Главная // Актуальные документы // Приказ
СПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2017
Примечание к документу
Документ введен в действие на территории Российской Федерации с 1 сентября 2017 года (Приказ Росстандарта от 22.08.2017 N 940-ст).
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ 32202-2013 "Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству"
(принято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.06.2017 N 51-2017)


"Изменение N 1 ГОСТ 32202-2013 "Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству"
(принято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.06.2017 N 51-2017)

Принято
Протоколом Межгосударственного
совета по стандартизации,
метрологии и сертификации
от 1 июня 2017 г. N 51-2017
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 32202-2013
"СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ"
МКС 45.060.01
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 51-2017 от 01.06.2017)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 13272
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, TJ, UA, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации <*>
--------------------------------
<*> Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-09-01.
Наименование стандарта изложить в новой редакции: "Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля";
Наименование стандарта на английском языке изложить в новой редакции:
"Pneumatic systems compressed air for railway rolling stock and pneumatic equipment testing systems of railway rolling stock. Quality requirements and methods of control".
Предисловие. Пункт 5 исключить.
Раздел 1 изложить в новой редакции:
"Настоящий стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматических магистралях и пневматическом оборудовании тормозных и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, в т.ч. пневмомеханических и электропневматических аппаратах и приборах, а также в системах стендовых испытаний данного пневматического оборудования.
Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха и методы его контроля".
Статью 3.2 изложить в новой редакции:
"тормозное пневматическое оборудование: Часть пневматической системы, обеспечивающая функционирование тормозных приборов и устройств".
Раздел 3 дополнить статьей 3.8:
"3.8 температура окружающего воздуха tс, °C: Температура воздушной среды, в которой находится пневматическая система или пневматическое оборудование.
Примечание - Под температурой окружающего воздуха понимают:
- при контроле на подвижном составе - температуру атмосферного воздуха, т.е. температуру, измеренную в воздушной среде на высоте (2,0 +/- 0,2) м над поверхностью земли и на расстоянии не менее 5 м от помещений и объектов, оказывающих влияние на воздушную среду;
- при испытаниях пневматического оборудования - рабочую температуру в помещении, в котором проводят испытания конкретного вида, т.е. температуру, измеренную в воздушной среде помещения на расстоянии до 2 м от объекта испытаний, или, если испытания проводят в климатической камере, температуру внутри нее".
Пункт 4.1. Заменить слова: "аппаратов и приборов" на "пневматического оборудования";
рисунок 1. На схеме и в поясняющих данных заменить слова: "тормозные системы" на "тормозное пневматическое оборудование";
дополнить абзацем (после рисунка):
"Для пневматических систем со схемами деления на функциональные модули, отличными от приведенной на рисунке 1, контрольные точки выбирают на основе фактической функциональной схемы".
Пункт 4.5. Заменить слова: "Тормозные системы" на "Тормозное пневматическое оборудование".
Пункт 5.1. Исключить слова: "в наибольшей степени".
Пункт 5.2 изложить в новой редакции:
"5.2 Показатели качества сжатого воздуха пневматических систем подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования установлены настоящим стандартом в контрольных точках, определяемых в соответствии с 4.1".
Пункт 5.3. Таблицу 2 изложить в новой редакции:
"Таблица 2
Значения показателей качества сжатого воздуха
Наименование показателя
Значение показателя для контрольной точки
1
2 <**>
3 <**>
4 <**>
Максимальный размер твердых частиц, мкм, не более
25
10
15
15
Массовая концентрация твердых частиц, мг/м3, не более
8
2
2
2
Массовая концентрация масла, мг/м3, не более
25 <*>
5
5
5
Точка росы, °C, не выше при температуре окружающего воздуха tс, °C
ниже -40 °C
-
tс
от -40 °C до -20 °C включ.
-40 °C
выше -20 °C
tс - 20 °C
<*> Для модуля "Производство сжатого воздуха", включающего поршневой(-ые) компрессор(ы), допускается значение массовой концентрации масла не более 100 мг/м3.
<**> Показатели в контрольных точках 2 - 4 не распространяются на сжатый воздух, используемый в пневматических системах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных модулями обработки сжатого воздуха.
".
Раздел 6 изложить в новой редакции:
"6. Методы контроля
6.1 Максимальный размер твердых частиц и их массовую концентрацию контролируют методами по ГОСТ 24484.
6.2 Массовую концентрацию масла в контрольной точке 1 определяют как сумму его массовых концентраций в виде аэрозолей и паров.
6.2.1 Массовую концентрацию масла в виде аэрозолей в контрольной точке 1 определяют по национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего данный стандарт <1>.
Массовую концентрацию масла в виде паров в контрольной точке 1 определяют по ГОСТ ИСО 8573-5 методом индикаторных трубок в качестве окончательного метода при условии, что относительная погрешность измерений составляет не более 20%.
6.2.2 Массовую концентрацию масла в контрольных точках 2 - 4 определяют методом индикаторных трубок по ГОСТ ИСО 8573-5 в качестве окончательного метода при условии, что относительная погрешность измерений при предельно допустимом значении массовой концентрации масла в конкретной контрольной точке (см. таблицу 2) составляет не более 20%.
6.2.3 Во всех контрольных точках допускается применение других методов контроля массовой концентрации масла с относительной погрешностью не более 20%.
6.3 Точку росы определяют по ГОСТ ИСО 8573-3.
6.4 Измерения по 6.1 - 6.3 проводят при продолжительности включения компрессора, соответствующей наибольшему возможному расходу воздуха в пневматической системе.
6.5 Фактические значения показателей качества сжатого воздуха в каждой из избранных контрольных точек не должны превышать соответствующих значений, определенных по таблице 2".
Библиографические данные. Ключевые слова дополнить словами: "системы испытаний", "пневматическое оборудование".