
N позиций | Осматриваемое оборудование | Контроль размеров и параметров |
0 | Разрядка тормозов (в парке прибытия) | |
1 и 1' | Торцевая стена (дверь полувагона, борт платформы, днище котла цистерны), концевая балка рамы, центрирующий прибор, корпус автосцепки, тормозной рукав, концевой кран. Кронштейны, расцепной рычаг, цепь расцепного привода, валик подъемника, видимая часть тягового хомута (на позиции 1 с правой стороны вагона) | Разница высот продольных осей смежных автосцепок, расстояние от упора корпуса до упорной розетки, проверка механизма на саморасцеп |
2 и 2' | Консольная часть хребтовой балки и рамы, тяговый хомут, клин тягового хомута, хвостовик автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающая планка, шкворневая и надрессорная балки, пятник и подпятник, колеса первой колесной пары с внутренней стороны, средняя часть оси, сопряжения оси со ступицами, элементы тормозной рычажной передачи (ТРП) | |
3 и 3' | Подножки, поручни, колеса первой колесной пары с наружной стороны, поверхности катания колес (с остукиванием <*>), букса, буксовая крышка (с остукиванием), элементы буксового подвешивания (у тележек рефрижераторных вагонов) | Дефекты поверхности катания колеса, температура корпуса буксы, дефекты буксового узла |
4 и 4' | Скользуны, торцевая часть надрессорной балки, рессорное подвешивание, тормозные колодки, башмаки, элементы ТРП, боковая балка рамы тележки, пол вагона, крышки люков, запорные устройства, элементы рамы и кузова (котла цистерн, бортов платформ и т.д.) | Трафареты периодического ремонта, уровень загрузки вагона по прогибу пружин и положению фрикционного клина |
5 и 5' | Колеса второй колесной пары с наружной стороны, поверхности катания колес (с остукиванием <*>), букса, буксовая крышка (с остукиванием), элементы буксового подвешивания (у тележек рефрижераторных вагонов) | Дефекты поверхности катания колеса, температура корпуса буксы, дефекты буксового узла |
6 и 6' | Внутренняя сторона тележки, колеса второй колесной пары с внутренней стороны, средняя часть оси, сопряжения оси со ступицами, шкворневая и надрессорная балки, шкворень, пятник и подпятник, элементы ТРП | |
7 и 7' | Средняя часть хребтовой балки и рамы, тормозное, подвагонное оборудование, ТРП, трубопроводы тормозной магистрали | Соответствие режима торможения загрузке вагона, регулировка ТРП |
8 и 8' | Боковая стена (борта платформы, обечайка котла цистерны и т.д.), грузовые двери, загрузочно-разгрузочные устройства и механизмы, запоры, фитинговые упоры контейнерных платформ (с переворачиванием в порожнем состоянии) | |
9 и 9' | Колеса третьей колесной пары с наружной стороны, поверхности катания колес (с остукиванием), букса, буксовая крышка (с остукиванием <*>), элементы буксового подвешивания (у тележек рефрижераторных вагонов) | Дефекты поверхности катания колеса, температура корпуса буксы, дефекты буксового узла |
10 и 10' | Скользуны, торец надрессорной балки, рессорное подвешивание, тормозные колодки, башмаки, элементы ТРП, боковая балка рамы тележки, пол вагона, крышки люков, запорные устройства, элементы рамы и кузова (котла цистерн, бортов платформ и т.д.) | Трафареты периодического ремонта, уровень загрузки вагона по прогибу пружин и положению фрикционного клина |
11 и 11' | Подножки, поручни, колеса первой колесной пары с наружной стороны, поверхности катания колес (с остукиванием <*>), букса, буксовая крышка (с остукиванием), элементы буксового подвешивания (у тележек рефрижераторных вагонов) | Дефекты поверхности катания колеса, температура корпуса буксы, дефекты буксового узла |
12 и 12' | Торцевая стена (дверь полувагона, борт платформы, днище котла цистерны), концевая балка рамы, центрирующий прибор, корпус автосцепки, тормозной рукав, концевой кран. Кронштейны, расцепной рычаг, цепь расцепного привода, валик подъемника, видимая часть тягового хомута (на позиции 12' с левой стороны вагона) | Разница высот продольных осей смежных автосцепок, расстояние от упора корпуса до упорной розетки, проверка механизма на саморасцеп |

N позиций | Осматриваемое оборудование | Контроль размеров и параметров |
0 | Разрядка тормозов (в парке прибытия) | |
1 и 1' 18 и 18' | Концевая балка полурамы, днище котла, трафареты периодического ремонта, расцепной привод, валик подъемника, розетка, центрирующий прибор, корпус автосцепки, видимая часть тягового хомута, тормозной рукав, концевой кран | Разница высот продольных осей смежных автосцепок, расстояние от упора корпуса до упорной розетки, проверка механизма на саморасцеп |
2 и 2' | Полурама с внутренней стороны, тяговый хомут, клин (валик) тягового хомута, хвостовик автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающая планка, направляющая рейка центрирующего прибора безмаятникового типа, колеса первой (последней) колесной пары с внутренней стороны, средняя часть оси, сопряжения оси со ступицами, надрессорная балка, подпятник первой (последней) тележки, концевой пятник соединительной балки, элементы тормозной рычажной передачи (ТРП) | |
3 и 3' 17 и 17' | Колеса первой (восьмой) колесной пары с наружной стороны, поверхности катания колес (с остукиванием <*>), букса, буксовая крышка (с остукиванием), боковая рама тележки в зоне буксового проема, видимая часть котла | Толщина обода, гребня, прокат, дефекты поверхности катания колеса, температура корпуса буксы, дефекты буксового узла |
4 и 4' 16 и 16' | Крайние скользуны, торец надрессорной балки, рессорное подвешивание, тормозные колодки, башмаки, триангель, средняя часть боковой балки рамы тележки, шпангоуты, крепление котла к полураме | Загрузка вагона по прогибу пружин и положению фрикционного клина |
5 и 5' 15 и 15' | Колеса второй (седьмой) колесной пары с наружной стороны, поверхности катания колес (с остукиванием <*>), букса, буксовая крышка (с остукиванием), внутренняя сторона колеса, сопряжение оси со ступицей, половина средней части оси с противоположной стороны колесной пары, тормозные колодки, башмаки, триангель, видимая часть соединительной балки, центральный скользун; видимая часть полурамы и котла | Толщина обода, гребня, прокат, дефекты поверхности катания колеса, температура корпуса буксы, дефекты буксового узла |
6 и 6' 14 и 14' | Аналогично поз. 5 и 5', 15 и 15' | |
7 и 7' 13 и 13' | Аналогично поз. 4 и 4', 16 и 16' | |
8 и 8' 12 и 12' | Аналогично поз. 3 и 3', 17 и 17' | |
9 и 9' | Колеса четвертой (пятой) колесной пары с внутренней стороны, средняя часть оси, сопряжения оси со ступицами, надрессорная балка, подпятник второй (третьей) тележки, концевой пятник соединительной балки, элементы тормозной рычажной передачи (ТРП) | |
10 и 10' | Трубопроводы тормозной магистрали, элементы ТРП, тормозное оборудование, нижний лист котла, сливной прибор | Соответствие режима торможения загрузке вагона, регулировка ТРП |
11 и 11' | Средняя часть котла, наружные лестницы, привод стояночного тормоза |
Узел, устройство | Нормируемые параметры | Примечание |
Колесная пара | Равномерный прокат не более 8,5 мм, толщина гребня при подготовке к международным перевозкам не менее 26 мм | См. табл. 4.1 |
Дефекты на поверхности катания при подготовке к погрузке опасных грузов не допускаются | ||
Выход штока тормозного цилиндра | Регулировать по минимально допустимому размеру | См. табл. 4.6 |
Тормозные колодки | Погрузка взрывчатых материалов (ВМ) допускается только в вагоны с композиционными колодками толщиной не менее 30 мм | См. п. 4.6.3 |
Рама | Трещины в узле крепления вертикальных стоек к раме, поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы длиной более 30 мм, отсутствие или повреждение лесных скоб на платформах не допускаются | См. п. 4.7.2 |
Кузов | Браковочные дефекты кузова | См. табл. 4.10 |
Узел, устройство | Технические требования | Примечание |
Эластомерный поглощающий аппарат | Замена эластомерного поглощающего аппарата на пружинно-фрикционный у вагонов для перевозки опасных грузов не допускается | |
