Главная // Актуальные документы // Акт (форма)
СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа также опубликован не был.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Название документа
"Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 07.11.2018 N 2364/р)
(ред. от 27.10.2022)


"Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 07.11.2018 N 2364/р)
(ред. от 27.10.2022)


Содержание


Утверждено
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 7 ноября 2018 г. N 2364/р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ОАО "РЖД"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р,
от 27.10.2022 N 2788/р)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и других пользователей услугами железнодорожного транспорта, сохранности действующих инженерных коммуникаций при производстве строительных и строительно-монтажных работ (далее - работы) на железнодорожных станциях, перегонах, в полосе отвода, за ее пределами, охранных зонах железных дорог и охранных зонах производственных объектов, сооружений и устройств ОАО "РЖД", а также порядок получения подразделениями ОАО "РЖД", или подрядными строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог и порядок контроля за их производством.
1.2. При привлечении подрядных строительных организаций для выполнения работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" требования о применении настоящего Положения должны быть включены техническим заказчиком в договоры с указанными организациями.
При выполнении работ по прокладке коммуникаций, устройству примыканий железнодорожных путей общего и не общего пользования и других видов работ, выполняемых по заказам сторонних организаций в границах железных дорог, требования о применении настоящего Положения должны быть включены в технические условия, выдаваемые этим организациям, на осуществление указанных видов работ.
1.3. Разрешающими документами на производство работ являются: разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства инфраструктуры ОАО "РЖД" (далее - разрешение на строительство, в случае если это требуется в соответствии с Градостроительным кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), акт-допуск на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" (далее - акт-допуск) и договор между техническим заказчиком и подрядной организацией на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог.
Разрешающими документами на производство инженерных изысканий являются: договор между техническим заказчиком и исполнителем на выполнение проектных (в том числе изыскательских) работ силами проектной организации, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий, акт-допуск, выданный для производства инженерных изысканий (обследований) объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" в зоне действия технических сооружений и устройств, наряд-допуск.
1.4. Разрешение на строительство оформляется в соответствии с требованиями ст. 51 ГрК РФ. Документы для получения разрешения на строительство оформляются и представляются в соответствующие инстанции техническим заказчиком.
1.5. При производстве работ на объектах без вывода их из эксплуатации в проекте производства работ предусматриваются мероприятия по обеспечению безопасности работников ОАО "РЖД", пассажиров при посадке, высадке и исключению нахождения их в зоне производства работ.
II. Термины и определения
Акт-допуск на производство строительно-монтажных работ - документ, оформленный на бланке установленной формы, определяющий условия производства работ работниками подрядной/проектной организации на территории (объекте) подразделения ОАО "РЖД", констатирующий перечень согласованных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность труда работников и обеспечению безопасности производства работ, являющийся письменным разрешением железной дороги на производство работ подрядчиком/проектировщиком и подписанный полномочными представителями обеих организаций.
Акт инструментальной проверки - документ, составляемый представителем эксплуатирующей организации и руководителем работ от подрядной организации, по результатам совместно проведенной инструментальной проверки расположения инженерных коммуникаций на месте работ, и содержащий точную информацию о наличии, месте прохождения и глубине залегания кабельных трасс, с указанием расстояний с обязательной привязкой к железнодорожному пути.
Ответственный за организацию и проведение технического надзора - представитель эксплуатирующего подразделения, на балансе или в границах эксплуатационной ответственности которого находятся объекты инфраструктуры, находящиеся в зоне производства работ. Ответственный за организацию и проведение технического надзора, определяет мероприятия по сохранению объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", организует контроль за производством работ строительной организации и назначается приказом (распоряжением) структурного подразделения ОАО "РЖД".
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику, которым являются отдельные структурные подразделения ОАО "РЖД", наделенные полномочиями технического заказчика.
Технический заказчик - юридическое лицо, уполномоченное застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, готовить задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (в том числе - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Наряд-допуск - задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место проведения, опасные и вредные производственные факторы присущие работе, время начала и окончания, условия безопасного выполнения, меры безопасности, состав бригады и работников, ответственных за выполнение работы.
Объект инфраструктуры - составная часть подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, состоящая на балансе.
Ответственный за организацию и проведение технического надзора - представитель эксплуатирующего подразделения, на территории которого расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в зоне производства работ. Ответственный за организацию надзора определяет мероприятия по сохранению объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", организует контроль за производством работ строительной организации. Ответственный за организацию и проведение технического надзора назначается приказом (распоряжением) должностного лица, утверждающего Акт-допуск на производство работ.
"Окно" - регламентированный период времени, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям (части перегона, разделенным путевым постом) перегона или станции для производства ремонтных и строительно-монтажных работ.
Охранные зоны - территории, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода железной дороги и объектам инфраструктуры, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
Подрядная организация (генподрядчик, подрядчик, субподрядчик) - юридическое лицо, которое выполняет работы по договору подряда и (или) контракту, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также подразделение ОАО "РЖД", выполняющее работы по наряду-заказу.
Полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Проект организации строительства (далее - ПОС) - организационно-технологический документ, разрабатываемый проектной организацией с привлечением специализированных проектных организаций, имеющих право на выполнение работ в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Проект производства работ (далее - ППР) - организационно-технологический документ, разрабатываемый подрядной организацией, либо по ее заказу специализированными организациями, имеющими право выполнения работ в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предназначенный для координации решений по обеспечению безопасных условий труда и промышленной безопасности при осуществлении подрядной организацией конкретных видов работ на объектах технического заказчика.
Руководитель работ - ответственное лицо подрядной организации, на которое возложено руководство ремонтно-строительными работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах инфраструктуры. Руководитель работ обеспечивает постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несет ответственность за безопасность движения поездов.
