Главная // Актуальные документы // ПереченьСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
В соответствии с
Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.06.2022 N 1692/р данный документ введен в действие с 01.11.2022.
Название документа
"Порядок организации и проведения замеров уровня освещенности на пассажирских платформах и в пешеходных тоннелях железнодорожных станций, остановочных пунктах и пешеходных мостах вокзальных комплексов ОАО "РЖД"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.06.2022 N 1692/р)
"Порядок организации и проведения замеров уровня освещенности на пассажирских платформах и в пешеходных тоннелях железнодорожных станций, остановочных пунктах и пешеходных мостах вокзальных комплексов ОАО "РЖД"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.06.2022 N 1692/р)
Утвержден и введен в действие
от 28 июня 2022 г. N 1692/р
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАМЕРОВ УРОВНЯ ОСВЕЩЕННОСТИ
НА ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМАХ И В ПЕШЕХОДНЫХ ТОННЕЛЯХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ
И ПЕШЕХОДНЫХ МОСТАХ ВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ОАО "РЖД"
1.1. Порядок организации и проведения замеров уровня освещенности на пассажирских платформах и в пешеходных тоннелях железнодорожных станций, остановочных пунктах и пешеходных мостах вокзальных комплексов ОАО "РЖД" (далее - Порядок) разработан в соответствии с
ГОСТ Р 54984-2012 "Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля", утвержденным
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 сентября 2012 г. N 302-ст в целях безопасности пассажиров при посадке/высадке в/из вагонов, при нахождении на объектах пассажирской инфраструктуры в темное время суток, безопасной работы обслуживающего персонала и установления единых требований к организации и проведению замеров уровня освещенности.
1.2. Порядок распространяется на Дирекцию железнодорожных вокзалов (далее - ДЖВ) и ее структурные подразделения (далее - РДЖВ), Центральную дирекцию пассажирских обустройств (далее - ЦДПО) и ее структурные подразделения (далее - ДПО), Трансэнерго (далее - ТЭ), дирекции по энергообеспечению (далее - НТЭ), дистанции электроснабжения (далее - ЭЧ), на которые возложено выполнение работ по организации и проведению замеров уровня освещенности на пассажирских платформах и в пешеходных тоннелях железнодорожных станций, остановочных пунктах и пешеходных мостах вокзальных комплексов.
1.3. В настоящем Порядке отражены требования к обеспечению безопасности выполнения работ при проведении замеров уровня освещенности, способы их реализации, требования к средствам измерения и нормам освещенности, порядок организации и контроля состояния систем освещения пассажирских платформ и пешеходных тоннелей железнодорожных станций, остановочных пунктов и пешеходных мостов. При проведении замеров предпочтение должно отдаваться средствам измерений отечественных производителей, производимых в соответствии с ГОСТ, с учетом надежности, применимости в ОАО "РЖД" и стоимостных характеристик. При отсутствии аналогов отечественного производства (в исключительных случаях) возможно применение иностранных средств измерений. Итогом выполнения работ при проведении замеров уровня освещенности должны стать оформленные результаты этих измерений.
1.4. Контроль содержания исправного состояния наружного рабочего освещения пассажирских платформ и пешеходных тоннелей железнодорожных станций, остановочных пунктов и пешеходных мостов возлагается на балансодержателей или арендаторов (при их наличии) осветительного оборудования.
2. Перечень нормативных документов
2.1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
ГОСТ 24940-2016 "Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Методы измерения освещенности";
ГОСТ 8.332-2013 "Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Световые измерения. Значения относительной спектральной световой эффективности монохроматического излучения для дневного зрения. Общие положения";
ГОСТ 8.654-2016 "Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Фотометрия. Термины и определения";
ГОСТ Р 54814-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Светодиоды и светодиодные модули для общего освещения и связанное с ними оборудование. Термины и определения";
ГОСТ Р 54984-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля";
ГОСТ Р 55392-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения";
приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации";
распоряжение ОАО "РЖД" от 24 декабря 2010 г. N 2705р "О вводе в действие "Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан";
распоряжение ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2665р "Об утверждении Правил по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях";
распоряжение ОАО "РЖД" от 18 сентября 2019 г. N 2078/р "Об утверждении Правил по охране труда при выполнении работ на пассажирских платформах в ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 23 сентября 2020 г. N 2072/р "Об утверждении Типового технологического процесса работы железнодорожного вокзального комплекса";
распоряжение ОАО "РЖД" от 12 апреля 2021 г. N 771/р "Об утверждении типовой технологии уборки вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов".