Тормозные колодки | Вагоны для перевозки опасных грузов допускается эксплуатировать только с композиционными тормозными колодками. При подготовке вагонов к погрузке взрывчатых материалов (ВМ) толщина колодок должна быть не менее 30 мм | |
Тормозное оборудование | Допускается выключение автотормозов на вагонах с опасными грузами (до восьми осей в одной группе вагонов, до четырех осей перед двумя хвостовыми вагонами, всего до 32 осей в поезде при условии обеспечения тормозного нажатия) |
Наименование | Обозначение | Кол. | Примечание |
Набор щупов для замера зазоров в скользунах | Т 914.21.000 СБ | 1 | Калибровка СИ и СДК должна выполняться не реже одного раза в год |
Шаблон для определения положения фрикционного клина | Т 914.19.000 СБ | 1 | |
Шаблон абсолютный вагонный | Т 447.05.000 СБ | 1 | |
Толщиномер цельнокатаных колес | Т 447.07.000 СБ | 1 | |
Шаблон вертикального подреза гребня | Т 447.08.000 СБ | 1 | |
Шаблон N 873 для контроля автосцепки | Т 416.38.000 СБ | 1 |
Нормируемые параметры | Значение |
Равномерный прокат по кругу катания, не более: | |
- в эксплуатации | 9 |
- при подготовке вагона к перевозке | 8,5 |
Неравномерный прокат, не более | 2 |
Толщина гребня на расстоянии 18 мм от вершины: | |
- в эксплуатации | 25 - 33 |
- в межгосударственном сообщении | 24 - 33 |
- при подготовке к международным перевозкам | не менее 26 |
Остроконечный накат гребня (выступ на сопряжении подрезанной части гребня с его вершиной по рис. 4.1) | не допускается |
Вертикальный подрез гребня, не более (по шаблону) | 18 |
Ползун (выбоина), не более | 1 |
Выщербина, не более: - глубиной или | 10 |
- длиной | 50 |
Кольцевая выработка, не более: | |
- шириной | 15 |
или: - глубиной у основания гребня и на уклоне 1:20 | 1 |
- глубиной на уклоне 1:7 | 2 |
Навар, не более | 1 |
Толщина обода по кругу катания, не менее | 22 |
Местное уширение (раздавливание) обода, не более | 5 |
Поверхностный откол наружной грани обода: | |
- глубиной (по радиусу колеса), не более | 10 |
- по ширине оставшейся части обода, не менее | 120 |
Протертость средней части оси глубиной, не более | 2,5 |
Следы контакта оси с электродом (сварочным проводом) | не допускаются |
Расстояние между внутренними гранями ободов колес | 1440 +/- 3 |
Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси | не допускается |
Примечания: 1. Дефекты на поверхности катания колес у вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов, не допускаются. 2. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины. 3. Трещины или расслоения, идущие в глубь металла, в выщербинах и отколах не допускаются. | |




Внешний признак неисправности | Вероятные причины |
Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышны скрежет, пощелкивание, виден дым или искрение со стороны лабиринтного кольца при движении вагона | Разрушение подшипника, проворот внутреннего кольца заднего подшипника на шейке оси |
Букса смещена вдоль шейки оси, вздутие краски, окалина, деформация смотровой и крепительной крышек | Разрушение подшипника, повреждение торцевого крепления подшипника на шейке оси |
Корпус буксы наклонен по отношению к шейке оси, боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем | Проворот внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси |
Выброс смазки на диск и обод колеса, потеки смазки через смотровую и крепительную крышки, наличие валика смазки с металлическими включениями на лабиринтной части корпуса буксы | Разрушение подшипника, повреждение торцевого крепления подшипников на оси, обводнение смазки |
При остукивании смотровой крышки ниже ее центра слышно дребезжание или двойной металлический отзвук (отбой) | Повреждение торцевого крепления подшипников на оси |
Появление дыма, запаха из буксы | Неисправность полиамидного сепаратора подшипника |
Повышенный нагрев корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого же вагона | Излишнее количество смазки (после ремонта или ревизии буксы), начало разрушения подшипников |



Нормируемые параметры | Значение |
Трещины, изломы в литых деталях рамы и пятникового узла в видимой при осмотре зоне (с учетом п. 4.4.2) | Не допускается |
Трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна, отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100, отсутствие или излом планки скользуна трехосных тележек | Не допускается |
Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки: | (см. п. 4.4.3) |
- основные типы четырехосных вагонов, кроме указанных ниже | Более 20 Менее 4 |
- цистерны, в т.ч. для перевозки газов | Более 14 Менее 4 |
- хопперы для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей, хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ | |
- хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов | Более 12 Менее 6 |
- хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 | |
- думпкары ВС-50 | |
- думпкары ВС-80, ВС-82, ВС-85 | Более 20 Менее 12 |
Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны: | (см. п. 4.4.4) |
- между скользунами соединительной и шкворневой балок | Более 15 Менее 4 |
- между скользунами соединительной и надрессорной балок двухосной тележки | Более 20 Менее 4 |
Обрыв заклепки или болта крепления пятника или подпятника | Не допускается |
Трещины в кронштейнах тормозного оборудования | |
Отсутствие или излом шкворня (все типы вагонов) | |
Рессорное подвешивание: - обрыв заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора; - свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних вагонах; - завышение (более 8 мм) или занижение (более 12 мм) клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки; - трещина, излом или отсутствие хотя бы одной пружины; - смыкание витков пружин | |
У трехосной тележки: - трещины в балансире, соединительной или шкворневой балке; - обрыв или отсутствие хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками; - отсутствие хотя бы одного валика, соединяющего балансиры с хоботами боковин, или подкладок боковин | |
У четырехосной тележки: - трещины в консолях соединительной балки; - трещины в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки |



А, мм | |
в свободном состоянии | под тарой вагона |
8 +/- 2 | |
Нормируемые параметры | Значение | |
Расстояние между упорными поверхностями корпуса автосцепки и ударной розетки | ||
Для всех вагонов, кроме поименованных ниже | Не более | 90 |
Не менее | 60 | |
Восьмиосные вагоны | Не более | 140 |
Не менее | 100 | |
Вагоны, оборудованные укороченной ударной розеткой | Не более | 150 |
Не менее | 110 | |
Вагоны, оборудованные поглощающими аппаратами Ш6-ТО-4, ПМК-110-К-23, 73ZW, 73ZW12, АПЭ-120-И, АПЭ-95-УВЗ, ЭПА-120, РТ-120 | Не более | 150 |
Не менее | 110 | |
Зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки, не менее | 25 | |
Высота продольной оси автосцепки над уровнем головки рельсов: | ||
- у порожних вагонов всех типов, не более | 1080 | |
- у груженых вагонов, не менее | четырехосных | 950 |
шести- и восьмиосных | 990 | |
Разность высот смежных автосцепок, не более | между двумя вагонами | 100 |
между локомотивом и первым груженым грузовым вагоном | 110 | |








Тара вагона, т | Размеры, мм | Давление в ТЦ <*>, кгс/см2, на режимах | Примечание | |||
а <*> | б <**> | в | ||||
Не более 27 | <= 3 | <= 70 | >= 2 | средний | 1,2 - 1,6 | Давление в ТЦ не регулируется |
груженый | 1,4 - 2,0 | |||||
Св. 27 до 32 | 0 | - | средний | 1,5 - 1,7 | Зазор отсутствует, кольцевая проточка на вилке авторежима не видна | |
Св. 32 до 36 | 1,8 - 2,0 | |||||
Св. 36 до 45 | 2,1 - 2,3 | |||||
<*> Регулировка зазора "а" на вагонах с тарой до 27 т или давления в тормозном цилиндре (ТЦ) на вагонах с тарой свыше 27 т осуществляется путем снятия или постановки регулировочных металлических планок под контактную планку опорной балки тележки (допускается не более пяти планок толщиной от 1,5 до 5 мм). | ||||||





Типы вагонов, тормозных колодок, характеристика тормозной рычажной передачи (ТРП) | Размер "А", мм, по типу привода регулятора | Размер "а", мм, не менее | Выход штока тормозного цилиндра | |||
