Главная // Актуальные документы // Порядок
СПРАВКА
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2007
Примечание к документу
Документ введен в действие с 1 июля 2007 года.

Взамен ПМГ 33-2001.
Название документа
"ПМГ 33-2006. Правила по межгосударственной стандартизации. Порядок проведения проверок безопасности взаимопоставляемой продукции"
(введены в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 N 332-ст)


"ПМГ 33-2006. Правила по межгосударственной стандартизации. Порядок проведения проверок безопасности взаимопоставляемой продукции"
(введены в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 N 332-ст)


Содержание


Введены в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 27 декабря 2006 г. N 332-ст
ПРАВИЛА ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
БЕЗОПАСНОСТИ ВЗАИМОПОСТАВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
Order of checking of reciprocal product safety
ПМГ 33-2006
Дата введения
1 июля 2007 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Сведения о правилах
1. Разработаны Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
2. Внесены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
3. Приняты Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 29 от 24 июня 2006 г.).
За принятие проголосовали:
┌─────────────────┬──────────┬───────────────────────────────────┐
│ Краткое │Код страны│ Сокращенное наименование │
│ наименование │ по МК │ национального органа │
│ страны по МК │(ИСО 3166)│ по стандартизации │
│(ИСО 3166) 004-97│ 004-97 │ │
├─────────────────┼──────────┼───────────────────────────────────┤
│Азербайджан │AZ │Азстандарт │
│Армения │AM │Минторгэкономразвития │
│Беларусь │BY │Госстандарт Республики Беларусь │
│Казахстан │KZ │Госстандарт Республики Казахстан │
│Кыргызстан │KG │Кыргызстандарт │
│Молдова │MD │Молдова-Стандарт │
│Российская │RU │Федеральное агентство по техни- │
│Федерация │ │ческому регулированию и метрологии │
│Таджикистан │TJ │Таджикстандарт │
│Узбекистан │UZ │Узстандарт │
│Украина │UA │Госпотребстандарт Украины │
└─────────────────┴──────────┴───────────────────────────────────┘
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. N 332-ст правила по межгосударственной стандартизации ПМГ 33-2006 введены в действие в Российской Федерации в качестве национальных правил стандартизации.
5. Взамен ПМГ 33-2001.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящих правил, изменениях и поправках к ним, а также тексты изменений и поправок публикуется в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты"
1. Область применения
Настоящие правила распространяются на деятельность национальных органов по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - национальные органы) государств - участников Содружества независимых государств (СНГ) по проверке безопасности взаимопоставляемой продукции и устанавливают общий порядок проведения этих проверок.
Настоящие правила могут быть применены полностью или частично в государствах - участниках СНГ при разработке нормативных, методических и иных документов, регламентирующих деятельность по проверке безопасности взаимопоставляемой продукции.
2. Общие положения
2.1. Под взаимопоставляемой продукцией в настоящих правилах понимается продукция, производимая в государствах - участниках СНГ и поставляемая на их потребительские рынки:
- в рамках межправительственных соглашений государств - участников СНГ по согласованной номенклатуре;
- в порядке инициативных поставок субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями государств - участников СНГ.
2.2. Целями проверок безопасности взаимопоставляемой продукции являются: защита национальных интересов каждого государства - участника СНГ, касающихся обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также повышение конкурентоспособности продукции, производимой национальными товаропроизводителями.
2.3. Основными задачами проверок безопасности взаимопоставляемой продукции являются:
- предотвращение доступа на потребительские рынки государств - участников СНГ опасной для жизни, здоровья граждан и окружающей среды продукции и (или) изъятие данной продукции из товарооборота;
- предоставление в национальные органы государств - участников СНГ информации о безопасности взаимопоставляемой продукции.
3. Порядок проведения проверок
безопасности взаимопоставляемой продукции
3.1. Проверка безопасности взаимопоставляемой продукции заключается в установлении следующих фактов:
- продукция соответствует или не соответствует обязательным требованиям, установленным национальными законодательными актами и нормативными документами страны-импортера или межгосударственными стандартами;
- маркировка продукции соответствует или не соответствует установленным требованиям;
- сертифицированная продукция соответствует или не соответствует заявленным требованиям;
- в результате проверки производства в стране-экспортере выявлены ли нарушения, не позволяющие осуществлять дальнейшую поставку продукции в страны-импортеры.
3.2. Безопасность взаимопоставляемой продукции проверяют организации и (или) должностные лица, уполномоченные национальными органами государств - участников СНГ, в соответствии с установленными национальными органами государств - участников СНГ порядком и настоящими правилами.
3.3. Проверки безопасности взаимопоставляемой продукции подразделяют на плановые и внеплановые.
3.4. Проверки безопасности взаимопоставляемой продукции планируют национальные органы государств - участников СНГ.
При планировании учитывают:
- статистические данные по безопасности обращающейся на потребительских рынках государств - участников СНГ продукции;
- информацию национальных органов государств - участников СНГ по безопасности импортируемой на их потребительские рынки продукции;
- номенклатуру продукции, взаимопоставляемой в рамках межправительственных соглашений государств - участников СНГ.
3.5. Внеплановые проверки безопасности взаимопоставляемой продукции проводят по фактам претензий организаций и обращений граждан по безопасности импортируемой продукции, а также обращений национальных органов государств - участников СНГ по безопасности экспортируемой продукции.
3.6. По договоренности между национальными органами государств - участников СНГ в проверках безопасности взаимопоставляемой продукции, наряду с представителями национальных органов государств - участников СНГ, где осуществляется проверка, могут принимать участие представители других заинтересованных национальных органов государств - участников СНГ.
4. Оформление и реализация результатов проверок
4.1. Результаты проверок безопасности взаимопоставляемой продукции оформляют в соответствии с порядком, установленным национальными органами государств - участников СНГ и настоящими правилами.
Оформленные документы подписывают все участники проверки, включая представителей национальных органов государств - участников СНГ, которые могут изложить в письменной форме свои замечания или особое мнение по порядку проведения или результатам проверки. Замечания или особое мнение в письменной форме должны быть приложены к материалам проверки.
Материалы проверки оформляют актом. Акт проверки должен содержать данные о нарушениях установленных требований нормативных документов со ссылкой на конкретные пункты и с приведением значений фактических и нормативных показателей, подтвержденных актами (протоколами) испытаний, сведения о дате поставки, объеме проверенной продукции и об идентификации продукции. Один экземпляр акта должен быть оформлен на русском языке.
4.2. При проведении проверок с участием представителей других национальных органов государств - участников СНГ результаты проверок оформляют в соответствии с порядком, действующим на территории государства - участника СНГ, где была проведена проверка.
4.3. Материалы с результатами проверок направляют в национальные органы государств - участников СНГ, где были проведены проверки, а также в национальные органы государств - участников СНГ, экспортирующих продукцию, для принятия соответствующих мер правового воздействия к поставщику опасной продукции и доводят до сведения национального органа страны-поставщика.
4.4. По фактам выявленных нарушений принимают меры воздействия, предусмотренные национальными законодательствами государств - участников СНГ, о чем информируют национальный орган страны-импортера.
4.5. По результатам проверок национальными органами государств - участников СНГ могут быть разработаны предложения по гармонизации и совершенствованию законодательной, нормативной и нормативно-методической базы государств - участников СНГ в области обеспечения безопасности взаимопоставляемой продукции, организации и порядка осуществления проверок продукции с последующим вынесением их на очередные заседания Научно-технической комиссии в области методологии и организации работ по надзору и контролю за соблюдением требований технических регламентов, норм и правил Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации.