Главная // Актуальные документы // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Введен в действие с 1 июля 1990 года.
Название документа
"Изменение РСН-88 "Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР"
(утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.05.1990 N 52)
"Изменение РСН-88 "Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР"
(утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.05.1990 N 52)
Утверждено и введено в действие
Постановлением Госстроя СССР
от 29 мая 1990 г. N 52
ИЗМЕНЕНИЕ РСН-88
"РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМЫ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР"
Постановлением Госстроя СССР от 29 мая 1990 г. N 52 утверждено и с 1 июля 1990 г. введено в действие разработанное Союздорнии Минтрансстроя СССР, Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Росагропромдортехцентром Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР публикуемое ниже изменение РСН-88 "Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N 145.
Пункт 1.1. Дополнить абзацем следующего содержания: "Проектированию автомобильных дорог должна предшествовать разработка единой схемы развития сети автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций в увязке с планировкой населенных пунктов. Данная схема составляется на уровне хозяйства, района, области, АССР, региона и утверждается в установленном порядке".
Таблица 1.1
────┬──────┬──────────────────────┬────────┬───────┬───────┬────────┬───────
N │Кате- │Народно-хозяйственное,│Расчет- │Расчет-│Расчет-│Тип до- │Реко-
п.п.│гории │ административное и │ная ин- │ный │ная │рожной │менду-
│дорог │ социальное значение │тенсив- │объем │ско- │одежды │емая
│ │ автомобильных дорог │ность │грузо- │рость, │ │протя-
│ │ или их участков │движе- │вых пе-│км/ч, │ │жен-
│ │ │ния, │ревозок│основ- │ │ность
│ │ │авт./сут│в ме- │ная │ │<*>, км
│ │ │ │сяц, ├───────┤ │
│ │ │ │тыс. т │на │ │
│ │ │ │ │трудных│ │
│ │ │ │ │участ- │ │
│ │ │ │ │ках │ │
────┴──────┴──────────────────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────
Автомобильные дороги
общего пользования
1 III Соединяющие:
столицы автономных Св. 1500 - 100 Капи- -
республик или до 4000 --- тальный
областные центры с 80
районными центрами;
районные центры между То же - То же То же -
собой при суммарной
перспективной
численности населения
свыше 40 тыс. чел.;
районные центры " - " " -
с пятью и более
центральными усадьбами
<**>
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
2 IV-а Соединяющие:
районные центры между Св. 700 - 80 " -
собой при суммарной до 1500 --
перспективной числен- 60
ности населения свыше
25 до 40 тыс. чел.;
районные центры с Св. 700 - 80 Капи- Более
двумя-пятью цент- до 1500 -- тальный, 10
ральными усадьбами 60 облег-
ченный
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
3 IV-б Соединяющие:
районные центры между Св. 250 - 60 То же -
собой при перспектив- до 700 --
ной суммарной числен- 50
ности населения
до 25 тыс. чел.;
районные центры с от-
дельными центральными То же - То же " До 10
усадьбами;
центральные усадьбы " - " " До 10
с дорогами общего
пользования;
центральные усадьбы " - " " -
между собой и
создающие замкнутую
сеть дорог общего
пользования
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
4 IV-в Тупиковые До 250 - 50 Облег- До 5
автомобильные дороги, -- ченный
соединяющие отдельные 40
населенные пункты
с дорогами общего
пользования <***>
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Внутрихозяйственные
автомобильные дороги
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
5 I-с-а Соединяющие - Св. 15 80 Капи- -
центральные усадьбы -- тальный,
с четырьмя и более 60 облег-
отделениями ченный
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
6 I-с-б Соединяющие - Св. 10 60 То же До 10
центральные усадьбы --
с двумя-тремя 50
отделениями
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
7 I-с-в Соединяющие:
центральные усадьбы - Св. 6 60 " До 5
с одиночными отделе- до 10 --
ниями, фермами; 40
отделения с несколь- - - То же "
кими населенными
пунктами данных
хозяйств, крупными
фермами и другими
объектами сельскохо-
зяйственного
производства
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
8 II-с-а Соединяющие:
отделения с одиночны- - До 6 40 Облег- До 5
ми населенными пунк- -- ченный
тами данных хозяйств, 30
бригадами, фермами и
мастерскими;
основную внутрихо- - - То же То же То же
зяйственную сеть до-
рог с массивами полей
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
9 II-с-б Тупиковые автомобиль- - До 1 30 Облег- До 2
ные дороги, соединяю- ченный,
щих хутора, выселки переход-
и поля с внутрихозяй- ный
ственными дорогами
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Протяженность автомобильных дорог имеет рекомендательный характер.
<**> В тексте настоящих Норм для упрощения термин "центральные усадьбы" принят вместо термина "центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций", термин "внутрихозяйственные автомобильные дороги" - вместо термина "внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях".
<***> Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с дорогами общего пользования, могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при расчетной интенсивности движения до 10 авт./сут - с переходным типом дорожной одежды.
Примечания. 1. При применении одинаковых требований для дорог IV-а, IV-б и IV-в категорий, I-с-а, I-с-б и I-с-в категорий, II-с-а и II-с-б категорий в тексте Региональных норм они отнесены к дорогам IV, I-с и II-с категорий соответственно.
2. Расчетные скорости для трудных участков дорог допускается применять при проложении трассы дороги по застроенным территориям, лесным массивам и ценным сельскохозяйственным землям: садам и огородам, пашне, мелиорированным землям, а также землям с высоким естественным плодородием почв.
"При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей, обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной застройки, должны соблюдаться требования
СНиП 2.07.01-89. План дороги должен соответствовать планировочным решениям генерального плана развития населенного пункта, а при его отсутствии - существующей планировке улиц и дорог.
