Главная // Актуальные документы // Методические указания
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 января 2005 года в связи с истечением срока действия.

Документ введен в действие с 1 июля 1996 года.
Название документа
"РД 11685001-1009-96. Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот"


"РД 11685001-1009-96. Методические указания по проведению обследования пассажирских перевозок и пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по категориям льгот"


Содержание


Утверждаю
Первый заместитель
директора Федеральной
автомобильно-дорожной службы
А.К.ВАСИЛЬЕВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
И ПАССАЖИРОВ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА
ПО КАТЕГОРИЯМ ЛЬГОТ
РД 11685001-1009-96
Действительны
с 1 июля 1996 года
по 1 января 2005 года
I. Обоснование необходимости проведения массовых
обследований пассажиропотоков и их организационное
обеспечение
Городской пассажирский транспорт выполняет важную функцию в жизнеобеспечении инфраструктуры городов и населенных пунктов Российской Федерации.
В настоящее время льготами на проезд в городском и пригородном сообщении, предоставленными законодательными актами Российской Федерации и местными органами власти отдельным категориям граждан, пользуются десятки миллионов пассажиров (всего более 50 категорий).
Действующий порядок учета количества поездок для льготных категорий пассажиров не отражает реального положения, в результате искажаются отчетные данные о выполняемых объемах пассажирских перевозок, не обеспечивается достоверность расчетов по определению уровня выпадающих доходов от перевозки льготных пассажиров, бюджетных дотаций и расчетного тарифа.
Так, например, одинаковое количество поездок заложено как для инвалидов ВОВ, так и для работников милиции, прокуратуры, таможенных органов и других категорий, пользующихся правом бесплатного проезда по профессиональной принадлежности для выполнения служебных функций.
Учитывая многочисленные обращения руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, транспортных предприятий о необходимости разработки нового механизма учета количества поездок льготных пассажиров, а также для представления в Правительство России соответствующих обоснованных предложений по вопросам компенсации транспортным предприятиям выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров Федеральная автомобильно-дорожная служба Министерства транспорта России подготовила настоящие Методические рекомендации для проведения массовых единовременных обследований пассажиропотоков на наземном городском и пригородном транспорте общественного пользования.
Обследования пассажиропотоков должны проводиться под непосредственным контролем органов исполнительной власти - "заказчиков" в лице специально назначенных ответственных лиц. Целесообразно привлечение к организационной работе по проведению обследований региональных хозяйственных структур системы транспорта общего пользования, общественных отраслевых ассоциаций, отделений РТИ.
О проведении обследования пассажиропотоков необходимо заблаговременно проинформировать население в местных средствах массовой информации.
Материалы указанных обследований должны явиться основой для внедрения более достоверной системы учета перевозки пассажиров. В целях своевременной обработки данных обследований во всех регионах РФ и представления по их итогам предложений до начала 1997 года указанные обследования должны быть проведены в период сентября - октября текущего года.
II. Терминология, используемая в Методических указаниях
1. "ТП" - транспортное предприятие - к этому понятию относятся автотранспортные предприятия, осуществляющие маршрутные автобусные перевозки в городском и пригородном сообщениях, трамвайные, троллейбусные депо, ТУ, ТТУ.
2. "ЕПС" - единица подвижного состава - автобус, трамвай, троллейбус, работающий на маршруте. Для трамвайных маршрутов - поезд, работающий по системе многих единиц, для некоторых маршрутов троллейбуса - троллейбусную сцепку. В случае работы на маршруте трамвайных вагонов или троллейбусов в сцепке за "ЕПС" принимается весь поезд.
3. "График" - определенный маршрутным расписанием график работы ЕПС на линии в дни обследования.
III. Организационные мероприятия
по проведению обследований пассажирских перевозок
на городском пассажирском транспорте
Обследования проводятся на всех видах наземного городского и пригородного пассажирского транспорта во всех транспортных предприятиях общего пользования, участвующих в обеспечении этих перевозок.
В зависимости от возможности привлечения людей к обследованию маршруты могут обследоваться поэтапно, но целесообразно, маршруты, обслуживающие один район города, обследовать в один день.
Пассажиропотоки на обследуемых маршрутах проверяются дважды:
в будний день и в выходной день недели.
1. Выбор маршрутов для предстоящих обследований пассажирских перевозок (пассажиропотоков)
1.1. По областным (краевым, республиканским) центрам и крупным городам (250000 человек населения и более).
Учитывая большое число маршрутов в этих городах и значительную степень дублирования маршрутов, обследование проводится не на всех маршрутах, а на так называемых маршрутах-представителях.
1.1.1. Кроме маршрутов-представителей, в этих городах обследуются все маршруты с количеством ЕПС менее пяти.
1.2. Для городов с населением менее 250000 человек обследование проводится по всем маршрутам.
1.3. Все маршруты ТП, обслуживающие пригородную зону, подлежат обследованию.
