Главная // Актуальные документы // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
ИУС "Государственные стандарты", N 4, 1987
Примечание к документу
Введен в действие с 1 июля 1987 года.
Название документа
"Изменение N 1 ГОСТ 23162-78 "Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Условные обозначения"
(утв. и введено в действие Постановлением Госстандарта СССР от 20.12.1986 N 4413)
"Изменение N 1 ГОСТ 23162-78 "Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Условные обозначения"
(утв. и введено в действие Постановлением Госстандарта СССР от 20.12.1986 N 4413)
Утверждено и введено в действие
Постановлением Госстандарта СССР
от 20 декабря 1986 г. N 4413
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 23162-78
"ЭЛЕКТРОАГРЕГАТЫ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ"
Группа Е00
Дата введения
1 июля 1987 года
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.12.1986 N 4413.
Наименование стандарта. Заменить слова: "Условные обозначения" на "Система условных обозначений", "System of symbols".
Пункты 1 -
4 изложить в новой редакции: "1. Настоящий стандарт распространяется на передвижные и стационарные электроагрегаты и на передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания (далее - электроагрегаты и электростанции) и устанавливает систему их условных обозначений.
Стандарт не распространяется на судовые, тепловозные, сварочные электроагрегаты, электроагрегаты летательных аппаратов и энергопоезда.
Условные обозначения, установленные настоящим стандартом, не должны применяться вместо кодов Общесоюзного классификатора продукции и обозначений, принятых в стандартах Единой системы конструкторской документации.
2. Система условных обозначений электроагрегатов и электростанций состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами и расположенных в порядке, установленном настоящим стандартом.
Отличительные признаки электроагрегатов и электростанций, использованные в системе условных обозначений, соответствуют классификации электроагрегатов и электростанций по ГОСТ 23377-84.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. ГОСТ 20375-83 утратил силу с 1 марта 2016 года в связи с введением в действие ГОСТ 20375-2014 (Приказ Росстандарта от 10.06.2015 N 600-ст). | |
Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте, - по ГОСТ 20375-83.
3. Структура системы условных обозначений электроагрегатов
ХХХХ - ХХХ - ХХХХХ
└┼┼┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼─── Буква А, обозначающая электроагрегат
└┼┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая вид первичного двигателя:
││ │││ │││││ Б - бензиновый, Д - дизельный, Г - газотурбинный,
││ │││ │││││ П - газопоршневой
└┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼─── Число, обозначающее номинальную мощность, кВт
└─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая степень подвижности
│││ │││││ электроагрегата: С - стационарный,
│││ │││││ У - встраиваемый (передвижной, за исключением
│││ │││││ встраиваемого, не обозначают)
└┼┼─────┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая род тока: П - постоянный,
││ │││││ Т - трехфазный переменный ток (однофазный
││ │││││ переменный ток не обозначают)
└┼─────┼┼┼┼┼─── Число, обозначающее номинальное напряжение, В
└─────┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая частоту переменного тока:
│││││ П (повышенная) - 400 Гц (50 Гц - не обозначают)
└┼┼┼┼─── Цифра, обозначающая степень автоматизации
││││ (нулевую степень не обозначают)
└┼┼┼─── Буква, обозначающая способ охлаждения
│││ первичного двигателя: В - воздушный, Р - водо-
│││ воздушный (радиаторная система охлаждения),
│││ Д - водоводяной (двухконтурная система
│││ охлаждения)
└┼┼─── Буква, обозначающая способ защиты от атмосферных
││ воздействий: П - капотное исполнение
││ (или кожухом), Н - контейнерное исполнение
││ (бескапотное исполнение не обозначают)
└┼─── Буква М, обозначающая модернизацию
└─── Цифра, обозначающая порядковый номер модернизации
4. Структура условных обозначений электростанций
ХХХХ - ХХХ - ХХХХХХ
└┼┼┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼┼─── Буква Э, обозначающая электростанцию
└┼┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая вид первичного двигателя:
││ │││ ││││││ Б - бензиновый, Д - дизельный,
││ │││ ││││││ Г - газотурбинный, П - газопоршневой
└┼─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼┼─── Число, обозначающее номинальную мощность, кВт.
│ │││ ││││││ Номинальная мощность многоагрегатных
│ │││ ││││││ электростанций обозначается: n x P (как
│ │││ ││││││ произведение количества электроагрегатов n
│ │││ ││││││ на величину их мощности P, если агрегаты
│ │││ ││││││ одинаковой мощности); P + P + P + ... (как
│ │││ ││││││ 1 2 3
│ │││ ││││││ сумма мощностей электроагрегатов,
│ │││ ││││││ если электроагрегаты разной мощности)
└─────┼┼┼─────┼┼┼┼┼┼─── Буква Т, обозначающая блочно-транспортабельную
│││ ││││││ электростанцию (другие исполнения передвижных
│││ ││││││ электростанций не обозначают)
└┼┼─────┼┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая род тока: П - постоянный,
││ ││││││ Т - трехфазный переменный ток (однофазный
││ ││││││ переменный ток не обозначают)
└┼─────┼┼┼┼┼┼─── Число, обозначающее номинальное напряжение, В
└─────┼┼┼┼┼┼─── Буква, обозначающая частоту переменного тока П
││││││ (повышенная) - 400 Гц (50 Гц - не обозначают)
└┼┼┼┼┼─── Цифра, обозначающая степень автоматизации
│││││ электростанции, начиная с первой
└┼┼┼┼─── Буква, обозначающая способ охлаждения
││││ первичного двигателя: В - воздушный,
││││ Р - водовоздушный (радиаторная система
││││ охлаждения), Д - водоводяной (двухконтурная
││││ система охлаждения)
└┼┼┼─── Буква, обозначающая способ защиты
│││ от атмосферных воздействий в (или) способ
│││ перемещения: П - капотное исполнение (на прицепе
│││ под капотом), К - кузовное исполнение
│││ (в кузове-фургоне на прицепе), Н - контейнерное
│││ исполнение, А - на автомобиле,
│││ Р - на раме-салазках, В - на железнодорожной
│││ платформе (в вагоне), (переносные электростанции
│││ не обозначают)
└┼┼─── Буква С, обозначающая электростанцию целевого
││ назначения
└┼─── Буква М, обозначающая модернизацию
└─── Цифра, обозначающая порядковый номер
модернизации
Примеры условных обозначений
а) бензиновый электроагрегат мощностью 0,5 кВт, постоянного тока, напряжением 28,5 В, с воздушным охлаждением двигателя:
АБ0,5-П28,5-В
б) дизельный электроагрегат мощностью 60 кВт, стационарный, переменного трехфазного тока, напряжением 230 В, с водовоздушным охлаждением двигателя, модернизированный однократно:
АД60С-Т230-РМ1
в) дизельная электростанция мощностью 500 кВт, переменного трехфазного тока, напряжением 400 В, автоматизированная по 2-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:
ЭД500-Т400-2РК
г) дизельная электростанция, многоагрегатная, состоящая из двух электроагрегатов мощностью по 60 кВт, напряжением 230 В, трехфазного переменного тока, частотой 400 Гц, автоматизированная по 1-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:
ЭД2 х 60-Т230П-1РК
д) газотурбинная электростанция, блочно-транспортабельная, мощностью 1000 кВт, трехфазного переменного тока, напряжением 6300 В, частотой 50 Гц, автоматизированная по 3-й степени:
ЭГ1000Т-Т6300-3".