Главная // Актуальные документы // Методические рекомендацииСПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа также опубликован не был.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ утратил силу в связи с изданием
Распоряжения ОАО "РЖД" от 27.12.2019 N 3057/р, утвердившего новые Методические
рекомендации.
Изменения, внесенные
Распоряжением ОАО "РЖД" от 27.07.2015 N 1878р, вступили в силу с 27.07.2015.
Название документа
"Методические рекомендации по написанию технических заключений при расследовании нарушений безопасности движения"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 16.07.2012 N 1396р)
(ред. от 27.07.2015)
"Методические рекомендации по написанию технических заключений при расследовании нарушений безопасности движения"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 16.07.2012 N 1396р)
(ред. от 27.07.2015)
Утверждены
от 16 июля 2012 г. N 1396р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ
НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
| | Список изменяющих документов | |
Служебное расследование транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД" проводится в соответствии с
положением, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 8 мая 2015 г. N 1185р.
При этом лица, выезжающие на расследование, должны определить и документально зафиксировать следующее.
1. Обстоятельства события: дата, время, место (железная дорога, регион, перегон, путь, путь необщего пользования, стрелочный перевод, светофор, пост).
2. Контрольные сведения: номер поезда, серия и номер локомотива, вес, количество осей, количество вагонов, должности и фамилии причастных работников, наименование причастных структурных подразделений, скорость, время работы и отдыха причастных.
3. Последствия: погибло и пострадало людей; сошло с рельсов подвижных единиц; повреждено путей, стрелок, контактной сети, сбито опор, утрата груза, перерыв движения.
4. Характеристика места: число главных путей, подъем, спуск, площадка, кривая, насыпь, выемка, средства сигнализации и связи, наличие контактной сети.
5. Погодные условия: светло, темно, ясно, туман, гололед, снег, дождь, ветер, температура воздуха, сейсмическая активность.
6. Конструкция верхнего строения пути: рельсы, шпалы, скрепления, балласт, тип и марка стрелочного перевода.
7. Действия, проведенные при расследовании: осмотр подвижного состава и объектов инфраструктуры; проверка исправности оборудования; правильность формирования поезда; обеспеченность тормозами; правильность оформления поездной документации; видимость сигналов; оценка действий причастных работников.
8. Результаты проведенных экспериментов и исследований.
9. Кем и какие нарушения нормативных документов были допущены.
10. Действия или бездействие причастных руководителей, способствовавшие возникновению системных нарушений в вопросах предупреждения аварийности. При этом, должна прослеживаться система нарушений технологии, недостатков в организации производства и некомпетентных действий должностных лиц, создавшая возможность нарушений безопасности движения:
а) невыполнение должностных обязанностей, в том числе личных нормативов участия в профилактической работе по безопасности движения, невыполнение ревизорских указаний, непринятие мер воздействия к нарушителям технологической и трудовой дисциплины, факты фиктивного оформления документов о проведенной работе;
б) издание приказов и распоряжений, противоречащих нормативным документам. Игнорирование требований распоряжений и телеграфных указаний ОАО "РЖД", изданных по результатам разборов нарушений безопасности движения;
в) формализм и неэффективность в организации технической учебы и инструктажей. Необеспеченность рабочих мест запасными частями, расходными материалами, инструментами, средствами измерения, технической и технологической документацией. Выполнение периодических и предрейсовых медосмотров. Обеспечение необходимых условий для полноценного отдыха локомотивных бригад.
11. Выводы. Причинно-следственные связи.
12. Меры незамедлительного характера, принятые в ходе расследования.