2. Выбор маршрутов-представителей, на которых проводится обследование пассажиропотоков
2.1. Маршрутами-представителями должны стать основные крупные маршруты города, их количество должно составлять не менее 20 - 25% от общего числа маршрутов.
Маршруты-представители в целом должны отвечать следующим требованиям:
а) охватывать все районы города (центральный, районы-спальни, промышленные районы, районы транспортных узлов и маршруты межрайонных связей);
б) представлять ряд равнозначных маршрутов;
в) работа маршрута на линии должна составлять 15 - 20 часов.
2.2. Для выбора маршрутов-представителей необходим обоснованный анализ маршрутной схемы с учетом расселения горожан, мест приложений рабочей силы, наличия административной части города, вокзала, аэропорта, культурно-бытовых объектов и т.п.
3. Выбор графиков, на которых необходимо провести обследование пассажиропотоков
На основе анализа маршрутных расписаний обследование должно проводиться на графиках, отвечающих следующим требованиям:
3.1. Графики с двухсменной и полуторасменной работой ЕПС продолжительностью 12 - 20 час.
3.2. Графики с ранним началом работы и поздним окончанием, охватывающие все часы работы маршрута.
3.3. Графики с целодневной работой без заходов на техническое обслуживание в дни обследования.
3.4. Максимальный интервал движения между выбранными графиками не должен превышать 25 минут.
3.5. На маршрутах с ЕПС менее пяти или при интервале движения на маршруте 25 и более минут обследуется один-два графика с наибольшей продолжительностью рабочего дня.
3.6. На всех маршрутах, обслуживающих пригородную зону, обследуется не менее одного графика.
В выходные дни выбор графиков для обследования осуществляется аналогичным образом; для напряженных маршрутов допускается обследование 50% от числа графиков, обследуемых в будние дни.
4. Определение маршрутов и графиков для обследования поездок "льготных" пассажиров
4.1. Исходя из целей этих обследований маршруты и графики для выявления числа пассажиров, имеющих право льготного проезда, выбираются те же, что и для обследования пассажиропотоков.
5. Подбор и определение количества учетчиков для обследования пассажиропотоков и учетчиков-контролеров для обследования поездок "льготных" пассажиров.
Определив подлежащие обследованию маршруты и графики, каждое ТП производит расчет необходимого количества учетчиков и учетчиков-контролеров.
5.1. Учетчики для обследования пассажиропотоков подбираются из числа ИТР, диспетчеров и кондукторов в свободные от работы дни (смены, легкотрудниц, возможно привлечение к этой работе студентов отраслевых колледжей и техникумов, слушателей спецкурсов отраслевых учебных центров, старшеклассников, студентов профильных институтов). Большую помощь в обследовании пассажиропотоков могут оказать специалисты региональных ПТБ, работники городских органов управления транспортом.
Количество учетчиков на каждой обследуемой ЕПС должно соответствовать количеству дверей, постоянно используемых для входа (выхода) пассажиров.
5.2 Учетчики-контролеры для обследования поездок "льготных" пассажиров, в том числе по категориям льгот, назначаются из числа линейных контролеров и службы КРС, ИТР, связанных с работой контрольной службы, работников РТИ.
Количество учетчиков-контролеров на ЕПС в смену должно быть не менее двух независимо от марки ЕПС.
5.3. Распределить учетчиков и учетчиков-контролеров следует равномерно на все дни проведения обследования.
5.4. Количество смен учетчиков и учетчиков-контролеров должно соответствовать количеству смен водителя.
Пересмена учетчиков и учетчиков-контролеров на двухсменных графиках осуществляется на конечных станциях в назначенное время.
5.5. Пример определения количества, учетчиков (человеко-смен) для обследования пассажиропотоков в городе с численностью населения свыше 250 тыс. жителей.
ТП обслуживает 23 городских и пригородных маршрута, 13 из них выбраны для обследования, в том числе:
- 6 маршрутов-представителей;
- 3 подлежат обследованию, т.к. количество ЕПС на них менее 5, (п. 1.1.1);
- 4 маршрута пригородного сообщения (п. 1.3).
На 6 маршрутах-представителях работает 52 (14 + 10 + 9 + 6 + 6 + 7) автобуса. Для обследования пассажиропотоков исходя из выбранных графиков определяем 25 (5 + 4 + 4 + 3 + 4 + 5) автобусов в соответствии с условиями, указанными в п. 3.
3 автобуса (1 + 1 + 1) - на каждом из 3 маршрутов с количеством машин менее 5, выбирается для обследования по одному графику.
Так же обследуются 4 автобуса на 4 пригородных маршрутах.
Таким образом, всего выбрано для обследования 32 ЕПС, из них 15 ЕПС, работающих в двухсменном режиме.