3. Термины, определения и сокращения
3.1. В настоящем Порядке использованы следующие термины и определения:
аварийное освещение - освещение, предусматриваемое в случае выхода из строя питания рабочего освещения;
балансодержатель - филиал ОАО "РЖД" или его структурное подразделение, на баланс которого передается актив, сформированный в результате реализации инвестиционного проекта;
владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора;
дежурное освещение - освещение в нерабочее время;
естественное освещение - освещение помещений светом неба (прямым или отраженным), проникающим через световые проемы в наружных ограждающих конструкциях, а также через световоды;
железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок - участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;
комбинированное искусственное освещение - искусственное освещение, при котором к общему искусственному освещению добавляется местное;
люксметр - средство измерений освещенности;
местное освещение - освещение, дополнительное к общему, создаваемое осветительными приборами, концентрирующими световой поток непосредственно на рабочих местах;
минимальная освещенность (Eмин, лк) - наименьшее значение освещенности на освещаемом участке;
общее освещение - освещение, при котором рабочие и соседние с ним поверхности освещаются осветительными приборами, расположенными на опорных и поддерживающих конструкциях. К опорным конструкциям относят осветительные мачты, опоры, порталы, к поддерживающим конструкциям - кронштейны в комплекте с опорами и настенные гибкие поперечины;
освещенность (E, лк) - физическая величина, определяемая отношением светового потока, падающего на элемент поверхности, содержащего данную точку, к площади этого элемента;
освещение рабочее наружное - освещение, обеспечивающее нормируемые осветительные условия (освещенность, качество освещения) для обеспечения безопасности движения поездов, работников железнодорожного транспорта и пассажиров;
остановочный пункт - элемент железнодорожной инфраструктуры, предназначенный для остановки железнодорожного пассажирского подвижного состава, посадки и высадки пассажиров;
охранное освещение - освещение (при отсутствии специальных технических средств охраны), предусматриваемое вдоль границ территорий, охраняемых в ночное время;
платформа пассажирская железнодорожная - специальная, расположенная рядом и приподнятая над железнодорожными путями площадка, предназначенная для кратковременного накопления пассажиров (а также встречающих и провожающих) и их посадки в вагоны или высадки из них;
пешеходный мост над железнодорожными путями - путепровод, предназначенный для пересечения пешеходами железнодорожных линий над железнодорожными путями;
пешеходный переход через железнодорожные пути - специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов;
пешеходный тоннель под железнодорожными путями - сооружение, расположенное под железнодорожными путями и предназначенное для пересечения пешеходами железнодорожных линий;
рабочее наружное освещение - освещение, предназначенное для обеспечения нормируемых светотехнических параметров (освещенности и качественных показателей освещения) для обеспечения безопасности движения поездов, работников железнодорожного транспорта и пассажиров;
рабочая поверхность - поверхность, на которой проводят работу и нормируют или измеряют освещенность;
равномерность распределения освещенности - отношение минимальной освещенности к максимальной;
резервное освещение - вид аварийного освещения для продолжения работы в случае отключения рабочего освещения;
средняя освещенность (Eср, лк) - освещенность, усредненная по площади освещаемого участка, помещения, рабочей зоны;
эвакуационное освещение - вид аварийного освещения для эвакуации людей или завершения потенциально опасного процесса.
3.2. В настоящем Перечне приняты следующие сокращения:
ДПО - Дирекция пассажирских обустройств;
ДПОУ - производственный участок пассажирских обустройств;
ДРЛ - дуговая ртутная лампа высокого давления;
КО - комиссионный осмотр;
ЛВОК - начальник железнодорожного вокзала;
НТЭ - дирекция по энергообеспечению;
ОП - осветительный прибор;
ППР - планово-предупредительный ремонт;
ПТО - производственно-технический отдел;
РДЖВ - региональная дирекция железнодорожных вокзалов;
ТО - техническое обслуживание;
ТР - текущий ремонт;
ТЭ - Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД";
ЭЧ - дистанция электроснабжения;
ЭЧК - район контактной сети;
ЭЧС - район электроснабжения.
