Главная // Актуальные документы // ИнструкцияСПРАВКА
Источник публикации
М., 1988
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 01.08.1988.
Взамен РТМ-200-РСФСР-12-0092-79.
Название документа
"Инструкция по проверке и регулировке бензиновых двигателей автомобилей на минимальную токсичность отработавших газов"
(согласовано Минавтотрансом РСФСР 24.05.1988)
"Инструкция по проверке и регулировке бензиновых двигателей автомобилей на минимальную токсичность отработавших газов"
(согласовано Минавтотрансом РСФСР 24.05.1988)
Заместитель начальника
Технического управления
А.И.ГАЗИН
24 мая 1988 года
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И РЕГУЛИРОВКЕ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
АВТОМОБИЛЕЙ НА МИНИМАЛЬНУЮ ТОКСИЧНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Взамен
РТМ-200-РСФСР-12-0092-79
Срок введения
с 1 августа 1988 года
Инструкция разработана в Государственной научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). Инструкция является нормативно-техническим документом по выполнению предписаний государственного стандарта, устанавливающего нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
Работу выполняли: Доброхотов В.С., Манусаджянц Ж.Г., Парфенов Е.В. (руководитель темы), Шестухин В.И.
1.1. В крупных городах и промышленных центрах, особенно на улицах с интенсивным движением, наблюдается значительное загрязнение воздушного бассейна.
Известно, что при работе автомобильных двигателей в воздух выделяются отработавшие газы, которые содержат большое количество различных токсичных веществ, в том числе окись углерода и углеводороды.
1.2. Окись углерода (CO) - сильнодействующий токсичный газ без цвета и запаха - образуется в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Находясь в воздухе и попадая через дыхательные пути в кровь, окись углерода нарушает нормальную деятельность организма и при больших концентрациях может привести к тяжелому отравлению. Даже малые дозы окиси углерода, систематически воздействующие на человека, приводят к ее накоплению в организме, что оказывает вредное влияние на здоровье.
Содержание окиси углерода в отработавших газах даже на автомобилях одной модели, при работе их с одинаковыми нагрузками может изменяться в достаточно широких пределах - от 0.2 до 10 и более процентов по объему.
Решающим условием, обеспечивающим минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах, является исправное техническое состояние и правильная регулировка карбюратора.
1.3. Углеводороды (CH) являются исходными продуктами образования фотохимических туманов (смогов) в атмосфере городов, а также представляют канцерогенную опасность для организма человека.
Содержание углеводородов в отработавших газах измеряется в "частях на миллион" (млн-1). Одна часть соответствует 0.0001 объемного процента выбросов. В отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями содержание углеводородов в большой степени зависит от числа цилиндров двигателя автомобилей. Так, для двигателей с числом цилиндров до 4-х содержание углеводородов находится в диапазоне от 100 до 1500 и более млн-1, а для многоцилиндровых двигателей - от 500 до 5000 и более млн-1. Концентрация углеводородов, в основном, зависит от технического состояния системы питания и зажигания особенности свечей зажигания, прерывателя-распределителя.
1.4. Регулировка системы холостого хода карбюратора на минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах обычно приводит к значительному повышению содержания углеводородов и наоборот. Поэтому регулировку следует осуществлять так, чтобы соблюдались обе нормы, указанные в действующем стандарте, при этом суммарное количество токсичных веществ, выбрасываемых автомобилей в атмосферу будет минимальным. Такая регулировка обеспечит и снижение расхода топлива при движении автомобиля.
1.5. Для обеспечения снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо систематически контролировать автомобили на содержание токсичных веществ в отработавших газах, это позволит своевременно выявлять технически неисправные автомобили с повышенным содержанием токсичных веществ и принимать оперативные меры по устранению неисправностей.
2. ПРОВЕРКА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ
2.1. Проверка автомобилей на содержание токсичных веществ в отработавших газах должна осуществляться в соответствии с
ГОСТ 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности".
2.2. Содержание токсичных веществ в отработавших газах определяется при работе двигателя на режиме холостого хода при двух частотах вращения коленчатого вала двигателя:
минимальной (Пмин.);
повышенной (Ппов.), в диапазоне 2000 мин-1 - 0,8 П М Мном.