Сводный план коммуникаций - план инженерных сетей, составленный комиссионно под председательством заместителя главного инженера с нанесением всех существующих инженерных коммуникаций в зоне производства работ с применением инструментальных средств, подписанный руководителями каждого линейного предприятия - владельца коммуникаций. Сводный план коммуникаций включает в себя планы кабельных и воздушных линий, в том числе сигнализации, централизации и блокировки, связи, электроснабжения, сеть передачи данных (СПД), всех видов трубопроводов в том числе: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и других коммуникаций расположенных в зоне производства работ. Все коммуникации указываются с привязками к определенным отметкам, указывается глубина залегания, способ прокладки, тип и номенклатура кабелей, величина напряжения в кабелях, телефон ответственного в эксплуатирующей организации. Сводный план коммуникаций сверяется с проектом, в котором коммуникации должны быть внесены проектировщиком. Результаты инструментальной сверки отмечаются на сводном плане и проекте. Балансодержатели подземных сетей и сооружений являются ответственными за проведение сверки и нанесение новых и не учтенных сетей и сооружений.
Технический надзор - осуществление действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД", со стороны эксплуатирующих организаций с целью обеспечения безопасности движения поездов, исключения нарушений в работе технических средств и других объектов железнодорожной инфраструктуры в связи с действиями, связанными с выполнением строительно-монтажных работ организациями, на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" или рядом с объектами инфраструктуры, которые находятся в охранных зонах, в полосе отвода железной дороги и за ее пределами.
Календарный план производства работ - раздел проекта производства работ определяющий оптимальную последовательность, очередность и сроки выполнения комплекса строительных и монтажных работ на объекте.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
III. Порядок получения акта-допуска
3.1. Акт-допуск на производство строительно-монтажных работ в обязательном порядке согласовывается заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) и главным инженером региональной дирекции (или лицами их замещающими) - владельцем коммуникаций и устройств.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
Утверждается и выдается подрядной организации главным инженером железной дороги либо, или по его решению - заместителем главного инженера железной дороги, заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителем главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления (Приложение 1).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
Акт-допуск может выдаваться как на строительство объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов, так и на строительство объектов, сооружаемых по отдельным проектам, на весь объем работ и на срок, предусмотренный договором подряда (нарядом-заказом).
При привлечении в процессе строительства подрядных (субподрядных) организаций допускается получение ими актов-допусков самостоятельно с письменного согласия генерального подрядчика. Привлечение подрядных (субподрядных) организаций должно быть согласовано с техническим заказчиком.
В случае заключения дополнительного соглашения на данный договор подряда (наряда-заказа), текущий акт-допуск может быть продлен. Решение о продлении текущего акта-допуска или необходимости получения нового, порядком, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения, принимается должностным лицом, выдавшим акт-допуск.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
Для работы на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", расположенных за пределами охранных зон железных дорог, находящихся в ведении филиала (далее - Филиал) ОАО "РЖД" и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также на производство внутренних строительно-монтажных работ, зданий и сооружений Филиала, акт-допуск выдает главный инженер структурного подразделения Филиала (лицо, исполняющее обязанности главного инженера), на балансе у которого находится объект.
Перед выдачей акта-допуска заместитель главного инженера железной дороги (заместитель главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместитель главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) должен проверить наличие приказов по назначению ответственных за осуществление технического надзора.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
3.2. Для получения акта-допуска и утверждения ППР подрядная организация направляет посредством ЕАСД в адрес заместителя главного инженера железной дороги (заместителя главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителя главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) соответствующее письменное обращение с приложением следующего перечня документов:
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
1) утвержденную проектную документацию (если она не была получена ранее от технического заказчика) в следующем составе: пояснительная записка, ПОС;
2) заверенные копии учредительных документов <*>;
3) заверенную копию договора-подряда (наряда-заказа) между техническим заказчиком и генеральной подрядной организацией <*>;
4) выписку из Реестра членов СРО в соответствующей области (строительство, проектирование, инженерные изыскания), в соответствии с требованиями ГрК РФ, ч. 4 ст. 55.17 (срок действия выписки не более одного месяца), а также сведения в декларативной форме о совокупном размере принятых на себя обязательств по договорам;
5) график выполнения работ, согласованный техническим заказчиком и балансодержателем;
6) при необходимости работ в "окно", потребный график предоставления технологических "окон с указанием расчетной потребности в обеспечении материалами, машинами, механизмами, специального подвижного состава и локомотивов по технологии работ, предусмотренной в ПОС;
(пп. 6 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
7) строительный генеральный план с указанием размещения временных зданий и сооружений, мест стоянок строительной техники, пункта мойки колес, если работы ведутся в населенном пункте;
8) мероприятия по недопущению использования строительной техники в нерабочее время, порядок предсменного (или предрейсового) медицинского осмотра водителей строительной техники и бригад специального подвижного состава;
(пп. 8 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
9) приказы о назначении ответственных на данном объекте за безопасное производство работ (руководителя работ), обеспечение безопасности движения поездов и осуществление технического надзора;
(пп. 9 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
10) копии свидетельств о прохождении аттестации и список руководителей ремонтных и строительно-монтажных работ, прошедших аттестацию, в том числе работников структурных подразделений функциональных филиалов и дочерних обществ ОАО "РЖД", а также всех причастных работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", согласованный заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов.
Указанная аттестация проводится до начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО "РЖД".
При наличии ранее пройденной аттестации, но сроком не более 5 лет, руководители подрядных организаций представляют заместителю главного инженера железной дороги (заместителю главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителю главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) копию свидетельства о прохождении аттестации на знание нормативных документов в объеме, установленном для данной профессии (должности);
(пп. 10 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
11) список лиц, допущенных к управлению специальным самоходным подвижным составом, локомотивами, автомобильной, гусеничной и землеройной техникой, копии свидетельств на право управления специальным самоходным составом и локомотивами и другие документы;
(пп. 11 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
12) перечень специального подвижного состава, локомотивов, допущенных региональной дирекцией инфраструктуры в установленном ОАО "РЖД" порядке, с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ, с приложением акта контрольно-технического осмотра.
