдаваемыми на суда Российским Классификационным Обществом. Техническое состояние корпуса, его механизмов, оборудования и устройств, систем и снабжения, а также поддержание их в исправном состоянии в процессе эксплуатации относится к исключительной ответственности судовладельца, который должен обеспечивать проведение необходимых проверок и осмотров для выявления возможных дефектов и неисправностей. Обеспечение соответствия судна применимым требованиям Правил после освидетельствования относится к исключительной ответственности судовладельца.".
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка, скорее всего имеется в виду пункт 3.7.1, а не 3.1.7.
2) пункт 3.1.7 изложить в следующей редакции:
"3.7.1 Техническое состояние железобетонного корпуса признается годным, если каждый из нормируемых параметров соответствует требованиям табл. 3.7.1.
Таблица 3.7.1
Нормы дефектов и повреждений железобетонного корпуса
Нормируемый параметр
Нормы дефектов и повреждений
Пробоины
Не допускаются
Трещины
Допускаются, если они располагаются выше конструктивной ватерлинии, и имеют ширину раскрытия, не превышающей значений, указанных в табл. 7.3.53 ч. I ПКПС
Откалывание, истирание, выкалывание, выкрашивание бетона
Допускается выкрашивание бетонного покрытия без оголения арматуры, глубиной не более 10 мм и не более 10% от общей площади плиты. Не допускается оставлять без ремонта отколы, выколы и разрушение бетона
Коррозийный износ арматуры
Уровень износа стрежней арматуры не превышает 30% ее построечного диаметра
Водотечность, фильтрация воды или топлива, потемнение бетона
Не допускаются
Потеря прочности бетона
Остаточная прочность бетона должна составлять не менее 85% от первоначальной
Вспучивание бетона
Не допускается и подлежит ремонту
Заделка пробоин, трещин
Площадь заделанных по водотечным местам пробоин и сквозных трещин не превышает 30% площади плиты
При использовании табл. 3.7.1 учитывается следующее:
.1 под плитами железобетонного корпуса понимаются плиты палуб, бортов, днища, транцев, поперечных и продольных переборок, ограниченных набором;
.2 указанные в таблице нормы дефектов и повреждений действительны для средней части и оконечностей (изнутри и снаружи корпуса);
.3 не допускается оставлять без ремонта отколы, выколы и разрушение бетона;
.4 пробоины, заделанные при помощи кессона с восстановлением арматуры и с использованием бетона проектной марки, а также заделки несквозных трещин с разделкой кромок при определении технического состояния не рассматривается в качестве дефектов. Заделку пробоин допускается производить, руководствуясь типовыми узлами, указанными в РД 5.1081. Заделку трещин, отколов, выколов, допускается производить, руководствуясь EN 1504, ГОСТ 31384;
.5 оценка потери прочности бетона проводится в соответствии с проектной документацией, или после ремонта.".
3) пункт 4.2.3 изложить в следующей редакции:
"4.2.3 Объем осмотров, измерений и связанных с ними вскрытий, необходимость разборки и демонтажа двигателей и механизмов определяется исходя из конструкции, инструкции по эксплуатации, наработки, результатов предыдущего освидетельствования, проведенных ранее ремонтов и замен, а также значений рабочих параметров в соответствии с 4.3.5.".
4) пункт 5.1.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.1 Настоящий раздел устанавливает требования по освидетельствованию и испытаниям судовых котлов и теплообменных аппаратов, указанных в 8.1.1 ч. IV ПКПС.".
5) подпункт 4 пункт 9.2.4 изложить в следующей редакции:
".4 результаты проверки тяги дымоходов.".
6) пункт 11.1.5 изложить в следующей редакции:
"11.1.5 Грузоподъемные устройства подвергаются следующим испытаниям:
.1 статическому с пробным грузом массой, равной 1,25 номинальной грузоподъемности устройства;
.2 динамическому с пробным грузом массой, равной 1,1 номинальной грузоподъемности устройства.