Рычажный | Стержневой | Первая ступень торможения | ПСТ | |||
Грузовые вагоны с симметричным расположением ТРП (полувагоны, крытые, цистерны, платформы), а также вагоны бункерного типа (хопперы) с несимметричным расположением ТРП | Композиционные колодки | 35 - 50 | - | 150 | 40 - 80 | 50 - 100 |
Чугунные колодки | 40 - 60 | - | 150 | 40 - 100 | 75 - 125 | |
Восьмиосные цистерны | Композиционные колодки | 30 - 50 | - | - | - | - |
Грузовые вагоны со стержневым приводом регулятора (думпкары, термосы на тележках ЦНИИ-Х3, автономные рефрижераторные вагоны на тележках ЦМВ-Дессау) | Композиционные колодки | - | 140 - 200 | 150 | 40 - 80 | 50 - 100 |
Чугунные колодки | - | 130 - 150 | 150 | 40 - 100 | 75 - 125 | |
Рефрижераторные секции и вагоны - термосы на тележках КВЗ-И2 с рычажным приводом авторегулятора и на тележках ЦМВ-Дессау со стержневым приводом регулятора | Композиционные колодки | 25 - 60 | 55 - 145 | 150 | 40 - 80 | 50 - 100 |
Чугунные колодки | 40 - 75 | 60 - 100 | 150 | 40 - 100 | 75 - 125 | |
Грузовые вагоны с потележечным торможением с композиционными колодками, оборудованные регуляторами | 574Б и 675 | 15 - 25 | - | 350 | 25 - 50 | 25 - 50 |
РТРП-300 | 15 - 25 | - | 250 - 300 | 25 - 50 | 25 - 50 | |
ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: рисунок 4.12а отсутствует. |
Тип и характеристика вагона | Тип тормозных колодок | Положение режимного переключателя при загрузке вагона на ось, тс | ||
Менее 3 | От 3 до 6 | Более 6 | ||
Грузовой, не оборудованный авторежимом | чугунные | Порожний | Средний | Груженый |
композиционные | Порожний | Средний | ||
Грузовой с авторежимом или с трафаретом "однорежимный" | чугунные | Груженый | ||
композиционные | Средний | Груженый | ||
Порожние рефрижераторные вагоны | чугунные | Порожний | - | - |
Груженые рефрижераторные вагоны | Средний | Груженый | ||
Грузовые рефрижераторные вагоны с рычагами для перестановки колодок (рис. 4.12а) | композиционные | Порожний | Средний | |
Дизельные вагоны со служебным отделением рефрижераторных секций с рычагами для перестановки колодок (рис. 4.12а) | чугунные | Средний с закреплением переключателя | ||
композиционные | ||||
Дизельные вагоны со служебным отделением рефрижераторных секций с рычагами для чугунных колодок | композиционные | Порожний с закреплением переключателя | ||



Наименование и номер безрезьбового соединения | Штуцер 4370 | Ниппель 4371 | Ниппель 4378 | Муфта 4379-01 | Муфта 4379 | Штуцер 4374 | Тройник 4375-01 | Концевой кран 4314Б |
Присоединительные размеры | G3/4-B | М52 x 1,5 | ||||||
Условный проход труб Ду, мм | 20 | 32 | 32/20 | 32 | ||||
Момент затяжки накидных гаек, Н x м | 150 +/- 15 | 200 +/- 20 | 200 +/- 20/150 +/- 15 | 200 +/- 20 | ||||
Диапазон рабочих температур, °C | -60... +60 | |||||||
Максимальная температура, °C | +120, не более 4 часов | |||||||
Длина состава в осях | Снижение давления в тормозной магистрали хвостового вагона, кгс/см2, не более |
До 300 вкл. | 0,3 |
Св. 300 до 400 вкл. | 0,5 |
Св. 400 | 0,7 |
Браковочные дефекты | |
В эксплуатации | Дополнительно при подготовке к перевозке |
Повреждения несущих элементов кузова (обрыв стоек, раскосов, опор, верхней обвязки), изломы, трещины кронштейнов крепления грузов и оборудования, продольные и поперечные трещины длиной более 300 мм в опорных листах и местах их приварки к котлам безрамных цистерн, отсутствие, ослабление или обрыв пояса котла цистерн, сдвиг котла | Трещины в узле крепления вертикальных стоек к раме и к верхней обвязке, трещины верхней обвязки, повреждения, неисправности фитинговых упоров платформ для перевозки контейнеров |
Повреждения, неисправности кузова, погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов <*>, незакрытые (незафиксированные, не приведенные в транспортное положение) крышки люков, двери, борта платформ, приводы механизма разгрузки, создающие угрозу порчи, потери, хищения груза, выхода его за габарит или падения на путь | Неисправность запорного устройства для пломбирования у вагонов-зерновозов и цистерн; отсутствие или повреждение концевого крана или соединительного рукава разгрузочной магистрали у вагонов с пневмоприводом разгрузки; погнутый кронштейн цилиндра опрокидывания у вагона-думпкара; неплотное прилегание крышек люков, продольное смещение вала разгрузочного механизма, зазор между зубом защелки и зубом рычага более 3 мм, величина перехода рычага через "мертвую точку" менее 8 мм или более 18 мм у вагонов для перевозки горячих окатышей и агломерата; зазор между зубом закидки и зубом фиксатора более 8 мм у вагонов для минеральных удобрений; величина перехода рычагов через "мертвую точку" менее 20 мм для верхней тяги, 15 мм - для нижней у зерновозов; износ в шарнирных соединениях механизма разгрузки более 2 мм, вкладышей привода механизма разгрузки - более 3 мм |
Повреждения кузова, ослабление крепления дверей, люков, бортов, погрузочно-разгрузочных устройств и т.п., создающие угрозу их самопроизвольного открывания, выхода за габарит или падения на путь. Повреждения или отсутствие поручней, подножек, лестниц, настилов, переходных площадок и т.п., препятствующие безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию вагонов | |
Нарушения геометрии кузова: - перекос кузова более 75 мм; - зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм; - уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону | Вмятины более 40 мм на площади 0,5 м2 на котле цистерны <**>, суммарный боковой зазор свыше 20 мм в центральном узле пятник-подпятник восьмиосных цистерн, уширение стенок бункеров более 100 мм вагонов для нефтебитума |
Наименование документа | Реквизиты |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации | ЦРБ-756 26.05.2000 |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации | ЦД-790 16.10.2000 |
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации | ЦРБ-757 26.05.2000 |
Инструкция осмотрщику вагонов | ЦВ-ЦЛ-408 2009 |
Правила по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог | Протокол Совета по ж.д. транспорту от 29 - 30 мая 2008 г. N 48 |
Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог | ЦВ-ВНИИЖТ-494 16.09.1997 |
Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар | ЦВ/3429 31.12.1976 |
Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками | 3-ЦВРК 12.03.1998 |
Инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика - ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД" | ВС-6242 05.07.2004 |
Руководящий документ "Порядок безопасного ведения работ с вагонами, гружеными опасными грузами, при техническом обслуживании и текущем ремонте" | РД 32 ЦВ 095-2009 |
Код | Неисправность |
КОЛЕСНАЯ ПАРА И БУКСА | |
101 | Сход с рельс |
102 | Тонкий гребень |
103 | Прокат по кругу катания выше нормы |
104 | Кольцевая выработка поверхности катания |
105 | Навар на поверхности катания |
106 | Ползун на поверхности катания |
107 | Выщербина обода колеса |
108 | Раздавливание обода колеса |
109 | Остроконечный накат гребня |
110 | Вертикальный подрез гребня |
111 | Тонкий обод |
112 | Трещина обода |
113 | Ослабление ступицы на оси |
114 | Трещина, откол гребня |
115 | Откол обода колеса |
116 | Ползун на поверхности катания |
117 | Неравномерный прокат по кругу катания выше нормы |
118 | Трещина диска колеса колесной пары |
130 | Поперечная трещина оси колесной пары |
131 | Продольная трещина оси колесной пары |
132 | Протертое место оси колесной пары |
133 | След контакта с электродом на оси колесной пары |
134 | Холодный излом шейки оси |
148 | Повреждение оси колесной пары |
150 | Грение буксы |
151 | Сдвиг буксы |
152 | Трещина, излом корпуса буксы |
153 | Излом, изгиб крышки буксы |
154 | Ослабление, отсутствие болта крепительной крышки буксы |
155 | Перевернута роликовая букса |
156 | Показания системы акустического контроля буксового узла |
ТЕЛЕЖКА | |
201 | Несоответствие зазора между рамой и тележкой 8-осн. вагона |
202 | Перекос тележки |
203 | Разность баз тележки (более 15 мм) |
