Главная // Актуальные документы // РаспоряжениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 1 января 2007 года.
Взамен "
Правил эксплуатации грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ на железных дорогах Российской Федерации" N ЦВ-ВНИИЖТ-7 от 16 апреля 2001 г.
Название документа
"Регламент информационного обеспечения системы технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 05.12.2006 N 2385р)
"Регламент информационного обеспечения системы технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 05.12.2006 N 2385р)
Утвержден
от 5 декабря 2006 г. N 2385р
РЕГЛАМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИ
ВЫПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА РАБОТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ДОПУЩЕННЫХ
В ОБРАЩЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Настоящий Регламент вводится в связи со структурной реформой железнодорожного транспорта взамен "
Правил эксплуатации грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ на железных дорогах Российской Федерации" N ЦВ-ВНИИЖТ-7 от 16 апреля 2001 г.
1.2. Регламент устанавливает порядок информационного обеспечения перевода, эксплуатации и вывода в плановые виды ремонта грузовых вагонов, допущенных к обращению на железнодорожных путях общего пользования, с учетом фактически выполненного вагонами объема работ, выраженного в километрах суммарного (груженый + порожний) пробега.
1.3. Система эксплуатации и ремонта основывается на применении комбинированного критерия постановки вагонов в плановый ремонт, включающего в свой состав первичный норматив - объем выполненной работы, выраженный в километрах исполненного вагоном пробега в процессе эксплуатации, и вторичный норматив - предельно допустимую календарную продолжительность использования вагона в перевозочном процессе между ремонтами.
1.4. Изъятие вагона из эксплуатации для производства очередного планового (деповского или капитального) ремонта осуществляется в тот момент, когда выработан один (любой) из двух нормативов. Вывод вагона в очередной капитальный ремонт осуществляется только после истечения межремонтного норматива (любого), установленного после производства вагону последнего деповского ремонта. Вид очередного планового ремонта определяется структурной схемой ремонтов грузового вагона.
2. Порядок перевода грузовых вагонов на систему ремонта
с учетом фактически выполненного объема работ
2.1. К эксплуатации по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ допускаются грузовые вагоны (далее - вагоны), имеющие восьмизначную нумерацию и зарегистрированные в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (далее - АБД ПВ) Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД" (далее - ГВЦ ОАО "РЖД"). ГВЦ ОАО "РЖД" обеспечивает ведение АБД ПВ на дорожном уровне в информационно-вычислительных центрах железных дорог (далее - ИВЦ).
2.2. Перевод вагонов на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ осуществляется по желанию владельца вагонов после изготовления, производства очередного планового ремонта или ремонта с продлением срока полезного использования (далее - РСП), выполненных в соответствии с установленным порядком.
2.3. При производстве планового ремонта вагоноремонтное предприятие путем электронного запроса в ИВЦ дороги проверяет наличие технического паспорта на вагон и соответствие года постройки в трафарете на борту вагона с данными АБД ПВ, содержащимися в информационных справках о вагоне.
При отсутствии паспорта или несоответствии годов постройки, а также при производстве РСП вагоноремонтное предприятие оформляет на вагон технический паспорт формы ВУ-4М установленным порядком.
2.4. После производства планового ремонта или РСП вагоноремонтное предприятие формирует и передает в ИВЦ дороги электронное сообщение 1354 "О выходе вагона из ремонта" с указанием вида (капитальный или деповской) произведенного ремонта, означающее перевод вагона в состав рабочего парка в информационных системах. При этом в поле "модернизации" проставляется код 7600, означающий нанесение на кузов вагона трафарета о переводе вагона на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, согласно
пункту 2.6 настоящего Регламента.
Для вагонов, прошедших РСП, в поле "модернизации" кроме кода 7600 указывается код, определяющий календарную продолжительность (лет) продления срока полезного использования данного вагона.
2.5. Для каждого вагона, прошедшего плановый ремонт или РСП, отсчет межремонтного пробега начинается с момента оформления
ВУ-36М и получения ИВЦ дороги и ГВЦ ОАО "РЖД" электронного сообщения 1354 о факте производства ремонта.
Для нового вагона, вводимого в эксплуатацию после изготовления, отсчет межремонтного пробега начинается от даты регистрации вагона в АБД ПВ в установленном порядке.
2.6. При переводе вагона на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ ГВЦ ОАО "РЖД" в АБД ПВ проставляется соответствующий признак и записывается межремонтный норматив для каждого номера вагона, выраженный в километрах пробега и календарной продолжительности.