Значения Пмин. и Ппов. определяются из технических условий и инструкций по эксплуатации автомобилей. Для основных моделей автомобилей значения Пмин. и Ппов. приведены в
приложении 1.
2.3. При проверке и регулировке двигателей автомобилей содержание токсичных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в
таблице 1.
Частота вращения | Предельно-допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, % | Предельно-допустимое содержание углеводородов, объемная доля млн-1 |
Для двигателей с числом цилиндров: |
< 4 | более 4-х |
Пмин. | 2,0 | 1200 | 3000 |
Ппов. | 2,0 | 600 | 1000 |
2.4. В автотранспортных предприятиях и других предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт, проверка и регулировка двигателей на токсичность проводится не реже чем при техническом обслуживании N 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на токсичность, а также по заявкам водителей автомобилей.
2.5. На станциях технического обслуживания проверка и регулировка двигателей на токсичность осуществляется при проведении технического обслуживания, ремонта агрегатов и систем, влияющих на токсичность, а также по заявкам владельцев автомобилей.
2.6. На авторемонтных предприятиях проверка токсичности и регулировка производится после обкатки отремонтированных автомобилей пробегом, а двигателей - на стенде при отсоединенном тормозном устройстве, после их обкатки.
2.7. Для проверки содержания токсичных веществ в отработавших газах автомобилей и двигателей следует применять приборы, удовлетворяющие требованиям действующих стандартов.
2.8. Проверку и регулировку автомобилей в соответствии с действующими нормами рекомендуется производить на контрольно-регулировочном пункте (КРП).
2.9. Проверка производится на предварительно прогретом двигателе до температуры охлаждающей жидкости, рекомендованной заводом-изготовителем (но не менее 60 °C).
2.10. Перед проверкой необходимо:
- включить вентиляционные устройства в помещении, где производится проверка;
- установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- подложить упоры ("башмаки") под колеса ведущих мостов;
- проверить исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром. Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов, подсосу воздуха.
- остановить двигатель (при его работе);
- открыть капот двигателя и подсоединить тахометр;
- установить пробоотборный зонд газоанализатора (при наличии двух газоанализаторов на CO и CH - два зонда) в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от ее среза. При использовании газоотвода, надеваемого на выпускную трубу, зонд вводится в отверстие газоотвода;
- подготовить газоанализаторы и тахометр для проведения намерений согласно инструкции предприятий - изготовителей приборов;
- запустить двигатель и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;
- при ненажатой педали управления дроссельной заслонкой проверить и при необходимости установить по тахометру требуемую минимальную частоту вращения вала двигателя (Пмин.);
- увеличить частоту вращения путем открытия дроссельной заслонки до Ппов. и проработать на этом режиме не менее 15 с.
2.11. Для проверки токсичности необходимо:
- снизить частоту вращения до минимальной (Пмин.) и не ранее чем через 20 с измерить токсичность, записав показания приборов в журнал;
- открытием дроссельной заслонки установить повышенную частоту вращения вала двигателя (Ппов.) и не ранее чем через 30 с измерить токсичность, записав показания приборов в журнал.
2.12. При наличии у автомобиля раздельных выпускных труб измерения следует проводить в каждой из них отдельно. Для измерения с нормами берутся максимальные значения полученные при измерении.
2.13. Если хотя бы один результат превысит установленные нормы, то необходимо произвести проверку и регулировку системы зажигания и карбюратора без снятия его с автомобиля в соответствии с
приложением 2.
2.14. При соответствии результатов измерения токсичности установленным нормам выдается "Талон токсичности" с отметкой "Норма".
2.15. На автомобилях где предусмотрена возможность пломбирования регулировочных устройств карбюраторов, после регулировки и соответствия токсичности установленным нормам, они должны вновь пломбироваться.
2.16. В случае отсутствия возможности снизить токсичность регулировочными воздействиями, автомобиль направляется в ремонтную зону для выполнения необходимых работ.
Перечень вероятных неисправностей и причин повышенной токсичности - в приложении 3: данные по топливным насосам - в
приложении 7. Основные рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию карбюратора изложены в
приложениях 4,
5,
6,
8.
