Главная // Актуальные документы // ИнструкцияСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу в связи с изданием
Приказа Минтранса России от 26.09.2016 N 280.
Название документа
"ЦШ-556. Инструкция по подготовке дистанций сигнализации и связи железных дорог к работе в зимних условиях"
(утв. МПС России)
"ЦШ-556. Инструкция по подготовке дистанций сигнализации и связи железных дорог к работе в зимних условиях"
(утв. МПС России)
Заместитель Министра
путей сообщения
Э.С.ПОДДАВАШКИН
1998 год
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
ЦШ-556
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и выполнения работ по ежегодной подготовке дистанций сигнализации и связи железных дорог к работе в зимних условиях и устанавливает сроки подготовки, систему планирования работ и контроль за их выполнением.
1.2. Все работы по подготовке дистанций сигнализации и связи железных дорог к работе в зимних условиях должны выполняться в соответствии с требованиями
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,
Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ),
Инструкции по организации технического обслуживания проводной связи на железнодорожном транспорте,
Инструкции по техническому обслуживанию устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок и других нормативных документов по техническому обслуживанию эксплуатируемых устройств, а также с соблюдением Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта.
1.3. Все сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), проводной и радиосвязи, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, автоматического выявления перегретых букс (ПОНАБ, ДИСК) и другие устройства должны быть постоянно исправными и гарантировать безопасное движение поездов.
Особое внимание должно быть уделено своевременному и качественному завершению работ по подготовке этих устройств, а также ремонтно-восстановительных летучек связи (далее - летучка связи), автомоторельсового транспорта к работе в зимних условиях и комплектованию запасного оборудования, приборов, материалов и шестов для обивки льда согласно установленным нормам.
2. Разработка мероприятий по подготовке дистанций
сигнализации и связи к работе в зимних условиях
и контроль за их выполнением
2.1. Для организации работ по подготовке дистанций сигнализации и связи к работе в зимних условиях ежегодно в мае создается приказом начальника дистанции сигнализации и связи комиссия под его руководством.
2.2. До 1 июля в службах сигнализации и связи железных дорог и до 1 июня в дистанциях сигнализации и связи железных дорог с учетом требований настоящей Инструкции должны быть разработаны комплексные мероприятия, утверждаемые: в службах - главным инженером железной дороги, в дистанциях - главным инженером отделения железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги - главным инженером железной дороги.
Эти мероприятия должны отражать комплекс работ по строительству, модернизации, капитальному, среднему и текущему ремонтам устройств, автомоторельсового транспорта, подвижного состава летучек связи, служебно-технических зданий и сооружений, а также подготовке кадров, обеспечению спецодеждой, аварийно-восстановительным запасом и т.д.
2.3. Весной, по окончании таяния снега (апрель - май), начальник дистанции сигнализации и связи организует детальную проверку состояния всех устройств СЦБ, связи, радио, механизированных и автоматизированных сортировочных горок. По результатам весеннего осмотра начальники производственных участков до 1 июня разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков по каждой бригаде старшего электромеханика с учетом окончания всех работ до 1 августа и представляют для утверждения начальнику дистанции сигнализации и связи.
Утвержденные мероприятия передаются для исполнения старшим электромеханикам и для контроля дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи, который постоянно контролирует своевременное выполнение работ, указанных в планах по каждому участку.
2.4. Ежемесячно старшие электромеханики представляют отчет о проделанной работе по утвержденным мероприятиям начальнику дистанции сигнализации и связи, который в свою очередь представляет отчет в службу сигнализации и связи железной дороги до 2 числа каждого месяца, начиная с августа по ноябрь, о выполнении работ по подготовке дистанций сигнализации и связи к работе в зимних условиях по перечню основных вопросов, изложенных в
Приложении к настоящей Инструкции, а начальник службы сигнализации и связи направляет обобщенный отчет в Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России до 5 числа каждого месяца.