На месте транспортных происшествий или событий выполняются следующие действия:
а) изымаются скоростемерная лента локомотива или накопитель информации систем регистрации параметров движения поезда, натурный лист поезда, справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, бланк предупреждения об ограничении скорости движения, маршрутный лист машиниста и журнал технического состояния локомотива;
б) составляется схема разрушения пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава;
в) производится видео- или фотосъемка общего вида последствий случившегося, следов схода железнодорожного подвижного состава с рельсов с указанием их координат, изломанных деталей, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава, нарушений в размещении и креплении грузов и др.;
г) проводятся измерения осмотренных деталей и механизмов, снимаются оттиски с мест их клеймения, а при наличии изломов делаются эскизы с изломанных частей (рельсов, осевой шейки колесной пары, оси железнодорожного подвижного состава, других деталей, груза или его частей), фотографирование и металлографический анализ изломанных поверхностей;
д) составляются акты осмотра места транспортного происшествия или события, технического состояния железнодорожного подвижного состава, в том числе и не сошедшего с рельсов (технического состояния тормозной магистрали, наличия характерных повреждений на поверхности катания колесных пар и др.), размещения, крепления и состояния груза, имеющие значение для установления причин случившегося (указанные акты подписываются руководителями линейных подразделений железной дороги, первыми прибывшими на место);
е) берутся письменные объяснения лиц, причастных к случившемуся, а также опрашиваются другие работники для установления причины транспортного происшествия или события;
ж) проводятся (при необходимости) контрольные проверки работы тормозов поезда и способов их применения, расчет использованной схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, а также средств крепления груза.
Собранные материалы должны являться основанием для составления технического заключения.
Дополнительно по хозяйствам проверяется следующее.
По хозяйству перевозок
1. Выполнение графиковой дисциплины (нормативного графика движения поездов).
2. Исправность аппарата управления, наличие пломбируемых устройств и соответствие их описям, наличие и исправность ключей-жезлов, жезлов.
3. Соответствие показаний счетчиков аппарата управления с записями в соответствующих документах.
4. Наличие и исправность инвентаря строго учета, соответствие его описям.
5. Наличие выключенных устройств и правильность выполненных работ по их выключению.
6. Выполнение требований нормативно-правовых актов МПС, Минтранса, ОАО "РЖД" по осмотру инфраструктуры станций, путей необщего пользования, в том числе переданных в ведение других служб.
7. Наличие и исправность технических средств, используемых для исключения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты приема-отправления поездов и на перегон для закрепления железнодорожного подвижного состава.
8. Соответствие записей в журналах на рабочих местах непосредственных исполнителей перевозочного процесса требованиям инструкций, руководящих указаний МПС, Минтранса, ОАО "РЖД", а также их идентичность друг другу, если они касаются одной технологической операции (закрепление подвижного состава и др.).
9. Проверка поездных документов (ДУ-1, ДУ-1Л, ДУ-61, 64, 50, 52, 54, 55, 56 и др.), выполнение технологии по их формированию, оформлению и выдаче.
10. Наличие, правильность формирования, своевременность выверки нормативно-технической документации на станции (ТРА станции и приложений к нему, технологического процесса работы станции, других сопутствующих документов; инструкции, устанавливающие местные условия и особенности по организации поездной и маневровой работы).
11. Наличие продольных профилей станционных путей. Своевременность проведения инструментальной проверки станционных путей и выдачи материалов по окончании работ, правильность расчета норм закрепления железнодорожного подвижного состава с использованием ПТК АС ТРА.
12. Наличие технической документации на сортировочные горки.
13. Наличие технической документации (паспорт, сертификат и пр.) на используемые технические средства (КСБ, УТС и др.).
14. Наличие локальных приказов, указаний и их соответствие требованиям инструкций, руководящих указаний МПС, Минтранса, ОАО "РЖД".
15. Стенограмма записей на регистраторе служебных переговоров.
16. Наличие у непосредственных исполнителей перевозочного процесса соответствующих допусков, заключений (ВЭК и пр.) на право выполнения возложенных функций.
По локомотивному хозяйству
1. Описывается расположение железнодорожного подвижного состава (локомотива, вагонов), расположение отдельных деталей, предметов и других частей.
2. Детальному осмотру подлежат механизмы, части, детали колесных пар и тормозного оборудования, детали экипажной части локомотива.
3. При осмотре места транспортного происшествия или события необходимо убедится в отсутствии несанкционированного вмешательства в работу тягового подвижного состава, а также пропажи отдельных деталей и частей.