5.5.1. Для односменного (полуторасменного) режима работы на обследовании 32 (25 + 3 + 4) автобусов потребуется:
- 3 человека х 8 ЕПС (марки ИК-280) = 24 человека в смену;
- 2 человека х 13 ЕПС (марки ИК-260) = 26 человек в смену;
- 2 человека х 11 ЕПС (марки ЛиАЗ-677) = 22 человека в смену.
ИТОГО: 24 + 26 + 22 = 72 учетчика в смену.
5.5.2. При двухсменном режиме работы 15 автобусов (4 ед. марки ИК-280, 11 ед. марок ИК-260 и ЛиАЗ-677) количество учетчиков увеличится на:
3 чел. х 4 ЕПС = 12 учетчиков;
2 чел. х 11 ЕПС = 22 учетчика;
ИТОГО: 34 учетчика в смену.
Всего для обследовании пассажиропотоков в данном ТП потребуется 106 (72 + 34) учетчиков.
Пример определения количества учетчиков-контролеров для исследования поездок "льготных" пассажиров.
Для подсчета этой категории пассажиров в каждой ЕПС требуется по 2 человека в смену независимо от марки подвижного состава.
Подсчитаем необходимое количество учетчиков-контролеров для 32 ЕПС, 15 из которых - двухсменные.
При односменном и полуторасменном режиме работы:
2 чел. х 32 ЕПС = 64 учет.-контролера в смену.
При двусменном режиме работы количество учетчиков-контролеров увеличится на:
2 чел. х 15 ЕПС = 30 учет.-контролеров в смену.
Всего для обследования поездок "льготных" пассажиров потребуется:
94 (64 + 30) учетчика-контролера.
ИТОГО для обследований пассажиропотоков и поездок льготных пассажиров в данном ТП требуется:
106 учетчиков + 94 учетчика-контролера = 200 человеко/смен.
Предположим, что ТП сможет выделять на проведение этой работы 30 человек в день.
200 : 30 = 6,7 дней,
т.е. всю работу надо спланировать на 7 дней.
При окончательном расчете следует предусмотреть ежедневный 5%-ный резерв участников обследования.
6. Определение количества бланков, необходимых для проведения обследований пассажиропотоков и поездок "льготных" пассажиров
6.1. Для обследования пассажиропотоков на каждый выбранный маршрут необходимо заблаговременно заготовить двусторонние учетные бланки с наименованием остановочных пунктов, прямого направления - на одной стороне и обратного - на другой (см. пример таб. 1).
Бланк рассчитан на 10 оборотных рейсов.
Количество бланков для каждого маршрута определяется индивидуально:
1 бланк х на ЕПС на маршруте х на количество дверей в ЕПС.
6.2. Если одной обследуемой ЕПС за рабочий день выполняется более 10 оборотных рейсов, то для нее изготавливаются два бланка.
Например:
На маршруте обследуется 5 автобусов. Каждым автобусом марки ЛИАЗ 677 за полный рабочий день выполняется в среднем 14 оборотных рейсов (т.е. более 10 оборотных рейсов). Количество бланков (табл. 1) составит:
2 бланка х 2 двери х 5 ЕПС = 20 бланков.
Если одного бланка хватает на полный рабочий день, учетчики передают его по смене.
6.3. Для обследований поездок "льготных" пассажиров необходимо заблаговременно заготовить учетные бланки с указанием 5 основных категорий поездок пассажиров (см. примерную табл. 2).
Таблица рассчитана на 7 оборотных рейсов.
По условиям вышеизложенного примера для каждого из 5 автобусов, выполняющих в среднем по 14 оборотных рейсов, потребуется 2 бланка (табл. 2):
2 бланка х 2 контролера х 5 машин = 20 бланков.
6.4. Сводные результаты по обследованным маршрутам (из таблиц 1 и 2) и сведения по выручке за дни обследований каждого ТП заносятся в таблицу 3 (потребуется 1 - 3 бланка таблицы на ТП).
6.5. Сводные результаты по "льготным" пассажирам заносятся в таблицу 4 (1 - 3 бланка таблицы на ТП).
6.6. Общие сведения по выполненной работе транспортного предприятия по месяцам, в которых проведены обследования, приводятся в таблице 5 (1 - 2 бланка таблицы на ТП).
IV. Технология проведения обследований пассажиропотоков
и поездок "льготных" пассажиров
1. Обследование пассажиропотоков
Обследование пассажиропотоков проводится на всех назначенных графиках маршрута с учетом его особенностей в любой день рабочей недели и в один из выходных дней.
1.1. Обследование проводится табличным методом.
1.2. Каждый учетчик располагается в салоне у двери, в учетном бланке обследования (табл. 1) заблаговременно заполняются все реквизиты (дата, номер маршрута и графика, вид транспорта, направление, марка ЕПС).
1.3. На каждом остановочном пункте маршрута (начиная с первой остановки) учетчики считают пассажиров, входящих через "его" дверь, и заносят их количество в графу учетной таблицы (таблица 1) напротив названия данной остановки в каждом рейсе прямого или обратного направления.