204 | Излом, отсутствие, срез шкворня |
205 | Трещина, излом боковины (рамы) |
206 | Излом прилива (опоры) для колпака скользуна |
207 | Ослабление крепления скользуна |
208 | Износ колпака скользуна |
209 | Трещина прилива (опоры) для колпака скользуна |
210 | Отсутствие колпака скользуна |
211 | Излом колпака скользуна |
212 | Трещина колпака скользуна |
213 | Отсутствие, смещение пружин |
214 | Излом пружин |
215 | Трещина соединительной балки 8-осн. вагона |
216 | Несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона |
217 | Трещина, излом надрессорной балки |
218 | Трещина, излом клина гасителя колебаний |
219 | Завышение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки |
220 | Несоответствие зазоров скользуна |
221 | Разнотипность тележек |
225 | Неисправность опорной прокладки в буксовом проеме |
226 | Трещина, откол подвижной планки тележки 18-100, прошедшей модернизацию |
227 | Ослабление заклепок планки фрикционного гасителя колебаний |
228 | Неисправность полимерной накладки |
229 | Излом клина предохранителя буксового проема тележки 18-194-1 |
230 | Излом предохранительного устройства между тележкой и кузовом вагона |
231 | Выпадение ролика скользуна |
232 | Излом упругого элемента ролика скользуна |
233 | Зазор между скользуном тележки 18-194-1 и кузовом вагона |
250 | Просрочен срок службы деталей тележки |
АВТОСЦЕПКА | |
301 | Несоблюдение норм высоты автосцепки |
302 | Провисание автосцепки |
303 | Нарушение расстояния от упора автосцепки до ударной розетки |
304 | Трещина в корпусе автосцепки |
305 | Уширение зева автосцепки |
306 | Износ контура зацепления |
307 | Изгиб хвостовика автосцепки |
308 | Обрыв хвостовика автосцепки |
309 | Износ перемычки хвостовика автосцепки |
310 | Неисправность корпуса автосцепки |
311 | Излом сигнального отростка |
312 | Износ замка автосцепки |
313 | Повреждение предохранителя от саморасцепа |
314 | Неправильная установка валика подъемника |
315 | Неправильная сборка механизма автосцепки |
316 | Невключение предохранителя замка |
317 | Неудержание замка в расцепленном состоянии |
318 | Несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов |
319 | Несоответствие зазора между потолком розетки и хвостовиком автосцепки |
340 | Трещина тягового хомута |
341 | Излом тягового хомута |
342 | Износ поддерживающей планки тягового хомута |
343 | Трещина, излом поддерживающей планки тягового хомута |
344 | Трещина клина (валика) тягового хомута |
345 | Нарушение крепления клина тягового хомута |
346 | Излом ударной розетки |
347 | Обрыв ударного угольника |
348 | Неисправность поглощающего аппарата |
349 | Излом, трещина упорной плиты поглощающего аппарата |
350 | Обрыв, ослабление болта поддерживающей планки |
352 | Суммарный зазор эластомерного поглощающего аппарата более 5 мм |
353 | Повреждение поглощающего аппарата |
360 | Излом кронштейна расцепного привода |
361 | Излом державки расцепного привода |
362 | Неправильная длина цепи расцепного привода |
363 | Излом рычага расцепного привода |
380 | Трещина центрирующей балки |
381 | Обрыв, трещина маятниковой подвески |
382 | Неправильная постановка маятниковой подвески |
383 | Излом центрирующей балочки |
384 | Излом клина тягового хомута |
385 | Отсутствие пружин маятниковой подвески у 8-осн. вагонов |
АВТОТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
401 | Неисправность авторежима и его привода |
402 | Неисправность авторегулятора |
403 | Неисправность воздухораспределителя |
404 | Неисправность тормозного цилиндра |
405 | Неисправность концевого крана |
406 | Неисправность разобщительного крана |
407 | Повреждение запасного резервуара |
408 | Срыв корончатой гайки триангеля |
409 | Обрыв кронштейна двухкамерного резервуара воздухораспределителя |
410 | Неисправность тройника |
411 | Обрыв кронштейна рабочей камеры |
440 | Ослабление крепления труб воздухопровода и тормозных приборов |
441 | Обрыв, излом магистрали воздухопровода и подводящих труб |
442 | Неисправность соединительных рукавов |
443 | Излом рычагов и тормозных тяг |
444 | Износ втулок триангеля |
445 | Завар башмака |
446 | Излом предохранительных скоб горизонтальных тяг тормозной рычажной передачи |
447 | Регулирование рычажной передачи |
448 | Неисправность ручного стояночного тормоза |
449 | Неисправность автоматического стояночного тормоза |
450 | Изгиб, излом триангеля |
451 | Обрыв, трещина кронштейна тормозного цилиндра |
КУЗОВ | |
501 | Перекос кузова более 75 мм |
502 | Уширение кузова более 75 мм на одну сторону |
503 | Обрыв сварного шва стойки |
504 | Обрыв сварных швов раскосов |
505 | Повреждение стоек |
506 | Повреждение обвязочных брусьев |
507 | Повреждение дверных брусьев |
508 | Повреждение потолочных дуг |
530 | Повреждение крыши |
531 | Повреждение обшивки кузова |
532 | Повреждение пола |
533 | Повреждение переходной площадки |
534 | Отсутствие двери |
535 | Отсутствие дверного упора |
536 | Повреждение крепления двери |
537 | Неисправность запора двери |
538 | Отсутствие крышки люка |
539 | Повреждение крышки люка и петель |
540 | Неисправность запора люка |
541 | Отсутствие борта платформы |
542 | Повреждение бортов платформы |
543 | Неисправность петель, запоров бортов платформы |
544 | Трещины сварных швов котла цистерны |
545 | Пробоина котла цистерны |
546 | Сдвиг котла цистерны |
547 | Ослабление, обрыв пояса крепления котла цистерны |
548 | Повреждение сливного прибора цистерны |
549 | Неисправность погрузочно-разгрузочных механизмов специализированных вагонов |
550 | Повреждение воздушных магистралей погрузки-разгрузки специализированных вагонов |
551 | Излом, изгиб зонта двери |
552 | Течь котла цистерны |
553 | Повреждение (обрыв) лестниц, поручней, подножек |
554 | Повреждение, изгиб дверных рельсов |
555 | Обрыв, трещина кронштейна шарнирного соединения крышки люка |
556 | Отсутствие болтов крепления крыши крытых вагонов |
558 | Трещина, отсутствие фитингов на платформе |
559 | Отсутствие порога двери полувагона |
560 | Излом порога двери полувагона |
561 | Изгиб порога двери полувагона |
562 | Отсутствие валика двери |
570 | Истек календарный срок деповского ремонта |
571 | Истек календарный срок капитального ремонта |
572 | Достигнут норматив по пробегу (желтый пробег) |
573 | Достигнут предельный норматив по пробегу (красный пробег) |
574 | Досрочная постановка в деповской ремонт по техническому состоянию |
575 | Досрочная постановка в капитальный ремонт по техническому состоянию |
579 | Истек срок службы |
РАМА | |
601 | Обрыв сварных швов или более одной заклепки крепления балок |
602 | Вертикальный прогиб балок рамы более 100 мм |
603 | Трещина в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок |
604 | Трещина скользуна на шкворневой балке |
605 | Ослабление крепления скользуна на шкворневой балке |
606 | Трещина пятника |
607 | Ослабление крепления пятника |
609 | Трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку балок |
610 | Продольная трещина в балках рамы длиной более 300 мм |
611 | Трещина в надпятниковой плите (фланце) пятника более 30 мм |
612 | Вертикальная, продольная, наклонная трещина, проходящая более чем через одно отверстие для болтов или заклепок |
613 | Длина вертикальной, наклонной трещины на одной стенке более 100 мм между концами трещины |
614 | Обрыв по сварке, разрыв накладок |
615 | Трещина, излом верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы |
616 | Излом, трещина промежуточных балок |
617 | Излом крепления фитингового упора |
618 | Излом, трещина, обрыв раскосов |
619 | Уширение хребтовой балки |
620 | Изгиб хребтовой балки |
621 | Трещина концевых балок |
622 | Излом концевых балок |
623 | Разрыв верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы |
624 | Излом крепления скользуна на шкворневой балке |
625 | Отсутствие верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы полувагона |
НЕИСПРАВНОСТИ КУЗОВА, ВЕДУЩИЕ К ИСКЛЮЧЕНИЮ ВАГОНА ИЗ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА | |
801 | Замена более 50% нижней обвязки и более 50% стоек и раскосов |
802 | Требуется замена более 50% листов кузова цельнометаллического вагона |
810 | Повреждение котла цистерны, ведущее к исключению |
811 | Требуется замена двух барабанов котла цистерны |
812 | Требуется замена двух днищ котла цистерны |
813 | Требуется замена одного днища, одного барабана котла цистерны |
814 | Требуется замена одного днища, одного продольного листа котла цистерны |
815 | Требуется замена двух продольных листов котла цистерны |
816 | Требуется замена всех шпангоутов 8-осн. цистерн |
817 | Цистерна для кислоты с броневыми листами толщиной менее 5 мм у крайних опор котла или менее 3 мм в остальной части |
820 | Неисправность рамы, ведущая к исключению |
821 | Трещина, переходящая на горизонтальные полки хребтовой балки в одном узле соединения хребтовой и шкворневой балок |
822 | Разрыв хребтовой балки у вагона, проработавшего более 20 лет |
823 | Требуется замена шкворневой балки по коррозии |
824 | Требуется замена более пяти промежуточных поперечных балок по коррозии |
826 | Скрученность рамы более чем 70 мм на 1 м ширины или более 200 мм на всю ширину |
827 | Требуется замена двух боковых продольных балок рамы или одного швеллера или зета хребтовой балки |
828 | Вертикальный прогиб всех продольных балок рамы более 200 мм |
829 | Горизонтальный прогиб всех продольных балок рамы более 100 мм |
830 | Правка/исправление сваркой хребтовых/боковых продольных балок из проката томасовского производства |
831 | Разрыв, переходящий на горизонтальные полки хребтовой балки в одном узле соединения хребтовой и шкворневой балок |
840 | Неисправность рефрижераторного вагона, ведущая к исключению |
843 | Требуется замена одного зета хребтовой балки |
844 | Разрушение более 30% длины одной боковой стенки |
845 | Скрученность рамы более 100 мм на всю ширину рамы |
846 | Вертикальный прогиб продольных балок рамы более 100 мм или горизонтальный прогиб более 50 мм |
848 | Вертикальный прогиб металлического кузова в средней части более 100 мм |
849 | Сквозной коррозийный износ боковых стен и крыши более 25% их поверхности |
851 | Отрыв хребтовой балки от шкворневой |
857 | Вагон, отслуживший свой срок и непригодный для использования |
860 | Скрученность (пропеллерность) кузова более 100 мм |
862 | Повреждение торцевой стены вагона, требующее замены стоек, дуг, обшивы |
863 | Сквозная коррозия пола и стоек боковых стен рефрижераторных вагонов более 50% площади |
880 | Прочие причины исключения вагона |
НЕИСПРАВНОСТИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ВАГОНА | |
900 | Неисправность, не связанная с техническим состоянием вагона |
901 | Искаженный номер вагона |
902 | Отстановка по указанию железнодорожной администрации |
903 | Регистрация нового установленного оборудования |
910 | Отсутствие паспорта формы ВУ-4М |
911 | Вагон отставляется в запас железнодорожной администрации |
912 | Претензии к качеству выполнения деповского ремонта |
913 | Претензии к качеству выполнения капитального ремонта |
914 | Претензии к качеству изготовления вагона |
915 | Повреждение на станционных путях общего пользования |
916 | Повреждение на путях организаций-клиентов |
917 | Повреждение в поездной работе на путях общего пользования вне станционных путей |
920 | Отсутствие, повреждение одного датчика |
921 | Отсутствие, повреждение двух датчиков |
N п/п | Род грузового вагона | Нормативный срок службы, лет <*> | Капитальный ремонт после постройки, лет | Капитальный ремонт после капитального ремонта, лет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | КРЫТЫЕ | |||
1.1 | Универсальные постройки до 1985 г., включая оборудованные теплоизоляцией | 32 | 12 | 10 |
1.2 | Универсальные постройки с 1985 г., включая оборудованные теплоизоляцией | 32 | 13 | 12 |
1.3 | Для перевозки зерна | 30 | 15 | - |
1.4 | Для перевозки минеральных удобрений и сырья минеральных удобрений | 26 | 10 | 8 |
1.5 | Для перевозки апатитного концентрата и апатита | 24 | 10 | 8 |
1.6 | Для перевозки автомобилей | 30 | 15 | - |
1.7 | Для перевозки скота | 30 | 8 | 8 |
1.8 | Для перевозки цемента | 26 | 12 | 9 |
1.9 | Для перевозки гранулированной сажи | 24 | 13 | - |
1.10 | Для перевозки гранулированной серы | 24 | 12 | - |
1.11 | Для перевозки муки | 30 | 15 | - |
1.12 | Для перевозки бумаги | 32 | 13 | 12 |
1.13 | Для перевозки гранулированных полимеров | 30 | 10 | 10 |
1.14 | Для перевозки технического углерода | 22 | 11 | - |
1.15 | Для перевозки холоднокатаной стали | 32 | 13 | 12 |
1.16 | Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава | 25 | 16 | - |
2 | ПЛАТФОРМЫ | |||
2.1 | Универсальные | 32 | 15 | 12 |
2.2 | Для перевозки большегрузных контейнеров, крупнотоннажных контейнеров и колесной техники | 32 | 17 | - |
2.3 | Для перевозки автомобилей двухъярусные | 30 | - | - |
2.4 | Для перевозки рулонной стали, листовой стали, заготовок, колес, колесных пар | 32 | 17 | - |
2.5 | Для перевозки леса в хлыстах | 32 | 17 | - |
2.6 | Для перевозки лесоматериалов | 32 | 17 | - |
2.7 | Контейнеровозы, переоборудованные из полувагонов | 22 | - | - |
2.8 | Контейнеровозы, переоборудованные из крытых вагонов | 32 | - | - |
3 | ПОЛУВАГОНЫ | |||
3.1 | Постройки до 1985 г. | 22 | - | 8 |
3.2 | Постройки с 1985 г. | 22 | 11 | - |
3.3 | Для перевозки окатышей и агломерата | 15 | 4 | 4 |
3.4 | Для перевозки битума | 30 | 5 | 5 |
3.5 | Для перевозки кокса | 15 | 4 | 4 |
3.6 | Для перевозки сыпучих металлургических грузов | 20 | 5 | 5 |
3.7 | Для перевозки технологической щепы | 22 | 11 | - |
3.8 | Для перевозки торфа | 22 | 11 | - |
3.9 | Для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами | 25 | 10 | 10 |
3.10 | Думпкары | 22 | 10 | 7 |
3.11 | Хоппер-дозаторы | 25 | 10 | 8 |
4 | ЦИСТЕРНЫ | |||
Нефтебензиновые постройки до 1985 г. | 32 | - | 8 | |
4.2 | Нефтебензиновые постройки с 1985 г. | 32 | 13 | 12 |
4.3 | Восьмиосные нефтебензиновые | 32 | 11 | 11 |
4.4 | Для перевозки вязких нефтепродуктов | 32 | 10 | 10 |
4.5 | Для перевозки кислоты 4-х и 8-осные (серной, азотной, соляной, фенола, суперфосфатной, уксусной, олеума) | 18 | 5 | 5 |
4.6 | Для перевозки улучшенной серной кислоты | 18 | 6 | 6 |
4.7 | Для перевозки меланжа | 13 | 4 | 3 |
4.8 | Для перевозки спиртов и пищевых продуктов (спирта, виноматериалов, плодоовощных соков, молока) | 30 | 10 | 10 |
4.9 | Для перевозки пропана, аммиака, углеводородных газов | 40 | 10 | 10 |
4.10 | Для перевозки хлора, этиловой жидкости, ацетальдегида, винилхлорида, пентана, желтого фосфора | 24 | 6 | 6 |
4.11 | Для перевозки кальцинированной соды, поливинилхлорида, капролактама, жидкого пека, пасты сульфанола, серы, расплавленной серы | 24 | 12 | - |
4.12 | Для перевозки ядохимикатов, бензола | 24 | 6 | 6 |
4.13 | Для перевозки метанола | 24 | 10 | 8 |
4.14 | Для перевозки цемента | 28 | 10 | 10 |
Для тяжелых порошкообразных грузов | 24 | 6 | 6 | |
4.16 | - | 5 | 4 | |
5 | РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ | |||
5.1 | 5-вагонная секция ЦА-5 | 25 | 16 | - |
5.2 | 5-вагонная секция БМЗ с N 5-1001 постройки до 1975 г. включительно | 25 | 16 | - |
5.3 | 5-вагонная секция БМЗ постройки с 1976 г. | 25 | 16 | - |
5.4 | 5-вагонная секция ЦБ-5 | 25 | 16 | - |
5.5 | Автономный рефрижераторный вагон постройки до 1976 г. включительно | 25 | 16 | - |
5.6 | Автономный рефрижераторный вагон постройки с 1977 г. включительно | 25 | 16 | - |
5.7 | АРВ с сопровождением | 25 | 16 | - |
5.8 | Вагон-термос (800) на тележках модели 18-100 | 25 | 16 | - |
5.9 | ИВ-термос, переоборудованный из грузового вагона РС | 25 | 16 | - |
6 | ВАГОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | |||
6.1 | Цистерны рельсошлифовальных поездов | - | 4 | 4 |
6.2 | Восстановительных поездов | - | 16 | 16 |
6.3 | Пожарных поездов, передвижных и весовых мастерских, вагоны - раздатчики материально-технического снабжения, весоповерочные, путевых машинных станций, дистанций пути, щебеночных заводов, дистанций энергоснабжения | - | 15 | 15 |