Для испытаний используются специально подготовленные пробные грузы. Применять динамометр вместо пробного груза не допускается. У кранов с переменным вылетом пробный груз должен быть поднят при максимальном и минимальном вылетах, а при переменной в зависимости от вылета при максимальном и минимальном вылетах для каждой установленной грузоподъемности. При испытаниях пробным грузом ограничитель грузоподъемности отключают.
Если при испытаниях выявятся дефекты, влияющие на безопасность эксплуатации устройства, поврежденные детали или узлы следует заменить или отремонтировать, после чего проводятся повторные испытания.
При всех видах освидетельствований, связанных с определением технического состояния грузоподъемных устройств, указанные испытания проводятся в присутствии эксперта.".
7) пункт 12.1.1 изложить в следующей редакции:
"12.1.1 Настоящий раздел устанавливает требования к освидетельствованию электрического оборудования на судне по проверке соответствия основных и аварийных источников электрической энергии, силовых и осветительных трансформаторов и преобразователей (машинные и статические) главных и иных распределительных щитов, кабельных сетей, электрического оборудования ответственных устройств, а также электрического оборудования бытовых, хозяйственных приборов, технологического оборудования, требованиям ПКПС по составу электрического оборудования, его конструкции, расположению и установке.".
8) пункт 12.1.2 изложить в следующей редакции:
"12.1.2 Применительно к электрическому оборудованию бытовых, хозяйственных приборов, технологического оборудования и оборудования, не относящегося к ответственным устройствам, проверяются:
.1 сопротивление изоляции, состояние заземления и устройств защиты;
.2 исправность подключения к источникам электрической энергии, включая способ прокладки кабеля;
.3 выбор уровня взрывозащищенности, при размещении приборов и оборудования во взрывоопасных помещениях и пространствах.".
9) пункт 13.1.5 изложить в следующей редакции:
"13.1.5 При всех видах освидетельствований проверяется наличие акта (см. приложение 9) о проверке оборудования, подтверждающего его исправность и комплектность по результатам проведенных проверок, настроек и испытаний в соответствии с согласованной Российским Классификационным Обществом документацией, а также акты проверок и испытаний после монтажа оборудования, его ремонта, проведенных в период между предыдущим и проводимым освидетельствованиями.".
10) подпункт 3 пункта 14.4.3 изложить в следующей редакции:
".3 систем перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих и сточных вод, других трубопроводов - давление, равное 1,5 рабочего давления.".
11) в приложении 2:
а) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2 До начала проведения измерений судовладельцем совместно со специалистом, проводящим дефектацию корпуса судна, должна быть подготовлена рабочая документация. Рабочая документация должна включать в себя:
конструктивный чертеж корпуса судна;
корректированные растяжки наружной обшивки корпуса, внутреннего борта, настилов второго дна и палуб, оформленные по результатам предыдущей дефектации и ремонта;
схемы поперечных сечений;
эскизы раскроя поперечных и продольных переборок;
акт предыдущей дефектации;
табличные формы актов дефектации для занесения результатов измерений остаточных толщин и деформаций;
расчет значений нормируемых остаточных толщин, согласованный с филиалом.
Состав рабочей документации должен обеспечивать полноту сведений по всем элементам корпуса судна.".
б) пункт 1 формы 1 изложить в следующей редакции:
"1. С целью проведения дефектации судовладельцем представлены следующие материалы по судну:
Название судна
Отметка о предоставлении
Акт готовности судна к дефектации
Конструктивный чертеж корпуса судна
Исполнительные документы по последнему ремонту корпуса судна
Акт предыдущей дефектации
Корректированные по результатам предыдущей дефектации и ремонта растяжки:
наружной обшивки корпуса
второго борта
настила второго дна
настила палубы
Схемы поперечного сечений
Эскизы раскроя поперечных и продольных переборок
Табличные формы актов дефектаций, для занесения результатов измерения остаточных толщин и деформаций с расчетами значений нормируемых остаточных толщин
Расчет значений нормируемых остаточных толщин должен быть согласован с филиалом
".