1.4. В конце каждого рейса учетчики суммируют количество вошедших через "его" дверь пассажиров (см. примерную таблицу 1).
Если в ЕПС работает кондуктор, он в конце каждого рейса в одну из таблиц (скажем, учетчика, работающего у задней двери, заносит количество проданных билетов (т.е. количество пассажиров, оплативших свой разовый проезд)).
Таким образом, собирается учетный материал о количестве перевезенных пассажиров за каждый рейс в каждой обследуемой ЕПС на обследуемом маршруте.
2. Обследование поездок "льготных" пассажиров
Одновременно с обследованием пассажиропотоков на всех выбранных графиках проводится обследование поездок "льготных" пассажиров.
2.1. В каждой ЕПС одновременно с учетчиками пассажиропотоков находятся учетчики-контролеры, которые заносят в соответствующие графы таблицы 2 данные о количестве поездок пассажиров с ДОКУМЕНТАМИ НА ПРАВО ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА за каждый оборотный рейс.
2.2. Учетчики-контролеры в верхней строке заполняют: НАИМЕНОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, НОМЕР МАРШРУТА, НОМЕР ГРАФИКА, ВИД ОБСЛУЖИВАНИЯ (с кондуктором или без кондуктора).
Для сопоставимости таблиц по льготным поездкам (табл. 2) с бланками обследования пассажиропотоков (табл. 1) необходимо на каждой таблице проставлять время начала каждого рейса.
2.3. Для учетчиков-контролеров обязательным является учет распределений всех "льготных" пассажиров по категориям:
I категория - льготы, установленные на федеральном уровне категориям граждан по профессиональной принадлежности;
II категория - льготы, установленные на федеральном уровне по остальным категориям граждан (соцзащищенная группа);
III категория - льготы, установленные по законодательным актам субъектов РФ или органов самоуправления городов;
IV категория - поездки по месячным проездным билетам (проездной на один-два вида транспорта, единый, студенческий, ученический).
V категория - поездки по абонементным талонам.
При бескондукторном обслуживании пассажиров данные по V категории заполняются учетчиками-контролерами в обязательном порядке.
Примечание: Если маршрут работает по смешанной системе обслуживания (часть ЕПС с кондуктором, часть без кондуктора), то обследование проводится на тех и других машинах пропорционально выпуску ЕПС на линию.
2.4. Поездки "льготников" каждой категории целесообразно учитывать в соответствии с перечнем наиболее характерных групп населения, пользующихся правом "льготного" проезда, приведенным в таблице 2.
2.5. Количество льготных пассажиров по категориям разносится в бланк сразу по мере проверки документов на право проезда (точкой, черточкой, цифрой в соответствующей графе - см. примерную таблицу 2).
2.6. Учетчики-контролеры в конце каждого рейса суммируют полученные данные по каждой категории, занося результаты в графы "ВСЕГО по КАТЕГОРИИ", и результаты расшифровки категорий (в том числе), и количество "льготных" пассажиров в целом по категории в графу "ИТОГО" (по каждой отработанной таблице 2).
2.7. При обсчете сводных данных таблиц 2 следует особое внимание обратить на маршруты с бескондукторным обслуживанием, т.к. помимо I, II, III категорий "льготных" пассажиров на таких маршрутах учетчики-контролеры учитывают поездки, которые совершали пассажиры по месячным проездным (IV категория) и абонементным талонам (V категория).
Таким образом, собирается учетная документация о количестве "льготных" пассажиров по каждой категории.
Ответственными за сбор учетной документации каждой ЕПС в течение всего дня обследования маршрута должны стать водители. При выезде на линию учетные бланки выдаются ему вместе с путевым листом, он передает их учетчикам, которые будут работать в его салоне. По окончании работы водитель или водитель-сменщик собирает счетные бланки и сдает их диспетчеру ТП вместе с путевым листом либо работнику транспортного предприятия, специально назначенному для сбора материала.
3. Обработка учетной документации, полученной в результате обследований пассажиропотоков и поездок "льготных" пассажиров
Учитывая, что предлагаемый механизм учета должен в конечном итоге установить долю льготных категорий пассажиров в отношении к числу пассажиров, оплативших свой проезд, следует все маршруты разделить по принципу обслуживания:
- с кондуктором - реальная оплата проезда пассажиров за каждый день по каждой ЕПС;
- без кондуктора - общее количество реализованной билетной продукции (абонементные талоны за отчетный период - в расчете на месяц.
3.1. Полученные данные (по форме табл. 1) с двух (трех) бланков (дверей) одной машины суммируются работниками отдела эксплуатации службы движения ТП - выводятся учетные данные по перевозке каждой обследованной машины. Затем суммируется перевозка всех обследованных ЕПС маршрута и количество обследованных оборотных рейсов.
3.2. Полученные данные о льготных поездках (таблицы 2) с каждой ЕПС сводятся работниками отдела эксплуатации (службы движения) ТП по каждому маршруту в целом, в результате определяется количество поездок пассажиров, использовавших свое право на льготный проезд (по категориям).
