Главная // Актуальные документы // РаспоряжениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Изменения и дополнения в Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденное Распоряжением ОАО "РЖД" от 7 ноября 2018 г. N 2364/р"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
"Изменения и дополнения в Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденное Распоряжением ОАО "РЖД" от 7 ноября 2018 г. N 2364/р"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
Утверждены
от 28 декабря 2020 г. N 2926/р
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) РЕМОНТЕ
ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННОЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 7 НОЯБРЯ 2018 Г. N 2364/Р
"Ответственный за организацию и проведение технического надзора - представитель эксплуатирующего подразделения, на балансе или в границах эксплуатационной ответственности которого находятся объекты инфраструктуры, находящиеся в зоне производства работ. Ответственный за организацию и проведение технического надзора, определяет мероприятия по сохранению объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", организует контроль за производством работ строительной организации и назначается приказом (распоряжением) структурного подразделения ОАО "РЖД".
Охранные зоны - территории, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода железной дороги и объектам инфраструктуры, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.".
2. Дополнить
раздел II "Термины и определения" определением следующего содержания:
"Календарный план производства работ - раздел проекта производства работ определяющий оптимальную последовательность, очередность и сроки выполнения комплекса строительных и монтажных работ на объекте.".
"3.1. Акт-допуск на производство строительно-монтажных работ в обязательном порядке согласовывается заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) и главным инженером региональной дирекции (или лицами их замещающими) - владельцем коммуникаций и устройств.
Утверждается и выдается подрядной организации главным инженером железной дороги либо, или по его решению - заместителем главного инженера железной дороги, заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителем главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления (Приложение 1).
В случае заключения дополнительного соглашения на данный договор подряда (наряда-заказа), текущий акт-допуск может быть продлен. Решение о продлении текущего акта-допуска или необходимости получения нового, порядком, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения, принимается должностным лицом, выдавшим акт-допуск.".
4. Дополнить
пункт 3.1 абзацем следующего содержания, расположив его последним:
"Перед выдачей акта-допуска заместитель главного инженера железной дороги (заместитель главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместитель главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) должен проверить наличие приказов по назначению ответственных за осуществление технического надзора.".
"3.2. Для получения акта-допуска и утверждения ППР подрядная организация направляет посредством ЕАСД в адрес заместителя главного инженера железной дороги (заместителя главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителя главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) соответствующее письменное обращение с приложением следующего перечня документов:".
"6) при необходимости работ в "окно", потребный график предоставления технологических "окон с указанием расчетной потребности в обеспечении материалами, машинами, механизмами, специального подвижного состава и локомотивов по технологии работ, предусмотренной в ПОС;
8) мероприятия по недопущению использования строительной техники в нерабочее время, порядок предсменного (или предрейсового) медицинского осмотра водителей строительной техники и бригад специального подвижного состава;
9) приказы о назначении ответственных на данном объекте за безопасное производство работ (руководителя работ), обеспечение безопасности движения поездов и осуществление технического надзора;
10) копии свидетельств о прохождении аттестации и список руководителей ремонтных и строительно-монтажных работ, прошедших аттестацию, в том числе работников структурных подразделений функциональных филиалов и дочерних обществ ОАО "РЖД", а также всех причастных работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", согласованный заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов.
Указанная аттестация проводится до начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО "РЖД".
При наличии ранее пройденной аттестации, но сроком не более 5 лет, руководители подрядных организаций представляют заместителю главного инженера железной дороги (заместителю главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителю главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) копию свидетельства о прохождении аттестации на знание нормативных документов в объеме, установленном для данной профессии (должности);
11) список лиц, допущенных к управлению специальным самоходным подвижным составом, локомотивами, автомобильной, гусеничной и землеройной техникой, копии свидетельств на право управления специальным самоходным составом и локомотивами и другие документы;
12) перечень специального подвижного состава, локомотивов, допущенных региональной дирекцией инфраструктуры в установленном ОАО "РЖД" порядке, с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ, с приложением акта контрольно-технического осмотра.
Выпуск локомотивов и специального подвижного состава обеспечивать в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД".".
7. В пункте 3.2
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) согласованный с балансодержателем объекта инфраструктуры, а также со всеми причастными структурными подразделениями, имеющими коммуникации и технические средства в зоне производства работ, ППР на строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт объектов железнодорожной инфраструктуры. ППР на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов пассажирской инфраструктуры без вывода их из эксплуатации должен содержать мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров.".