Выпуск локомотивов и специального подвижного состава обеспечивать в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД";
(пп. 12 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
13) перечень субподрядных организаций, привлекаемых для выполнения отдельных видов работ, с приложением документов, указанных в подпунктах 2), 4), 8), 9), 10), 12) пункта 3.2;
14) копии приказов подрядной организации о назначении лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков;
15) согласованный с балансодержателем объекта инфраструктуры, а также со всеми причастными структурными подразделениями, имеющими коммуникации и технические средства в зоне производства работ, ППР на строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт объектов железнодорожной инфраструктуры. ППР на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов пассажирской инфраструктуры без вывода их из эксплуатации должен содержать мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров;
(пп. 15 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
16) мероприятия по безопасной эксплуатации автотракторной техники, включающие в себя сведения о маршрутах и порядке передислокации, месте стоянки, наличия ограждения и охраны.
(пп. 16 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
При отсутствии у подрядной организации технической возможности регистрации документов в ЕАСД подрядной организацией предоставляется техническому заказчику вышеуказанный перечень документов в электронном виде на CD-диске или USB-носителе в формате PDF (включая разработанный ППР). Допускается сокращение размера файлов (сжатие) с использованием специализированных компьютерных программ или разделение на несколько файлов с присвоением нумерации, при этом размер каждого файла не должен превышать 40 Мб. Технический заказчик в течение 3 рабочих дней с момента поступления вышеуказанного перечня документов в электронном виде регистрирует в ЕАСД поступившее письменное обращение на получение акта-допуска с приложением в регистрационную карточку ЕАСД соответствующих документов. Создание и согласование в ЕАСД документов должно выполняться с соблюдением иерархической связи и соответствующим их направлением во все причастные подразделения ОАО "РЖД". Альтернативные способы регистрации поступающих запросов и порядка выдачи актов-допусков не допускаются.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
3.3. ППР в полном объеме включает в себя:
календарный план производства работ по объекту;
строительный генеральный план с указанием мест стоянки техники;
график поступления строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
график движения рабочих кадров;
график движения строительных машин;
технологические карты на выполнение видов работ;
схему размещения геодезических знаков;
пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха.
В ППР, кроме материалов, соответствующих требованиям СП 48.13330.2011 "Организация строительства" и СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", должны входить:
перечень зон совмещенных работ (с учетом работ в местах прохождения подземных коммуникаций), при которых необходимо присутствие представителей причастных структурных подразделений, дирекций дорожного и центрального подчинения;
строительные генеральные планы на нелинейные объекты точечной застройки, находящиеся в зоне действия технических сооружений и устройств (депо, посты ЭЦ, вокзалы и др.) железных дорог;
решения по производству работ, потребность в энергоресурсах, потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий;
мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности действующей инфраструктуры железной дороги;
мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке;
природоохранные мероприятия;
мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров при посадке, высадке и нахождении в зоне производства работ;
акт инструментальной проверки нахождения на месте работ инженерных коммуникаций (ШЧ, ЭЧ, РЦС, ДТВ и др.);
копии приказов подрядной организации о назначении лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков;
копии приказов о назначении ответственных лиц за организацию и проведение технического надзора со стороны подразделений ОАО "РЖД";
требования о запрете нахождения работников в зоне работ без сигнальных жилетов, изготовленных по ТУ 85 72-002-00302907-2005, разработанных в соответствии с ГОСТ 12.4.281-2014 "Одежда специальная сигнальная повышенной видимости". На сигнальные жилеты со стороны спины должны быть нанесены трафареты с наименованием организации, выполняющей работы;
мероприятия, обеспечивающие выполнение пуско-наладочных работ и проверку зависимостей в устройствах СЦБ, в том числе определяющие действия руководителей работ в чрезвычайных ситуациях;
мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве;
мероприятия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих в зоне железнодорожных путей, в том числе исключению нарушений требований безопасности работающими, выявляемых по системе информации "Человек на пути" (Приложение N 1 к Положению об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути", утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 14.03.2016 N 410р) в соответствии со СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве";
мероприятия по обеспечению сохранности кабельных сетей, устройств сигнализации, централизации и блокировки связи в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 24.05.2017 N 986р "Об утверждении Регламента взаимодействия участников строительства, реконструкции, ремонта и владельцев объектов инфраструктуры для обеспечения сохранности кабельных сетей, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи";
мероприятия по обеспечению необходимым количеством носимых радиостанций, настроенных на один канал связи, всех руководителей работ, независимо от их принадлежности, работников, осуществляющих технический надзор, машинистов локомотивов, специального подвижного состава, строительной техники (на автомобильном, гусеничном и другом ходу), в том числе работающих в полосе отвода железной дороги;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
ППР согласовывается всеми руководителями причастных структурных подразделений, заместителем начальника региональной дирекции инфраструктуры - начальником отдела инфраструктуры, заместителем главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (по территориальному управлению), заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению (или заместителя главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) и утверждается при продолжительности "окна" более 6 часов на однопутном участке и более 8 часов на двух или многопутном участке - первым заместителем начальника железной дороги или лицом его замещающим, в остальных случаях первым заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) или заместителем главного инженера железной дороги (по территориальному управлению).
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
ППР на строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт объектов пассажирской инфраструктуры без вывода их из эксплуатации, в обязательном порядке должен содержать мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, пассажиров, а также соблюдению требований охраны труда, промышленной, пожарной, электро- и экологической безопасности.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
До начала работ все работники, участвующие в строительстве объекта, должны быть ознакомлены с ППР.
3.4. Прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения сторонней организации производится отделом документационного обеспечения железной дороги с использованием ЕАСД.