Перечень контролируемых вопросов для сети железных дорог может дополняться руководством Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники, а на железной дороге дополняться начальником службы сигнализации и связи.
2.5. Проверка хода подготовки дистанций сигнализации и связи к работе в зимних условиях производится в сентябре - октябре работниками службы сигнализации и связи железной дороги по графику, утвержденному начальником службы с учетом проверки всех дистанций сигнализации и связи. Графики составляются с учетом личного участия в проверках начальников служб и начальников дистанций сигнализации и связи.
На дистанциях сигнализации и связи аналогичные проверки организуются начальником дистанции с проверкой всех бригад старших электромехаников.
При этом, в первую очередь, обращается на содержание напольных устройств СЦБ и связи, приборов обнаружения нагрева букс (ПОНАБ, ДИСК), сортировочных горок; линейно-кабельного хозяйства СЦБ и связи; на подготовку служебно-технических зданий; летучек связи, а также на наличие аварийного запаса столбов, военно-полевого и шлангового кабеля связи, шестов, постоянного аварийно-восстановительного запаса оборудования, аппаратуры и материалов для устройств СЦБ и связи; на укомплектованность и подготовку кадров, особенно работников, которые впервые будут работать в зимних условиях.
2.6. В сентябре - октябре начальники служб сигнализации и связи железных дорог, начальники дистанций сигнализации и связи железных дорог принимают участие в осеннем осмотре сооружений и устройств, проводимом начальниками железных дорог и отделений железных дорог.
Недостатки и неисправности устройств и сооружений, обнаруженные в процессе проверок и осеннего осмотра, должны немедленно устраняться. Результаты осмотра рассматриваются у руководства железной дороги или отделения железной дороги.
По результатам окончательной проверки готовности устройств СЦБ, связи и кадров до 1 ноября начальник службы сигнализации и связи представляет в Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники и руководству железной дороги заключение о степени готовности дистанций сигнализации и связи к работе в зимних условиях.
2.7. В августе - октябре начальник дистанции сигнализации и связи организует проведение инструктивных занятий с электромонтерами, электромеханиками, связанными с движением поездов, по обучению их специфике работы в зимних условиях с принятием зачетов.
3. Подготовка устройств и сооружений
До 1 ноября на дистанциях сигнализации и связи должны быть закончены следующие работы:
ремонт стрелочных электроприводов (чистка, промывка, замена износившихся частей и смазки, окраска);
ремонт стрелочных контрольных замков и кожухов, электрозамков с заменой износившихся частей и смазки;
защита релейных и батарейных шкафов от попадания в них снега;
уплотнение крышек напольных устройств (трансформаторных ящиков, стрелочных электроприводов, стаканов светофоров, разветвительных и универсальных муфт, кабельных стоек и т.д.);
ремонт, проверка и регулировка работы устройств автоматики на железнодорожных переездах;
установка указателей на напольных устройствах СЦБ для предотвращения их повреждения при работе снегоуборочной техники;
проверка габарита установки напольных устройств СЦБ с устранением обнаруженных недостатков;
ремонт, а при необходимости замена кабелей в устройствах СЦБ, имеющих изоляцию ниже установленных норм;
осмотр кабельных трасс с устранением обнаруженных отступлений (отвести поверхностные воды, заливающие участки трассы; выправить и укрепить замерные столбики, почистить желоба и т.д.), особое внимание обращается на сохранность кабельных линий, уложенных в желобах по мостовым переходам.
Включение электрообогрева стрелочных электроприводов, релейных шкафов, отдельных приборов, дешифраторных ячеек, фотодатчиков и т.д. должно быть завершено до наступления отрицательных температур.
В августе - октябре начальники производственных участков и старшие электромеханики проверяют готовность стрелочных электроприводов и гарнитур к работе в зимних условиях, а также исправность устройств электрообогрева электроприводов. Неисправности, обнаруженные во время проверки, устраняются.