4. Требования к обеспечению безопасности выполнения работ
при проведении замеров
4.1. При проведении замеров уровня освещенности на пассажирских платформах и в пешеходных тоннелях железнодорожных станций, остановочных пунктах и пешеходных мостах вокзальных комплексов ОАО "РЖД" необходимо руководствоваться требованиями
ГОСТ Р 54984,
ГОСТ 24940,
Правил по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2665р, Правил по охране труда при выполнении работ на пассажирских платформах в ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 18 сентября 2019 г. N 2078р, инструкциями по эксплуатации средств измерений.
4.2. При организации и проведении замеров уровня освещенности необходимо пользоваться исправными, прошедшими поверку или калибровку приборами - люксметрами.
4.3. При проведении замеров уровня освещенности необходимо соблюдать требования охраны труда и техники безопасности при работах вблизи железнодорожного пути.
4.4. Персонал, участвующий в проведении замеров уровня освещенности, должен быть одетым в сигнальные жилеты со световозвращающими полосами и с нанесенным трафаретом, указывающим принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению. Сигнальные жилеты должны быть застегнуты.
4.5. Запрещено проведение замеров при возникновении аварийной ситуации, угрожающей безопасности персонала, участвующего в проведении работ.
5. Требования к средствам измерения и нормам освещенности
5.1. Для проведения замеров уровня освещенности на пассажирских платформах и в пешеходных тоннелях железнодорожных станций, остановочных пунктах и пешеходных мостах вокзальных комплексов следует использовать средства измерений - люксметры с измерительными преобразователями излучения, имеющими предел допускаемой относительной погрешности не более 10%, с учетом погрешности спектральной коррекции, определяемой как отклонение относительной спектральной чувствительности измерительного преобразователя излучения от относительной спектральной световой эффективности монохроматического излучения для дневного зрения

по
ГОСТ 8.332, погрешности калибровки абсолютной чувствительности и погрешности, вызванной нелинейностью световой характеристики.
5.2. Люксметры, которые необходимо использовать для замеров уровня освещенности, должны быть утвержденного типа (внесены в государственный реестр средств измерений), поверены и иметь свидетельства о поверке средств измерений (сведения о поверке должны быть внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений). Поверка люксметров осуществляется региональными центрами метрологии Росстандарта или аккредитованными в установленном порядке юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в соответствии с областью аккредитации.
5.3. При работе с люксметром необходимо соблюдать следующие требования:
приемная пластина фотоэлемента должна размещаться на рабочей поверхности в плоскости ее расположения (горизонтальной, вертикальной, наклонной);
на фотоэлемент не должны падать случайные тени от человека и оборудования, если рабочее место затеняется в процессе работы самим работающим или выступающими частями оборудования, то освещенность следует измерять в этих реальных условиях;
не допускается установка измерителя на металлические поверхности (или вблизи сильных магнитных полей).
5.4. Измерения уровня освещенности пассажирских платформ и пешеходных тоннелей станций, остановочных пунктов и пешеходных мостов рекомендуется выполнять при температуре окружающей среды, указанной в паспорте или руководстве по эксплуатации измерительных приборов.
5.5.
Перечень рекомендуемых средств измерений приведен в приложении N 1.
5.6. При несоответствии уровня освещенности нормативным требованиям, установленным с учетом интенсивности пассажиропотока, необходимо принять меры по приведению уровня освещенности установленным требованиям. Нормы освещенности приведены в точках ее минимального значения на рабочей поверхности для любых источников света (таблица 1).