4. Сводные таблицы обследования пассажирских перевозок и поездок "льготных" пассажиров по транспортным предприятиям
4.1. Данные о перевозке пассажиров за день обследования, (рабочий, выходной) из табл. 1, 2 заносятся в таблицу 3 (Сводные данные по обследованным маршрутам) в соответствии с видом обслуживания (с кондуктором, без кондуктора) и принадлежности маршрута зоне обслуживания (город, пригород).
В таблицу 3 "Сводные данные по обследованным маршрутам" следует разнести полученные результаты по трем видам маршрутов (по рабочим и выходным дням):
1. Городские с кондукторным обслуживанием;
2. Городские с бескондукторным обслуживанием;
3. Пригородные с кондукторным обслуживанием.
Примечание: При смешанной системе обслуживания на маршруте (с кондуктором и без кондуктора) полученные данные разносятся в соответствующие разделы таблиц.
4.1.1. ПРИМЕР: В рабочий день недели обследуются 2 маршрута:
- маршрут N 4, на котором работает 5 ЕПС (с кондукторным обслуживанием), и все ЕПС подлежат обследованию;
- маршрут N 1 (с бескондукторным обслуживанием), на котором работает 6 ЕПС, 3 из которых подлежат обследованию.
Всего за день обследования на маршруте N 14 было выполнено 69,5 оборотных рейсов, перевезено 7893 пассажира (сводные данные таблиц 1).
В таблице 3 делаем запись:
- в графе "городские с кондуктором" - 14;
- в графе "выпуск ЕПС на линию в дни обслед. рабочий" - 5;
- в графе "количество обследованных ЕПС на маршруте" - 5;
- в графе "количество оборотных рейсов на маршруте" - 69,5;
- в графе "обследовано оборотных рейсов" - 69,5;
- в графе "перевезено за день обследования" - 7893;
- в графе "кол-во оплативших разовый проезд" - 1815 (по собранной кондуктором выручке).
4.1.2. В выходной день на маршруте N 14 работало 4 ЕПС, было выполнено 58 оборотных рейсов и по разовым билетам перевезено 1189 пассажиров.
- 3 ЕПС подлежат обследованию (50% от обследованных в будний день - 5 : 2 = 2,5)
- 3 ЕПС выполнено 38,5 оборотных рейсов, перевезено 3460 пассажиров (из таблиц 1), в том числе: I категория - 565, II категория - 145, III категория - 1172, IV категория - 651 человек (из таблиц 2), и по данным кондукторов оплатило проезд 927 человек.
4.2. На маршрутах с кондукторным обслуживанием, где обследуются не все ЕПС, в графе "количество оплаченных разовых поездок за день обследования" проставляется два значения:
- в числителе - общее количество оплативших проезд на маршруте (1189 пасс.);
- в знаменателе - на обследованных ЕПС (927 пасс.).
4.3. На маршрутах без кондуктора (в будние и выходные дни) в графе "кол-во оплаченных разовых поездок за день обследования" указываются данные V категорий (абонементные талоны) обследованных ЕПС.
4.4. Расшифровку "льготных" пассажиров (военнослужащие, милиция, пожарные, пенсионеры и т.д.) в соответствии с данными таблиц 2 следует занести в таблицу 4.
4.5. В таблицу 5 вносятся отчетные данные за месяц, в котором проводилось обследование по всем маршрутам ТП в целом. В графу "кол-во оплаченных разовых поездок" для маршрутов, работающих:
- с кондукторами - заносится количество пассажиров, оплативших разовый проезд, в среднем за месяц обследования;
- с бескондукторным обслуживанием - количество проданных абонементных талонов (в расчете на обследуемый месяц).
Перечень
категорий лиц, имеющих льготы, установленные на
федеральном уровне, по проезду в городском и пригородном
общественном транспорте (по профпринадлежности)
1. Депутаты Совета Федерации
2. Депутаты Государственной Думы
5. Помощники депутатов Совета Федерации
4. Помощники депутатов Гос. Думы
5. Лица, награжденные знаком "Почетный донор России"
6. Лица, сопровождающие инвалидов I группы
7. Бывшие военнослужащие-интернационалисты
8. Родители и жены военнослужащих, погибших вследствии ранения или увечья, полученных при защите СССР или исполнении иных обязанностей военной службы
9. Курсанты военных учебных заведений
10. Работники Российской транспортной инспекции
11. Сотрудники милиции
12. Судьи
13. Работники прокуратуры
14. Работники таможенных органов
15. Сотрудники федеральных органов налоговой полиции
16. Работники дорожных органов
17. Водители и кондукторы автобусов, троллейбусов и трамваев
18. Военнослужащие срочной службы Минобороны РФ
19. Военнослужащие МВД
20. Сотрудники Федеральной службы безопасности
21. Военнослужащие МЧС
22. Сотрудники Федерального агентства правительственной связи
23. Военнослужащие Минсвязи России
24. Военнослужащие Минатома РФ
25. Сотрудники службы внешней разведки
25. Сотрудники главного управления обслуживания президента
27. Военнослужащие ж/д войск
28. Военнослужащие Минспецстроя РФ
29. Военнослужащие строительных войск
30. Сотрудники противопожарной службы
31. Лица из подразделений особого риска
Перечень
категорий лиц, имеющих льготы, установленные
на федеральном уровне, на проезд в городском и пригородном
общественном транспорте (кроме категорий
по профпринадлежности)
1. Ветераны труда.
2. Лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ.
3. Граждане, награжденные медалью за "Оборону Ленинграда" или знаком "Жителя блокадного Ленинграда".
4. Инвалиды Отечественной войны, включая несовершеннолетних узников фашистских концлагерей в возрасте до 16 лет на момент освобождения имеющих соответствующую группу инвалидности.
5. Инвалиды Первой мировой и гражданской войн.
6. Лица, ставшие инвалидами в результате общих заболеваний или увечий, полученных при прохождении военной службы в войсках и органах системы охраны общественного порядка СССР.
7. Дети-инвалиды по зрению, не имеющие двух конечностей или с параличом двух конечностей, а также инвалиды 1 и 2 групп вследствие этих причин.
8. Инвалиды с детства, получающие государственные пенсии или пособия (в городском транспорте).
9. Инвалиды-слепые.
10. Участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, в том числе бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей в возрасте до 16 лет на момент освобождения.
11. Реабилитированные жертвы политических репрессий.
12. Дети (один до 7 лет при одном взрослом пассажире).
13. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
14. Школьники, проживающие в сельской местности (в школу и обратно).
15. Учащиеся общеобразовательных школ из многодетных семей.
16. Лица, заболевшие лучевой болезнью в результате аварии на Чернобыльской АЭС и при выполнении работ по ее ликвидации, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.
17. Дети в возрасте до 18 лет из зон заражения, включая тех, которые на момент эвакуации находились во внутриутробном состоянии.
18. Герои СССР, РФ и полные кавалеры ордена Славы.
19. Герои соцтруда и лица, награжденные орденами 3-х степеней "За службу Родине в Вооруженных силах СССР" и "Трудовой Славы".
20. Лица, сопровождающие в поездках инвалидов ВОВ первой группы (не более одного сопровождающего на каждого инвалида).
Таблица 1
ТАБЛИЦА
обследования пассажиропотоков
Дата _______ МАРШРУТ N ________ Вид транспорта _________
N выхода _______ НАПРАВЛЕНИЕ ________ МАРКА ПС _________
N
п/п
Время отправления
Остановки/рейсы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Итого:
Заполняет кондуктор:
количество проданных
билетов (для пригоро-
да - пассажиры, опла-
тившие проезд)
Ф.И.О. учетчика I смены
учетчика II смены
Таблица 1 (пример 1)
1-я дверь, 1 смена
ТАБЛИЦА
обследования пассажиропотоков
Дата 15.08.96 МАРШРУТ N 14 Вид транспорта: автобус
N выхода 2 НАПРАВЛЕНИЕ обратное МАРКА ПС Лиаз-677
N
п/п
Время отправления
7-47
10-57
13-07
15-17
20-27
22-37
0-47
Остановки/рейсы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Мельникова
3
1
1
2
а/к 1213
2
-
3
3
Деповская
10
4
2
4
Детский Мир
21
16
14
5
ул. Азина
4
3
1
6
Пролетарская
-
1
4
7
Цент. рынок
14
9
12
8
Милицейская
3
3
7
9
Филармония
17
11
6
10
пл. Борцов
15
12
10
11
Обл. больница
9
5
4
12
ЦУМ
12
8
11
13
Горького
11
6
4
14
Сурикова
5
2
2
15
Воровского
7
3
1
16
Универсам
5
3
2
17
Волкова
3
18
пос. Мирный
19
Ипподром
20
21
Итого:
141
87
84
3аполняет кондуктор:
количество проданных
билетов (для пригоро-
да - пассажиры, опла-
тившие проезд)
79
41
49
Ф.И.О. учетчика I смены Иванова
учетчика II смены
Пересмена 15 - 17 на Мельникова Окончание работы маршрута 1 - 45
Таблица 1 (пример 2)
1-я дверь, 1-я смена
ТАБЛИЦА
обследования пассажиропотоков
Дата 15.08.96 МАРШРУТ N 14 Вид транспорта: автобус
N выхода 2 НАПРАВЛЕНИЕ прямое МАРКА ПС Лиаз-677
N
п/п
Время отправления
6-42
8-52
12-02
14-12
18-22
21-32
23-42
Остановки/рейсы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Ипподром
4
2
3
5
2
пр-т Маркса
25
17
19
16
3
ул. Волкова
13
9
10
12
4
Универсам
16
11
13
9
5
Полиграфкомбинат
6
6
5
6
6
Воровского
15
10
8
7
7
Сурикова
-
1
3
4
8
Горького
2
1
2
2
9
ЦУМ
19
13
14
15
10
Обл. больница
11
5
6
8
11
пл. Борцов
22
15
13
12
12
Филармония
4
2
4
3
13
Цент. рынок
8
7
9
7
14
Пролетарская
3
-
3
2
15
ул. Азина
2
-
2
3
16
Детский Мир
1
-
5
4
17
Комсомол. пл.