2.17. После выполнения ремонтных работ производится проверка и регулировка двигателя на соответствие нормам и только при положительном результате выдается водителю автомобиля "Талон токсичности" с отметкой в нем "Норма".
ЗНАЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ И ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ
Двигатель | Автомобиль | Минимально устойчивая частота вращения, мин-1 | Частота вращения при номинальной (или максимальной) мощности, мин-1 | Повышенная частота вращения (ориентировочно 0,8 Пном.). мин-1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
МеМЗ-968 | ЗАЗ-968, А, М "Запорожец" | 650 | 4200 | 3400 |
МеМЗ-245 | ЗАЗ-1102 | 800 | 5300 - 5600 | 4250 - 4470 |
МЗМА-412 | "Москвич-412" | 800 | 5200 | 4200 |
408Э | "Москвич-2138 2136" и их модификации | 750 - 850 | 4750 | 3800 |
412Э | "Москвич-2137-2140" | 750 - 850 | 5800 | 4600 |
2101 | ВАЗ-2101-202 "Жигули" | 750 - 800 | 5600 | 4500 |
21011 | ВАЗ-21011 "Жигули" | 750 - 800 | 5600 | 4500 |
2103 | ВАЗ-2103 "Жигули" | 750 - 800 | 5600 | 4500 |
2105 | ВАЗ-2103 "Жигули"-21072, 2104 | 750 - 800 | 5600 | 4500 |
2106 | ВАЗ-2106 "Жигули" | 750 - 800 | 5400 | 4300 |
2107 | ВАЗ-2107 | 750 - 800 | 5600 | 4500 |
2121 | ВАЗ-2121 "Нива" | 750 - 800 | 5400 | 4300 |
2108 | ВАЗ-2108-2109 | 750 - 800 | 5600 | 4500 |
21081 | ВАЗ-21081 | 750 - 800 | 5800 | 4600 |
21083 | ВАЗ-21083 | 750 - 800 | 5600 | 4600 |
ГАЗ-21 | ГАЗ-21 "Волга" | 450 | 4000 | 3200 |
ЗМЗ-24Д | РАФ-2203 "Латвия" | 550 | 4500 | 3600 |
ЗМЗ-402.10 | ГАЗ-24-10; 24-12; 24-13; Автобус РАФ 2203 | 550 | 4500 | 3600 |
ЗМЗ-4021.10 | ГАЗ-24-10; 24-11; 24-12; 24-13; ЕрАЗ-3730 | 550 | 4500 | 3600 |
ЗМЗ-4022.10 | ГАЗ-3102 | 550 | 4500 | 3600 |
ЗМЗ-451, -451М | УАЗ-451ДМ; -452Д; -469Б | 550 | 4000 | 3200 |
ЗМЗ-24Д | ГАЗ-24 "Волга" | 550 | 4500 | 3600 |
ЗМЗ-24-01 | РАФ-2203 | 550 | 4500 | 3600 |
ЗМЗ-13 | ГАЗ-13 "Чайка" | 500 | 4200 | 3400 |
ЗМЗ-14 | ГАЗ-14 | 500 | 4200 | 3400 |
ЗИЛ-111 | ЗИЛ-111 | 450 | 4200 | 3400 |
ЗИЛ-138 | ЗИЛ-138, -138Д2, -138В1, -ММЗ-45023 | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-130-375 | ЛАЗ-695Н, 697Р, -697М, 697Н, -699Н, ЗИЛ-130, КАЗ-608В | 500 | 3200 | 2550 |
-157К | -130В, -131, ЗИЛ-ММЗ-655, ЗИЛ-157, -157К | 450 | 2800 | 2200 |
ЗИЛ-50В 1000400 | ЗИЛ-431410 и модиф. | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-508 1000401 | Автобусы ЛАЗ-695Н, -697Н | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-508 1000402 | Автомобиль-тягач КАЗ-608В | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-5081 1000401 | ЗИЛ-131Н и модиф. | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-5081 1000402 | ЗИЛ-131 и модификации | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-5081 1000402 | ЗИЛ-131 и модификации | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-5085 1000400 | ЗИЛ-431810 и модификации | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-5085 1000407 | Автобус ЛАЗ-695 | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-5086 1000400 | ЗИЛ-43110 | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-5097 1000407 | Урал-375 СИМ | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-509 1000400 | Автобус ЛАЗ-699Р | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-509 1000401 | Автобус ЛАЗ-677М | 500 | 3200 | 2550 |
ЗИЛ-114 | ЗИЛ-117, -114 | 500 | 4000 | 3200 |
ЗИЛ-4104 | ЗИЛ-4104 и модификации | 500 | 4000 | 3200 |
ЗИЛ-507 | ЗИЛ-4104 и модификации | 500 | 4200 | 3400 |
ГАЗ-69 | ГАЗ-69, 69А | 500 | 3600 | 2850 |
ГАЗ-53А | ГАЗ-51А, -63 | 450 | 2800 | 2250 |
ЗМЗ-53 | ГАЗ-53А, -66 | 600 | 3200 | 2550 |
672-11 | КавЗ-651А, -685, ПАЗ-672, -3201 | 600 | 3300 | 2550 |
1. На двигателе автомобиля карбюратор подвергают регулировке при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, регламентированной инструкцией завода-изготовителя, и достижения концентраций окиси углерода и углеводородов. не превышающих установленных норм.