Таблица 1
НОРМЫ ОСВЕЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ
Объекты | Освещенность, лк, не менее | Плоскость нормирования освещенности | Уровень нормируемой поверхности |
Пешеходные мосты над железнодорожными путями | | Горизонтальная | На поверхности настила моста и ступенях лестниц моста |
Пассажирские платформы станций и остановочных пунктов с повышенной интенсивностью пассажиропотока (более 2 млн. человек в год) и телевизионным обзором | | Горизонтальная | На поверхности платформы |
Пассажирские платформы станций и остановочных пунктов с интенсивным размером пассажиропотока (от 0,7 до 2 млн. человек в год) | | Горизонтальная | На поверхности платформы |
Пассажирские платформы станций и остановочных пунктов со средним размером пассажиропотока (от 100 до 700 тыс. человек в год) | | Горизонтальная | На поверхности платформы |
Пассажирские платформы станций и остановочных пунктов с малым размером пассажиропотока (менее 100 тыс. человек в год) | | Горизонтальная | На поверхности платформы |
Пешеходные тоннели и переходы <6> под железнодорожными путями | | Горизонтальная | На полу |
Лестницы и пандусы пешеходных тоннелей <6> | | Горизонтальная | На площадках, ступенях |
<1> Допускается снижение освещенности до 2 лк в период отсутствия пригородных поездов с применением системы интеллектуального управления освещением или включением дежурного освещения взамен рабочего по решению владельца инфраструктуры. <2> Допускается норма освещенности 3 лк для системы освещения, находящейся в эксплуатации, до их реконструкции. <3> Допускается норма освещенности 2 лк для системы освещения, находящейся в эксплуатации, до их реконструкции. <5> Нормируют среднюю горизонтальную освещенность. <6> Необходимо предусматривать систему эвакуационного освещения. |
6. Технология проведения замеров уровня освещенности
6.1. Перед измерением освещенности следует провести замену всех перегоревших ламп или светильников (в случае светодиодных неразборных светильников) и чистку светильников. Измерение освещенности также допускается проводить без предварительной подготовки осветительной установки, что должно быть зафиксировано при оформлении протокола результатов измерения уровня освещенности, согласно
ГОСТ 24940 (
форма протокола приведена в приложении N 2).
6.2. Перед измерениями выбирают и наносят контрольные точки для измерения освещенности на схему пассажирских платформ и пешеходных тоннелей железнодорожных станций, остановочных пунктов (один план), пешеходных мостов или освещаемых участков (или исполнительные чертежи осветительных установок) с указанием размещения светильников.
6.3. Измерение уровня освещенности рабочего и аварийного освещения следует проводить в темное время суток, когда уровень освещенности естественного фона составляет не более 2 лк в любой точке поверхности на объекте измерений.
6.4. Измерение уровня освещенности объекта при наличии систем регулирования светового потока следует проводить при номинальном режиме (при 100% установленной мощности), или уровне освещения, утвержденном владельцем инфраструктуры.
6.5. Освещенность определяют прямыми измерениями. Измерения должны проводиться после стабилизации светового потока осветительной установки. Временной интервал стабилизации светового потока установить не менее 10 мин. с момента включения системы освещения.
6.6. Измерение уровня освещенности проводят в контрольных точках, которые следует располагать в плоскости нормирования освещенности на уровне нормируемой поверхности. При наличии нескольких рабочих поверхностей освещенность измеряют на каждой из них. Размещение контрольных точек должно быть, по возможности, равномерным. Также необходимо проводить измерения в наиболее темных и светлых местах освещаемой поверхности (при их наличии) между контрольными точками.
6.7. В условиях плохой видимости (туман, ураган, сильный дождь, метель, снегопад) измерение освещенности не проводится.
6.8. В начале и в конце измерений уровня освещенности следует измерить напряжение на щитках распределительных сетей освещения. Для измерения напряжения в сети следует применять вольтметры класса точности не ниже 1,5 по
ГОСТ 8711-93 "Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 2. Особые требования к амперметрам и вольтметрам". При этом ЭЧ необходимо выделить специалиста с исправным вольтметром или другим аналоговым измерительным прибором, для проведения замеров напряжения в сети.
Результаты измерений, а также информация о предварительной подготовке осветительной установки заносят в протокол,
форма которого приведена в приложении N 2.
6.9. Для измерения уровня освещенности необходимо произвести следующие операции:
включить люксметр;
измерительный фотометрический датчик расположить в очередной контрольной точке и снять показания прибора, при этом на измерительный фотометрический датчик не должна попадать тень от работника, участвующего в проведении работ;
результаты измерения уровня освещенности занести в протокол измерений.
7. Порядок организации и контроля состояния систем освещения
на пассажирских платформах и в пешеходных тоннелях
железнодорожных станций, остановочных пунктах
и пешеходных мостах
7.1. Визуальный контроль рабочего состояния системы освещения, исправности приборов освещения должен проводиться работником вокзального комплекса, сотрудником ДПОУ, инспектором по осмотру за техническим состоянием зданий и сооружений в рамках, проводимых на вокзалах осмотров и обследований.