7
4
3
2
18
Деповская
-
1
-
2
19
а/к 1213
-
-
1
-
20
Мельникова
21
Итого:
158
101
123
119
3аполняет кондуктор:
количество проданных
билетов (для пригоро-
да - пассажиры, опла-
тившие проезд)
67
45
71
61
Ф.И.О. учетчика I смены
учетчика II смены
Таблица 2
ТАБЛИЦА
обследования "льготных" пассажиров
Ф.И.О. контролера ____________
начало работы ________ окончание работы ________
Город Транспортное предприятие Маршрут N График Кол-во обследованных рейсов
Перечень категорий для пасса-
жиров, пользующихся правом
бесплатного проезда (по
законодательным актам)
Время начала оборотного рейса
Итого
ВСЕГО по 1 категории -
льготы, установл. на феде-
ральном уровне по профпринад-
лежности, в том числе:
1. Сотрудники милиции
2. В/с срочн. службы
3. Офицерский состав
4. Курсанты воен. училищ
5. Сотрудники таможни
6. Налоговая полиция
7. Работники противопож. сл.
8. Работники судов, прокур.
9. ПРОЧИЕ по данной категории
ВСЕГО по II категории -
льготы, установленные на
федеральном уровне (соцзащи-
щенная группа), в том числе
10. Ветераны труда
11. ВОВ, бывшие военнослужа-
щие-интернационал
12. Инвалиды
13. ПРОЧИЕ по данной катего-
рии
ВСЕГО по III категории -
льготы, установленные законо-
дательными актами на местном
уровне (соцзащищенная груп-
па), в том числе:
14. Пенсионеры
15. ПРОЧИЕ по данной
категории
ВСЕГО: IV категория - по ме-
сячным проездным документам
Заполняется
при бескон-
дукторном
обслужива-
нии
ВСЕГО: V катего-
рия - проезд по
абонементным
талонам
Примечание: Пассажиры, имеющие право на проезд по нескольким категориям, указываются только в одной из них.
Таблица 2 (пример)
ТАБЛИЦА
обследования "льготных" пассажиров
1-я дверь, 1-я смена, Ф.И.О. контролера: Рощина
начало работы: 6-42, окончание работы: 15 - 17
Перечень категорий для пасса-
жиров, пользующихся правом
бесплатного проезда (по
законодательным актам)
Время начала оборотного рейса
Итого
6-42
8-52
12-02
14-12
ВСЕГО по 1 категории -
льготы, установл. на феде-
ральном уровне по профпринад-
лежности, в том числе:
36
24
20
6
86
1. Сотрудники милиции
3
4
3
1
11
2. В/с срочн. службы
11
8
6
2
27
3. Офицерский состав
2
1
3
4. Курсанты воен. училищ
5
3
4
12
5. Сотрудники таможни
1
3
1
2
7
6. Налоговая полиция
1
1
2
7. Работники противопож. сл.
3
2
2
1
8
8. Работники судов, прокур.
3
1
2
6
9. ПРОЧИЕ по данной категории
8
1
1
10
ВСЕГО по II категории -
льготы, установленные на
федеральном уровне (соцзащи-
щенная группа), в том числе
31
22
21
10
84
10. Ветераны труда
29
11. ВОВ, бывшие военнослужа-
щие-интернационал
27
12. Инвалиды
16
13. ПРОЧИЕ по данной катего-
рии
12
ВСЕГО по III категории -
льготы, установленные законо-
дательными актами на местном
уровне (соцзащищенная груп-
па), в том числе:
48
22
21
13
104
14. Пенсионеры
30
15. ПРОЧИЕ по данной
категории
24
ВСЕГО: IV категория - по ме-
сячным проездным документам
27
32
26
27
112
Заполняется
при бескон-
дукторном
обслужива-
нии
ВСЕГО: V катего-
рия проезд по
абонементным
талонам
-
Примечание:
Пассажиры, имеющие право на проезд по нескольким категориям, указываются только в одной из них.
Таблица 3
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ОБСЛЕДОВАННЫМ МАРШРУТАМ
Маршруты
N
Количество
оборотных
рейсов на
маршруте
Количество
обследованных
ЕПС на
маршруте
Обследовано
оборотных
рейсов
Перевезено
за день
обследован.
Кол-во оп-
лаченных ра-
зовых поез-
док за день
обследов. и
по обследо-
ван. ЕСП <*>
(V категор.)