6.4 | Крытые вагоны, оборудованные под жилье, маслоочистительные станции, шефмонтажные летучки | - | 15 | 15 |
7 | ТРАНСПОРТЕРЫ | |||
7.1 | Транспортер платформенного типа | 35 | 12 | 12 |
7.2 | Транспортер площадочного типа | 35 | 12 | 12 |
7.3 | Транспортер сцепного типа | 35 | 12 | 12 |
7.4 | Транспортер колодцевого типа | 35 | 12 | 9 |
7.5 | Транспортер сочлененного типа | 35 | 9 | 9 |
N п/п | Род грузового вагона | Первый после постройки | После деповского ремонта | После капитального ремонта | |||
тыс. км | в годах | тыс. км | в годах | тыс. км | в годах | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | КРЫТЫЕ | ||||||
1.1 | Универсальные, включая оборудованные теплоизоляцией | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
1.2 | Для перевозки зерна | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
1.3 | Для перевозки минеральных удобрений и сырья минеральных удобрений | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
1.4 | Для перевозки апатитного концентрата и апатита | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
1.5 | Для перевозки автомобилей | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
1.6 | Для перевозки скота | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
1.7 | Для перевозки цемента | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
1.8 | Для перевозки гранулированной сажи | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
1.9 | Для перевозки гранулированной серы | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
1.10 | Для перевозки муки | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
1.11 | Для перевозки бумаги | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
1.12 | Для перевозки гранулированных полимеров | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
1.13 | Для перевозки технического углерода | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
1.14 | Для перевозки холоднокатаной стали | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
1.15 | Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели 18-100 | - | - | 110 | 3 | 160 | 3 |
1.16 | Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели КВЗ И2, Дессау | - | - | 160 | 3 | 160 | 3 |
2 | ПЛАТФОРМЫ | ||||||
2.1 | Универсальные | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
2.2 | Для перевозки большегрузных контейнеров, крупнотоннажных контейнеров и колесной техники | 210 | 3 | 120 | 3 | 210 | 3 |
2.3 | Для перевозки автомобилей двухъярусные | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
2.4 | Для перевозки рулонной стали, листовой стали, заготовок, колес, колесных пар | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
2.5 | Для перевозки леса в хлыстах | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
2.6 | Для перевозки лесоматериалов | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
2.7 | Контейнеровозы, переоборудованные из полувагонов | - | - | 110 | 3 | - | - |
2.8 | Контейнеровозы, переоборудованные из крытых вагонов | - | - | 110 | 3 | - | - |
3 | ПОЛУВАГОНЫ | ||||||
3.1 | Универсальные модели 12-132-03 на тележках 18-578 | 500 | 4 | 160 | 2 | 160 | 2 |
3.2 | Универсальные, глуходонные, с глухим кузовом | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
3.3 | Для перевозки окатышей и агломерата | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
3.4 | Для перевозки битума | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
3.5 | Для перевозки кокса | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
3.6 | Для перевозки сыпучих металлургических грузов | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
3.7 | Для перевозки технологической щепы | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
3.8 | Для перевозки торфа | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
3.9 | Для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
3.10 | Думпкары | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
3.11 | Хоппер-дозаторы | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
4 | ЦИСТЕРНЫ | ||||||
Четырехосные нефтебензиновые | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 | |
4.2 | Восьмиосные нефтебензиновые | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
4.3 | Для перевозки вязких нефтепродуктов | 210 | 3 | 110 | 3 | 160 | 3 |
4.4 | Для перевозки кислоты 4-х и 8-осные (серной, азотной, соляной, фенола, суперфосфатной, уксусной, олеума) | 210 | 2 | 110 | 2 | 160 | 2 |
4.5 | Для перевозки улучшенной серной кислоты | 210 | 2 | 110 | 2 | 160 | 2 |
4.6 | Для перевозки меланжа | 210 | 2 | 110 | 2 | 160 | 2 |
4.7 | Для перевозки спиртов и пищевых продуктов (спирта, виноматериалов, плодоовощных соков, молока) | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
4.8 | Для перевозки пропана, аммиака, углеводородных газов | 210 | 2 | 110 | 2 | 160 | 2 |
4.9 | Для перевозки хлора, этиловой жидкости, ацетальдегида, винилхлорида, пентана, желтого фосфора | 210 | 2 | 110 | 2 | 160 | 2 |
4.10 | Для перевозки кальцинированной соды, поливинилхлорида, капролактама, жидкого пека, пасты сульфанола, серы, расплавленной серы | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 |
4.11 | Для перевозки ядохимикатов, бензола, метанола | 210 | 2 | 110 | 2 | 160 | 2 |
Для перевозки цемента и других тяжелых порошкообразных грузов | 210 | 3 | 110 | 2 | 160 | 2 | |
4.13 | 210 | 2 | 110 | 2 | 160 | 2 | |
5 | РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ | ||||||
5.1 | 5-вагонная секция ЦА-5 | - | - | 150 | 2,5 | 150 | 2,5 |
5.2 | 5-вагонная секция БМЗ с N 5-1001 постройки до 1975 г. включительно | - | - | 150 | 2,5 | 150 | 2,5 |
5.3 | 5-вагонная секция БМЗ постройки с 1976 г. | 210 | 3 | 150 | 2,5 | 150 | 2,5 |
5.4 | 5-вагонная секция ЦБ-5 | 210 | 3 | 150 | 2,5 | 150 | 2,5 |
5.5 | Автономный рефрижераторный вагон постройки до 1976 г. включительно | - | - | 150 | 2,5 | 150 | 2,5 |
5.6 | Автономный рефрижераторный вагон постройки с 1977 г. | 210 | 3 | 150 | 2,5 | 150 | 2,5 |
5.7 | АРВ с сопровождением | 210 | 3 | 150 | 2,5 | 150 | 2,5 |
5.8 | Вагон-термос (800) на тележках модели 18-100 | 100 | 2 | 100 | 2 | 100 | 2 |
5.9 | ИВ-термос, переоборудованный из грузового вагона РС | - | - | 150 | 2,5 | 150 | 2,5 |
N п/п | Род грузового вагона | Деповский ремонт по критерию календарной продолжительности, после | |||
постройки | ДР в период до 1-го КР | ДР в период после 1-го КР | КР | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | КРЫТЫЕ | ||||
1.1 | Универсальные постройки до 1985 г., включая оборудованные теплоизоляцией: | ||||
- с деревянной и комбинированной обшивой кузова | - | 1 | 1 | 2 | |
- с цельнометаллическим кузовом | - | 2 | 1 | 2 | |
1.2 | Универсальные постройки с 1985 г., включая оборудованные теплоизоляцией | 3 | 2 | 2 | 2 |
1.3 | Для перевозки зерна | 3 | 2 | 2 | 2 |
1.4 | Для перевозки минеральных удобрений и сырья минеральных удобрений | 2 | 1 | 1 | 2 |
1.5 | Для перевозки апатитного концентрата и апатита | 2 | 1 | 1 | 2 |
1.6 | Для перевозки автомобилей | 3 | 2 | 2 | 2 |
1.7 | Для перевозки скота | 2 | 1 | 1 | 2 |
1.8 | Для перевозки цемента | 3 | 2 | 2 | 2 |
1.9 | Для перевозки гранулированной сажи | 3 | 2 | 1 | 2 |
1.10 | Для перевозки гранулированной серы | 2 | 1 | 1 | 2 |
1.11 | Для перевозки муки | 3 | 2 | 1 | 2 |
1.12 | Для перевозки бумаги | 3 | 2 | 1 | 2 |
1.13 | Для перевозки гранулированных полимеров | 2 | 2 | 1 | 2 |
1.14 | Для перевозки технического углерода | 3 | 2 | 1 | 2 |
1.15 | Для перевозки холоднокатаной стали | 3 | 2 | 1 | 2 |
1.16 | Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели 18-100 | - | 2 | 2 | 2 |
1.17 | Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели КВЗ И2, Дессау | - | 2 | 2 | 2 |
2 | ПЛАТФОРМЫ | ||||
2.1 | Универсальные | 3 | 2 | 2 | 2 |
2.2 | Для перевозки большегрузных контейнеров, крупнотоннажных контейнеров и колесной техники | 3 | 2 | 2 | 3 |
2.3 | Для перевозки автомобилей двухъярусные | 2 | 2 | 2 | - |
2.4 | Для перевозки рулонной стали, листовой стали, заготовок, колес, колесных пар | 3 | 1 | 1 | 2 |