4. Проводятся (при необходимости) контрольные проверки работы тормозов поезда и способов их применения, натурная проверка видимости и значения сигналов, работоспособности радиосвязи.
5. Оформляются данные расшифровки скоростемерной ленты локомотива или накопителя информации системы регистрации параметров движения поезда о времени и скорости при столкновении (сходе), режиме торможения и тормозном пути.
6. Собираются данные о сошедших локомотивах, в том числе: год изготовления, дата и место проведения капитального и текущего ремонта, а также параметры ходовых частей и автосцепных устройств после выпуска из ремонта и в эксплуатации, состояние тормозного оборудования.
7. Производится проверка технической и технологической документации локомотивного хозяйства на ее соответствие требованиям нормативной документации.
8. Составляются акты о состоянии и работе приборов безопасности, установленных на локомотиве.
9. Снимаются показания приборов, расшифровываются служебные переговоры.
10. Производятся выписки из установленных учетно-отчетных форм об использовании тягового подвижного состава, которые могут иметь значение при установлении причин возникновения транспортного происшествия или события, производятся также извлечения из правил, инструкций, регламентов и других нормативных документов.
11. Все акты, схемы, фотоснимки, эскизы, результаты проведенных экспериментов и другие документы должны составляться и подписываться работниками, проводившими выяснение причин транспортного происшествия или события.
12. Руководители эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо несут ответственность за сохранность деталей тягового подвижного состава, лент скоростемера локомотивов и других предметов и документов, которые могут иметь значение при установлении причин возникновения транспортного происшествия или события в течение всего периода служебного расследования.
13. Работники локомотивных бригад, оказавшиеся непосредственно причастными к транспортному происшествию, в результате которого погиб, по крайней мере, один человек или нанесен тяжкий вред здоровью человека, направляются на психофизиологическое обследование.
По вагонному хозяйству
При осмотре (исходя из обстоятельств схода) необходимо проверить, в первую очередь, у всех сошедших вагонов:
1. По автосцепному устройству:
высоту автосцепок над уровнем головок рельсов;
разницу по высоте между продольными осями автосцепок сошедшего вагона с соседними вагонами.
2. По колесным парам и буксовым узлам:
соответствие размеров колесных пар требованиям
ПТЭ и
Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;
толщину гребней и наличие остроконечного наката;
величину проката колес колесной пары;
расстояние между внутренними гранями колес колесных пар;
разницу диаметров по кругу катания колес одной колесной пары;
дефекты поверхности катания (неравномерный прокат, ползуны, выщербины, другие дефекты); повреждения буксовых узлов (заклинивание подшипникового узла, ослабление торцевого крепления).
3. По тележке и кузову:
состояние тормозного оборудования (толщина тормозных колодок, исправность концевых кранов, режим работы воздухораспределителей и другие факторы, характеризующие состояние тормозного оборудования);
величины зазоров между скользунами;
зазоры в продольном и поперечном направлениях в узлах сопряжения букса-боковина;
завышение (занижение) каждого из клиньев для каждого рессорного комплекта;
высоту пружин в рессорных комплектах;
перекос кузова и возможное смещение груза (грузов), находящегося внутри кузова;
величины износов фрикционного клина, фрикционной планки, наклонных поверхностей надрессорной балки;
базы боковых рам тележки;
наличие неравномерных износов опорных поверхностей пятника и подпятника.
4. Наличие трещин, характер трещин при их наличии, а также механических повреждений в боковой раме, надрессорной балке, оси колесной пары, колесах и других деталях.
Кроме этого, следует указать:
год изготовления, завод-изготовитель;
дату и место планового ремонта (пробег от ремонта);
дату и место последнего технического обслуживания.
Соответствие указанных параметров нормативным документам.
5. Если перед сходом приводились в действие тормоза поезда, в процессе расследования должна выполняться контрольная проверка тормозов с составлением акта в соответствии с
Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. С учетом конкретных условий контрольная проверка тормозов может быть выполнена с не сошедшими частями состава поезда или сформированным из этих частей составом на участке схода или на железнодорожной станции.