7.2. Нормы освещенности пассажирских платформ и в пешеходных тоннелях железнодорожных станций, остановочных пунктов и пешеходных мостов, исправное состояние осветительного оборудования должно обеспечивать подразделение, на чьем балансе находится система освещений.
7.3. Эксплуатация, ТО и ТР оборудования системы наружного освещения балансовой принадлежности РДЖВ выполняются подрядной организацией (подразделением ОАО "РЖД") по договорам или заказ-нарядам между РДЖВ и этой организацией (подразделением ОАО "РЖД").
7.4. Эксплуатация, ТО, ТР оборудования системы наружного освещения балансовой принадлежности ДПО выполняются подрядной организацией (подразделением ОАО "РЖД") по договорам или заказ-нарядам между ДПО и этой организацией (подразделением ОАО "РЖД").
7.5. Эксплуатация, ТО, ТР оборудования наружного освещения балансовой принадлежности ЭЧ выполняются оперативно-ремонтным персоналом ЭЧ, согласно графику ППР районов ЭЧК и (или) ЭЧС.
8. Порядок организации и проведения замеров уровня
освещенности на пассажирских платформах железнодорожных
станций, остановочных пунктах
8.1. Измерения уровня освещенности в процессе эксплуатации осветительной установки проводятся с периодичностью не реже одного раза в год совместно с представителями балансодержателя или арендатора (при их наличии) систем освещения и (или) силами ЭЧ (ЭЧК, ЭЧС) в соответствии с предварительно разработанной
схемой замеров освещения пассажирских платформ (приложение N 3).
8.2. ЛВОК (или лицо его замещающее) или ДПОУ, инспектор по осмотру за техническим состоянием зданий и сооружений за трое суток до даты проведения замеров освещенности предварительно согласовывает с ЭЧ (ЭЧК, ЭЧС) время замера уровня освещенности пассажирских платформ железнодорожных станций, остановочных пунктов. В телеграмме, направленной ЛВОК (или лицо его замещающее) или ДПОУ, инспектору по осмотру за техническим состоянием зданий и сооружений в адрес ЭЧ (ЭЧК, ЭЧС), должно быть указано время и место работы, время начала и окончания работ.
8.3. Замеры уровня освещенности должны проходить совместно с представителями ЛВОК (или лицо его замещающее) или ДПОУ, инспектором по осмотру за техническим состоянием зданий и сооружений, ЭЧ или (ЭЧК, ЭЧС). При этом ЭЧ необходимо выделить специалиста с исправным средством измерений (люксметром) для проведения замеров освещенности.
8.4. Освещенность на пассажирских платформах железнодорожных станций, остановочных пунктах должна измеряться в контрольных точках по всей длине, начиная от торцов платформ. Контрольные точки размещают по оси и у ближнего к железнодорожному пути края платформы с интервалом от 5 до 15 м.
Примечание - Общее число контрольных точек зависит от типа платформы (боковая, островная), ее длины и ширины. Для платформ длиной от 400 до 500 м число контрольных точек для боковой платформы должно быть не менее 30; для платформы островного типа - не менее 45. Для платформ длиной от 240 до 300 м число контрольных точек для боковой платформы должно быть не менее 15, для платформы островного типа - не менее 20.
8.5. Минимальная горизонтальная освещенность в пределах всей площади поверхности пассажирской платформы железнодорожной станции, остановочного пункта должна соответствовать значениям, приведенным в
таблице 1. При этом отношение минимальной освещенности к максимальной должно быть не менее 1:8. Допускается равномерность освещенности 1:15 для систем освещения, находящихся в эксплуатации, до их реконструкции.
8.6. Число контрольных точек на ступенях лестниц, предназначенных для входа (выхода) с платформы (при их наличии) должно быть не менее трех в одном лестничном марше.
8.7. Средняя освещенность пассажирской платформы Eср определяется как среднефактическое значение измеренных освещенностей Ei в контрольных точках по формуле:
где:
Ei - измеренные значения освещенности в контрольных точках помещения, лк;
N - число точек измерения.