До 1 октября старшие электромеханики совместно с дорожными мастерами должны провести сплошную проверку состояния рельсовых цепей: наличие и исправность стыковых соединителей, изолирующих стыков, изоляции стрелочных сережек, связных полос, и трубопроводов пневмообдувки, наличия водоотводов от устройств СЦБ и их состояние; проверить работу электропневматических клапанов автоматической обдувки централизованных стрелочных переводов на станциях с электрической централизацией. Недостатки, обнаруженные во время проверки, оформляются актом и устанавливается контроль за их устранением.
3.2. Устройства механизированных и автоматизированных горок.
До 1 ноября на механизированных и автоматизированных сортировочных горках в дистанциях сигнализации и связи, кроме требований, изложенных в
п. 3.1 настоящей Инструкции, должны быть выполнены следующие работы:
текущий ремонт бесконтактных магнитных педалей (разборка, замена износившихся частей, проверка целости выводных концов и заливка кабельной массой);
проверка и подготовка к работе в зимних условиях фотоэлектрических устройств и радиотехнических датчиков;
полная разборка, промывка и смазка тормозных цилиндров замедлителей с заменой манжет и износившихся деталей;
проверка состояния и необходимый ремонт напольных устройств системы автоматического роспуска составов (весомеров, скоростемеров, аппаратуры КЗП, путевых датчиков);
текущий ремонт управляющей аппаратуры вагонных замедлителей, электропневматических клапанов и манометрического регулятора (разборка, замена износившихся частей, сборка, регулировка и проверка на контрольном столе), установка обогревательных элементов на зимний период и проверка их работы;
текущий ремонт компрессоров со снятием и разборкой клапанных коробок, шатунно-поршневой группы, промывкой рубашек компрессора, промежуточного и концевого холодильников; чистка и промывка масляного насоса, воздушных и всасывающих фильтров, покраска компрессора;
текущий ремонт, чистка и покраска шахт, колодцев, вентилей, кранов, задвижек и обратных клапанов, воздухопроводной сети;
чистка и промывка градирни, проверка и ремонт всасывающих клапанов, насосов и вентиляторов, чистка и ремонт поглощающих колодцев и трубопроводов;
текущий ремонт насосов и электродвигателей компрессорной (разборка, чистка, проверка подшипников, замена износившихся деталей);
проверка состояния, чистка, ремонт и окраска воздухосборника, воздухоохладителей, масловодоотделителей и водоотделителей; чистка нагнетательных труб от компрессора до воздухосборника;
текущий ремонт устройств пневматической почты для пересылки грузовых документов и сортировочных листков;
До 1 октября начальники механизированных и автоматизированных горок проводят совместно с дорожным мастером или бригадиром пути комиссионный осмотр состояния устройств, пути и водоотводов в зоне расположения тормозных позиций, проверяют на вагонных замедлителях величину просадки брусьев и рельсов в стыках. Результаты проверки оформляются актом. Обнаруженные недостатки устраняются.
3.3. Устройства радио и проводной связи.
Все передвижные радиорелейные станции (РРС), предназначенные для организации вставок в проводные линии связи, должны находиться в постоянной исправности и готовности к выезду.
Начальник службы сигнализации и связи железной дороги по утвержденному им графику, в период июнь - сентябрь организует проведение учебно-тренировочных выездов РРС на гололедные участки с организацией временных радиовставок в проводные линии связи.
По устройствам радиосвязи до 1 октября должны быть выполнены следующие работы:
проведены ревизии антенно-мачтовых сооружений, радиорелейных вышек и отражателей, резервных и аварийных источников электропитания и устранены все выявленные недостатки;
проверены и укомплектованы контрольно-ремонтные пункты поездной и маневровой радиосвязи необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, запасными частями и материалами;
проверены фидерные линии (сети) громкоговорящей парковой связи, наружных переговорных устройств, громкоговорителей и звуковых колонок, антенных устройств и волноводов поездной, маневровой и технологической радиосвязи;
по заявке начальника дистанции пути установлена и проверена работоспособность радиосредств снегоуборочной и снегоочистительной техники.
Устройства связи, обеспечивающие оперативное руководство движением поездов, более тщательно подготавливают к бесперебойному действию. Для этого до 1 октября проверяют состояние поездной диспетчерской, поездной межстанционной, стрелочной, линейно-путевой, постанционной, энергодиспетчерской, диспетчерской внутристанционной связи, служебной связи электромехаников, а также установок громкоговорящего оповещения и станционной радиосвязи. Обнаруженные недостатки устраняют в установленные сроки.
В срок до 15 октября должны быть завершены следующие работы:
защита наземных частей и термокамер необслуживаемых усилительных пунктов (НУП) от попадания осадков, проверка и ремонт уплотнений люков термокамер;
проверка герметичности кабельных вводов (в том числе свободных) в термокамеры НУП;
проверка исправности датчиков грунтовой автоматической регулировки уровней;
проверка систем протекторной и катодной защиты термокамер НУП и оболочек кабелей;
проверка герметичности контейнерных необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов.
Для улучшения качества работы магистральных и дорожных телефонных высокочастотных связей при изморози или гололеде, а также для организации обходных каналов связи до 1 октября проверяют и подготавливают к включению вспомогательные усилительные пункты. Проверяют исправное действие устройств и установок для содержания магистральных кабелей связи под избыточным давлением.
3.4. Прочие устройства.
До 1 сентября должны быть проверены и отремонтированы электростанции типа ЖЭС и ДГА, обеспечен неснижаемый запас топлива и смазочных материалов, определяемый по каждому пункту специальным распоряжением начальника дистанции сигнализации и связи в зависимости от фактической работы резервных источников электропитания.
По устройствам автоматического выявления перегретых букс (ПОНАБ и ДИСК) и контроля схода подвижного состава (УКСПС) до 1 октября должны быть закончены следующие работы:
проверка, ремонт и регулировка аппаратуры ПОНАБ и ДИСК с одновременной проверкой кабеля линии связи;
смена фильтрующих кассет аэрационных камер;
проверка состояния нагревателей и датчиков ДТКБ-50, утепление напольных камер;
проверка и регулировка датчиков УКСПС.
До 1 сентября руководители дистанций сигнализации и связи и дистанций пути организуют комиссионный осмотр состояния пути в зоне расположения напольного оборудования ПОНАБ, ДИСК, УКСПС, обращая особое внимание на содержание балластной призмы, закрепление пути от угона и состояние водоотводов. Обнаруженные недостатки устраняются немедленно.
Результаты проверок, записи о выполнении работ и готовности устройств к работе в зимних условиях электромеханики и старшие электромеханики оформляют в журнале ШУ-2 с указанием пунктов мероприятий по подготовке устройств к зиме.
В соответствии с предварительно поданными заявками от дистанций сигнализации и связи, начальники отделений железных дорог, а при отсутствии в составе железных дорог отделений железных дорог - главные инженеры железных дорог, ежегодно включают в планы работ дистанций гражданских сооружений работы по ремонту и подготовке к зиме служебно-технических и бытовых помещений дистанций сигнализации и связи с учетом их завершения до 15 октября.
Начальник дистанции сигнализации и связи принимает меры по обеспечению всех занимаемых служебно-технических и бытовых помещений необходимым количеством топлива и бытового инвентаря согласно установленным нормам.
Службы материально-технического обеспечения железных дорог и отделы материально-технического обеспечения отделений железных дорог до 1 октября обеспечивают дистанции сигнализации и связи аварийно-восстановительным запасом оборудования, аппаратуры и материалов по годовым заявкам дистанций.
Транспортные средства и механизмы должны быть отремонтированы и подготовлены к работе в зимних условиях до 1 ноября, осмотрены комиссией, назначаемой начальником дистанции сигнализации и связи с оформлением акта.
4. Действия при образовании гололеда, изморози,
мокрого снега на воздушных линиях связи и СЦБ
4.1. Основными подготовительными мероприятиями по обеспечению механической прочности линейных сооружений на участках, подверженных воздействию гололеда, изморози, мокрого снега, сильных ветров в осенне-зимний период являются:
окончание ремонтных работ по замене и укреплению опор до начала неблагоприятных метеорологических условий;
приведение в норму переходов при пересечении с другими сооружениями;
выполнение полного объема работ по замене пришедших в негодность проводов и рессорных вязок в районах вибрации проводов;
своевременная приемка отремонтированных линий и устранение обнаруженных в период приемки дефектов.
4.2. В цехах и на линейных участках должен быть постоянный аварийный запас основных материалов инструментов в соответствии с Нормами аварийно-восстановительного запаса важнейших материалов и оборудования.
Для удаления осадков изморози и гололеда с проводов на линейных участках должны быть изготовлены шесты из расчета два шеста на 1 км магистральной линии и один шест на 1 км остальных линий.
4.3. Для предупреждения и ликвидации разрушений линий связи и СЦБ от гололеда и стихийных бедствий, а также для своевременного восстановления действия устройств связи и СЦБ должны быть подготовлены восстановительные летучки связи. При их подготовке выполняются следующие работы:
ремонт вагонов летучек связи, а также их утепление должны быть выполнены не позднее 1 октября;
укомплектование летучек связи средствами механизации и инструментом, неснижаемым запасом материалов, оборудованием, инвентарем, спецодеждой и топливом в соответствии с перечнями Положения о ремонтно-восстановительной летучке связи на железнодорожном транспорте.
Вагоны летучки связи должны быть пригодны для прицепки к грузовым и пассажирским поездам.
Место постоянной стоянки летучек связи устанавливает начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - главный инженер железной дороги. Путь, на котором стоят летучки связи, должен обеспечивать свободный вывод подвижного состава летучек связи в любой момент времени.
4.4. По окончании зимнего периода, но не позднее 1 июня, на дистанциях сигнализации и связи проводят комиссионный осмотр подвижного состава летучек связи; проверяют наличие, состояние и порядок хранения материалов, оборудования, инструмента, инвентаря, спецодежды в летучках связи, шестов для обивки льда и на основе осмотра составляют календарный план необходимого ремонта и их пополнения.
Комиссию для осмотра подвижного состава летучек связи назначает начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - главный инженер железной дороги. В комиссию обязательно включают осмотрщика вагонов. Результаты осмотра оформляют актом установленной формы годового контрольно-технического осмотра.
4.5. Начальники дистанций сигнализации и связи ежегодно, в срок до 1 августа составляют оперативные планы подготовительных и организационных мероприятий по обеспечению безаварийной работы линейных сооружений воздушных линий связи в зимний период.
Оперативный план утверждает начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - главный инженер железной дороги. До 1 октября все причастные работники должны быть ознакомлены с этим планом.
В оперативных планах указываются границы участков линий, закрепляемых за бригадирами, число рабочих в бригадах, закрепляемых за каждым участком, и фамилии бригадиров, обеспеченность каждой бригады шестами и другими приспособлениями, а также транспортными средствами, питанием; определяется наличие аварийно-эксплуатационных запасов основных линейных материалов.
4.6. Для ликвидации сильного гололедообразования на линии связи и сигнальных проводах, а также восстановления при их повреждении в оперативных планах устанавливается порядок выделения дополнительной рабочей силы и транспорта от предприятий отделения железной дороги и сторонних организаций, привлекаемых к работам в соответствии с заключенными договорами. Выделенные работники перед началом работы должны быть проинструктированы по технике безопасности и ознакомлены с правилами обивки изморози и льда с сигнальных проводов и проводов связи.