6. При сходе пассажирских вагонов надлежит убедиться в их соответствии техническим требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам в эксплуатации, согласно
Инструкции осмотрщику вагонов.
7. Результаты проверки технического состояния вагонов, должны быть оформлены актом, подписанным должностными лицами, выполнявшими осмотр вагона и представителем ревизорского аппарата железной дороги.
В акте должны быть отражены все отступления от установленных норм, независимо от их отношения к сходу, а также ошибки и нарушения в действиях работников вагонного хозяйства. При этом, в обязательном порядке дается ссылка на пункты соответствующих нормативных документов.
8. От работников пункта технического обслуживания вагонов, на котором производилась подготовка состава к отправлению, в котором произошел сход, необходимо получить письменные объяснения, в которых должны содержаться конкретные ответы на вопросы, касающиеся организации осмотра вагонов и опробования автотормозов, устранения выявленных неисправностей и оформления справки
ВУ-45.
По хозяйству пути
1. Руководителем линейного структурного подразделения с участием дорожного мастера и ревизора по безопасности движения поездов по хозяйству пути проводятся ручные промеры пути через 1 м поверенным шаблоном ЦУП на расстоянии 100 м перед местом схода и 50 м за местом схода. В кривых участках пути производится измерение стрел изгиба от хорды длиной 20 м или 10 м с шагом 2 м по 100 м в обе стороны от места схода.
2. Характеристика пути: год укладки или последнего капитального ремонта, бесстыковой или звеньевой путь, класс пути, тип скреплений, род балласта, его загрязненность, тип рельсов, эпюра и тип шпал, пропущенный тоннаж на момент происшествия, грузонапряженность, установленная скорость движения поездов (пасс/груз/порож), наличие предупреждений (причина), план и профиль пути (прямая, кривая, руководящий уклон), последний вид ремонта (УСР, СР, УПР, ПР, работа путевой бригады).
3. Акты осмотров: весенний (осенний - Н, ПЧ), квартальный (НЗрег), комиссионный месячный осмотр для станций (КМО - ДС), натурный ПД и ПДБ - ежемесячный, ПЧУ и ПДС - ежеквартальный, ежедневный - работа путевых обходчиков. Кто и когда проводил, выявленные неисправности (запретные меры) и их устранение на основании записей в актах осмотра и в книгах
форм ПУ-28,
ПУ-29, ПУ-35.
4. При происшествии на перегоне - техническое состояние пути (наличие дефектных шпал, скреплений, рельсов, выплесков, бокового износа (в кривых участках пути), провисаний рельсов, пустоты под шпалами, зазоры и ступеньки в стыках, забег стыков, количество подряд нулевых зазоров, накладки (4- или 6-дырные), состояние и количество стыковых болтов, схема прикрепления рельсов к шпалам, "кусты" шпал, перекошенные и раскантованные шпалы, величина и протяжение регулировочных прокладок и карточек, количество и расположение противоугонов, угон пути, состояние балластной призмы, отвод ширины колеи, уклон отвода возвышения, температура закрепления плети, усилие затяжки скрепления и др.).
При расследовании обстоятельств и причин нарушений безопасности движения на стрелочных переводах (далее - СП):
а) характеристика СП: одиночный, перекрестный, симметричный, номер проекта, марка крестовины, тип рельсов и брусьев, род балласта, его загрязненность, год укладки, вид путевых работ при эксплуатации, грузонапряженность, пропущенный тоннаж, установленная скорость движения поездов;
б) техническое состояние СП (наличие дефектных шпал и брусьев, скреплений, выплесков, износа металлических частей, провисание рельсов, пустоты под брусьями, зазоры и ступеньки в стыках, содержание стрелочного перевода по шаблону и уровню, ординатам и ширине желобов, шага остряка, расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом, провисание, прилегание, угон и укрытие остряка, величина прокладок между серьгой и остряком, количество и расположение противоугонов и подкладок КД, состояние балластной призмы, расположение в плане и др.).