12) дополнить приложением 9 в следующей редакции:
Приложение 9
(обязательное)
ФОРМА АКТА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ И ИСПЫТАНИЙ
СУДОВЫХ СРЕДСТВ РАДИОСВЯЗИ И НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Форма
(лицевая сторона листа)
АКТ
технической проверки и испытаний судовых средств радиосвязи
и навигационного оборудования
Название судна/плавучего объекта:
Год и место постройки:
Проект:
Класс:
Тип и назначение:
Регистровый номер:
Судовладелец:
Дата проверки:
Место проверки:
Разрешение на судовую радиостанцию:
N
действует до:
N
действует до:
Средства радиосвязи
Модель, зав. N 1
1.
Главная УКВ-радиотелефонная станция (300,025 - 300,500 МГц)
2.
Эксплуатационная УКВ-радиотелефонная станция (300,025 - 300,500, 336,025 - 336,500 МГц)
3.
Портативная УКВ-радиотелефонная станция (300,025 - 300,225 МГц)
1)
2)
3)
4.
УКВ-радиоустановка
- приемник и кодирующее устройство ЦИВ
5
ПВ-радиоустановка
- приемник и кодирующее устройство ЦИВ
6.
ПВ/КВ-радиоустановка
- приемник и кодирующее устройство ЦИВ
- приемник и передатчик телефонии и УБПЧ
7.
СЗС признанной подвижной спутниковой службы
1)
2)
8.
Приемник службы НАВТЕКС
9.
Приемник РГВ
10.
Приемник КВ буквопечатающий телеграфии для приема ИБМ
11.
Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ
1)
2)
12.
УКВ АРБ
13.
Устройство указания местонахождения терпящих бедствие: РЛО судовой или передатчик АИС судовой
14.
Командное трансляционное устройство/Устройство громкоговорящей связи и трансляции
15.
Устройство определения местонахождения терпящих бедствие: РЛО спасательных средств или передатчик АИС спасательных средств
1)
2)
16.
УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи спасательных средств
1)
2)
3)
17.
УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами
18.
Система охранного оповещения
19.
Радиолокационный ответчик
--------------------------------
<1> отсутствующие - поставить прочерк, для имеющегося в наличии - указать тип/модель, зав. N
(оборотная сторона листа)
Навигационное оборудование
Модель, зав. N 1
1.
Главный (основной) магнитный компас
2.
Путевой (запасной) магнитный компас
3.
Устройство дистанционной передачи курса
4.
Компас гироскопический или другое средство для определения и отображения курса немагнитными средствами
5.
Радиолокационная станция
1)
2)
6.
Приемоиндикатор ГНСС
7.
Электронная картографическая навигационная информационная система (ЭКНИС)
8.
Эхолот
9.
Лаг
10.
Аппаратура АИС со встроенным приемником ГНСС
11.
Регистратор данных рейса (РДР и РДР-У)
12.
Аппаратура приема внешних звуковых сигналов
13.
Система сигнализации о несении ходовой вахты
14.
Система автоматического управления судном по курсу и (или) траектории
15.
Аппаратура ночного видения для высокоскоростных судов
16.
Секстан навигационный
17.
Хронометр
18.
Система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии
19.
Кренометр
Дополнительное оборудование
Модель, зав. N 1
На основании проведенной проверки и испытаний установлено, что судовые средства радиосвязи и навигационное оборудование судна/плавучего объекта ____________________ исправно и соответствуют требованиям Правил ФАУ "Российское Классификационное Общество".
Настоящий Акт действует в течение одного года до "___" _________________ 20___ года.
Представитель организации, осуществившей проверку и испытания средств радиосвязи и навигационного оборудования
_______________________________________________________________________
(название организации, должность, подпись, фамилия)
"___" _______________ 20___ года.
м.п.
Свидетельство о признании организации, осуществляющей деятельность по обслуживанию и проверке средств радиосвязи и навигационного оборудования выданное РКО: N _____________, дата выдачи ____________, действительно до __________________.
Присутствовал и Акт получил представитель судовладельца _______________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия)
"___" _______________ 20___ года.
м.п.
--------------------------------
<1> отсутствующие - поставить прочерк, для имеющегося в наличии - указать тип/модель, зав. N