Главная // Актуальные документы // ПорядокСПРАВКА
Источник публикации
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000
Примечание к документу
Документ утратил силу с 01.06.2020 в связи с изданием
Приказа Росстандарта от 16.08.2019 N 505-ст. Взамен введен в действие
РМГ 17-2019.
Документ
введен в действие с 01.07.2001.
Название документа
"РМГ 17-96. Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок планирования работ по сотрудничеству в области создания и применения стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов"
(введены в действие Постановлением Госстандарта России от 10.10.2000 N 257-ст)
"РМГ 17-96. Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок планирования работ по сотрудничеству в области создания и применения стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов"
(введены в действие Постановлением Госстандарта России от 10.10.2000 N 257-ст)
комитета Российской Федерации
по стандартизации и метрологии
от 10 октября 2000 г. N 257-ст
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ
И ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ ОБРАЗЦОВ СОСТАВА И СВОЙСТВ
ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ
РМГ 17-96
Т82
ОКС 17.020
ОКСТУ 0008
Дата введения
1 июля 2001 года
1. Разработаны Уральским научно-исследовательским институтом по метрологии (УНИИМ) Госстандарта России.
Внесены Госстандартом России.
2. Приняты Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 9 от 12 апреля 1996 г.).
За принятие проголосовали:
┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Наименование государства │ Наименование национального органа │
│ │ по стандартизации │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Азербайджанская Республика │Азгосстандарт │
│Республика Армения │Армгосстандарт │
│Республика Беларусь │Госстандарт Республики Беларусь │
│Грузия │Грузстандарт │
│Республика Казахстан │Госстандарт Республики Казахстан │
│Киргизская Республика │Киргизстандарт │
│Республика Молдова │Молдовастандарт │
│Российская Федерация │Госстандарт России │
│Республика Таджикистан │Таджикгосстандарт │
│Туркменистан │Главная государственная инспекция │
│ │Туркменистана │
│Республика Узбекистан │Узгосстандарт │
│Украина │Госстандарт Украины │
└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
3.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 10 октября 2000 г. N 257-ст Рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 17-96 с Изменением N 1 введены в действие непосредственно в качестве Рекомендаций Российской Федерации с 1 июля 2001 г.
4. Введены впервые.
Настоящие рекомендации разработаны в развитие Соглашения о сотрудничестве по созданию и применению стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов от 6 октября 1992 г. (далее - Соглашение) и предназначены для применения национальными службами по метрологии и разработчиками межгосударственных стандартных образцов (далее - МСО) государств - участников Соглашения.
Настоящие рекомендации определяют порядок планирования работ при сотрудничестве в области создания и применения МСО, в том числе при разработке перспективных и текущих планов (программ) сотрудничества по разработке нормативных документов, созданию и применению конкретных типов МСО.
2.1. В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:
ПМГ 16-96 Положение о межгосударственном стандартном образце
ПМГ 22-97 Правила по программному планированию разработки межгосударственных стандартов.
3.1. Планирование работ по сотрудничеству государств - участников Соглашения по проблеме стандартных образцов осуществляется в форме:
- перспективной программы по реализации Соглашения на период, устанавливаемый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - МГС);
- текущего плана совместных работ, включающего план разработки межгосударственных нормативных документов как составной части программы работ по межгосударственной стандартизации и план создания конкретных типов МСО.
3.2. При выборе конкретных тем для включения в программы (планы) сотрудничества необходимо руководствоваться:
- актуальностью заданий в решении основных задач сотрудничества;
- взаимной заинтересованностью партнеров в разработке заданий;
- заинтересованностью партнеров в реализации результатов разработки.
3.3. Основанием для постановки работ и включения их в программы сотрудничества являются:
- решения МГС;
- внутригосударственные решения, представляющие взаимный интерес (по обеспечению объектов, относящихся к охране окружающей среды, здравоохранению, технике безопасности и др.);
- многосторонние соглашения по экономическому и научно-техническому сотрудничеству государств - участников Соглашения.
4. Разработка программы работ по реализации Соглашения
4.1. Программа работ по реализации Соглашения разрабатывается на основании предложений представителей стран в Рабочей группе по стандартным образцам (далее - РГ по СО) и после согласования на заседании РГ по СО представляется в Технический секретариат МГС для последующего рассмотрения и принятия на заседании МГС.