Для руководства работами должны быть назначены опытные работники СЦБ и связи из числа старших электромехаников и электромехаников, обученных правилам производства работ, техники безопасности и особенностям работы в конкретных условиях.
В планах привлечения дополнительной рабочей силы для ликвидации аварийного состояния на линиях связи при образовании осадков изморози и гололеда необходимо исходить из расчета один человек на каждый километр линии.
4.7. Начиная с 1 октября, начальник дистанции сигнализации и связи должен получать сведения от дежурного по отделению железной дороги или диспетчера связи службы сигнализации и связи железной дороги об ожидаемых изменениях погоды и через дежурного инженера дистанции сигнализации и связи сообщать начальникам производственных участков. При получении предупреждения о возможности появления мокрого снега, изморози, гололеда или паводка начальник дистанции сигнализации и связи принимает меры по приведению в готовность летучек связи, передвижных средств и дополнительной рабочей силы в соответствии с оперативным планом действия.
На участках гололедообразования немедленно устанавливают посты наблюдения из числа связистов, которые определяют размер гололеда и сообщают дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи, а последний полученную информацию передает начальнику дистанции и в службу сигнализации и связи железной дороги по периодам, установленным начальником службы. При нарастающих размерах гололеда начальник дистанции сигнализации и связи или его заместитель работают по оперативному плану, чтобы не допустить обрывов проводов СЦБ и связи или поломки линий связи.
Допускаемая масса отложений гололеда и изморози определяется по нижеприведенной таблице.
Допустимая норма отложений осадков на проводах
воздушных линий связи в зависимости от типа линий
Тип линии | Допускаемая масса отложений с погонного метра провода, г | Расчетные климатические условия района |
Облегченный (О) | До 150 | Не гололедный или гололедный с толщиной стенки льда на проводе до 5 мм включительно (или изморози до 20 мм включительно) |
Нормальный (Н) | До 400 | Гололедный с толщиной стенки льда на проводе до 10 мм включительно (или изморози свыше 20 мм) |
Усиленный (У) | До 800 | То же, с толщиной стенки льда на проводе до 15 мм включительно (или изморози свыше 20 мм) |
Особо усиленный (ОУ) | До 1400 | То же, с толщиной стенки льда на проводе до 20 мм включительно (или изморози свыше 20 мм) |
Расчетная скорость ветра для проводов, покрытых гололедом, принимается равной 15 м/с. |
Если осадки изморози и гололеда (мокрого снега) превышают допустимые нормы для данного типа линии, то их необходимо сбить.
Обивка осадков изморози и гололеда производится легкими ударами шестом по проводам, начиная от опоры. Шесты должны вводиться между проводами линии, а удары по проводам не должны вызывать временных их сообщений, повреждений проводов и обрывов вязок. Для предохранения проводов от царапин запрещается использовать шесты с металлическими наконечниками и проволочными крючками.
При нарастании изморози или гололеда провода очищают непрерывно до прекращения отложения; при мокром снегопаде траверсы и арматуры очищают от снега. По окончании обивки изморози и льда с проводов, а также очистки траверс и арматуры от мокрого снега проводят технический осмотр линейных сооружений и устраняют обнаруженные недостатки.
Об организации и начале работ по обивке изморози и гололеда с линий связи начальник дистанции сигнализации и связи немедленно докладывает в службу сигнализации и связи железной дороги, а последняя - в Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России. В сообщении указывается: наименование участков; состояние погоды; количество работников, занятых удалением осадков с проводов. О ходе работ эта информация передается через каждые 2 часа.
4.8. Начальник службы сигнализации и связи железной дороги устанавливает контроль за обивкой льда и работой связи на участках гололедообразования; одновременно организует обходные каналы на случай перерыва связи и по утвержденным оперативным планам осуществляет развертывание передвижных средств связи.