8.8. При отклонении напряжения сети от номинального более чем на 5% фактическое значение освещенности Eф, определяем по формуле:
где:
E - минимальная, средняя или цилиндрическая освещенности, лк;
Uном - номинальное напряжение сети, В;
K - коэффициент, равный:
а) 0 - для светодиодов с импульсными блоками питания;
б) 1 - для люминесцентных ламп при использовании емкостного балластного сопротивления и электронных пускорегулирующих аппаратов;
в) 2 - для люминесцентных ламп при использовании индуктивного балластного сопротивления;
г) 3 - для металлогалогенных ламп, дуговых ртутных ламп с излучающими добавками, натриевых ламп высокого давления;
д) 4 - для ламп накаливания и светодиодов с мостовыми схемами включения;
Uср - среднее значение напряжения, определяем по формуле:
где:
U1 - напряжение сети в начале измерения, В;
U2 - напряжение сети в конце измерения, В.
8.9. Работники вокзального комплекса и ДПОУ должны актуализировать схему замера уровня освещенности в зависимости от конструкции пассажирской платформы, остановочного пункта и расположения ОП.
8.10. После завершения проведения замеров уровня освещенности все полученные данные должны быть занесены в
протокол измерения уровня освещенности в установках наружного освещения в соответствии с приложением N 2.
9. Порядок организации и проведения замеров уровня
освещенности на пешеходных мостах
9.1. Организация по проведению замеров уровня освещенности на пешеходных мостах проводится в соответствии с
пунктами 8.1 -
8.3 настоящего Порядка и требованиями
ГОСТ 24940,
ГОСТ Р 54984 (
схема замеров приведена в приложении N 4).
9.2. Уровень освещенности на пешеходных мостах должен быть над железнодорожными путями - не менее 5 лк с горизонтальной плоскостью нормирования освещенности на поверхности настила моста и ступенях лестницы. Допускается норма освещенности 3 лк при эксплуатации систем освещения до реконструкции.
9.3. Количество точек определяется в зависимости от ширины площадки лестничного марша, но не менее одной.
9.4. Число контрольных точек на настилах пешеходных мостов, пешеходных дорожек определяем по формуле:
n = n1 * N,
где:
n - общее число контрольных точек на выбранном участке;
n1 - число контрольных точек вдоль одной разметочной линии;
N - число разметочных линий.
9.5. Число разметочных линий (N) определяем в зависимости от ширины пешеходного настила (дорожки) - W:
а) если W <= 2, то N = 1 и разметочную линию располагаем по оси пешеходного настила (дорожки);
б) если W = 2, то N = 2 и разметочную линию располагаем от границ пешеходного настила (дорожки) на расстоянии 0,2 W;
в) если W >= 2, то N = 2 и разметочную линию располагаем так же, как и в предыдущем случае, от границ пешеходного настила (дорожки) на расстоянии 0,2 W.
9.6. После завершения проведения замеров уровня освещенности на пешеходных мостах вокзального комплекса все полученные данные должны быть занесены в
протокол измерения уровня освещенности в установках наружного освещения, в соответствии с приложением N 2.
10. Порядок организации и проведения замеров уровня
освещенности в пешеходных тоннелях
10.1. Организация по проведению замеров уровня освещенности в пешеходных тоннелях проводится по аналогии с
пунктами 8.1 -
8.3 настоящего Порядка и требованиями
ГОСТ 24940,
ГОСТ Р 54984 (
схема замеров приведена в приложении N 5).
10.2. Контрольные точки для измерения уровня освещенности в пешеходных тоннелях размещают по оси прохода, под светильниками и между ними, а также на расстоянии не более 0,5 метра от стен вдоль всего прохода.
10.3. После завершения проведения замеров уровня освещенности в пешеходных тоннелях все полученные данные должны быть занесены в
протокол измерения уровня освещенности в установках наружного освещения, в соответствии с приложением N 2.
11. Оформление результатов замеров
11.1. После проведения измерений и расчетов оформляют протокол измерения уровня освещенности в установках наружного освещения по
форме приложения N 2, который должен содержать рекомендуемые параметры:
наименование освещаемого пространства или объекта освещения;
адрес исследуемого объекта;
дата и время проведения измерений;
название, тип и номер прибора для измерений;
номер свидетельства о поверке;
напряжение сети в начале измерений и в конце измерений;
наименование действующего нормативного документа, на основании которого проводится измерение уровня освещенности;
состояние осветительной установки;
нормируемые значения параметров;
расположение точек измерения на объекте измерений (описание или схема);
измеренные и рассчитанные значения параметров;
заключение по обследованию осветительной установки.