5. Диагностика пути: балловая оценка состояния пути по результатам проверок пути вагоном-путеизмерителем, путеизмерительной тележкой (количество неисправностей IV, III, II и II близкой к III степени, их количество), диаграммы проходов вагонов-путеизмерителей КВЛ-П, путеизмерительных тележек (за последние 3 месяца с отметками об устранении выявленных отступлений), для кривого участка пути - выходные формы путеизмерителя ЦНИИ-4. Результаты последних проверок пути вагонов-дефектоскопов, дефектоскопных матрис, дефектоскопных тележек (кем и когда производились проверки). При этом изымаются ленты путеизмерительных и дефектоскопных средств. Соблюдение установленной периодичности проверок пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами.
По хозяйству автоматики и телемеханики
1. Указать состояние кнопок, рукояток, наличие или отсутствие пломб на кнопках, показания счетчиков аппаратов управления, индикации на мониторе и соответствие состояния этих устройств записям в журналах ДУ-46 или ПУ-67.
2. Составить акт проверки параметров работы причастных устройств СЦБ, в том числе пошаговую распечатку систем контроля, диагностики и мониторинга (при наличии).
3. Провести проверки:
а) взаимозависимости стрелок и сигналов;
б) сопротивления изоляции монтажа и жил кабелей;
в) состояния рельсовых цепей, в том числе шунтовую чувствительность, напряжение на обмотках путевых реле и входе путевых приемников, соблюдения чередования полярности смежных рельсовых цепей;
г) состояния стрелочных переводов, в том числе невозможность замыкания при закладке между остяком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком крестовины) щупа толщиной 4 мм.
4. Проверить действие путевых устройств АЛСН и САУТ (при наличии), соответствие кодов, подаваемых в рельсовую цепь показаниям напольных сигналов, их параметры, в том числе по результатам проверки вагоном-лабораторией.
5. Провести натурную проверку видимости и показания сигналов.
6. Распечатать показания средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ) и устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС).
7. Провести проверку технической и технологической документации хозяйства автоматики и телемеханики на ее соответствие требованиям нормативной документации и действующим устройствам.
8. Произвести выписки из установленных учетно-отчетных форм (ДУ-46, ШУ-2, ШУ-60, ШУ-61, ШУ-63, ШУ-64, ШУ-65, ШУ-67, ШУ-79, ПУ-67), которые могут иметь значение при установлении причин возникновения транспортных происшествий или событий, а также извлечения из правил, инструкций, регламентов и других нормативных документов.
По хозяйству связи
1. Указать состояние кнопок, наличие или отсутствие пломб на устройствах связи и соответствие состояния этих устройств записям в журналах ДУ-46 или ПУ-67.
2. Составить акт параметров работы причастных устройств связи, в том числе пошаговую распечатку данных единой системы мониторинга и администрирования (ЕСМА).
3. В первую очередь проверить:
а) наличие и исправное действие поездной и станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи, поездной диспетчерской, поездной межстанционной и других видов технологической связи;
б) результаты последних измерений параметров поездной радиосвязи вагоном-лабораторией;
в) наличие и исправность регистраторов переговоров.
4. Провести натурную проверку состояния и работы устройств связи.
5. Проверить техническую и технологическую документацию на ее соответствие требованиям нормативной документации и действующим устройствам.
6. Прослушать служебные переговоры.
7. Провести выписки из установленных учетно-отчетных форм об использовании устройств связи (ДУ-46, ШУ-2, ПУ-67 и др.), которые могут иметь значение при установлении причин возникновения транспортных происшествий или событий, а также извлечения из правил, инструкций, регламентов и других нормативных документов.
По хозяйству электрификации и электроснабжения
1. Материалы, полученные с применением фото и видео, подтверждающие причины происшествия или события, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания.
2. Данные об оборудовании, устройствах, деталях (марка, год выпуска и установки, срок службы, периодичность испытаний и технического обслуживания).
