Главная // Актуальные документы // ПисьмоСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ направлен Письмом Минтранса России от 08.07.2003 N 17.4-501ГА.
Документ
введен в действие с 30 июня 2003 года.
Название документа
"Изменение N 1 ОСТ 54-3-175-73-99 "Стандарт отрасли. Авиатопливообеспечение. Применение авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей. Противоводокристаллизационная жидкость "И-М". Технические требования"
(утв. и введено в действие ФГУП ГосНИИ ГА)
"Изменение N 1 ОСТ 54-3-175-73-99 "Стандарт отрасли. Авиатопливообеспечение. Применение авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей. Противоводокристаллизационная жидкость "И-М". Технические требования"
(утв. и введено в действие ФГУП ГосНИИ ГА)
Утверждено и введено в действие
Заместитель генерального директора
ФГУП ГосНИИ ГА
П.А. МИХЕИЧЕВ
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ОСТ 54-3-175-73-99
"СТАНДАРТ ОТРАСЛИ. АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЕ. ПРИМЕНЕНИЕ
АВИАЦИОННЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
ЖИДКОСТЕЙ. ПРОТИВОВОДОКРИСТАЛЛИЗАЦИОННАЯ
ЖИДКОСТЬ "И-М". ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ"
Дата введения
с 30 июня 2003 года
"п. 6.2 настоящего стандарта".
5
Таблица 2, графа "Агрегатное состояние", вместо слова "жидкость" записать "
пар".
"Слив (налив) жидкости "И-М" из железнодорожных или автоцистерн или бочек в складские емкости должен производиться через горловины (люки) для слива (налива) по шлангу, опущенному до дна цистерн (бочек). Перекачка жидкости "И-М" должна производиться центробежным насосом бессальникового типа, выполненном во взрывозащитном исполнении".
"Допускается оформление паспорта качества на партию жидкости, затаренную в бочки, железнодорожные или автомобильные цистерны".
"
Пробы из бочек отбирают при помощи сухой стеклянной трубки с оттянутым концом, погружая ее до дна бочки. Пробы из резервуаров, автоцистерн и железнодорожных цистерн отбирают при помощи переносных или стационарных пробоотборников, в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-85".
9
Пункт 6.3 "Определение плотности" изложить в следующей редакции:
"При определении плотности отсчет показаний при использовании ареометров типа АОН и АНТ-2 проводится по нижнему мениску. Использование ареометров типа АНТ-2, отградуированных по верхнему мениску, не допускается".
"Отсутствие железа, других металлов и их следов свидетельствует о возможности отгрузки жидкости "И-М" и приемке потребителем. Появление следов железа и других металлов в жидкости при ее хранении в местах применения не является браковочным признаком для использования по прямому назначению".
"Жидкость "И-М" рекомендуется транспортировать в железнодорожных цистернах (ГОСТ 10674) или автоцистернах, не имеющих внутреннего антикоррозионного и лакокрасочного покрытия. Предпочтительно использование емкостей из нержавеющей стали.
При транспортировании жидкости в бочках (таре) изготовителя жидкости, ответственность за качество жидкости в период ее транспортировки и хранения несет изготовитель.
При поставке потребителю жидкости поставщиком (другим третьим лицом), ответственность за качество жидкости в период ее транспортировки несет поставщик (другое третье лицо)".
15 Номер
пункта 7.9, следующего за пунктом 7.10, заменить на номер 7.11 и изложить в новой редакции:
"Хранение жидкости "И-М" рекомендуется осуществлять в стальных резервуарах или цистернах, исключающих попадание влаги, не имеющих антикоррозионных и лакокрасочных покрытий. Предпочтительно использование емкостей из нержавеющей стали.
Возможно хранение жидкости "И-М" в бочках, предпочтительно из нержавеющей стали, в складских помещениях или на специально отведенных участках, предназначенных для хранения огнеопасных ядовитых жидкостей.
Хранение жидкости "И-М" в резервуарах, цистернах и бочках рекомендуется осуществлять под азотной подушкой.
Если хранение жидкости "И-М" осуществляется в резервуарах или цистернах, оборудованных дыхательными клапанами с влагопоглотителем, то регенерация влагопоглотителя должна производиться не реже 1 раза в 3 месяца".
"Гарантийный срок хранения жидкости "И-М" определяется в контрактах (договорах) между производителями и потребителями, но должен быть не менее 6 месяцев с момента изготовления жидкости.
Использование жидкости "И-М" после истечения гарантийного срока хранения осуществляется в соответствии с требованиями п. 6.1.3 Федеральных авиационных правил. Введенных в действием Приказом ФСВТ России N 89 от 18.04.2000 г".
17
Пункт 9.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Технические средства и технологическое оборудование, используемое для работы с жидкостью, не должны быть загрязнены нефтепродуктами и не должны ухудшать качества жидкости при ее приеме, перекачке, хранении и выдаче. Система трубопроводов, по которым перекачивается жидкость, монтируется с уклоном, обеспечивающим ее полное опорожнение. Полное опорожнение системы трубопроводов может быть осуществлено продувкой азотом".
18
Пункт 9.2. дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При хранении жидкости в стальных бочках, ежемесячно проверяется качество жидкости по показателям "Содержание растворимых соединений металлов" и "Наличие растворимых загрязнений", "Массовая доля воды".
При хранении жидкости "И-М" в бочках из нержавеющей стали под азотной подушкой контроль качества производить в соответствии с п. 9.2.2., 3 абзац".
Заместитель начальника УАД -
начальник отдела ГСМ
В.Н.БРЫКОВ
Заместитель генерального директора
ФГУП ГосНИИ ГА
П.А.МИХЕИЧЕВ