Представленные материалы согласовываются в течение 3 рабочих дней посредством ЕАСД руководителями причастных региональных дирекций их структурных подразделений, расположенных в границах железной дороги (по принадлежности), в случаях требующих детального рассмотрения технических и технологических процессов производства, срок рассмотрения по решению заместителя главного инженера железной дороги (заместителя главного инженера железной дороги по территориальному управлению) может быть продлен до 5 рабочих дней.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 27.10.2022 N 2788/р)
После согласования посредством ЕАСД акта-допуска причастными подразделениями ОАО "РЖД", заместителем главного инженера железной дороги (заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителем главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) выдается акт-допуск или направляются подрядной организации обоснованные замечания, которые должны быть устранены в течение 5 рабочих дней.
Запрещается выдача акта-допуска до утверждения соответствующими руководителями проектной документации и ППР.
При выдаче акта-допуска руководители подрядных организаций должны быть письменно ознакомлены об ответственности (вплоть до уголовной) за проведение несанкционированных работ на инфраструктуре железнодорожного транспорта.
(п. 3.4 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
3.5. При наличии разногласий по графику производства работ и проекту графика предоставления "окон" они устраняются в порядке, установленном начальником железной дороги, в течение 15 календарных дней.
Разногласия по графику производства работ и проекту графика предоставления технологических "окон" не могут служить основанием для отказа в выдаче акта-допуска, при этом срок выдачи акта-допуска не должен превышать срок исполнения обязательств по договору, за исключением случаев, связанных с устранением подрядной организацией замечаний в рамках гарантийных обязательств. На указанные работы по окончании срока действия акта-допуска он может быть продлен или выдан новый. Решение о продлении текущего акта-допуска или необходимости получения нового, принимается должностным лицом выдавшем акт-допуск.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
3.6. Одновременно с актом-допуском подрядной организации выдаются:
1) копии приказов о назначении ответственных лиц со стороны подразделений ОАО "РЖД" за организацию и проведение технического надзора;
2) сводный план подземных коммуникаций и сооружений на момент передачи строительной площадки под строительство (реконструкцию), подписанный руководителями структурных подразделений-балансодержателей, чьи коммуникации и сооружения находятся на площадке, отведенной под строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, и утвержденный заместителем главного инженера железной дороги.
Балансодержатели подземных сетей и сооружений являются ответственными за проведение сверки и нанесение новых и не учтенных сетей и сооружений.
3.7. До введения единой автоматизированной системы управления процессом допуска организаций, выполняющих работы по строительству, реконструкции и (или) ремонту инфраструктуры ОАО "РЖД" главный инженер железной дороги определяет порядок регистрации выданных подрядным организациям актов-допусков на строительство объектов, расположенных в границах региона и выдачи сводного плана подземных коммуникаций и сооружений.
3.8. В случае выявления нарушений требований по обеспечению безопасности движения, безопасности пассажиров, технологии, порядка и правил производства работ, а также требований настоящего Положения ответственные работники ОАО "РЖД", осуществляющие технический надзор, а также работники ревизорского аппарата по безопасности движения поездов имеют право приостановить проведение работ, а лицо, выдавшее акт-допуск, обязан приостановить его действие.
При необходимости отзыва акта-допуска, заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению (заместителем главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) направляется соответствующая телеграмма в адрес соответствующей подрядной организации и причастных подразделений ОАО "РЖД", в которой указывается номер акта-допуска, причина, сроки отзыва и перечень проведения необходимых мероприятий, для возобновления его действия.
В случае приостановления действия акта-допуска по вышеуказанным причинам подрядная организация представляет письменный отчет техническому заказчику по устранению выявленных нарушений (замечаний), который организует проведение проверки их фактического устранения с составлением соответствующего акта. После подтверждения факта их устранения технический заказчик направляет заместителю главного инженера железной дороги (заместителю главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителю главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) письменный отчет с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, для принятия им решения по возобновлению действия акта-допуска.
В случае необходимости внесения изменений, дополнений или актуализации ППР подрядная организация устраняет замечания, повторно согласовывает с причастными подразделениями ОАО "РЖД", которых касаются указанные изменения, и предоставляет его на утверждение заместителю главного инженера железной дороги (заместителю главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителю главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления), выдавшему акт-допуск.
Действие акта-допуска возобновляется путем информирования причастных региональных дирекций и их структурных подразделений соответствующей телеграммой. Структурным подразделениям филиалов ОАО "РЖД", осуществляющих контроль за выполнением строительно-монтажных работ, запрещается допускать к выполнению работ подрядную организацию до получения указанной телеграммы.
(п. 3.8 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
3.9. В случаях изменения подрядчика, технологии, условий, видов, объекта или участка проведения строительно-монтажных работ, объемов строительно-монтажных и ремонтных работ, а также появления новых опасных производственных факторов не предусмотренных в ПОС (ППР) процедура получения нового акта-допуска проводится повторно, порядком, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения.
(п. 3.9 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
IV. Порядок согласования наряда-допуска
4.1. Основанием для согласования исполнителям работ наряда-допуска в строительной организации является акт-допуск и утвержденный в установленном порядке ППР.
4.2. Наряд-допуск на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов выдается в соответствии с требованиями разд. 4, п. 11, СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", на срок необходимый для выполнения заданного объема работ. В случае возникновения в процессе производства работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, ответственным лицом от подрядной организации работы должны быть прекращены, наряд-допуск аннулирован, возобновление работ после выдачи нового наряда-допуска (Приложение 2 - не приводится).
4.3. Наряд-допуск на период предоставления "окна" выдается в соответствии с порядком, установленным требованиями нормативных документов ОАО "РЖД".
(п. 4.3 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
4.4. Наряд-допуск на работы проводимые в "окно" согласовывается заместителем главного инженера железной дороги (заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению) или лицом его замещающим.
(п. 4.4 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
4.5. Заместитель главного инженера железной дороги (по территориальному управлению) своим распоряжением устанавливает порядок ведения реестра выданных актов-допусков и нарядов-допусков, а также назначает ответственного работника его ведение.
Ответственный работник, с учетом внесенных корректировок и дополнений ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным посредством ЕАСД направляет реестр выданных актов-допусков и нарядов-допусков в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов соответствующего территориального управления железной дороги.
Помимо вышеуказанных реестров в территориальном управлении железной дороги ведется ежемесячно обновляемый реестр организаций, не являющихся подрядными организациями ОАО "РЖД", проводящих строительно-монтажные и земляные работы вблизи границ полосы отвода железной дороги.
Главный инженер железной дороги аналогично назначает ответственного работника за ведение сводных реестров выданных актов-допусков и нарядов-допусков, а также организаций, не являющихся подрядными организациями ОАО "РЖД", проводящих строительно-монтажные и земляные работы вблизи границ полосы отвода железной дороги.
При наличии информации или выявлении фактов проведения строительно-монтажных и земляных работ за пределами границ полосы отвода железной дороги обеспечивается письменное информирование данных организаций о наличии кабельных коммуникаций и устройств инфраструктуры, в том числе выходящих за границу полосы отвода железной дороги или рамно-сетчатого ограждения (при его наличии). В этом случае балансодержатель коммуникаций или устройств инфраструктуры, попадающих в зону производства указанных работ, обязан потребовать от организаций, проводящих указанные работы вблизи границ полосы отвода железной дороги, установку соответствующего ограждения, исключающее их повреждение, а также контролировать сохранность коммуникаций.
(п. 4.5 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
V. Порядок организации контроля за производством работ
в зоне действия технических сооружений и устройств
5.1. Руководители региональных служб и дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" разрабатывают и утверждают главным инженером Регионального центра корпоративного управления (РЦКУ) или заместителем главного инженера железной дороги порядок организации контроля за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств.
5.2. Технический заказчик и эксплуатирующее подразделение (или подразделение, в зоне ответственности которого находятся строящиеся или ремонтируемые объекты инфраструктуры) обязаны обеспечить на объекте осуществление авторского и технического надзора соответственно.
(п. 5.2 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
5.3. Технический заказчик своим приказом определяет ответственных лиц, осуществляющих строительный контроль за строительством и приемку выполненных работ на объекте.
Заверенная копия приказа (выписка из приказа за подписью технического заказчика) направляется генеральному подрядчику, главному инженеру железной дороги, балансодержателю объекта.
5.4. Строительный контроль, осуществляемый техническим заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
1) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
2) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
3) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
4) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
5) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
6) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
5.5. Руководители подразделений железной дороги, чьи коммуникации попадают в зону производства работ, назначают приказами по подразделениям, закрепленных за объектами ответственных лиц, в обязанности которых входит осуществление технического надзора и контроля за работой строительно-монтажных организаций в период производства работ на объектах железнодорожной инфраструктуры.
5.6. За 3 дня до начала производства работ руководитель работ от подрядной организации подает письменные заявки о планируемых работах в диспетчерские службы эксплуатирующих подразделений, в целях обеспечения присутствия во время производства работ представителей для осуществления технического надзора, а также организации выдачи предупреждений проходящим поездам.
5.7. Представитель эксплуатирующей организации, осуществляющий технический надзор за производством работ, и руководитель работ (подрядчика), прибыв на объект, оформляют запись в журнале технического надзора, с указанием времени прибытия на объект, производимых работах и отметкой о разрешении производить указанные работы. Журнал технического надзора хранится у руководителя работ (подрядчика) на объекте.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
Форма журнала Технического надзора указана в Приложении 3 (с памяткой).
Особое внимание необходимо обратить на наличие на объекте:
ППР;
утвержденной проектной документации;
графика производства работ, утвержденного и согласованного дирекцией-балансодержателем;
письменной заявки подрядчика в соответствии с п. 5.6;
акта-допуска на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов;
наряда-допуска на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов;
приказа о назначении ответственного за производство работ (руководителя работ) на данном объекте.
5.8. Перед началом строительно-монтажных работ руководитель подрядной организации совместно с представителями эксплуатирующих организаций (ШЧ, ЭЧ, РЦС, ДТВ и др.) осуществляют проверку выполнения мероприятий по обеспечению сохранности инженерных и кабельных коммуникаций, попадающих в зону производства работ (заглубление, выноска, обустройство защиты и т.д.), предусмотренных ППР и проводят совместную инструментальную проверку и шурфовку инженерных коммуникаций на месте работ с оформлением акта инструментальной проверки и составлением плана расположения коммуникаций. Инструментальная проверка выполняется силами эксплуатирующей организацией, шурфовка силами подрядной организации. Не допускается проведение строительно-монтажных работ подрядной организацией до выполнения в полном объеме мероприятий по обеспечению сохранности инженерных и кабельных коммуникаций, предусмотренных ППР.
(п. 5.8 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
5.9. При наличии инженерных коммуникаций в границах производства работ эксплуатирующее подразделение или подразделение, в зоне ответственности которого находятся данные коммуникации, устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций, обеспечивает их фотофиксацию с привязкой к местности, прикладывает данные фотоматериалы к акту инструментальной проверки расположения инженерных коммуникаций и передает их под роспись производителю работ.
Производитель работ обязан обеспечить сохранность и первоначальное положение временных знаков. Ответственный работник от эксплуатирующего подразделения или подразделения, в зоне ответственности которого находятся данные коммуникации, ежедневно перед началом работ, прибыв на место, обязан сверить с указанными в акте инструментальной проверки расположение и количество установленных временных знаков.
В случае обнаружения в процессе производства строительно-монтажных работ подземных (надземных) коммуникаций или сооружений, не указанных в проектной документации и (или) проекте производства работ, все работы должны быть приостановлены до получения соответствующего разрешения на их продолжение.
(п. 5.9 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
5.10. Допуск подрядных организаций для выполнения работ осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, и выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578 "Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации".