2.7. При производстве деповского ремонта на кузов вагона наносится трафарет, содержащий условный номер предприятия, выполнившего ремонт при переводе вагона на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, дату производства ремонта и дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта. Под датами наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:
ДР-344
01.02.06-09
ПРОБЕГ
При переводе на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ после производства капитального ремонта или РПС, а также постройки на кузов вагона наносится трафарет, содержащий дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта, под которой наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:
ДР
01.02.09
ПРОБЕГ
Все трафареты наносятся на кузов вагона в соответствии с требованиями альбома N 632-2000 ПКБ ЦВ "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", утвержденного Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол заседания Комиссии от 24 - 25 апреля 2001 г.).
3. Порядок учета исполненного пробега грузовых вагонов
3.1. Пономерной расчет величины пробега осуществляется ИВЦ в пределах своих дорог на основе данных дорожных вагонных и поездных моделей (ВМД и ПМД соответственно).
3.2. Расчет пробегов производится при всех перемещениях вагона по железнодорожным путям общего пользования по сети расчета кратчайших расстояний на основании Тарифного руководства N 4. Расчет производится по оперативным сообщениям о составах и продвижении поездов по полигону дороги (02, 09, 211), (200 - 209), передаваемых с железнодорожных станций (далее - станций) производства следующих операций с поездами:
- формирование;
- расформирование;
- прицепка;
- отцепка;
- переход стыка (дорожного, межгосударственного);
- прибытие на станцию назначения.
Внутристанционные перемещения и курсирование вагона по подъездным путям при расчете исполненного пробега не учитываются.
3.3. Контроль и учет информации о фактически исполненном пробеге вагона осуществляется ГВЦ ОАО "РЖД" на основании специализированных сообщений 4614 "Сведения о работе вагона" передаваемых из ИВЦ дорог в ГВЦ ОАО "РЖД" по факту совершения одной из операций, указанных в
пункте 3.2 настоящего Регламента. Технология расчета и учета, информационного обеспечения системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ допускает разницу сведений об исполненном пробеге на дорожном и сетевом уровнях до момента фактической выработки вагоном межремонтного норматива. Данное допущение объясняется тем, что сообщение 4614 формируется не по всем событиям, происходящим с вагоном (в отдельных ситуациях, на дорожном уровне численные значения пробега могут быть выше).
3.4. Сообщения ИВЦ дорог содержат численные значения груженого и порожнего пробегов вагона, рассчитанные от момента его выхода на пути общего пользования после постройки, планового ремонта или РСП до момента совершения последней операции с вагоном.
3.5. При переходе вагонами междорожного стыка ИВЦ сдающей дороги передает ИВЦ принимающей дороги сообщение 4770 (0), содержащее сведения об исполненных пробегах (груженом и порожнем) вагона к моменту его передачи, для возможности ИВЦ принимающей дороги производить их дальнейший расчет.
3.6. Расчет и учет межремонтных пробегов вагонов на железных дорогах государств, не ведущих автоматизированный учет пробега, осуществляется ГВЦ ОАО "РЖД" исходя из фактического времени нахождения вагона на данных железных дорогах по установленным для них нормативам среднесуточного общего пробега и коэффициента порожнего пробега.
3.7. В случаях искажения данных о выполненной вагоном работе, при сохранении логической последовательности событий с вагоном (подтвержденных сообщениями 4614 цикл сдачи-приема с дороги на дорогу) ГВЦ ОАО "РЖД" производит их корректировку в ВМД при помощи сообщения 1388 ("Корректировка данных ВМД") на основании учтенных ранее сведений.
3.8. При нарушении логической последовательности операций с вагоном (на основании контроля данных сообщения 4614) группа сопровождения информационно-справочной базы учета пробега ГВЦ ОАО "РЖД" принимает решение о возможности его дальнейшей эксплуатации по системе ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. При этом группа сопровождения системы производит проверку по данным сетевой вагонной модели ВМС операций междорожных переходов вагона, а также проверяет данные вагонных моделей дорог двух последних операций с вагоном по справкам Автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) 1832 (1839), получаемым по запросу N 217. В тех случаях, когда по данным справок вагон находится только на дороге последней операции, откуда получено сообщение 4614, что подтверждается данными ВМС о входе вагона на дорогу, он продолжает эксплуатироваться по системе ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. В этом случае, при необходимости, осуществляется ручной ввод в ВМД дороги дислокации вагона откорректированных данных о его пробеге. Если по данным справок вагон находится одновременно на дорогах двух последних операций, он переводится на календарную систему ремонта.
3.9. Вагоны, у которых на дату перевода на календарную систему ремонта установленный ею межремонтный норматив выработан, направляются в плановый ремонт. Вагоны, у которых норматив, определенный для данного типа вагонов календарной системой, не выработан, остаются в эксплуатации до его истечения.
3.10. Выявленные в эксплуатации вагоны "двойники", переведенные на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, отставляются от движения. Эксплуатационное вагонное депо (далее - вагонное депо) производит перенумерование таких вагонов в установленном порядке.
3.11. Все вагоны "двойники" переводятся на календарную систему ремонта, определенную для данного типа вагонов. При этом ГВЦ ОАО "РЖД" снимает в АБД ПВ признак эксплуатации вагона по системе ремонта с учетом фактически выполненного объема работ и пересчитывает дату предстоящего планового ремонта. Вагонные депо, в зоне обслуживания которых находятся вагоны "двойники", закрашивают на трафаретах вагонов слово "ПРОБЕГ" и дату окончания максимальной календарной продолжительности эксплуатации вагона и вместо нее наносят дату производства очередного деповского ремонта в соответствии с требованиями календарной системы ремонта.
3.12. Для вагонов, возвращенных на календарную систему ремонта, ГВЦ ОАО "РЖД" в предусмотренных технологических справках делает запись "Вагон снят с ремонта по пробегу".
3.13. При производстве планового ремонта или РСП отсчет межремонтного пробега начинается с нуля.
3.14. В случае перенумерования вагона в эксплуатации (за исключением вагонов "двойников") ИВЦ дороги, проводящей перенумерацию, и ГВЦ ОАО "РЖД" обеспечивают перенос и учет численных значений исполненного пробега со старого номера вагона на новый. Вагоноремонтное предприятие, осуществляющее нанесение нового номера вагона, обеспечивает сохранение трафаретов на кузове вагона о выполненных ремонтах.
4. Порядок эксплуатации и постановки грузовых вагонов
в ремонт
4.1. Контроль численных значений исполненных пробегов вагонов осуществляется работниками пункта технического обслуживания вагонов (далее - ПТО) и станций при всех случаях подготовки вагонов к перевозкам, формировании составов, а также при техническом обслуживании транзитных поездов.
4.2. Информация об актуальных значениях пробегов вагонов, а также о наличии в составах поездов вагонов, требующих вывода в плановый ремонт, содержится в справках ИВЦ дороги N 118 "Наличие в поезде вагонов, требующих ремонта", 204 "Картотечные данные на вагоны в поезде", 2610 "Картотечные данные о вагоне", 3229 "Данные о пробегах вагонов" и справке ГВЦ ОАО "РЖД" N 2612, содержащей также сведения об остаточном ресурсе вагона.
4.3. Порядок оперативного информационного взаимодействия станции и вагонного депо определяется начальником станции по согласованию с начальником вагонного депо исходя из технической оснащенности предприятий и местных условий. Порядок утверждается железной дорогой и является составной частью технологического процесса работы станции.
Утвержденный порядок должен обеспечить передачу всех сообщений линейного уровня и формирование информационных запросов в ИВЦ дороги и ГВЦ ОАО "РЖД", а также оперативный информационный взаимообмен станции и вагонного депо в режиме реального времени.
4.4. Технология информационного взаимодействия станции и вагонного депо должна обеспечить получение работниками ПТО справок N 118 и 204, запрашиваемых в ИВЦ дороги запросом N 213 по индексу поезда, дважды:
- до прибытия поезда на станцию;
- на каждый прибывший состав до его осмотра.
Справки на прибывший поезд запрашиваются только после передачи станцией в ИВЦ дороги сообщения о его прибытии. О факте прибытия поезда и передачи в ИВЦ дороги сообщения о его прибытии станция в обязательном порядке информирует ПТО.
В том случае если ПТО не имеет технической возможности для самостоятельного запроса справок, их получение с вручением дубликата ответственному работнику ПТО осуществляется станцией. В этом случае справки и их дубликаты подписываются ответственными работниками станции и ПТО с указанием даты и времени вручения, заверенными штемпелем станции. Самостоятельно запрашиваемые справки или врученные станцией дубликаты хранятся на ПТО в течение 15 суток, а на ПТО станции передачи вагонов в межгосударственном сообщении (далее - СПВ) - в течение шести месяцев.
4.5. При отсутствии сведений об исполненных пробегах вагонов, подготавливаемых под погрузку, работники ПТО запрашивают в ИВЦ дороги или ГВЦ ОАО "РЖД", справки, содержащие данные сведения, запросом 1367 на справку 2610 или запросом 4618 на справку 2612.