3. Справки о результатах последних проверок (записи в книге осмотров и неисправностей ЭУ-83 и ЭУ-83б, произведенных работ ЭУ-84, в журнале учета работ по нарядам и распоряжениям
ЭУ-40, в оперативном журнале ЭУ-82, наличие протоколов и актов о проведении испытаний).
4. Результаты экспериментов и расчетов (если они проводились).
5. Наличие разрешения ЦЭ на применение поврежденного узла (отсутствие в перечне оборудования и арматуры, запрещенной к применению).
При повреждении на тяговой подстанции (ПС, ППС, АТП) рассмотреть:
1. Наличие протоколов и соблюдение периодичности технического обслуживания, ремонтов, испытаний и осмотров оборудования.
2. Результаты испытаний оборудования, в том числе хроматографического анализа масла и тепловизионного контроля).
3. Соблюдение сроков службы оборудования.
4. Режимы срабатывания защит.
При повреждении на контактной сети:
1. Соблюдение периодичности и результаты обходов с осмотром контактной сети эксплуатационным штатом.
2. Результаты работы диагностических средств (вагона лаборатории контактной сети (ленты ВИКС и видеосъемка), тепловизионного контроля, ультразвуковой диагностики изоляторов и т.д.).
3. Соблюдение периодичности технического обслуживания и ремонта контактной сети.
4. Наличие сертификатов качества на поврежденный элемент контактной сети (в зависимости от года монтажа).
5. Соответствие контактной подвески проектным решениям и нормам содержания.
6. Состояние опорного хозяйства по журналу формы ЭУ-89 и дефектным карточкам (при необходимости).
7. Содержание заземляющих устройств (целостность заземлений, наличие искровых промежутков на низкоомных опорах).
8. Поездная обстановка (соблюдение весовых норм и межпоездных интервалов).
При повреждении устройств электроснабжения автоблокировки:
1. Наличие протоколов и соблюдение периодичности технического обслуживания, ремонтов, испытаний оборудования.
2. Результаты испытаний оборудования (трансформаторов, разрядников).
3. Соблюдение сроков службы оборудования.
4. Соблюдение периодичности и результаты обходов с осмотром устройств электроснабжения автоблокировки.
5. Соответствие устройств электроснабжения автоблокировки проектным решениям и нормам содержания.
6. Содержание заземляющих устройств опорных конструкций и контуров заземления трансформаторных подстанций и силовых точек.
По грузовому хозяйству
1. Наличие на станции отправления технологии (порядка) определения массы груза, с целью недопущения отправления вагонов с превышением трафаретной грузоподъемности.
2. Расчет использованной схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, а также средств крепления груза.
3. Соответствие примененных реквизитов крепления необходимому количеству а также его качество древесина проволока и т.д. (это помимо соответствия со схемой) в том числе дополнительное закрепление поворотных частей наличие стопорных устройств (если их возможно определить визуально) и их исправное состояние.
4. Соответствие груза с наименованием в перевозочных документах внесение дополнительных отметок касающихся размещения и закрепления в соответствии с Правилами
ТУ и др. нормативными документами (закрепление поворотных частей дополнительное).
5. Соответствие эскизов размещения и крепления груза, схем МТУ, НТУ требованиям Технических
условий размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах (далее - ТУ).
6. Габарит погруженного груза (т.е. габаритный или негабаритный погруженный изначально или негабаритность возникла в процессе перевозки).
7. Смещение груза в том числе ЦТ (изначально или произошло в процессе перевозки).
8. Развал груза вследствие нарушения
ТУ или конструкционное (обрыв груза по сварке излом болтового или иного заводского крепления, обшивка груза).
9. Наличие на станции отправления "Порядка проверки соблюдения грузоотправителями требований условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах".
10. Полномочия лиц, осуществляющих проверку соблюдения
ТУ.
11. Установление грузоотправителя в части ответственного за размещение и крепление груза.
12. Выявление коммерческих неисправностей, качество их устранения на проследованных ПКО.
13. Подготовка вагонов и груза к перевозке в соответствии с
ТУ, Правилами перевозок и
Правилами перевозок опасных грузов.