4.9. При разрушении воздушных линий связи начальник дистанции сигнализации и связи организует осмотр их технического состояния для точного выявления и получения сведений о характере и объеме разрушений и принятия необходимых мер по восстановлению воздушных линий связи. Осмотр технического состояния осуществляют опытные связисты. Они осматривают линию с поезда или одиночно следующего локомотива, автодрезины, автомобиля или пешим порядком.
Для наиболее эффективного и точного фиксирования состояния разрушенного участка линии применяют следующие единые условные обозначения по каждому перегону:
| - опора стоит нормально;

- опора сломана;
/ - опора наклонена;

- опора целая, но вывернута из грунта;
П - опора целая, поломаны приставки;
+ - поломаны траверсы;
- сплетены провода <*>;

- обрыв проводов.
--------------------------------
<*> Символ не приводится.
После осмотра технического состояния определяют число разрушений линии по элементам на каждом перегоне. Эти данные немедленно передают в дистанцию сигнализации и связи, службу сигнализации и связи железной дороги и Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.
Для передачи используют обходные каналы связи через другие направления отделения железной дороги, связь Государственного Комитета Российской Федерации по связи и информатизации и других ведомств.
4.10. При нарушении действия связи начальник дистанции сигнализации и связи принимает меры к немедленному восстановлению диспетчерской поездной связи, применяя один из следующих вариантов:
использование сохранившихся проводов на участке разрушения или организации обходных каналов через соседние отделения железной дороги;
прокладка на участке разрушения вставки из военно-полевого или шлангового кабеля связи емкостью 1 x 4, разделанного на герметичных соединительных муфтах;
организация вставок в провода линии связи с помощью передвижных РРС, оборудованных комплектами аппаратуры для восстановления магистральной или дорожной телефонно-телеграфной связи.
4.11. Начальник службы сигнализации и связи железной дороги при нарушении магистральной и дорожной телефонно-телеграфных связей немедленно принимает меры к их восстановлению, используя для этого действующие дорожные связи, передвижные РРС, а при отсутствии такой возможности организует обходные каналы через соседние железные дороги или по связи Государственного Комитета Российской Федерации по связи и информатизации и других ведомств, для чего должны быть заключены соответствующие договоры.
4.12. При разрушении линейных сооружений начальник дистанции сигнализации и связи направляет ремонтно-восстановительную летучку на место разрушения, а при необходимости, в зависимости от объема разрушения, запрашивает помощь у руководства отделения железной дороги или начальника службы сигнализации и связи железной дороги.
Руководит восстановительными работами начальник дистанции сигнализации и связи.
С местом разрушения устанавливают постоянную связь для передачи сведений в дистанцию, отделение железной дороги, службу сигнализации и связи железной дороги, Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.
4.13. При ликвидации разрушения соблюдают следующую очередность восстановления средств связи:
провода поездной диспетчерской связи;
провода путевой блокировки, энергодиспетчерской связи, электрожезловой системы, поездной межстанционной и стрелочной связи;
провода телеуправления устройствами электроснабжения;
провода магистральной связи;
другие провода СЦБ и связи.
4.14. При разрушениях линий связи и СЦБ протяженностью более 10 км руководство восстановительными работами возглавляет заместитель начальника службы сигнализации и связи железной дороги. Начальник службы осуществляет общее руководство восстановлением линий связи в пределах железной дороги.
4.15. Начальник службы сигнализации и связи железной дороги, где произошло разрушение, должен иметь данные осмотра технического состояния воздушных линий связи, в которых должно быть отражено: протяженность разрушенного участка, число сломанных, поваленных и наклоненных столбов, приставок, примерное число обрывов на цветных и стальных проводах и др.
По данным осмотра технического состояния воздушной линии связи начальник службы сигнализации и связи железной дороги определяет необходимое количество людей, транспортных средств, материалов и инструмента для ликвидации разрушения и создает оперативную группу, которая обеспечивает организацию погрузки и отправки необходимых материалов и быстрое их продвижение к месту работ, организацию питания, медицинского обслуживания и другие оперативные меры.