5.11. Начальник дирекции-балансодержателя обязан:
перед выдачей акта-допуска к работам по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" организовать проведение инструктажа руководителю работ с записью в журнал инструктажа об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" (Приложение 4), проверку наличия ПОС и ППР, особое внимание при проверках должно быть уделено маршрутам служебных проходов, выполнению требований охраны труда и безопасности пассажиров, освещенности мест производства проведения работ, ограждению опасных мест, наличию временной визуальной информации и складированию материалов;
назначить приказом ответственного за организацию и проведение технического надзора, обеспечение безопасности движения поездов и перевозки пассажиров при выполнении строительства, реконструкции и ремонта объекта подрядной организацией в день производства работ;
организовать оперативный контроль со стороны руководителей за безопасным производством работ на объектах строительства, реконструкции и ремонта;
установить порядок присутствия ответственного работника, осуществляющего технический надзор, на все время проведения работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО "РЖД".
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
5.12. Технический заказчик объекта строительства (ремонта) обязан:
установить контроль за обеспечением соблюдения подрядными организациями требований по обеспечению безопасности движения поездов и пассажиров при выполнении строительно-монтажных работ на объектах ОАО "РЖД";
не реже одного раза в месяц совместно с балансодержателем и подрядчиком проводить проверки строящегося объекта.
5.13. Подрядная организация выполняет работы в соответствии с договором подряда, требованиями технических регламентов, стандартов на выполнение работ, ГОСТов и СНиПов, а также обеспечивает в соответствии с проектной документацией и ППР:
установку ограждения мест производства работ;
нанесение предупреждающих знаков о производстве работ;
наличие наглядной информации о производителе работ, с указанием контактных телефонов и сроков проведения работ, контактных телефонов горячей линии ОАО "РЖД", паспорта объекта;
складирование и хранение материалов во время проведения ремонтных работ на специально отведенных площадках в соответствии с ППР;
ознакомление работников с ППР, участвующих в строительстве (ремонте) объекта;
ознакомление работников с требованиями настоящего документа;
наличие разрешительной и проектной документации на объекте (проект, ППР с приложениями, акт-допуск, наряд-допуск, приказы о назначении ответственных и др.);
наличие сводного плана коммуникаций, согласованного балансодержателями, с нанесением всех изменений на момент выдачи;
наличие актов инструментальной проверки нахождения на месте работ инженерных коммуникаций, согласованных причастными эксплуатирующими подразделениями;
наличие строительного генерального плана с указанием мест стоянки техники;
наличие и реализацию мероприятий по недопущению использования строительной техники в нерабочее время;
наличие путевых листов с отметкой о прохождении медицинского осмотра водителями строительной техники;
наличие мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности действующей инфраструктуры железной дороги.
5.14. При производстве любых видов работ по строительству (реконструкции), модернизации и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", в том числе объектов пассажирского комплекса, эксплуатирующие организации обязаны обеспечить явку своих представителей и осуществлять технический надзор за организацией и производством работ, осуществляемых как подрядным способом, так и собственными силами в течение всего периода строительства (реконструкции), модернизации и (или) ремонта объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", приемки и ввода в эксплуатацию. Эксплуатирующие структурные подразделения обязаны дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях сохранности и отключения инженерных сетей и коммуникаций, зданий, сооружений путем записи в журнал производства работ или выдачи предписания в соответствии с нормативными документами по обеспечению безопасного производства строительно-монтажных работ.
5.15. Допуск строительно-монтажных организаций к работам на устройствах электроснабжения осуществляется по приказу энергодиспетчера дистанции электроснабжения с его регистрацией в ведомости выполнения работ формы ЭУ-99 ответственным работником, назначенным соответствующим приказом по дистанции электроснабжения.
(п. 5.15 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
5.16. Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности инженерных коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электропередачи), на действующих электроустановках в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" работы выполняются:
под руководством ответственного за производство работ из числа административно-технического персонала строительно-монтажной организации с группой по электробезопасности V - в электроустановках выше 1000 В, группой по электробезопасности IV - в электроустановках до 1000 В и стажем работы по обслуживанию электроустановок не менее одного года;
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 27.10.2022 N 2788/р)
по нарядам-допускам формы ЭУ-115, оформляемым административно-техническим персоналом строительно-монтажной организации, имеющим право выписки нарядов (при производстве работ на контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах);
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 27.10.2022 N 2788/р)
по нарядам-допускам формы ЭУ-44, оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения (при производстве работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики).
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 27.10.2022 N 2788/р)
Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются при непосредственном участии ответственных работников дистанции СЦБ и РЦС в пределах компетенций согласно требованиям, установленным нормативными документами ОАО "РЖД".
Ответственный работник дистанции СЦБ и РЦС обеспечивает выключение и включение устройств СЦБ и связи соответственно с проверкой их действия и оформлением соответствующей записи в журнале осмотра формы ДУ-46.
(п. 5.16 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
5.17. Земляные работы выполняются после проведения проверки на отсутствие кабелей и других коммуникаций в границах производства работ, после принятия мер по защите или переносу ограждений трасс кабелей на безопасное расстояние.
5.18. Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель от эксплуатирующих организаций при наличии их коммуникаций в зоне производства работ. Затраты понесенные подрядчиком на организацию сорванных работ оформляются на подразделение, не направившее представителя без уважительной причины, в порядке определенным договором.
5.19. Запрещается выполнение обязанностей и функций технического надзора за строительными работами работниками и их выезд на объекты для контроля за производством строительно-монтажных работ лицам, не назначенным приказом эксплуатирующей организации.
5.20. Ответственные за организацию и проведение технического надзора представители эксплуатирующих подразделений, инспекторы по качеству и приемке строительно-монтажных работ технического заказчика, а также ревизоры по безопасности движения поездов должны и имеют право:
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
требовать от подрядных организаций выполнения работ в соответствии с проектной документацией, соблюдения СНиП, технических условий и требований других нормативных документов на производство и приемку работ на железнодорожном транспорте;
требовать прекращения работ, выполняемых с отступлениями от проекта, при обнаружении брака, влекущего снижение эксплуатационных качеств объекта;
вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных деталей, материалов и конструкций;
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
требовать устранения недостатков при производстве работ;
запрещать производство работ при возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов и пассажиров, угрозы наезда подвижного состава на работающих, нарушении требований ППР или нормативных документов по безопасности движения поездов до устранения нарушений;
требовать проведение специального инструктажа работников и обеспечения дополнительных мер безопасности на участках движения пассажирских поездов со скоростью более 140 до 250 км/ч.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
5.21. Если при производстве работ допускаются случаи невыполнения мероприятий, предусмотренных нарядами-допусками, или нарушения технологии производства работ, угрожающие безопасности людей, движению поездов, загрязнению природной среды, сохранности инженерных сооружений и устройств, ответственные за строительный контроль и технический надзор имеют право приостановить действие акта-допуска с выдачей предписания о запрещении дальнейшего производства работ, с последующим письменным уведомлением лиц, выдавших акт-допуск.