Переход от поперечного профиля, соответствующего настоящим нормам, к поперечному профилю, принятому для улицы населенного пункта, должен быть осуществлен на расстоянии 50 - 100 м до перспективной границы населенного пункта в зависимости от категории дороги и типа улицы.
При назначении типа дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться требования настоящих Норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее капитальным, чем на подходах к населенному пункту".
Пункт 1.12. После слов: "При разработке проектов" дополнить словами: "дорог общего пользования".
Таблица 2.2
──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────
Параметр элемента дороги │ Категория дороги
├─────┬───────┬──────┬──────┬───────┬────────
│ III │ IV-а │ IV-б │ IV-в │II-с-а │ II-с-б
│ │ I-с-а │I-с-б │I-с-в │ │
──────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┴───────┴────────
Число полос движения 2 2 2 2 1 1
Ширина полосы движения, м 3,5 3 3 3 4,5 3,5
Ширина проезжей части, м 7 6 6 6 4,5 3,5
Ширина земляного полотна, м 12 10 10 8 8 5,5 <*>
Ширина обочины, м 2,5 2 2 1 1,75 1
в том числе:
краевая полоса, укрепленная 0,5 0,5 - - - -
по типу проезжей части, м
полоса с укреплением 1,5 1 1,5 0,5 1,25 0,5
каменными материалами, м
полоса с укреплением засевом 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
трав, м
--------------------------------
<*> В исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям, лесным массивам и т.п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б категории 4,5 или 5 м.
"Поперечные профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на рис. 2.1 - 2.6, а общий вид на рис 2.7".
Рис. 2.1. Поперечный профиль автомобильной
дороги III категории
Рис. 2.2. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-а
и I-с-а категории
Рис. 2.3. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-б
и I-с-б категории
Рис. 2.4. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-в
и I-с-в категории
Рис 2.5. Поперечный профиль автомобильной
дороги II-с-а категории
Рис 2.6. Поперечный профиль автомобильной
дороги II-с-б категории
"Рис. 2.7. Общий вид автомобильных дорог IV-а и I-с-а категорий".
Пункт 2.6. В конце первого предложения вместо обозначения категорий "IV и I-с" записать "IV-а и I-с-а".
Пункт 2.11. Во втором предложении первого абзаца вместо обозначения категории "I-с" записать "I-с-а".
Первый абзац дополнить текстом следующего содержания: "а для дорог I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий на кривых в плане радиусом 600 м и более".
"Примечание. На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий виражи устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее".
──────────────────────────────────────────────────────────────────
50 -(0,8) -(1,2) -(2,5) -
40 -(0,2) -(1,7) - -
30 -(1,6) -(2,5) - -
──────────────────────────────────────────────────────────────────
"Примечание. В скобках приведены величины уширения для дорог II-с-а категории. Для дорог II-с-б категории величины уширения принимаются равными значениям, приведенным в скобках, увеличенным на 0,5 м, но не более 2,5 м".
──────────────────────────────────────────────────────────────────
30 100 45 90 30 600 600 200
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Таблица 2.7
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Радиус 30 50 60 80 100 150 200 250 300 400 500 600 - 1000 -
кривой, м 1000 2000
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Длина 30 35 40 45 50 60 70 80 90 100 110 120 100
пере-
ходной
кривой, м
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Табл. 2.7 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий переходные кривые устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее".
Пункт 4.9. В первом абзаце после слов "...проходящих в насыпи" дополнить словами "высотой менее значений, указанных в табл. 4.6 при II и III типах местности".
Пункт 5.3. В первом абзаце вместо слов "табл. 5.1" записать "табл. 1.1 и 5.1".
Пункты 5.5,
5.6,
5.7 и
5.18. Слова "расчетную интенсивность движения" заменить на "приведенную к нормальной расчетной интенсивности".
"5.21. Дорожную одежду краевых полос шириной 0,5 м на дорогах III, IV-а, I-с-а категорий следует устраивать идентичной одежде основной проезжей части.
Поверхность обочин шириной 0,5 м от бровки земляного полотна дорог всех категорий следует укреплять засевом трав. На остальной части обочин дорог III, IV и I-с категорий следует устраивать дорожную одежду со слоем каменных материалов (в том числе отходов промышленности) толщиной 20 см на дорогах III, IV-а, I-с-а категорий и 15 см на дорогах IV-б, IV-в, I-с-б и I-с-в категорий. На дорогах II-с категории следует предусматривать укрепление каменными материалами (в том числе отходами промышленности) на толщину 10 см. На участках дорог в пределах населенных пунктов дорожную одежду на обочинах следует устраивать с обработкой вяжущими материалами. В обоснованных случаях допускается устройство дорожной одежды на обочинах, с обработкой вяжущими материалами и вне населенных пунктов".
Пункт 7.5. В табл. 7.2 в первой строке 6-го столбца, во 2-й строке 4, 5, 6-го столбцов, в третьей строке 5 и 6-го столбцов дополнительно записать цифру "5".
Пункт 7.17. Слова "на откосе земляного полотна на расстоянии 0,25 м от бровки", заменить на "на бровке земляного полотна".
Пункт 8.9. Первый абзац после слов: "павильонов для ожидания автобусов" изложить в новой редакции: "информационными стендами, мусороприемниками, а на дорогах III, IV-а и I-с-а категорий - переходно-скоростными полосами".
В
третьем абзаце слова "III, IV и I-с категорий", заменить на "III, IV-а и I-с-а категорий".
В
четвертом абзаце слова "II-с категории" заменить на "IV-б, IV-в, I-с-б, I-с-в и II-с категорий".