2. Перед регулировкой необходимо убедиться в том, что воздушная заслонка карбюратора открыта полностью, система зажигания исправна (зазор в свечах нормальный, свечи работоспособны и угол опережения соответствует рекомендациям). Кроме того, следует проверить состояние воздухоочистителя и при необходимости провести его техническое обслуживание.
3. На карбюраторах при регулировке завернуть винт (винты) состава (регулировки качества) горючей смеси до отказа, а затем вывернуть на 2,5 оборота. Пустить двигатель, прогреть его до рекомендуемой температуры (не менее 60 °C). Установить пробоотборник газоанализатора в выпускную трубу и подключить тахометр.
4. Порядок регулировки системы холостого хода для однокамерных или двухкамерных карбюраторов с последовательным открытием дросселей:
- установить (по тахометру) упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;
- довести частоту вращения до максимальной (что будет свидетельствовать о получении богатой смеси), ввертывая или вывертывая для этого винт состава смеси;
- вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;
- замерить содержание окиси углерода и углеводородов;
- добиться содержания окиси углерода и углеводородов, не превышающего установленные нормы, ввертывая в несколько приемов винт состава смеси (в начале регулировки примерно на 1/2 - 1/4 оборота, затем на 1/4 - 1/8) при минимально устойчивой частоте вращения, каждый раз корректируя ее упорным винтом дросселя.
По окончании регулировки карбюратора на минимально устойчивой частоте вращения проверить содержание окиси углерода и углеводородов при повышенной частоте вращения, используя для открытия дросселя ножной привод, при этом их концентрации не должны превышать установленных норм.
5. Последовательность регулировки системы холостого хода на двухкамерных карбюраторах с одновременным открытием дросселей:
- установить (по тахометру) упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;
- завернуть винт состава горячей смеси одной из камер карбюратора до начала работы двигателя с перебоями после чего упорным винтом дросселя установить минимально устойчивую частоту вращения;
- завернуть винт состава смеси другой камеры, отрегулировав по показаниям газоанализатора содержание окиси углерода и углеводородов ниже допустимого предела, при этом довести упорным винтом дросселя частоту вращения до минимальной;
- вывертывая винт состава смеси первой камеры, отрегулировать содержание окиси углерода и углеводородов до значений, не превышающих норм, доведя при этом упорным винтом дросселя частоту вращения до минимальной.
После регулировки при минимальной частоте вращения проверить содержание окиси углерода и углеводородов при повышенной частоте вращения (пользуясь при этом ножным или ручным приводом дросселя), которое не должно превышать предельно допустимой величины.
6. Отрегулировав карбюратор, проверить приемистость двигателя на месте путем медленного и быстрого открытия дросселя. При этом не должно наблюдаться перебоев в работе двигателя, провалов при переходе с холостого хода на нагрузочные режимы и хлопков.
Во время опробывания на приемистость, двигатель должен иметь температуру охлаждающей жидкости не менее рекомендованной заводом изготовителем.
ПЕРЕЧЕНЬ ВЕРОЯТНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ИЛИ ПРИЧИН, ВЫЗЫВАЮЩИХ
ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОКИСИ УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ
В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
Режим работы двигателя | Наименование вероятных неисправностей и причин | Способ устранения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Пмин. | 1. Загрязнение воздушных жиклеров и каналов холостого хода | Продуть сжатым воздухом | Повышенное содержание CO и CH |
Пмин. | 2. Неплотное прикрытие конусом регулировочного винта - состава смеси выходного отверстия системы холостого хода | Заменить нижнюю часть карбюратора или винт с удлиненным конусом | Повышенное содержание CO и CH |
Пмин. | 3. Увеличенная пропускная способность топливного или уменьшенная воздушного жиклеров системы холостого хода | Заменить жиклеры | Повышенное содержание CO и CH |
Пмин. | 4. Производственные дефекты системы холостого хода | Осмотреть систему холостого хода и устранить дефекты | Повышенное содержание CO и CH |
Пмин., Ппов. | 1. Засорен воздушный фильтр | Промыть, заменить фильтр | Повышенное содержание CO и CH |
Пмин., Ппов. | 2. Повышенный уровень топлива в поплавковой камере | Установить уровень | Повышенное содержание CO и CH |
Пмин., Ппов. | 3. Подтекание топлива через клапан экономайзера | Устранить подтекание | Повышенное содержание CO и CH |
Пмин., Ппов. | 4. Изменение зазоров в свечах зажигания | Установить зазоры, очистить свечи (при необходимости заменить) | Повышенное содержание CH |
Пмин., Ппов. | 5. Изменение угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя | Отрегулировать угол | Повышенное содержание CH |
Пмин., Ппов. | 6. Измерение зазоров в клапанном механизме газораспределения | Отрегулировать зазоры | Повышенное содержание CH |
Пмин., Ппов. | 7. Неплотность посадки выпускных клапанов | Устранить неплотность | Повышенное содержание CH |
Пмин., Ппов. | 8. Неисправна система зажигания, угол опережения зажигания не соответствует рекомендации завода-изготовителя | Устранить неисправность, выставить рекомендуемый угол опережения зажигания | Повышенное содержание CO, CH |
Пмин., Ппов. | 9. Повышенный износ цилиндро-поршневой группы | Заменить изношенные детали | Повышенное содержание CO, CH |
Ппов. | 1. Износ впускного клапана карбюратора | Заменить | Повышенное содержание CO |
Ппов. | 2. Понижена пропускная способность воздушных жиклеров главной дозирующей системы | Устранить | Повышенное содержание CO |
Ппов. | 3. Повышенная пропускная способность главных топливных жиклеров | Заменить жиклеры | Повышенное содержание CO, CH |
Ппов. | 4. Поступление воздуха во впускной трубопровод мимо карбюратора | Устранить | Повышенное содержание CH |
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ КАРБЮРАТОРОВ
1. Задачей технического обслуживания и ремонта карбюратора является его восстановление до состояния, предусмотренного техническими условиями завода-изготовителя.
2. Снятый с автомобиля (двигателя) карбюратор очищают от грязи и подвергают наружной мойке в специальной моечной установке с последующим обдувом воздухом.
3. На обсушенном карбюраторе при отсутствии явных дефектов проверяют уровень топлива в поплавковой камере, после чего проверяют работу карбюратора (на установке модели НИИАТ-489М). По результатам проверки в карбюраторе устраняют отдельные выявленные дефекты или подвергают его подетальной проверке и ремонту.
4. Карбюратор, поступивший в ремонт, разбирают. Детали моют и очищают от грязи, каналы корпуса продувают сжатым воздухом, жиклеры и клапаны промывают в ацетоне и продувают. Ацетоном нельзя промывать эластичные элементы (шайбы) клапанов, выполненные из материала СКУ-6.
5. Рабочие детали карбюратора осматривают и подвергают проверке; жиклеры проверяют на пропускную способность, клапана - на герметичность и вес, детали насоса-ускорителя - на отсутствие значительного износа и погнутости.