2.5 | Для перевозки леса в хлыстах | 3 | 2 | 1 | 2 |
2.6 | Для перевозки лесоматериалов | 3 | 2 | 1 | 2 |
2.7 | Контейнеровозы, переоборудованные из полувагонов | - | 1 | - | - |
2.8 | Контейнеровозы, переоборудованные из крытых | - | 1 | - | - |
3 | ПОЛУВАГОНЫ | ||||
3.1 | Постройки до 1985 г. | - | 1 | 1 | 2 |
3.2 | Постройки с 1985 г. | 3 | 1 | 1 | 2 |
3.3 | Для перевозки окатышей и агломерата | 2 | 1 | 1 | 2 |
3.4 | Для перевозки битума | 2 | 1 | 1 | 2 |
3.5 | Для перевозки кокса | 2 | 1 | 1 | 2 |
3.6 | Для перевозки сыпучих металлургических грузов | 2 | 1 | 1 | 2 |
3.7 | Для перевозки технологической щепы | 3 | 2 | 1 | 2 |
3.8 | Для перевозки торфа | 3 | 2 | 1 | 2 |
3.9 | Для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами | 2 | 1 | 1 | 2 |
3.10 | Думпкары | 3 | 2 | 1 | 2 |
3.11 | Хоппер-дозаторы | 3 | 2 | 1 | 1 |
4 | ЦИСТЕРНЫ | ||||
Нефтебензиновые постройки до 1985 г. | - | 1 | 1 | 2 | |
4.2 | Нефтебензиновые постройки с 1985 г. | 3 | 1 | 1 | 2 |
4.3 | Восьмиосные нефтебензиновые | 2 | 1 | 1 | 2 |
4.4 | Для перевозки вязких нефтепродуктов | 2 | 1 | 1 | 2 |
4.5 | Для перевозки кислоты 4-х и 8-осные (серной, слабой азотной, соляной, фенола, суперфосфатной, уксусной, олеума) | 2 | 1 | 1 | 1 |
4.6 | Для перевозки улучшенной серной кислоты | 2 | 1 | 1 | 1 |
4.7 | Для перевозки меланжа | 2 | 1 | 1 | 1 |
4.8 | Для перевозки спиртов и пищевых продуктов (спирта, виноматериалов, плодоовощных соков, молока) | 3 | 1 | 1 | 2 |
4.9 | Для перевозки пропана, аммиака, углеводородных газов | 2 | 1 | 1 | 2 |
4.10 | Для перевозки хлора, этиловой жидкости, ацетальдегида, винилхлорида, пентана, желтого фосфора | 2 | 1 | 1 | 1 |
4.11 | Для перевозки кальцинированной соды, поливинилхлорида, капролактама, жидкого пека, пасты сульфанола, серы, расплавленной серы | 3 | 1 | 1 | 2 |
4.12 | Для перевозки ядохимикатов, бензола, метанола | 2 | 1 | 1 | 1 |
Для перевозки цемента и других тяжелых порошкообразных грузов | 3 | 1 | 1 | 2 | |
4.14 | 2 | 1 | 1 | 2 | |
5 | РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ | ||||
5.1 | 5-вагонная секция ЦА-5 | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.2 | 5-вагонная секция БМЗ с N 5-1001 постройки до 1975 г. включительно | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.3 | 5-вагонная секция БМЗ постройки с 1976 г. | 2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.4 | 5-вагонная секция ЦБ-5 | 2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.5 | Автономный рефрижераторный вагон постройки до 1976 г. включительно | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.6 | Автономный рефрижераторный вагон постройки с 1977 г. включительно | 2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.7 | АРВ с сопровождением | 2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.8 | Вагон-термос (800) на тележках модели 18-100 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5.9 | ИВ-термос, переоборудованный из грузового вагона РС | - | 2 | 2 | 2 |
6 | ВАГОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | ||||
6.1 | Цистерны рельсошлифовальных поездов | 2 | 2 | 2 | 2 |
6.2 | Восстановительных поездов | 4 | 4 | 4 | 4 |
6.3 | Пожарных поездов, передвижных и весовых мастерских, вагоны - раздатчики материально-технического снабжения, весоповерочные, путевых машинных станций, дистанций пути, щебеночных заводов, дистанций энергоснабжения | 3 | 3 | 3 | 3 |
6.4 | Крытые вагоны, оборудованные под жилье, маслоочистительные станции, шефмонтажные летучки | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | ТРАНСПОРТЕРЫ | ||||
7.1 | Транспортер платформенного типа | 3 | 3 | 3 | 3 |
7.2 | Транспортер площадочного типа | 3 | 3 | 3 | 3 |
7.3 | Транспортер сцепного типа | 3 | 3 | 3 | 3 |
7.4 | Транспортер колодцевого типа | 3 | 3 | 3 | 3 |
7.5 | Транспортер сочлененного типа | 3 | 3 | 3 | 3 |
7.6 | Служебные вагоны для сопровождения большегрузных транспортеров | 3 | 3 | 3 | 3 |
Класс | Подкласс | Наименование класса, подкласса |
1 | ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ | |
1.1 | Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой | |
1.2 | Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой | |
1.3 | Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой | |
1.4 | Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности | |
1.5 | Очень нечувствительные взрывчатые материалы | |
1.6 | Изделия чрезвычайно низкой чувствительности | |
2 | ГАЗЫ | |
2.1 | Воспламеняющиеся газы | |
2.2 | Невоспламеняющиеся, неядовитые (нетоксичные) газы | |
2.3 | Ядовитые (токсичные) газы | |
3 | ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ | |
4 | ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА, САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА, ВЕЩЕСТВА, ВЫДЕЛЯЮЩИЕ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ | |
4.1 | Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества | |
4.2 | Самовозгорающиеся вещества | |
4.3 | Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой | |
5 | ОКИСЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПЕРОКСИДЫ | |
5.1 | Окисляющие вещества | |
5.2 | Органические пероксиды | |
6 | ЯДОВИТЫЕ И ИНФЕКЦИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА | |
6.1 | Ядовитые (токсичные) вещества | |
6.2 | Инфекционные вещества | |
7 | РАДИОАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |
8 | ЕДКИЕ (КОРРОЗИОННЫЕ) ВЕЩЕСТВА | |
9 | ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ | |
Класс | Подкласс | Знаки опасности | Описание знака опасности |
1 | 1.1 | Фон - оранжевый, символ - взрывающаяся бомба, цифра "1" в нижнем углу | |
1.2 | |||
1.3 | |||
1.4 | Фон - оранжевый, N подкласса в верхнем углу, цифра "1" в нижнем углу | ||
1.5 | |||
1.6 | |||
2 | 2.1 | Фон - красный, символ - пламя: черный или белый, цифра "2" в нижнем углу | |
2.2 | Фон - зеленый, символ - газовый баллон: черный или белый, цифра "2" в нижнем углу | ||
2.3 | Фон - белый, символ - череп и кости, цифра "2" в нижнем углу | ||
3 | - | Фон - красный, символ - пламя: черный или белый, цифра "3" в нижнем углу | |
4 | 4.1 | Красные полосы на белом фоне, символ - пламя: черный, цифра "4" в нижнем углу | |
4.2 | Фон - верхняя половина белая, нижняя - красная, символ - пламя: черный, цифра "4" в нижнем углу | ||
4.3 | Фон - синий, символ - пламя: черный или белый, цифра "4" в нижнем углу | ||
5 | 5.1 | Фон - желтый, символ - пламя над окружностью, цифры "5.1" в нижнем углу | |
5.2 | Фон - верхняя половина красная, нижняя - желтая, символ - пламя: черный или белый, цифры "5.2" в нижнем углу | ||
6 | 6.1 | Фон - белый, символ - череп и кости, цифра "6" в нижнем углу | |
6.2 | Фон - белый, символ - три полумесяца, наложенные на окружность, цифра "6" в нижнем углу | ||
7 | Категория I - Белая | Фон - белый, символ - трилистник черный. Текст (обязательный) черный в нижней половине знака: "RADIOACTIVE", "CONTENTS...", "ACTIVITY...". За словом "RADIOACTIVE" должна следовать одна красная вертикальная полоса; цифра "7" в нижнем углу | |
Категория II - Желтая | Фон - верхняя половина - желтая с белой каймой, нижняя - белая, символ - трилистник черный. Текст (обязательный) черный в нижней половине знака: "RADIOACTIVE", "CONTENTS...", "ACTIVITY...". За словом "RADIOACTIVE" должны следовать две красные вертикальные полосы; цифра "7" в нижнем углу | ||
Категория III - Желтая | Фон - верхняя половина - желтая с белой каймой, нижняя - белая, символ - трилистник черный. Текст (обязательный) черный в нижней половине знака: "RADIOACTIVE", "CONTENTS...", "ACTIVITY...". За словом "RADIOACTIVE" должны следовать три красные вертикальные полосы; цифра "7" в нижнем углу | ||
Делящийся материал класса | Фон - белый. Текст (обязательный) черный в верхней половине знака - "FISSILE", в нижней половине знака в черном прямоугольнике - "CRITICALITY SAFETY INDEX"; цифра "7" в нижнем углу | ||
8 | - | Фон - верхняя половина знака - белая, нижняя - черная с белой каймой, символ - жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку или металл; цифра "8" в нижнем углу | |