Кол-во поез-
док по про-
ездным за
день обследо-
вания (IV
категория)
(из
Кол-во
льготн.
пассажиров за
день обследо-
вания (из
Кол-во льготных
пассажиров по
категориям
I, II, III
рабочий
выходной
Городские
с кондуктором
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
I
II
III
I
II
III
без кондук-
тора
Пригородные
маршруты с
кондуктором
Руководитель ТП Ф.И.О.
Зам. главы администрации
(куратор городского транспорта) Ф.И.О.
--------------------------------
<*> При обследовании отдельных графиков (ЕПС) на маршруте (с кондуктором) в числителе - всего количество оплаченных поездок на маршруте за день обследования, в знаменателе - количество оплаченных поездок на обследованных графиках (ЕПС).
Таблица 3 (пример)
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ОБСЛЕДОВАННЫМ МАРШРУТАМ
Маршруты
N
Количество
оборотных
рейсов на
маршруте
Количество
обследованных
ЕПС на
маршруте
Обследовано
оборотных
рейсов
Перевезено
за день
обследован.
Кол-во оп-
лаченных ра-
зовых поез-
док за день
обследов. и
по обследо-
ван. ЕСП <*>
(V категор.)
Кол-во поез-
док по про-
ездным за
день обследо-
вания (IV
категория)
(из
Кол-во
льготн.
пассажиров за
день обследо-
вания (из
Кол-во льготных
пассажиров по
категориям
I, II, III
рабочий
выходной
Городские
с кондуктором
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
рабо-
чий
выход-
ной
I
II
III
I
II
III
14
5
4
69,5
58
5
3
69,5
38,5
7893
3460
1815
1189
927
1713
651
4073
1882
1127
295
2681
565
145
1172
без кондук-
тора
1
6
5
56
35,5
3
2
54,5
34
5939
3564
2828
1828
1829
745
1282
991
427
339
516
368
179
444
Пригородные
маршруты с
кондуктором
Руководитель ТП Ф.И.О.
Зам. главы администрации
(куратор городского транспорта) Ф.И.О.
--------------------------------
<*> При обследовании отдельных графиков (ЕПС) на маршруте (с кондуктором) в числителе - всего количество оплаченных поездок на маршруте за день обследования, в знаменателе - количество оплаченных поездок на обследованных графиках (ЕПС).
Таблица 4
Сводные данные поездок льготных пассажиров
Город _____ Транспортное предприятие _____ Всего обследовано маршрутов _____ Месяц обслед. ______
N
маршрута
Перевозка
за день
обследования,
всего
I категория
II категория
III
категория
IV кате-
гория
V кате-
гория
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего
10
11
12
13
Всего
14
15
Всего
Всего
Всего
С кондуктором
Без кондуктора
Пригородные
маршруты с
кондуктором
--------------------------------
<*> Данные в графах "Всего" должны быть идентичны соответствующим показателям таблицы 3.
Таблица 4 (пример)
Сводные данные поездок льготных пассажиров
Город _____ Транспортное предприятие _____ Всего обследовано маршрутов - 2 Месяц обслед. ______
N
маршрута
Перевозка
за день
обследования,
всего
I категория
II категория
III категория
IV кате-
гория
V кате-
гория
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего
10
11
12
13
Всего
14
15
Всего
Всего
Всего
С кондуктором
14
7893
162
475
64
174
123
15
47
54
13
1127
101
143
48
3
295
2231
450
2681
1713
Без кондуктора
1
5939
65
121
24
51
64
15
53
33
1
427
97
151
65
26
339
305
211
516
1820
2828
Пригородные
маршруты с
кондуктором
--------------------------------
<*> Данные в графах "Всего" должны быть идентичны соответствующим показателям таблицы 3.
Таблица 5
Таблица эксплуатационных показателей
(по отчетным данным тп)
Город (район) обслуживания ТП
Численность населения ТП
Период проведения обследования с _____ до _____ 1996 г.
Исходя из учетных данных ТП по месяцу (месяцам), в котором проводилось
обследование
N
мар-
шрутов
Среднесуточный
выпуск подвижного
состава
Среднесуточное
кол-во оборотных
рейсов
Оплата разовых поездок
в день (с кондуктором)
(выручка)
рабочий
выходной
рабочий
выходной
рабочий
выходной
Городские маршруты
Итого
Пригородные маршруты
Итого
Примечание:
По маршрутам бескондукторного обслуживания в графе "оплата разовых
поездок" делается прочерк, но указывается количество реализованных
абонементных талонов за каждый месяц, в котором проводилось обследование
_______.
Указать количество реализованных долгосрочных проездных билетов
(месячные, совместные, студенческие, ученические, для организаций и т.д.)
за месяц (месяцы) обследования __________.
К данной таблице прилагается копия статистической формы N 65-автотранс
и 65-ЭТР по последнему отчетному периоду.
Руководитель ТП Ф.И.О.