При осмотре корпуса обращают внимание на плотность прилегания дросселя к стенкам смесительной камеры, а также на чистоту выходных отверстий системы холостого хода и правильность их расположения по отношению к краю дросселя. Ось дросселя и втулки в корпусе смесительной камеры не должны иметь значительных износов, приводящих к пропуску между осью и втулками излишнего количества воздуха.
Неисправные детали ремонтируют или бракуют.
6. Сборку карбюратора производят на чистом рабочем месте исправным инструментом. При сборке обращают внимание на наличие и исправность всех прокладок. Все жиклеры и корпусы клапанов должны быть плотно ввернуты в свои гнезда.
Во время сборки необходимо установить поплавок в правильное положение (с помощью специального шаблона или другого приспособления). Поплавок в собранном карбюраторе должен свободно, без заеданий, качаться на оси, не касаясь стенок поплавковой камеры.
В деталях привода насоса-ускорителя не должно быть люфтов: при начале открытия дросселя поршень насоса должен сразу начинать двигаться.
7. У собранного карбюратора проверяют на стенде:
- отсутствие подтекания топлива по местам разъема;
- уровень топлива в поплавковой камере;
- производительность насоса-ускорителя. С началом открытия дросселя должен начинаться впрыск топлива.
8. Окончательная проверка работы карбюратора производится безмоторным методом. При получении неудовлетворительных результатов проверки выясняют и устраняют причины обнаруженных отклонений от нормы.
9. Отремонтированный карбюратор устанавливают на автомобиль (двигатель) и регулируют на холостом ходу в соответствии с указаниями
Приложения 2 настоящей Инструкции.
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖИКЛЕРОВ КАРБЮРАТОРОВ
Автомобиль | Двигатель | Пропускная способность жиклеров (см3/мин) или их диаметры (d, мм) |
главного | полной мощности | дополнительный | Экономайзера | воздушн. главной дозирующей системы | холостого хода (или переходного второй камеры) |
с механич. приводом | с вакуумн. приводом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЗАЗ-966; -968 "Запорожец" | К-125Б | 240 +/- 3 | - | - | d 0,18 | - | d 1,2 | 55 +/- 1,5 |
"Москвич-412" все модификации | К-126Н 1-я камера | 185 +/- 2,5 | - | - | d 0,5 | - | d 1,1 | 75 +/- 3 |
2-я камера | 250 +/- 3,0 | - | - | - | - | d 1,1 | 150 +/- 6 |
ВАЗ-2101 -2102; 21011 | 2101 1-я камера | 315 (d 1,30) | - | - | - | - | 416 (d 1,5) | d 1.70 - воздушный |
2-я камера | 315 (d 1,30) | - | - | - | - | 790 (d 2,0) | d 0.60 - топливный |
<*> жиклер эконостата: топливный - d 1,5; воздушный - d 1,2; эмульсионный d 0,70 - воздушный |
ЗИЛ-164- -164А; ЗИЛ-ММЗ-585 | К-82М | 305 +/- 4 | 420 +/- 6 | - | - | 110 +/- 1,5 | 105 +/- 1,5 | d 0,6 |
ЗИЛ-ММЗ-164АН; КАЗ-606А; Зил-157; -157К; -158В | К-84М | 250 +/- 3 | 265 +/- 3,5 | - | - | 110 +/- 1,5 | 105 +/- 1,5 | d 0,6 |
ЗИЛ-130; ЗИЛ-ММЗ-555: КАЗ-608; ЛАЗ-695Е; -695М; 695Н; -697Е; 697М; -697Н | К-88 | 355 +/- 4,5 | 365 +/- 4,5 | - | - | 175 +/- 2,5 | 105 +/- 1,5 | d 0,6 |
ЗИЛ-130; 130В1; -131; ЛАЗ-695Е; -695М; 695Н; -697Е; 697М; -697Н | К-88А | 295 +/- 4 | d 2,25 | - | 215 +/- 6 | - | 860 +/- 12 (d 2,2) | d 0,6 |
Урал-375; 377; 377С; ЛАЗ-699А; | К-89 | 380 +/- 4,5 | 485 +/- 7,5 | - | - | 180 +/- 2,5 | 105 +/- 1,5 | d 0,7 |
Урал-375С; 375Д; 377С; ЛиАЗ-677; ЛАЗ-699Н | К-89А | 355 +/- 4,5 | d 2,5 | - | 300 +/- 8,5 | | 400 +/- 5 | d 0,7 |
ВАЗ-2103; -2121; -2106 | 2106 1-я камера | 315(d 1,30) | - | - | - | - | 416 (d 1,5) | d 0,45 - топливный d 1,7 - воздушный |
2-я камера | 362(d 1,40) | - | - | - | - | 416 (d 1,5) | d 0,60 - топливный d 0,70 - воздушный |
ГАЗ-21 "Волга"; РАФ-977ДМ "Латвия" | К-124 | 360 +/- 4,5 | - | - | d 1,2 | - | d 1,1 | 55 +/- 1,5 |
ГАЗ-24 "Волга" все модификации РАФ-2203 | К-1126Г 1-я камера | 240 +/- 3 | - | - | - | - | d 1,0 | d 0,5 |
2-я камера | 280 +/- 3,5 | - | - | d 2,0 | - | d 1,4 | - |
ГАЗ-53А; -66 ПАЗ-672; -3201 КаВЗ-685 | К-126Б | 330 +/- 4,5 | - | - | d 0,7 | - | d 0,8 | 110 +/- 4 |
ГАЗ-69; -69А | К-124Д | 220 +/- 5 | - | 280 +/- 6 | d 1,5 | - | - | 52 +/- 3 |
ГАЗ-51; -51А; -53; -66; Кавз-651А | К-22Г | 300 +/- 7 | - | 295 +/- 7 | d 2,25 | - | - | 52 +/- 3 |
ГАЗ-52-03; 52-04 | К-126Е | 255 +/- 3,5 | - | - | d 0,75 | - | d 09 | 75 +/- 3 |
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАРБЮРАТОРОВ НА ПРИБОРЕ МОДЕЛИ
НИИАТ-577Б
Модель карбюратора | Производительность насоса-ускорителя за 10 рабочих ходов поршня, не менее, см3 | Расстояние от уровня топлива до плоскости разъема корпуса и крышки камеры, мм |
2101 | 7 - 8 | 6,5 |
К-124 | 5 | 20 +/- 1 |
К-125 | 3 | 20 +/- 1 |
К-126Н | 8 | 20 +/- 1,5 |
К-221 | 10 | 19 - 20 |
К-126Б; К-126Е | 12 | 20 +/- 1 |
К-126Г | 15 | 18,5 - 20,5 |
К-82М | 15 | 18 - 19 |
К-84М | 17 | 18 - 19 |
К-88 К-89 | 15 - 20 | 18 - 19 |
К-88А; К-89А | 15 - 20 | 18,5 - 19,5 |
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ
Модель насоса | На какой автомобиль устанавливают | Максимальное давление, развиваемое при отсутствии подачи топлива, кгс/см2 | Производит. л/ч (не менее) при частоте вращения распредвала двигателя мин -1 <*> | Допускаемое понижение максимального давления за 30 с, кгс/см2 | Производится за 10 оборотов валика прибора мод. НИИАТ-577Б6 см3, не менее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А-2, А-4 | ГАЗ-21 "Волга"; ГАЗ-69; -69А; УАЗ-450Д, 451ДМ, -452Д, -469, -469Б; РАФ-977ДМ; Кавз-651А | 0,20 - 0,30 | 50/1800 | 0,10 | 40 |
2101 | Все модификации ВАЗ; ЗАЗ-966; -968, -968А "Запорожец" | 0,22 - 0,30 | | 0,15 | 50 |
Б-7 | Все модификации "Москвич-412" | 0,30 - 0,36 | 80/4800 | 0,10 | 50 |
Б-9В | Все модификации ГАЗ-24 "Волга" РАф-2203 | 0,20 - 0,30 | 140/1800 | 0,15 | 90 |
Б-9Г Б-9Д Б-9ДВ | ГАЗ-51А, -63, ГАЗ-53А, -53Б, -66 ГАЗ-52-03, -52-04; КаВЗ-685 -651А; ПАЗ-672, -3201 | 0,20 - 0,30 | 125/1300 | 0,15 | 90 |
Б-9Б Б-10Б | ЗИЛ-1576, -157К, -158В, -164А, -164АН; ЗИЛ-ММЗ-585; КАЗ-606А | 0,20 - 0,30 | 125/1300 | 0,15 | 90(Б-9Б) 100(Б-10Б) |
Б-10 | ЗИЛ-130, -130В1, -131, -131Г1; ЗИЛ-ММЗ-555; КАЗ-608; Урал-375С, -377 ЛиАЗ-677; ЛАЗ-695Е, -695М, -697Е -699Н | 0,20 - 0,30 | 125/1300 | 0,15 | 100 |
--------------------------------
<*> производительность - в числителе, частота вращения распределительного вала - в знаменателе;
<**> частота вращения вала эксцентрика, мин
-1
РЕЖИМ ПРОВЕРКИ И КОНТРОЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
ПРИ ПРОВЕРКЕ КАРБЮРАТОРОВ БЕЗМОТОРНЫМ МЕТОДОМ
НА УСТАНОВКЕ МОДЕЛИ НИИАТ-489М
Карбюратор | Номер режима проверки | Номер диафрагмы установки | Показания пьезометров | Часовой расход топлива ТС-1, кг |
ртутного мм рт. Ст. | водяного мм рт. Ст. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
К-84М | 1 | 3 | 250 | 200 | 3,1 +/- 0,22 |
2 | 5 | 150 | 190 | 9,0 +/- 0,45 |
3 | 5 | 110 | 250 | 10,2 +/- 0,51 |
4 | 6 | 60 | - | 18,0 +/- 1,25 |
К-88А | 1 | 4 | 326 | 28 | 2,8 +/- 0,20 |
2 | 4 | 300 | 74 | 4,8 +/- 0,24 |
3 | 6 | 230 | 30 | 8,4 +/- 0,42 |
4 | 6 | 150 | 70 | 11,2 +/- 0,56 |
5 | 6 | 30 | - | 12,6 +/- 0,88 |
К-89А | 1 | 4 | 328 | 28 | 2,6 +/- 0,18 |
2 | 4 | 300 | 75 | 4,0 +/- 0,20 |
3 | 6 | 290 | 30 | 8,5 +/- 0,42 |
4 | 6 | 160 | 70 | 11,8 +/- 0,59 |
5 | 6 | 30 | - | 14,2 +/- 1,00 |
К-124 | 1 | 4 | 200 | 25 | 2,0 +/- 0,14 |
2 | 4 | 185 | 60 | 3,0 +/- 0,15 |
3 | 4 | 150 | 140 | 4,6 +/- 0,23 |
4 | 4 | 40 | - | 9,8 +/- 0,68 |
К-126Б | 1 | 3 | 335 | 125 | 2,5 +/- 0,17 |
2 | 3 | 300 | 410 | 3,6 +/- 0,18 |
3 | 5 | 150 | 110 | 8,6 +/- 0,43 |
4 | 5 | 35 | - | 11,0 +/- 0,80 |
К-126Г | 1 | 4 | 200 | 25 | 1,7 +/- 0,12 |
2 | 4 | 185 | 60 | 3,0 +/- 0,15 |
3 | 4 | 150 | 130 | 4,0 +/- 0,20 |
4 | 4 | 35 | - | 8,5 +/- 0,60 |
К-88 АТ и К-90 | 1 | 2 | 326 | 60 | 1,09 +/- 0,11 |
| не | более | | |
2 | 3 | 349 | 115 | 1,98 +/- 0,09 |
3 | 5 | 212 | 70 | 6,11 +/- 0,31 |
4 | 5 | 88 | 230 | 8,89 +/- 0,44 |
5 | 5 | 76 | 265 | 10,95 +/- 0,55 |
6 | 5 | 60 | 270 | 11,17 +/- 0,88 |
| не | менее | | |
К-89АЕ | 1 | 4 | 310 | 26 | 2,4 +/- 0,20 |
2 | 4 | 280 | 70 | 3,9 +/- 0,27 |
3 | 6 | 220 | 28 | 8,2 +/- 0,40 |
4 | 6 | 160 | 62 | 11,2 +/- 0,54 |
5 | 6 | 20 | - | 14,0 +/- 1,10 |
Примечание: прочерк означает режим полного открытия дросселя.