4.16. Летучки связи отправляют к месту разрушения линий связи в порядке, предусмотренном для движения восстановительных поездов (дрезин), пожарных поездов и вспомогательных локомотивов.
При отсутствии на железной дороге необходимых восстановительных средств начальник службы сигнализации и связи железной дороги должен немедленно доложить об этом в Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России для получения необходимой помощи с других железных дорог.
4.17. Начальники служб сигнализации и связи железных дорог обязаны организовать систематический учет и обобщение всех данных, характеризующих образование на проводах связи осадков гололеда, изморози и инея, при каких осадках нарушилось действие каналов связи и происходили повреждения и разрушения линейных сооружений. На основании анализа этих данных намечать мероприятия по обеспечению безаварийной работы сооружений воздушных линий связи и направлять эти мероприятия в Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.
Инструкция по подготовке хозяйства СЦБ и связи к работе в зимних условиях, утвержденная МПС СССР 30 декабря 1985 г. ЦШ/4349, считается не действующей в системе МПС России.
к Инструкции МПС России
от "___" ___________ 1998 г.
N ЦШ-_________
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ПОДГОТОВКИ
ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
1. Замена стрелочных электроприводов (план/вып. - шт.)
2. Замена неисправных аккумуляторов (план/вып. - шт.)
3. Проверка и ремонт устройств электрообогрева стрелочных электроприводов (план/вып. - привод)
4. Установка дублирующих стыковых соединителей на станционных рельсовых цепях (план/вып. - штук)
5. Замена неисправных дроссельных перемычек (план/вып. - шт.)
6. Ремонт и замена вагонных замедлителей (план/вып. - замедлитель)
7. Подготовка к работе в зиму компрессорных установок (план/вып. - компрессор)
8. Капремонт АБ (план/вып. - км)
9. Капремонт ЭЦ (план/вып. - стрелок)
10. Проверка работы устройств автоматики на переездах (всего/вып. - переезд)
11. Ремонт стрелочных электроприводов (план/вып. - привод)
12. Ремонт стрелочных контрольных замков (план/вып. - замок)
13. Проверка действия схемы устройств автоматической обдувки стрелочных переводов (всего/проверено - стрелка)
14. Замена кабелей СЦБ с пониженной изоляцией на новые (план/вып. - км)
15. Ремонт кабелей СЦБ (план/вып. - кабель)
16. Капитальный ремонт воздушных линий связи (план/вып. - км)
17. Капитальный ремонт кабельных линий связи (план/вып. - км)
18. Замена воздушных линий связи на кабельные (план/вып. - км)
19. Средний ремонт воздушных линий связи (план/вып. - км)
20. Проверка усилительных пунктов ВУС-ов (план/вып. - шт.)
21. Учебно-тренировочные выезды РРС (план/вып. - выезд)
22. Ревизии антенно-мачтовых сооружений (план/вып. - антенна)
23. Ремонт аппаратуры ПОНАБ, ДИСК (план/вып. - комплект)
24. Подготовка служебно-технических зданий к работе в зиму (всего/подготовлено - здание)
25. Проверка и ремонт ДГА (всего/подготовлено - шт.)
26. Подготовка и ремонт мотодрезин (всего/подготовлено - шт.)
27. Подготовка к работе автотранспорта (всего/подготовлено - шт.)
28. Подготовка ремонтно-восстановительных летучек связи (всего/подготовлено - шт.)
29. Укомплектованность эксплуатационного штата (по нормативу/фактически - человек)
30. В том числе массовых профессий (по нормативу/факт. - человек)
31. Инструктаж работников, впервые работающих в зимних условиях (наличие/проведен инструктаж - человек)
32. Обеспечение зимней спецодеждой (% от нормативной потребности)
В мероприятия могут быть включены и другие вопросы по подготовке дистанций сигнализации и связи железных дорог к работе в зимних условиях с учетом изменения требований и местных условий.