9 | - | Фон - белый, символ - семь черных вертикальных полос в верхней половине; цифра "9" в нижнем углу | |
Примечание: 1) Если груз обладает несколькими видами опасности, наносят все знаки, соответствующие этим видам опасности. 2) На вагонах с опасными грузами в центральной части знака опасности указывается N аварийной карточки. | |||






















Длина ползуна | 50 | 60 | 85 | 120 | 150 |
Глубина ползуна | 0,7 | 1,0 | 2,0 | 4,0 | 6,0 |








Тип аппарата | Производитель | Класс аппарата | Номинальная энергоемкость при силе 2 МН, кДж | Ход, мм | Номинальная скорость соударения вагонов массой 100 т, км/ч | Масса, кг |
Ш-2-В | ФГУП "ПО УВЗ" ОАО "БСЗ" ОАО "БМЗ" ОАО "Камаз-Металлургия" | Т0 фрикционные | 50 | 90 | 7,3 | 134 |
ПМК-110А ПМК-110-К-23 | ОАО "БСЗ" ОАО "БМЗ" | 65 | 110 | 8,7 | 158 | |
Ш-6-ТО-4у | ФГУП "ПО УВЗ" | 65 | 120 | 8,7 | 307 | |
РТ-120 | ООО "Вагонмаш" | Т1 фрикционные | 70 | 120 | 9,2 | 120 |
ПМКП-110 | ОАО "БСЗ" | 70 | 120 | 9,2 | 150 | |
АПМ-120-Т1 | ОАО "АЗОВМАШ" | 70 | 120 | 9,2 | 132 | |
73ZWy | ООО "ЛЛМЗ-КАМАХ" | Т2 Эластомерные для цистерн с опасными грузами (нефть, нефтепродукты, химические вещества) | 110 | 90 | 10,5 | 214 |
АПЭ-95-УВЗ | ФГУП "ПО УВЗ" | 108 | 95 | 10,5 | 170 | |
АПЭ-90-А | ОАО "АВИААГРЕГАТ" | 100 | 90 | 10,5 | 160 | |
73ZW12 | ООО "ЛЛМЗ-КАМАХ" | Т3 Эластомерные для вагонов с особо опасными грузами (сжиженные газы, ядовитые вещества) | 140 | 120 | 12,5 | 200 |
АПЭ-120-И | ОАО "АВИААГРЕГАТ" | 157 | 120 | 13,5 | 155 |





N п/п | Тип вагона | Величина нажатия тормозных колодок на ось, тс |
1 | Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками при включении: | |
на груженый режим | 7,0 | |
на средний режим | 5,0 | |
на порожний режим | 3,5 | |
Грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки), при включении: | ||
на груженый режим | 8,5 | |
на средний режим | 7,0 | |
на порожний режим | 3,5 | |
3 | Четырехосные изотермические и багажные цельнометаллические вагоны с односторонним торможением | 6,0 |
4 | Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении: | |
на груженый режим | 9,0 | |
на средний режим | 6,0 | |
на порожний режим | 3,5 | |
5 | Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении: | |
на средний режим | 7,0 | |
на порожний режим | 4,5 | |
6 | Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 с чугунными колодками при включении: | |
на груженый режим | 3,5 | |
на порожний режим | 1,25 | |
7 | Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 с композиционными колодками при включении: | |
на груженый режим | 7,0 | |
на порожний режим | 3,5 | |
8 | Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ с чугунными колодками при включении: | |
на груженый режим | 6,0 | |
на порожний режим | 2,5 | |
9 | Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ с композиционными колодками при включении: | |
на груженый режим | 7,0 | |
на порожний режим | 3,0 | |
10 | Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ с чугунными колодками при включении: | |
на груженый режим | 7,0 | |
на порожний режим | 3,0 | |
11 | Думпкары 3ВС-50, 4ВС-50, 5ВС-60 с чугунными колодками при включении: | |
на груженый режим | 6,0 | |
на средний режим | 4,5 | |
на порожний режим | 3,0 | |
12 | Думпкары 6ВС-60, 7ВС60, ВС66, ВС-95, 2ВС-105 с чугунными колодками при включении: | |
на груженый режим | 7,0 | |
на средний режим | 4,5 | |
на порожний режим | 3,5 | |
13 | Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ, 55-76, 55-76М и думпкары 6ВС-60, 7ВС60, ВС66, 3ВС-50, 4ВС-50, 5ВС60, 2ВС-105 с композиционными колодками при включении: | |
на средний режим | 7,0 | |
на порожний режим | 3,5 |
Категория поезда | Тормозное нажатие на 100 тс веса поезда, тс | Примечание | |
Единое наименьшее | Минимально допустимое <*> | ||
Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями до 100 км/ч | 55 | 50 | <*> С уменьшением допустимой скорости движения поезда |
Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями св. 100 до 120 км/ч | 60 | 50 | |
Грузопассажирские поезда, обращающиеся со скоростями до 90 км/ч | 44 | 38 | |
Составы порожних грузовых поездов длиной до 350 осей, обращающиеся со скоростями до 100 км/ч | 55 | 50 | |
Составы порожних грузовых поездов длиной св. 350 до 400 осей, обращающиеся со скоростями до 90 км/ч | 44 | - | |
Составы порожних грузовых поездов длиной св. 400 до 520 осей, обращающиеся со скоростями до 80 км/ч | 33 | - | |
Составы груженых грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов, обращающиеся со скоростями до 80 км/ч | 33 | 28 | |
Составы соединенных поездов и поездов повышенного веса | 33 | 28 | |
Крутизна уклона | 0 | 0,002 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,010 | 0,012 |
Число тормозных башмаков | 0,2 --- 0,4 | 0,2 --- 0,4 | 0,2 --- 0,4 | 0,2 --- 0,4 | 0,2 --- 0,6 | 0,3 --- 0,8 | 0,4 --- 1,0 |
Количество тормозных осей | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
Крутизна уклона | 0,014 | 0,016 | 0,018 | 0,020 | 0,022 | 0,024 | 0,026 |
Число тормозных башмаков | 0,4 --- 1,2 | 0,5 --- 1,4 | 0,6 --- 1,6 | 0,6 --- 1,8 | 0,7 --- 2,0 | 0,8 --- 2,2 | 0,8 --- 2,4 |
Количество тормозных осей | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | - | - | - |
Крутизна уклона | 0,028 | 0,030 | 0,032 | 0,034 | 0,036 | 0,038 | 0,040 |
Число тормозных башмаков | 0,9 --- 2,6 | 1,0 --- 2,8 | 1,0 --- 3,0 | 1,1 --- 3,2 | 1,2 --- 3,4 | 1,2 --- 3,6 | 1,3 --- 3,8 |
Количество тормозных осей | - | - | - | - | - | - | - |
Условное обозначение данных, вносимых в справку | Содержание условного обозначения |
К-100, К-75, К-50 | В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками |
П | В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
В10 | Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме |
ТЦПВ | Выход штока тормозного цилиндра последнего вагона (мм) |
Встр. | Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов |
ДПВ | Давление в тормозной магистрали последнего вагона (кгс/см2) |
ВО2ХВ | Время отпуска двух хвостовых вагонов |
ТЦПВТР | Выход штоков тормозных цилиндров последнего вагона с раздельным потележечным торможением (замеряют на обоих тормозных цилиндрах) |
Общий объем главных резервуаров локомотива, л | Время, с, при длине состава в осях | |||||||||
до 100 | 101 - 150 | 151 - 200 | 201 - 250 | 251 - 300 | 301 - 350 | 351 - 400 | 401 - 450 | 451 - 480 | 481 - 530 | |
1000 | 58 | 40 | 29 | 25 | 23 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 |
1200 | 69 | 46 | 34 | 29 | 25 | 22 | 20 | 18 | 15 | 13 |
1500 | 80 | 58 | 46 | 34 | 31 | 26 | 23 | 21 | 17 | 18 |
1800 | 98 | 69 | 52 | 46 | 38 | 33 | 29 | 26 | 22 | 20 |
2000 | 104 | 75 | 58 | 52 | 40 | 36 | 32 | 29 | 24 | 22 |
2500 | 129 | 93 | 71 | 64 | 51 | 45 | 40 | 36 | 30 | 28 |
3000 | 207 | 138 | 102 | 87 | 75 | 66 | 60 | 51 | 45 | 33 |
Примечание: При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3 - 5,6 кгс/см2 норму времени уменьшить на 10%. | ||||||||||
1,25 | К-100 | ||
3,0 | |||
3,5 | 20 | 70 | П |
4,5 | |||
5,0 | 8 | 40 | |
5,5 | ДПВ | ||
6,0 | 4,8 кгс/см2 | ||
7,0 | 200 | 1400 | ВО2ХВ - 26 с |
8,0 | |||
8,5 | |||
9,0 | Роспись | ||
10,0 | 12 | 120 | |
11,0 | |||
11,5 | |||
12,0 | ТЦПВ - 60 мм | ||
12,5 | |||
13,0 | Встр. | ||
14,0 | |||
15,0 | |||
16,0 | |||
18,0 | |||
19,0 | |||
20,0 | |||
21,0 | |||
Всего | 240 | 1630 |
,
.Станция или место опробования тормозов | Вид опробования | При изменении состава и веса поезда | Подпись | |||
Вес поезда | Всего осей | Нажатие колодок (накладок), тс | ||||
требуемое | фактическое | |||||
1 | 2 | 6 | 7 | |||
Графа | Содержание |
1 | Указывается станция или место проведения сокращенного опробования тормозов |
2 | Вид опробования |
3, 4, 5, 6 | Эти графы заполняются, если произошло изменение веса поезда (прицепка, отцепка вагонов); если же изменение веса поезда не произошло, то в данных графах ставится прочерк |
7 | Ставится роспись и время проведения сокращенного опробования тормозов |