4.2. Программа работ разрабатывается по
форме, приведенной в приложении А, и содержит следующие разделы:
- разработка организационно-правовых и нормативных документов по проблеме МСО;
- разработка документов системы информационного обеспечения работ по проблеме МСО;
- разработка МСО.
4.3. Принятая на заседании МГС Программа работ рассылается национальным органам по метрологии и является основой для разработки текущих планов сотрудничества.
5. Разработка текущих планов сотрудничества
5.1. К текущим планам сотрудничества государств - участников Соглашения относятся:
- программа работ по межгосударственной стандартизации;
- план создания конкретных типов МСО.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2. Проект программы работ по межгосударственной стандартизации формируется в соответствии с ПМГ 22.
Проект плана создания конкретных типов МСО разрабатывается по
форме, приведенной в приложении Б.
Сроки подготовки, согласования и принятия планов устанавливаются МГС.
5.2а. Представители стран в РГ по СО подготавливают предложения по проектам планов по 5.1 и направляют их в Технический секретариат МГС в срок, установленный Межгосударственным Советом.
5.3. Предложения по проектам планов по
5.1 разрабатываются на основе:
- переходящих тем из программы работ по реализации Соглашения;
- предложений представителей стран в РГ по СО, согласованных на национальном уровне, не содержащихся в программе работ;
- предложений Технического Секретариата, основанных на решениях МГС и предложениях национальных органов по метрологии государств - участников Соглашения.
5.3а. Технический секретариат МГС включает поступившие предложения в соответствующие проекты программ/планов, которые рассылает в национальные органы на отзыв и организует работу по снятию замечаний и разногласий.
5.2; 5.2а; 5.3; 5.3а (Измененная редакция, Изм. N 1).
5.4. Представители стран в РГ по СО согласовывают проекты планов по
5.1 внутри своих стран перед их представлением на рассмотрение МГС.
5.5. Принятые на заседании МГС программы/планы Технический секретариат направляет национальным органам по метрологии государств - участников Соглашения и оказывает содействие в организации научно-технического сотрудничества заинтересованных сторон на основе координации, кооперации, а также других форм его организации.
5.6. Представители стран в РГ по СО осуществляют организацию и координацию работ в своих странах по реализации всех планов сотрудничества по проблеме МСО.
(рекомендуемое)
работ по реализации межгосударственного
Соглашения в области создания и применения
межгосударственных стандартных образцов
на ________________ 200_ г.
┌───────┬────────────────────────┬───────────┬────────────────┬───────────┐
│ Номер │ Наименование работ │Исполнители│Сроки выполнения│ Форма │
│раздела│ │ ├──────┬─────────┤завершения │
│ │ │ │Начало│Окончание│ работы │
├───────┼────────────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───────┼────────────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼───────────┤
│1. │Разработка │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых │ │ │ │ │
│ │и нормативных документов│ │ │ │ │
│1.1. │ │ │ │ │ │
│. │ │ │ │ │ │
│. │ │ │ │ │ │
│. │ │ │ │ │ │
│2. │Разработка документов │ │ │ │ │
│ │системы информационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │ │
│2.1. │ │ │ │ │ │
│. │ │ │ │ │ │
│. │ │ │ │ │ │
│. │ │ │ │ │ │
│3. │Разработка │ │ │ │ │
│ │межгосударственных │ │ │ │ │
│ │стандартных образцов │ │ │ │ │
│3.1. │ │ │ │ │ │
│. │ │ │ │ │ │
│. │ │ │ │ │ │
│. │ │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────────┴───────────┴──────┴─────────┴───────────┘
(рекомендуемое)
разработки межгосударственных стандартных образцов
на _______________ 200_ г.
Часть 1. Разработка новых межгосударственных
стандартных образцов
Номер темы | Наименование темы | Исполнители | Срок разработки этапов <*> | Примечание |
Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 |
Разработка ТЗ | Разработка МСО | Признание МСО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
|
Часть 2. Разработка межгосударственных стандартных образцов
на основе национальных стандартных образцов
государств - участников Соглашения
Номер темы | Наиме- нование темы | Испол- нители | Сроки разработки этапов <*> | Приме- чание |
Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 | Этап 4 |
Разработка перечня национальных СО для признания в качестве МСО | Рассмотрение предложений РГ по СО | Представление проекта перечня МСО и документов на МГС | Признание и регистрация МСО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |
|