8. Дополнить
пункт 3.2 подпунктом 16 следующего содержания:
"16) мероприятия по безопасной эксплуатации автотракторной техники, включающие в себя сведения о маршрутах и порядке передислокации, месте стоянки, наличия ограждения и охраны.".
"При отсутствии у подрядной организации технической возможности регистрации документов в ЕАСД подрядной организацией предоставляется техническому заказчику вышеуказанный перечень документов в электронном виде на CD-диске или USB-носителе в формате PDF (включая разработанный ППР). Допускается сокращение размера файлов (сжатие) с использованием специализированных компьютерных программ или разделение на несколько файлов с присвоением нумерации, при этом размер каждого файла не должен превышать 40 Мб. Технический заказчик в течение 3 рабочих дней с момента поступления вышеуказанного перечня документов в электронном виде регистрирует в ЕАСД поступившее письменное обращение на получение акта-допуска с приложением в регистрационную карточку ЕАСД соответствующих документов. Создание и согласование в ЕАСД документов должно выполняться с соблюдением иерархической связи и соответствующим их направлением во все причастные подразделения ОАО "РЖД". Альтернативные способы регистрации поступающих запросов и порядка выдачи актов-допусков не допускаются.".
10. Дополнить
пункт 3.3 тремя абзацами следующего содержания:
"мероприятия по обеспечению необходимым количеством носимых радиостанций, настроенных на один канал связи, всех руководителей работ, независимо от их принадлежности, работников, осуществляющих технический надзор, машинистов локомотивов, специального подвижного состава, строительной техники (на автомобильном, гусеничном и другом ходу), в том числе работающих в полосе отвода железной дороги;
ППР согласовывается всеми руководителями причастных структурных подразделений, заместителем начальника региональной дирекции инфраструктуры - начальником отдела инфраструктуры, заместителем главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (по территориальному управлению), заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению (или заместителя главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) и утверждается при продолжительности "окна" более 6 часов на однопутном участке и более 8 часов на двух или многопутном участке - первым заместителем начальника железной дороги или лицом его замещающим, в остальных случаях первым заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) или заместителем главного инженера железной дороги (по территориальному управлению).
ППР на строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт объектов пассажирской инфраструктуры без вывода их из эксплуатации, в обязательном порядке должен содержать мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, пассажиров, а также соблюдению требований охраны труда, промышленной, пожарной, электро- и экологической безопасности.".
"3.4. Прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения сторонней организации производится отделом документационного обеспечения железной дороги с использованием ЕАСД.
Представленные материалы согласовываются в течение 5 рабочих дней посредством ЕАСД руководителями причастных региональных дирекций их структурных подразделений, расположенных в границах железной дороги (по принадлежности), в случаях требующих детального рассмотрения технических и технологических процессов производства, срок рассмотрения по решению заместителя главного инженера железной дороги (заместителя главного инженера железной дороги по территориальному управлению) может быть продлен до 10 рабочих дней.
После согласования посредством ЕАСД акта-допуска причастными подразделениями ОАО "РЖД", заместителем главного инженера железной дороги (заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителем главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) выдается акт-допуск или направляются подрядной организации обоснованные замечания, которые должны быть устранены в течение 5 рабочих дней.
Запрещается выдача акта-допуска до утверждения соответствующими руководителями проектной документации и ППР.
При выдаче акта-допуска руководители подрядных организаций должны быть письменно ознакомлены об ответственности (вплоть до уголовной) за проведение несанкционированных работ на инфраструктуре железнодорожного транспорта.".
12. В пункте 3.5
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Разногласия по графику производства работ и проекту графика предоставления технологических "окон" не могут служить основанием для отказа в выдаче акта-допуска, при этом срок выдачи акта-допуска не должен превышать срок исполнения обязательств по договору, за исключением случаев, связанных с устранением подрядной организацией замечаний в рамках гарантийных обязательств. На указанные работы по окончании срока действия акта-допуска он может быть продлен или выдан новый. Решение о продлении текущего акта-допуска или необходимости получения нового, принимается должностным лицом выдавшем акт-допуск.".