VI. Безопасность пассажиров и пользователей инфраструктуры
при производстве работ на объектах пассажирского комплекса
6.1. Владелец объекта пассажирской инфраструктуры до начала производства работ должен обеспечить вывод объекта из эксплуатации, а также организовать оповещение в электропоездах о проведении ремонтных работ на посадочных платформах и правилах поведения при посадке-высадке на остановочных пунктах.
6.2. При невозможности вывода объекта из эксплуатации владелец объекта пассажирской инфраструктуры совместно с проектным институтом разрабатывает технологию производства строительно-монтажных работ на действующем объекте пассажирской инфраструктуры, обеспечивающий безопасность персонала и пассажиров.
6.3. Руководитель работ обязан обеспечивать выполнение работ в соответствии с проектом, ППР, актом-допуском и технологией производства строительно-монтажных работ на действующем объекте пассажирской инфраструктуры.
6.4. Ответственный работник балансодержателя, определенный приказом в соответствии с п. 5.5 настоящего Положения, обязан:
1) проводить проверки выполнения подрядчиком мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры при проведении ремонта;
2) в случае обнаружения нарушений незамедлительно сообщать техническому заказчику работ, при необходимости имеет право прекратить ремонтные работы до устранения выявленных нарушений;
3) перед допуском к работам по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", провести инструктаж руководителю работ, проверить наличие ПОС и ППР, особое внимание уделить маршрутам служебных проходов, выполнению требований охраны труда и безопасности пассажиров, освещенности мест производства проведения работ, ограждения опасных мест, наличия временной визуальной информации и складирования материалов.
Приложение 1
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2020 N 2926/р)
АКТ-ДОПУСК
для производства строительно-монтажных работ
в полосе отвода железной дороги (на объекте ОАО "РЖД")
Станция ______________ "__" __________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(наименование организации, действующего предприятия
или строящегося объекта)
Мы, нижеподписавшиеся, представитель ОАО "РЖД" _______________________,
(Ф.И.О., должность)
представитель строительно-монтажной организации ___________________________
(Ф.И.О., должность)
составили настоящий акт о нижеследующем.
ОАО "РЖД" предоставляет участок (территорию), ограниченный координатами,
___________________________________________________________________________
(наименование осей, отметок и номер чертежа)
для производства на нем ___________________________________________________
(наименование работ)
под руководством представителя строительно-монтажной организации
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, N документа, подтверждающего прохождение аттестации)
на следующий срок:
начало "__" ____________ окончание "__" ____________
Представлены следующие документы
N п/п
Наименование документа
Отметка о наличии
1
Заключение ведомственной экспертизы проектной документации (письмо НГ о согласовании проектной документации)
2
Договор подряда
3
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации
4
Согласованный график производства работ
5
Утвержденный проект производства работ
6
Проект графика предоставления "окон" (при необходимости)
7
Приказ о назначении ответственного руководителя работ
8
Документ, подтверждающий прохождение аттестации ответственного руководителя работ
9
Договор субаренды земельного участка под строительство
Представитель строительно-монтажной организации _________________
(подпись)
Заместитель главного инженера _________________ _________________
(подпись)
Примечание - При необходимости ведения работ после истечения срока действия настоящего акта-допуска необходимо составить акт-допуск на новый срок.
лист 1
Согласовано
Служба/дирекция
Подпись
Ф.И.О.
Дата
П
Ш
НТЭ
РЦС
Зам. РБтер
ДИЗТЕР - ДИТЕР
Балансодержатель объекта
Лист 2
Приложение 3
Титульный лист
ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
По объекту _______________________
Подрядная организация ______ Руководитель работ _____ N приказа __ от _____
Акт-допуск N __ от __________ срок действия до _______ продлен до _________
Начат ______ 20__ г.
Окончен ______ 20__ г.
Эксплуатирующая организация _______ Представитель должность ________ Ф.И.О.
N приказа ____ от __________
Эксплуатирующая организация _______ Представитель должность ________ Ф.И.О.
N приказа ____ от __________
Эксплуатирующая организация _______ Представитель должность ________ Ф.И.О.
N приказа ____ от __________
Эксплуатирующая организация _______ Представитель должность ________ Ф.И.О.
N приказа ____ от __________
Эксплуатирующая организация _______ Представитель должность ________ Ф.И.О.
N приказа ____ от __________
Эксплуатирующая организация _______ Представитель должность ________ Ф.И.О.
N приказа ____ от __________
Эксплуатирующая организация _______ Представитель должность ________ Ф.И.О.
N приказа ____ от __________
Эксплуатирующая организация _______ Представитель должность ________ Ф.И.О.
N приказа ____ от __________
N
Наименование (вид) работ и запись о разрешении на их проведение
ФИО, должность, подпись представителя эксплуатирующей организации осуществляющего технический надзор
Подпись руководителя работ подрядной организации
Ф.И.О.