4.6. Все справки ИВЦ дороги и ГВЦ ОАО "РЖД" или их дубликаты хранятся на условиях, указанных в
пункте 4.4 настоящего Регламента.
4.7. При обнаружении вагона с трафаретом "ПРОБЕГ" на кузове, в отношении которого в справках, составляемых согласно
пункту 4.2 настоящего Регламента, отсутствует признак эксплуатации вагона "по пробегу", а в справке 2612 ГВЦ ОАО "РЖД" стоит отметка "Вагон снят с ремонта по пробегу", осмотрщик вагонов для принятия решения о возможности его дальнейшей эксплуатации руководствуется сведениями о дате производства очередного планового ремонта, содержащимися в справках.
При нахождении такого вагона на путях текущего отцепочного ремонта вагонное депо закрашивает на трафарете слово "ПРОБЕГ" и дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта. Вместо нее наносится дата очередного деповского ремонта, содержащаяся в информационных справках.
4.8. В случае отсутствия в справках сведений о необходимости вывода вагона в ремонт осмотрщик вагонов при принятии решения о возможности следования вагона в составе поезда должен руководствоваться датой предельно допустимой календарной продолжительности использования в эксплуатации, нанесенной на его кузове.
4.9. Курсирование и подача под погрузку порожнего вагона с выработанным (любым) нормативом запрещается. Разрешается перемещение вагона к месту ремонта установленным порядком.
4.10. При достижении вагоном норматива пробега ГВЦ ОАО "РЖД" проставляет в АБД ПВ признак того, что норматив пробега для взятия вагона в ремонт достигнут. Контроль за предельно допустимой календарной продолжительностью эксплуатации вагона ведется на дорожном уровне на основании даты планируемого ремонта, переданной из ГВЦ ОАО "РЖД" в ИВЦ дорог.
4.11. Из-за допустимой технологией разницы сведений в ИВЦ и ГВЦ ОАО "РЖД" об исполненных пробегах (
пункт 3.3 настоящего Регламента) в целях обеспечения безопасности движения поездов средствами АСОУП на дорожном уровне ведется автоматизированный контроль фактически исполненного пробега по данным ВМД. При выработке норматива пробега сообщение 4614 формируется по каждой совершенной с вагоном операции.
4.12. В случае постановки в состав поезда порожнего вагона, выработавшего любой (из двух) межремонтный норматив, АСОУП реализует запрет на прием натурного листа грузового поезда. Пересылка таких вагонов в ремонт осуществляется установленным порядком.
4.13. По истечении межремонтного норматива в пути следования груженого вагона разрешается его проследование к месту выгрузки. Решение о возможности проследования такого вагона к месту выгрузки принимается осмотрщиком вагонов (ОВР) или другим ответственным работником ПТО при безусловном обеспечении безопасности движения.
При перепробеге сверх установленного межремонтного норматива более 10 тыс. километров АСОУП реализует запрет на курсирование вагона, кроме проследования к месту ремонта.
4.14. Погрузка вагонов в межгосударственном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями "
Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".
4.15. При обнаружении в эксплуатации вагона принадлежности другой железнодорожной администрации, требующего проведения планового ремонта по выработке межремонтного норматива (любого), он направляется для его производства в страну-собственницу в порядке, установленном "
Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".
4.16. Обо всех случаях производства вагонам текущего отцепочного ремонта сообщается в ИВЦ дорог и далее в ГВЦ ОАО "РЖД" электронными сообщениями (сообщения 1353, 1354). Замена узлов и деталей вагонов в эксплуатации может производиться на новые или заранее отремонтированные, при этом календарный срок истечения межремонтного периода этих деталей должен быть равен или превышать остаточную календарную продолжительность эксплуатации между плановыми ремонтами вагона в целом.
4.17. Вагоны, выводимые в плановый ремонт по нормативам пробега, должны подвергаться контролю, испытаниям и ремонту в полном объеме требований действующей нормативно-технической документации, с обязательным формированием и передачей в ИВЦ дороги электронных сообщений 1353 и 1354 установленным порядком. Основанием для оформления уведомления
формы ВУ-23М служит любая справка ИВЦ дороги или ГВЦ ОАО "РЖД", содержащая сведения о необходимости производства вагону очередного планового ремонта.
4.18. При заполнении статистических отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству численные значения выполненного вагоном пробега берутся из справок ИВЦ дороги или ГВЦ ОАО "РЖД", указанных в
пункте 4.2 настоящего Регламента.