"3.8. В случае выявления нарушений требований по обеспечению безопасности движения, безопасности пассажиров, технологии, порядка и правил производства работ, а также требований настоящего Положения ответственные работники ОАО "РЖД", осуществляющие технический надзор, а также работники ревизорского аппарата по безопасности движения поездов имеют право приостановить проведение работ, а лицо, выдавшее акт-допуск, обязан приостановить его действие.
При необходимости отзыва акта-допуска, заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению (заместителем главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) направляется соответствующая телеграмма в адрес соответствующей подрядной организации и причастных подразделений ОАО "РЖД", в которой указывается номер акта-допуска, причина, сроки отзыва и перечень проведения необходимых мероприятий, для возобновления его действия.
В случае приостановления действия акта-допуска по вышеуказанным причинам подрядная организация представляет письменный отчет техническому заказчику по устранению выявленных нарушений (замечаний), который организует проведение проверки их фактического устранения с составлением соответствующего акта. После подтверждения факта их устранения технический заказчик направляет заместителю главного инженера железной дороги (заместителю главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителю главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) письменный отчет с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, для принятия им решения по возобновлению действия акта-допуска.
В случае необходимости внесения изменений, дополнений или актуализации ППР подрядная организация устраняет замечания, повторно согласовывает с причастными подразделениями ОАО "РЖД", которых касаются указанные изменения, и предоставляет его на утверждение заместителю главного инженера железной дороги (заместителю главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителю главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления), выдавшему акт-допуск.
Действие акта-допуска возобновляется путем информирования причастных региональных дирекций и их структурных подразделений соответствующей телеграммой. Структурным подразделениям филиалов ОАО "РЖД", осуществляющих контроль за выполнением строительно-монтажных работ, запрещается допускать к выполнению работ подрядную организацию до получения указанной телеграммы.".
14. Дополнить
раздел III "Порядок получения акта-допуска" пунктом 3.9 следующего содержания:
"3.9. В случаях изменения подрядчика, технологии, условий, видов, объекта или участка проведения строительно-монтажных работ, объемов строительно-монтажных и ремонтных работ, а также появления новых опасных производственных факторов не предусмотренных в ПОС (ППР) процедура получения нового акта-допуска проводится повторно, порядком, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения.".
"4.3. Наряд-допуск на период предоставления "окна" выдается в соответствии с порядком, установленным требованиями нормативных документов ОАО "РЖД".".
"4.4. Наряд-допуск на работы проводимые в "окно" согласовывается заместителем главного инженера железной дороги (заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению) или лицом его замещающим.".
"4.5. Заместитель главного инженера железной дороги (по территориальному управлению) своим распоряжением устанавливает порядок ведения реестра выданных актов-допусков и нарядов-допусков, а также назначает ответственного работника его ведение.
Ответственный работник, с учетом внесенных корректировок и дополнений ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным посредством ЕАСД направляет реестр выданных актов-допусков и нарядов-допусков в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов соответствующего территориального управления железной дороги.
Помимо вышеуказанных реестров в территориальном управлении железной дороги ведется ежемесячно обновляемый реестр организаций, не являющихся подрядными организациями ОАО "РЖД", проводящих строительно-монтажные и земляные работы вблизи границ полосы отвода железной дороги.
Главный инженер железной дороги аналогично назначает ответственного работника за ведение сводных реестров выданных актов-допусков и нарядов-допусков, а также организаций, не являющихся подрядными организациями ОАО "РЖД", проводящих строительно-монтажные и земляные работы вблизи границ полосы отвода железной дороги.
При наличии информации или выявлении фактов проведения строительно-монтажных и земляных работ за пределами границ полосы отвода железной дороги обеспечивается письменное информирование данных организаций о наличии кабельных коммуникаций и устройств инфраструктуры, в том числе выходящих за границу полосы отвода железной дороги или рамно-сетчатого ограждения (при его наличии). В этом случае балансодержатель коммуникаций или устройств инфраструктуры, попадающих в зону производства указанных работ, обязан потребовать от организаций, проводящих указанные работы вблизи границ полосы отвода железной дороги, установку соответствующего ограждения, исключающее их повреждение, а также контролировать сохранность коммуникаций.".
"5.2. Технический заказчик и эксплуатирующее подразделение (или подразделение, в зоне ответственности которого находятся строящиеся или ремонтируемые объекты инфраструктуры) обязаны обеспечить на объекте осуществление авторского и технического надзора соответственно.".
19. В пункте 5.7
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.7. Представитель эксплуатирующей организации, осуществляющий технический надзор за производством работ, и руководитель работ (подрядчика), прибыв на объект, оформляют запись в журнале технического надзора, с указанием времени прибытия на объект, производимых работах и отметкой о разрешении производить указанные работы. Журнал технического надзора хранится у руководителя работ (подрядчика) на объекте.".
"5.8. Перед началом строительно-монтажных работ руководитель подрядной организации совместно с представителями эксплуатирующих организаций (ШЧ, ЭЧ, РЦС, ДТВ и др.) осуществляют проверку выполнения мероприятий по обеспечению сохранности инженерных и кабельных коммуникаций, попадающих в зону производства работ (заглубление, выноска, обустройство защиты и т.д.), предусмотренных ППР и проводят совместную инструментальную проверку и шурфовку инженерных коммуникаций на месте работ с оформлением акта инструментальной проверки и составлением плана расположения коммуникаций. Инструментальная проверка выполняется силами эксплуатирующей организацией, шурфовка силами подрядной организации. Не допускается проведение строительно-монтажных работ подрядной организацией до выполнения в полном объеме мероприятий по обеспечению сохранности инженерных и кабельных коммуникаций, предусмотренных ППР.".
"5.9. При наличии инженерных коммуникаций в границах производства работ эксплуатирующее подразделение или подразделение, в зоне ответственности которого находятся данные коммуникации, устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций, обеспечивает их фотофиксацию с привязкой к местности, прикладывает данные фотоматериалы к акту инструментальной проверки расположения инженерных коммуникаций и передает их под роспись производителю работ.
Производитель работ обязан обеспечить сохранность и первоначальное положение временных знаков. Ответственный работник от эксплуатирующего подразделения или подразделения, в зоне ответственности которого находятся данные коммуникации, ежедневно перед началом работ, прибыв на место, обязан сверить с указанными в акте инструментальной проверки расположение и количество установленных временных знаков.
В случае обнаружения в процессе производства строительно-монтажных работ подземных (надземных) коммуникаций или сооружений, не указанных в проектной документации и (или) проекте производства работ, все работы должны быть приостановлены до получения соответствующего разрешения на их продолжение.".
22. Дополнить
пункт 5.11 абзацем следующего содержания:
"установить порядок присутствия ответственного работника, осуществляющего технический надзор, на все время проведения работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО "РЖД".".
"5.15. Допуск строительно-монтажных организаций к работам на устройствах электроснабжения осуществляется по приказу энергодиспетчера дистанции электроснабжения с его регистрацией в ведомости выполнения работ формы ЭУ-99 ответственным работником, назначенным соответствующим приказом по дистанции электроснабжения.".
"5.16. Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности инженерных коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электропередачи), на действующих электроустановках в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" работы выполняются:
под руководством ответственного за производство работ в должности не ниже прораба (мастера), имеющего среднее профессиональное или высшее образование, группу V по электробезопасности в электроустановках выше 1000 В и группу IV в электроустановках до 1000 В, и стажем работы по обслуживанию электроустановок не менее одного года;
по нарядам-допускам
форм ЭУ-115 (на производство работ по контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах) и
ЭУ-44 (для работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики), оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения.
Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются при непосредственном участии ответственных работников дистанции СЦБ и РЦС в пределах компетенций согласно требованиям, установленным нормативными документами ОАО "РЖД".
Ответственный работник дистанции СЦБ и РЦС обеспечивает выключение и включение устройств СЦБ и связи соответственно с проверкой их действия и оформлением соответствующей записи в журнале осмотра
формы ДУ-46.".
"5.20. Ответственные за организацию и проведение технического надзора представители эксплуатирующих подразделений, инспекторы по качеству и приемке строительно-монтажных работ технического заказчика, а также ревизоры по безопасности движения поездов должны и имеют право:
вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных деталей, материалов и конструкций;
требовать проведение специального инструктажа работников и обеспечения дополнительных мер безопасности на участках движения пассажирских поездов со скоростью более 140 до 250 км/ч.".
26. В
таблице согласований Приложения 1 аббревиатуру "Э" заменить на "НТЭ".