Должность
Дата и время прибытия
Наличие записи в ДУ-46
Дата и время убытия
Работы завершены, строительная техника убрана (согл. ППР)
(Указать время окончания работ)
Подпись
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение
к журналу технического надзора
ПАМЯТКА
Производитель работ обязан:
1. Соблюдать и выполнять законные требования ответственных представителей ______ и эксплуатирующих организаций;
2. Соблюдать и выполнять технологию производства работ согласно утвержденному проекту производства работ;
3. Обеспечить порядок проведения работ согласно утвержденному проекту производства работ;
4. Завершить работы в установленные сроки, указанные в ППР, акте-допуске и наряде-допуске;
5. Соблюдать и выполнять требования Федеральных законов и нормативно-технических документов ОАО "РЖД";
6. Выполнять работы в обязательном присутствии ответственных представителей - балансодержателей инженерных сетей (ПЧ, ЭЧ, ШЧ, РЦС, ДТВ, РДПО, ИЧ);
7. Не выполнять работы в отсутствие ответственных представителей - балансодержателей инженерных сетей (ПЧ, ЭЧ, ШЧ, РЦС, ДТВ, РДПО, ИЧ) и после окончания работ;
8. Обеспечить сохранность действующих кабельных коммуникаций;
9. Соблюдать и выполнять требования настоящего Положения;
10. Обеспечить безопасность движения поездов.
Наличие документации на объекте:
N п/п
Наименование документа
Наличие
Кем подписан (утвержден)
Дата составления
1
Акт передачи объекта для производства работ по ремонту, реконструкции (модернизации) и строительству
2
Акт-допуск
3
Наряд-допуск
4
Журнал производства работ
5
Журнал авторского надзора
6
Договор на техническое сопровождение
7
Проектная (рабочая) документация согласованная с эксплуатирующими организациями
8
Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и пассажиров на период производства работ
9
Календарный план производства работ по объекту
10
Строительный генеральный план с указанием мест отстоя техники
11
Мероприятия по недопущению использования строительной техники в нерабочее время
12
Путевые листы с отметкой о прохождении медицинского осмотра водителями строительной техники
13
Сводный план коммуникаций, с планами заземлений, в том числе на тяговую рельсовую цепь, согласованный балансодержателями с нанесением всех имеющихся изменений на момент выдачи, включая чертежи и схемы заземлений, в том числе и на тяговую рельсовую цепь
14
График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования
15
График движения рабочей силы по объекту
16
График движения строительных машин по объекту
17
Технологические карты на выполнение видов работ
18
Схемы и чертежи конструкций ограждения мест производства работ
19
Схема размещения геодезических знаков
20
Пояснительная записка, содержащая решения по производству геодезических работ, решений по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест, обоснований и мероприятий по применению мобильных форм организации работ, режимов труда и отдыха
21
Перечень зон совмещенных работ (с учетом работ в местах прохождения подземных коммуникаций), при которых необходимо присутствие представителей причастных структурных подразделений, дирекций дорожного и центрального подчинения
22
Строительный генеральный план на нелинейные объекты точечной застройки, находящиеся в зоне действия технических сооружений и устройств (депо, посты ЭЦ, вокзалы и другие) железных дорог
23
Решение по производству работ, потребность в энергоресурсах, потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий
24
Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, и сохранности действующей инфраструктуры железной дороги
25
Мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке
26
Природоохранные мероприятия
27
Мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров согласно ППР
28
Акты инструментальной проверки нахождения на месте работ инженерных коммуникаций (ШЧ, ЭЧ, РЦС, ДТВ и др.)
29
Требования о запрете нахождения работников в зоне работ без сигнальных жилетов, изготовленных по ТУ 85 72-002-00302907-2005, разработанных в соответствии с ГОСТ 12.4.281-2014 "Одежда специальная сигнальная повышенной видимости". На сигнальные жилеты со стороны спины должны быть нанесены трафареты с наименованием организации, выполняющей работы
30
Мероприятия, обеспечивающих выполнение пуско-наладочных работ и проверку зависимостей в устройствах СЦБ, в том числе, определяющих действия руководителей работ в чрезвычайных ситуациях
31
Мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве
32
Мероприятия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих в зоне железнодорожных путей, в том числе исключению нарушений требований безопасности работающими, выявляемых по системе информации "Человек на пути" (приложение N 1 к Положению об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути", утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 14.03.2016 N 410р) в соответствии с СП 49.13330.2010 "Безопасность труда в строительстве"
33
Наличие записи в журнале ДУ-46 о проведении работ
34
Правильная расстановка ограждения места работ и наличие сигналистов при необходимости
35
Расстановка строительной техники перед началом работ
Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности движения и пассажиров:
N п/п
Мероприятие
Выполнение
1
Наличие наглядной информации о производителе работ, с указанием контактных телефонов и сроках работ (паспорт объекта)
2
Наличие навигации для пассажиров
3
Наличие схемы временной зоны посадки-высадки
4
Наличие предупреждающих знаков о производстве работ
5
Ограждение территории производства работ
6
Наличие пешеходных дорожек и их состояние
7
Установка ограждений места производства работ и зоны посадки-высадки пассажиров
8
Наличие освещения (в том числе временного) для прохода пассажиров к объектам инфраструктуры
9
Отсутствие строительного мусора в непосредственной близости от железнодорожных путей
10
Наличие материалов на площадях пассажирских обустройств во время проведения ремонтных работ в непосредственной близости от железнодорожных путей
11
Наличие сигналистов (при необходимости)
12
Ограждение зоны производства работ со стороны пути
13
Обеспечение электробезопасности пассажиров
В случае обнаружения нарушений влияющих на безопасность движения и пассажиров незамедлительно запретить (приостановить) ремонтные работы до устранения выявленных нарушений.
Все недостатки по качеству и замечания к порядку выполнения работ записываются в Журнал производства работ со сроками устранения замечания.
Приложение 4
ЖУРНАЛ
инструктажа об обеспечении безопасной эксплуатации
технических сооружений и устройств железных дорог
при строительстве, реконструкции и (или) ремонте
объектов инфраструктуры ОАО "РЖД"
Дата
Фамилия, имя, отчество инструктируемого
Год рождения
Профессия, должность инструктируемого
Фамилия, инициалы, должность инструктирующего
Подпись
Инструктирующего
Инструктируемого
1
2
3
4
5
6
7