(справочное)
к Порядку организации
и проведения замеров уровня
освещенности на пассажирских
платформах и в пешеходных
тоннелях железнодорожных
станций, остановочных пунктах
и пешеходных мостах вокзальных
комплексов ОАО "РЖД"
РЕКОМЕНДУЕМЫХ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ УРОВНЯ ОСВЕЩЕННОСТИ
Люксметр: "еЛайт - мини";
Люксметр - пульсметр: "ТКА-Пульс";
Люксметр: "ЛМ-12";
Люксметры: "LXP-1", "LXP-2", "LXP-10A", "LXP-10B";
Люксметры - пульсметры: "Эколайт-01", "Эколайт-02";
Люксметры: "ТКА-Люкс", "ТКА-Люкс/Эталон";
Люксметры: "Testo 540", "Testo 545", "Testo 0500";
Люксметр: "Т-10МА";
Люксметры: "Ю15", "Ю17", "Ю116", "Ю117";
Цифровой люксметр: "ТЮ 1403".
(рекомендуемое)
к Порядку организации
и проведения замеров уровня
освещенности на пассажирских
платформах и в пешеходных
тоннелях железнодорожных
станций, остановочных пунктах
и пешеходных мостах вокзальных
комплексов ОАО "РЖД"
Протокол измерения уровня освещенности
в установках наружного освещения
Наименование освещаемого пространства: ____________________________________
Адрес исследуемого объекта: _______________________________________________
Дата и время проведения измерений: ________________________________________
Название и номер прибора для измерения: ___________________________________
Номер и дата свидетельства о поверке: _____________________________________
Напряжение сети: U1 = ____________________, U2 = _________________________
(в начале измерений) (в конце измерений)
Наименование нормативного документа:
ГОСТ Р 54984 "Освещение наружное
объектов железнодорожного транспорта",
ГОСТ 24940 "Здания и сооружения.
Методы измерения освещенности"
Состояние осветительной установки: ________________________________________
N п/п | NN контрольных точек | Освещенность, лк |
измеренная E | средняя Eср | фактическая Eф | нормируемая Eн |
E1 | E2 | ... | E15 |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
Заключение по обследованию осветительной установки: _______________________
Члены комиссии __________________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
__________________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
__________________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
(рекомендуемое)
к Порядку организации
и проведения замеров уровня
освещенности на пассажирских
платформах и в пешеходных
тоннелях железнодорожных
станций, остановочных пунктах
и пешеходных мостах вокзальных
комплексов ОАО "РЖД"
СХЕМЫ ЗАМЕРОВ УРОВНЯ ОСВЕЩЕННОСТИ НА ПАССАЖИРСКИХ
ПЛАТФОРМАХ И НА СХОДАХ С ПЛАТФОРМ
а) для островной пассажирской платформы (размещение точек замеров с учетом отступа от торца и края платформы)
б) для островной пассажирской платформы (размещение точек замесов без отступа от торца и края платформы)
в) для береговой пассажирской платформы (размещение точек замеров с учетом отступа от торца и края платформы)
г) для береговой пассажирской платформы (размещение точек замеров без отступа от торца и края платформы)

- точки замеров уровня освещенности;

- осветительные установки.
(рекомендуемое)
к Порядку организации
и проведения замеров уровня
освещенности на пассажирских
платформах и в пешеходных
тоннелях железнодорожных
станций, остановочных пунктах
и пешеходных мостах вокзальных
комплексов ОАО "РЖД"
СХЕМА ЗАМЕРОВ УРОВНЯ ОСВЕЩЕННОСТИ НА ПЕШЕХОДНОМ МОСТУ

- точки замера уровня освещенности;

- осветительные установки.
(рекомендуемое)
к Порядку организации
и проведения замеров уровня
освещенности на пассажирских
платформах и в пешеходных
тоннелях железнодорожных
станций, остановочных пунктах
и пешеходных мостах вокзальных
комплексов ОАО "РЖД"
СХЕМА ЗАМЕРОВ УРОВНЯ ОСВЕЩЕННОСТИ ПЕШЕХОДНОГО ТОННЕЛЯ

- точки замера уровня освещенности;

- осветительные установки.